Форум » Книжница » Новый номер «Неопалимой купины» (продолжение) » Ответить

Новый номер «Неопалимой купины» (продолжение)

Урушевъ: Слава Богу, новый (второй за этот год) номер журнала «Неопалимая купина» наконец-то вышел из типографии и уже начал свое шествие к читателям. Держу в руках свежее издание, а сердце радуется – какое приятное и долгожданное событие! Хочу от всей души поблагодарить неутомимого Сергия Аветяна, столько трудов, нервов и времени потратившего на подготовку издания. Ну, и пожелать ему душевных и телесных сил для продолжения этого богоугодного дела От предыдущих номеров этот отличается новым дизайном (цветные иллюстрации), новой полиграфией (глянцевая бумага) и новой версткой (более современной). К сожалению, не обошлось без опечаток, но это неизбежно… Кроме того, как все мы знаем, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Содержание журнала – статьи, посвященные актуальным вопросам нынешней церковной жизни, «вечнозеленых» тем немного. Вот некоторые из статей нового номера: - Глеб Чистяков «Вдали от храма» - как обустроить молитвенную жизнь христианам, проживающим вдалеке от храма. - Никифор Зенин «По-христиански» - статья дореволюционного начетчика о некоторых неприглядных сторонах церковной жизни, не потерявшая актуальности до сих пор, - Никола Фризин «Пути старообрядческого храмостроительства» - о старообрядческой храмовой архитектуре и ее связи с древнерусской архитектурой, - Никола Фризин «Храм святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской» - о старообрядческом храме, построенном в начале ХХ века в подмосковном селе Кузнецы, - Сергий Аветян «Священномученик Аввакум и Церковь Христова» - о непреходящем значении исповеднического подвига св. Аввакума и о необходимости христианам следовать его благочестивому и ревностному примеру, - Сергий Аветян «О иконе» - о смысле и значении иконы, о тех материальных формах, которые может принимать икона. Допустимо ли многотиражное воспроизведение икон на бумаге? - Алексий Рябцев «О крещении еретиков» - название статьи говорит само за себя, - Ирина Будкина «Каноны и икономия» - комментарий на статью Рябцева, - Ирина Будкина «Едина соборная…» - о недавно прошедшем Соборе Русской Церкви, - Олег Хохлов «Соборный разум» - впечатления участника Освященного Собора. Подробнее о журнале и о том, как связаться с редакцией см. здесь: http://samstar.ucoz.ru/news/sdan_v_pechat_tretij_nomer_zhurnala_neopalimaja_kupina/2009-11-25-2893 предыдущая часть

Ответов - 82, стр: 1 2 3 All

Konstantin: Так и у тебя получается… Должен быть один журнал Нет, не так. Я конкретно про место продажи писал. Если это свещная лавка при Храме.

А. Емельянов: На мой взгляд, митрополия сделала весьма не презентабельный ход. Не допусти запрета к продаже НК, она позиционировала бы журнал как здоровое зерно оппозиции, которое и самоё обращает внимание на власть, и не даёт ей расслабляться. Получается некая гармония (причём - разумная). Задавив же журнал тяжестью цензуры, власть только лишь подчёркивает сладость запретного плода. Пролонгируя (вернее, пытаясь это сделать) дальнейшие события, власть может принять претительные меры к редакции журнала (что было бы совсем глупо). Мне было бы интересно, если бы в митрополии пригласили на какой-нибудь круглый стол и Аветяна, и Будкину, и Рябцева, и кого хотите. И разговор пошел бы в русле "друзья, что мы делаем не так? давайте вместе подумаем, решим что-нибудь"... Но это бы означало несостоятельность нашего московского административного органа, и посему подобные разговоры (точнее, возможность таковых) сводятся к нулю. А было бы приятно услышать что-нибудь здравое и живое не только со страниц журнала, но и из митрополии.

mihail: А. Емельянов пишет: Получается некая гармония (причём - разумная). А вдруг отвяжутся в конец? В 4-м номере, просто караул (я имею в виду для Митрополии). После интервью Митрополита ... ох, нельзя же так, и тем , и другим!


А. Емельянов: mihail пишет: А вдруг отвяжутся в конец? В 4-м номере, просто караул (я имею в виду для Митрополии). После интервью Митрополита ... ох, нельзя же так, и тем , и другим! А кто-ж виноват? Нельзя - "тем". А вот "другим" - можно. На то они и журналисты!

А. Емельянов: mihail пишет: А вдруг отвяжутся в конец? На самом деле - не отвяжутся. Даже если хотели бы. Просто сейчас после застоя (а таковой безусловно был с "незыблемых" никодимовских времён) простой народ должен осознать значимость своего голоса. И народ (как мне думается) это почувствовал. Причём, со страниц журнала не слышатся призывы к революции - лишь к трезвому осознанию сегодняшнего момента.

Урушевъ: Вы, уважаемый Александр, совершенно правы. Митрополия делает из сотрудников «Неопалимой купины» какую-то «вооруженную оппозицию», каковой они не являются. Конечно, услуги сотрудников Митрополии в роли PR-менеджеров журнала бесценны, но, наверное, логичнее было бы для Митрополии искать с «Неопалимой купиной» сотрудничества, а не вражды.

КарякинАлексей: А. Емельянов пишет: На мой взгляд, митрополия сделала весьма не презентабельный ход Речь в данном случае о Информационно-Издательском отделе и о каком-то "общественном" совете при нём. Отношения митрополита и о.Алексея очень сложные, чтобы последний выступал в качестве карающего меча митрополии. Тут всё гораздо проще, долгое время была у людей своя интеллектуальная группировка - фактически единственная на всю Церковь. Они занимались издательством и так далее, и достигли большого (решающего) положения в Церкви, а потом всё пошло прахом (и по объективным и по субъективным причинам). С тех пор о.Алексей и его сотоварищи очень ревниво воспринимают попытки других пойти по их стопам.

mihail: Урушевъ пишет: наверное, логичнее было бы для Митрополии искать с «Неопалимой купиной» сотрудничества, а не вражды. Так кто же выше Митрополия или "НК"????? По вашему Митрополит должен пасть в ноги редакции и просить увеличения тиража?????

