Форум » Книжница » псалом 50 » Ответить

псалом 50

andrej280964: Подскажите как правильно понимать последнее прошение,в соотношении к предъидущему...?

Ответов - 5

САП: Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона; и да созиждутся стены Иеросалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая. Тогда возложат на олтарь Твой тельца. Это? Афанасий Великий: «Сионом» называет здесь Церковь. Ибо, когда Бог и Отец благоволил «возглавити всяческая» о Сыне Своем; тогда и Церкви Своей даровал благие обетования Свои. Стенами Иеросалимскими именует святых священнослужителей, ограждающих Церковь Его. Когда, говорит, ублажишь Сиона и созиждутся стены Иеpосалимские, тогда и будут приносима Жертва, Жертва не кровавая, но Жертва правды, т. е. хвалы. под всесожжениями разумеет приношение правды и бескровной Жертвы. Тельца правды, так чтобы все было от правды, были и жертва правды, и приношения правды, и всесожжения правды, и тельцы правды.- Феодорит Кирский: Бог всяческих не благоугождается жертвами по закону; то умоляет, чтобы явлен был новый Сион, соградился на земле Иерусалим небесный, и как можно скорее, установилось новое жительство, приносящее Богу не бессловесные жертвы, но возношение и жертву правды, всесожжения разумные и живые, о которых говорит блаженный Павел: молю вас, братия, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше . Ибо божественный Давыд, как дознавший безвестная и тайная премудрости Божией, говорит сие, зная, что в новом завете будет совершенное оставление грехов, а потому и сам желая достигнуть скорейшего и совершенного освобождения от грехов, вожделевая мгновенного и решительного очищения.

andrej280964: Правильно ли я понимаю что читать псалом надо как авторское молитвенное стояние..?

САП: Я читаю как пророчество о Христе.

andrej280964: А как это понять...если можно приведите пример..

САП: Пророк Давыд говорит: Тогда возложат на олтарь Твой Тельца (Христа). Афанасий Великий пишет: «Сионом» называет здесь Церковь. Ибо, когда Бог и Отец благоволил «возглавити всяческая» о Сыне Своем; тогда и Церкви Своей даровал благие обетования Свои. Стенами Иеросалимскими именует святых священнослужителей, ограждающих Церковь Его. Когда, говорит, ублажишь Сиона и созиждутся стены Иеpосалимские, тогда и будут приносима Жертва, Жертва не кровавая, но Жертва правды, т. е. хвалы. под всесожжениями разумеет приношение правды и бескровной Жертвы. Иланн Златоустый толкует так: Упомянув выше о дарах Святого Духа и потом ниже указав, что Богу неугодны законные жертвы, он просит теперь о явлении нового Сиона, об устроении на земле небесного Иерусалима, о введении нового строя жизни, при котором не будут приноситься в жертву бессловесные, но (будет) возношение и жертва правды. Будьте внимательны здесь: я всех вас хочу сделать учителями, всех иноками, — не в том смысле, чтобы не иметь жен, но чтобы обнаружить богобоязненность, — благочестивыми, (сильными) потушить огонь.



полная версия страницы