Форум » Книжница » Новый номер «Неопалимой купины» » Ответить

Новый номер «Неопалимой купины»

Урушевъ: Слава Богу, новый (второй за этот год) номер журнала «Неопалимая купина» наконец-то вышел из типографии и уже начал свое шествие к читателям. Держу в руках свежее издание, а сердце радуется – какое приятное и долгожданное событие! Хочу от всей души поблагодарить неутомимого Сергия Аветяна, столько трудов, нервов и времени потратившего на подготовку издания. Ну, и пожелать ему душевных и телесных сил для продолжения этого богоугодного дела От предыдущих номеров этот отличается новым дизайном (цветные иллюстрации), новой полиграфией (глянцевая бумага) и новой версткой (более современной). К сожалению, не обошлось без опечаток, но это неизбежно… Кроме того, как все мы знаем, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Содержание журнала – статьи, посвященные актуальным вопросам нынешней церковной жизни, «вечнозеленых» тем немного. Вот некоторые из статей нового номера: - Глеб Чистяков «Вдали от храма» - как обустроить молитвенную жизнь христианам, проживающим вдалеке от храма. - Никифор Зенин «По-христиански» - статья дореволюционного начетчика о некоторых неприглядных сторонах церковной жизни, не потерявшая актуальности до сих пор, - Никола Фризин «Пути старообрядческого храмостроительства» - о старообрядческой храмовой архитектуре и ее связи с древнерусской архитектурой, - Никола Фризин «Храм святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской» - о старообрядческом храме, построенном в начале ХХ века в подмосковном селе Кузнецы, - Сергий Аветян «Священномученик Аввакум и Церковь Христова» - о непреходящем значении исповеднического подвига св. Аввакума и о необходимости христианам следовать его благочестивому и ревностному примеру, - Сергий Аветян «О иконе» - о смысле и значении иконы, о тех материальных формах, которые может принимать икона. Допустимо ли многотиражное воспроизведение икон на бумаге? - Алексий Рябцев «О крещении еретиков» - название статьи говорит само за себя, - Ирина Будкина «Каноны и икономия» - комментарий на статью Рябцева, - Ирина Будкина «Едина соборная…» - о недавно прошедшем Соборе Русской Церкви, - Олег Хохлов «Соборный разум» - впечатления участника Освященного Собора. Подробнее о журнале и о том, как связаться с редакцией см. здесь: http://samstar.ucoz.ru/news/sdan_v_pechat_tretij_nomer_zhurnala_neopalimaja_kupina/2009-11-25-2893

Ответов - 342, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Nikodim: Олег Хохлов пишет: Братие! давайте без паники: журнал не запрещен, просто о.Алексей, ознакомившись с ним, не рекомендавал продавать у себя в лавке и в книжной лавке Митрополии. Никаких ересей в журнале он не обнаружил, так что это решение не должно влиять на возможность распространять журнал в других местах в Москве или других приходах. Каждый священник или община вправе этот вопрос решать индивидуально. Возможно, о.Алексею номер показался черезчур злободневным, мотивировочной части пока не было.

Konstantino: Чего то поп вообще чудит. Наверное обличение не по душе.

Konstantino: Олег Хохлов пишет: мотивировочной части пока не было. А когда она вообще была Вот заниматься сбором и обменом бутылочек с алкогольными напитками, фотографиями разными мирскими это да, а злободневные темы это нет. Вообще было бы хорошо дойти до такого уровня что журнал можно было бы безплатно раздавать, а печататься за счет рекламы и спонсорства.


Severo: Урушевъ пишет: А Вы ему письмо напишите. Он, кажись, сюда не захаживает. Захаживает...Кресъ...и т.д.....злой он....а кстати я ему денех должен. Но Сергий злой все равно...и сам себе на уме..эсэр

КарякинАлексей: "Общественного совета при информационно-издательском отделе Московской Митрополии" Откуда взялся этот совет ? Откуда у этого совета такие полномочия? И кто в этом "общественном" совете состоит, чтобы принимать такие решения ?

