Форум » Книжница » Ирмосы на Воздвижение » Ответить

Ирмосы на Воздвижение

Людмила: В наших книгах нередко встречаются различия в одних и тех же текстах молитвы. Например, ирмосы. Песнь 7-я канона на Воздвижение Креста Господня имеет несколько вариантов, отличающихся между собой даже по смыслу. Встречала 4 варианта для предпоследней строчки ирмоса: 1. ... во огне суще пояху, 2. ... со огнем суще пояху, 3. ... со онем суще пояху, 4. ... со ангелом суще пояху. Полностью текст не привожу, т.к. ирмосы эти практически известны наизусть. Интересно уточнить, если кто знает, по настоящим старообрядческим (не единоверческим) книгам: какой вариант правильный? Может, есть еще и другие варианты?

Ответов - 12

Агния: Людмила , желательно указывать источники конкретно, в каком издании что как писано. Людмила пишет: В наших книгах нередко встречаются различия Мы не знаем ,какие книги ваши.

Людмила: Агния, Минея месячная, Минея Праздничная, Крюковые ирмосы, Октай 4-8 гласы (все книги - старообрядчческие, РПСЦ).

Агния: Людмила , укажите название книги, издательство, год издания и отрывок текста, который Вас интересует. И так по каждому примеру. Тогда понятно какая конкретно книга, с какой конкретно книгой не согласуется.


Людмила: Агния, отрывок текста я указала. Названия написала. Ответа пока нет: тема уходит в сторону.

Людмила: Агния. я не просто так этот вопрос задала, а потому, что он меня уже много лет интересует. В одних и тех же ирмосах очень часто наблюдается небольшое различие в тексте (книги, которыми пользуются в РПСЦ). Особенно это заметно во время двунадесятых праздников. Бывает так, что один чтец читает канон по месячной минее, другой - второй канон по праздничной минее, а хор поет на сходе по крюкам. Тогда особенно бывает заметна эта небольшая разница между ирмосами и минейным текстом. Не знаю, какого Вы согласия, если безпоповского, у Вас может быть и по-другому. Я пишу то, что знаю по своему опыту.

Людмила: Агния, может, я действительно не совсем понятно написала. Уточняю. Ирмос 7-ой песни канона на Воздвижение (14 сентября), начинается: "Безумна заповедь..." А ближе к концу наблюдается различие текста по книгам. Если Вы из безпоповцев, было бы интересно узнать, какой у Вас текст: для сравнения.

Агния: Людмила , я Вас прекрасно поняла , Вас интересует ирмос седьмой песни канона на Воздвижение. Так вот , пожалуйста, укажите в какой конкретно книге, с названием , годом издания , издательством, какое, из перечисленных Вами разночтений , имеется, или я решу , что Вы клевещете на книги: Людмила пишет: В наших книгах нередко встречаются различия в одних и тех же текстах

Людмила: Агния, неужели Вы сами никогда не замечали этого?

Людмила: Агния, открыла месячную сентябрьскую минею. Издание: Верещагино, по благословению м. Корнилия (год не указан). Репринт с изд. 7419 г (Преображенская типография). 14, 15, 16-го сентября в ирмосе написано "со онем", 17-го "со огнем". Мне интересно, как написано в древней ирмологии.

Агния: Правильно: ... со огнем суще пояху, Минея служебная. Сентябрь.Стр 142 Фонд: IV,Год: 1607 Старопечатные книги : http://old.stsl.ru/manuscripts/staropechatnye-knigi/248?fnum=145

Агния: Людмила пишет: 14, 15, 16-го сентября в ирмосе написано "со онем" Опечатка. В минее "Праздничной", того же издателя(Верещагино), буква "Г" не пропущена, так же ,как и 17 -ого числа в минее сентябрьской.

Людмила: Октай 4-8-ой гласы. Отпечатано в типографии ООО "Печатник" 2007 г., город Верещагино. "Ныне же препечатася во всем согласно со оною древлепечатною книгою в Московской Старообрядческой Книгопечатне в лето 7423". Глас 8-ый, канон Кресту в пяток на утрени, спорная строчка ирмоса (Безумна заповедь...): "во огне суще пояху".



полная версия страницы