Петров: Олег Хохлов пишет: не рекомендавал продавать у себя в лавке и в книжной лавке Митрополии Позвольте, но ведь церковная лавка при храме и, тем более, книжная лавка Митрополии, это ведь не частные предприятия наподобие таких, как Одесская бубличная артель "Московские баранки", Погребальная контора «Милости просим» и даже не похоронное бюро "Нимфа" господина Безенчука!

Олег Хохлов: 12. О создании Общественного совета при информационно-издательском отделе 12.1 Для повышения уровня старообрядческих изданий создать при информационно-издательском отделе Общественный совет в составе - иерей Алексей Лопатин, иерей Тимофей Овчаров, Илья Ушаков, Валерий Волков, Игорь Пименов. 12.2. Общественному совету периодически проводить семинары старообрядческих издателей и редакторов. 12.3. Призвать священнослужителей активизировать издательскую деятельность в епархиях и приходах это Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва, 5-6 августа 2009 года

КарякинАлексей: И где тут сказано, что это совет может что-то запрещать и давать какие-либо рекомендации ? Много семинаров они провели с изадателями? По сути, если не считать иерея Тимофея Овчарова, этот совет состоит из людей одного прихода и близко связанных с о.Алексеем и Антоновым. А почему только в московских приходах запрещено, а не в Верее или Австралии, если это единый такой церковный орган ?

Konstantin: Severo пишет: а кстати я ему денех должен надо отдать!

Урушевъ: Олег Хохлов пишет: 12. О создании Общественного совета при информационно-издательском отделе А вот из этого определения полномочий совета никак не следует, что он может как-то влиять на продажу церковных изданий. В этом постановлении никак не оговорены цензурные функции совета. Так что, наверное, его решения, выходящие за рамки его компетенции, никакого значения иметь не должны.

иер.Алексан.Черногор: Урушевъ пишет: Так что, наверное, его решения, выходящие за рамки его компетенции, никакого значения иметь не должны. "иметь не должны"-- вот именно, прозрели-таки! Это же самое примени же к Вашему постановлению о установлении Вашей лампадки в никонианской часовенке! Это тем более уместно, что в то время, как Лопатин с Антоновым распространяют свой журнальчик со статейкой на 17 стр. в поддержку той самой лампадки и на оправдание своего преступного нарушения 71 апостольского канона, тут же, запрещают журнал НК, которым как раз отстаивается противоположная точка зрения, предпочитающая, вместо человекоугодничества, возвращение на позицию апостольской веры и её канонов, того же 71-го. Итак, Собор РПСЦ не имеет никакого права отменять 71 апостольский канон! Следовательно, согласно Вашей прозревшей логике, постановление о лампаде является не только беззаконным, но также и не имеющим "права быть"...

Клава: Олег Хохлов пишет: .....Призвать священнослужителей активизировать издательскую деятельность ..... это Постановления Совета Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (г. Москва, 5-6 августа 2009 года Вот священнослужитель, вольно или невольно, во исполнение решения Совета М. РПСЦ, активизирует издательскую деятельность. После такой рекламы спрос на издание, и издательская деятельность издателей активизируется. )))))Ну где журнал???... Заинтриговали...........

КарякинАлексей: иер.Алексан.Черногор пишет: "иметь не должны"-- вот именно, прозрели-таки! Разберемся без твоей медвежей поддержки.

Konstantin: иер.Алексан.Черногор согласен насчёт того ,что устанавливать наверное было не надо. Но вот 71-е правило точно за уши притянуто, как и то, что в часовенке это поставлено. Это не часовенка, а просто здание которое часто посещается никонами. Часовня рядом. Ну да я позицию свою по ентому поводу высказывал. По поводу журнала на Самстаре написал. В двух словах - жаль что всё так. Разберемся без твоей медвежей поддержки. пишет Карякин Алексей. Не похож он на медведя. Разве что на шатуна в марте: худой, злой и голодный.

иер.Алексан.Черногор: Во-первых, что будет на одно из Ваших утверждений: Konstantin пишет: Но вот 71-е правило точно за уши притянуто 71. Если который христианин принесет елей в капище языческое, или в синагогу иудейскую, в их праздник, или возжет свечу: да будет отлу- чен от общения церковного. Зонара. "Да будет отлучен от общения церковного", ибо приношение елея и свещевозжение делает потому, что чтит обычаи иудеев, или язычников. А если чтит их богослужение; то должно думать, что и мыслит так же, как они. Аристен. Правило 70. Мирянина иудействующего, или мыслящего согласно с язычниками отлучай. Правило 71. Клирика извергай. Мыслящий согласно с иудеями и вместе с ними постящийся, или празднующий, если то клирик, извергается, а если мирянин, отлучается. Вальсамон. В другом месте сказано, что нет никакого общения верному с неверным (2 Кор. 6, 14. 15). Посему и настоящее правило говорит, что подлежит отлучению тот христианин, который празднует вместе с каким бы то ни было неверным, или возжигает елей, или светильник при их ложном богослужении; потому что таковый почитается единомысленным с неверными. По настоящему правилу таковый наказывается снисходительнее, а по другим подвергается более строгим наказаниям. Славянская кормчая. Аще который христианин принесет масло в соборище жидовское, или в церковь еретическую, или в поганску в праздник их, или кадило, или свещу вожжет, да отлучится. http://www.agioskanon.ru/apostol/001.htm#71

Дед Щукарь: Урушевъ пишет: А вот из этого определения полномочий совета никак не следует, что он может как-то влиять на продажу церковных изданий. В этом постановлении никак не оговорены цензурные функции совета. Ну в некоторых епархиях,например, уральской, уважаемые протопопы запрещают издания и без всяких советом и комитетов. Вспомните судьбу журнала "Общий дом".

Konstantin: иер.Алексан.Черногор ну вот по тому что ты привёл и получается что за уши притянуто.

Konstantin: Дед Щукарь пишет: Ну в некоторых епархиях,например, уральской, уважаемые протопопы запрещают издания и без всяких советом и комитетов. Вспомните судьбу журнала "Общий дом". потому что им потом, протопопам, приходится на вопросы отвечать, касающиеся вопросов, которые могут быть не совсем понятны в частности внешним или вновь пришедшим в Храм. Всё таки они так или иначе должны делить и литературу (и информацию любую) на общую и только внутреннюю. К этому я к стати призываю и всех чад РПСЦ: со своими проблемами мы сами разберёмся, а бегать и кричать на каждом углу что у нас проблемы с Мтрополитом, Пименовым и т.д. не камильфо. Вы уж простите меня. Не камильфо и повод для сумасшедших лишний раз пустить слюну.

Георгий Лоскутов: Дед Щукарь пишет: Ну в некоторых епархиях,например, уральской, уважаемые протопопы запрещают издания и без всяких советом и комитетов. Вспомните судьбу журнала "Общий дом". "НК" №5 у нас, кстати, распространяется. А "Общий дом", по сути, сам себя аннулировал своим последним номером.

Konstantino: Урушевъ пишет: В этом постановлении никак не оговорены цензурные функции совета. Так что, наверное, его решения, выходящие за рамки его компетенции, никакого значения иметь не должны. Да вот только попы об этом знают?

Урушевъ: Георгий Лоскутов пишет: "НК" №5 у нас, кстати, распространяется И как впечатление? Любопытно узнать

Урушевъ: Konstantin пишет: протопопам, приходится на вопросы отвечать, касающиеся вопросов, которые могут быть не совсем понятны в частности внешним или вновь пришедшим в Храм Кость, мне твои рассуждения напоминают рассуждения поэта Дмитриева (1760-1837), который весьма хвалил поэта Хераскова, противопоставляя его новейшим поэтам (в т.ч. Пушкину). Дмитриев ставил Хераскову в заслугу, что «его читали ТОЛЬКО просвещеннейшие из нашего дворянства», а новейших поэтов читают люди «ВСЕХ состояний: купцы, солдаты, холопы и даже торгующие пряниками и калачами». Так и у тебя получается… Должен быть один журнал для «просвещеннейших из нашего дворянства», второй – для «купцов», третий – для «солдат», четвертый – для «холопов» и т.д. Так не получится! Никто не будет издавать журнал только для неофитов, нежно и бережно обходящий острые вопросы, на который протопопам отвечать неудобно. Нельзя же жить все время с оглядкой на чувствительные и ранимые души некоторых неофитов! А протопопы сами виноваты, что жизнь задает такие вопросы, на которые им отвечать «неудобно». Не надо было так запускать церковные дела



полная версия страницы