Урушевъ: А Вы от меня несколько месяцев назад получали письмо по электронной почте?

mihail: Урушевъ пишет: А Вы от меня несколько месяцев назад получали письмо по электронной почте? Нет. А что , енто была черная метка?

Урушевъ: Да, черная метка Вы сначала на нее ответьте, а потом мы с Вами про митрополию и журнал поговорим… Непонятно, зачем указывать адрес электронной почты, раз Вы не читаете письма, на него приходящие.

А. Емельянов: Урушевъ пишет: Конечно, услуги сотрудников Митрополии в роли PR-менеджеров журнала бесценны, но, наверное, логичнее было бы для Митрополии искать с «Неопалимой купиной» сотрудничества, а не вражды. Было бы реально больше пользы и здравого рейтинга.

mihail: Урушевъ пишет: Непонятно, зачем указывать адрес электронной почты, раз Вы не читаете письма, на него приходящие. Пардон, не за ходил!

Урушевъ: Ну вот... Пишешь, пишешь... Вы уж зайдите

А. Емельянов: mihail пишет: Так кто же выше Митрополия или "НК"????? По вашему Митрополит должен пасть в ноги редакции и просить увеличения тиража????? ну нельзя же так сравнивать.

Урушевъ: Самое главное, что Митрополия ищет врагов там, где их нет. Вот, как мне кажется, главнейшая ошибка Митрополии.

mihail: Урушевъ пишет: Ну вот... Пишешь, пишешь... Вы уж зайдите Правда,правда не получал весточки даже! Может адрес не тот? Енто же не секрет pm.eco@mail.ru

Урушевъ: Ну, Алексей, если сравнивать деятельность Издательского отдела и, например, нашего издательства в Барнауле, то они несравнимы. Барнаул столько выпустил книг (причем важных и интересных), сколько Издательский отдел даже не замышлял. Так что я бы не сказал КарякинАлексей пишет: Они занимались издательством и так далее, и достигли большого (решающего) положения в Церкви

Урушевъ: Ну, дело прошлое… Теперь уже значения не имеет

mihail: Урушевъ пишет: Ну, дело прошлое… Теперь уже значения не имеет Ну и зря! Мне то лично с Вами Дмитрий Александрович хотелось бы на другие темы по толковать Ну да ладно. Всегда рад Ващему вниманию. Кстати есть тема для Вашего внимания, ох нельзя на форуме выкладывать, правда про Сопелки.

Урушевъ: Дак, батюшка, у меня в профиле указан настоящий адрес электронной почты, я его регулярно проверяю. Пишите, рад буду пообщаться

Konstantino: Урушевъ пишет: Самое главное, что Митрополия ищет врагов там, где их нет. Вот, как мне кажется, главнейшая ошибка Митрополии. Самое главное что митрополия занимается не окормлением чад, не искоренением раздоров, не уврачеванием ересей а как раз ищет врагов. Разве это заповедал Христос ученикам своим?

Георгий Лоскутов: Ну что ж, раз Вы, Димитрий, интересуетесь моим мнением, то дам оценку №5. Несмотря на то, что Аветян обещал "пощупать" мою "морду", я должен, объективности ради, признать, что пятый номер вышел весьма удачным, без каких-то существенных "проколов" и "ляпов". Что касается анализа ситуации в Церкви, то я с вами во многом работаю параллельно, но пятый номер кое-в-чем меня опередил и тем самым мне помог, а именно - обобщением и точной оценкой многих материалов по теме "наша Церковь в мире постмодерна". За что я, конечно, благодарен Вам, Ирине Георгиевне, Алексею Юрьевичу и Алексию Владимировичу. С материалом Будкиной я полностью солидарен - было бы замечательно, если бы она работала с Самстаром с той же солидностью и основательностью, как с "НК". Ваша статья тоже получилась весьма достойной (только митрополита Андриана я бы не стал выставлять в качестве едва ли не самой заметной угрозы благочестию). Курс Муравьева на "разумный отказ от некоторых ненужных и не работающих народных обычаев" забавно "срифмовался" с "Историей и обычаями ветковской церкви", а также со статьей Игоря Ярова. А на самом деле здесь обнаружилась, приоткрылась серьезная проблема критериев нужности или ненужности христианских обычаев. Ведь рано или поздно придется нам как-то разрешать это противоречие - опыт предков значим, но тащить в полной мере "груз" их обычаев в новых исторических условиях просто невозможно, надо всё равно от чего-то отказываться, а что-то полезное и приобретать. Так что для нас более важно, а что - менее? Что из нашего наследия изменять недопустимо, а что - необходимо? (Статья Рябцева тоже, по сути, поднимает проблему новых исторических задач Церкви). Лубок на сей раз - настоящий художественный ребус. Часть этой занятной "головоломки" я разгадал, часть - нет. А в целом, как говорится, желаю вашему коллективу дальнейших творческих успехов!

Урушевъ: Благодарю, Георгий, что поделились своими впечатлениями. В обще, меня последнее время сильно занимает вопрос о Церкви, т.е. то, о чем я написал статью. Для меня и прочих людей, пришедших в Церковь извне, вопрос о том, что же такое Истинная Церковь, что же такое старообрядчество является очень важным, даже болезненным. Если послушать, что мы сами пишем и говорим (и о нас пишут и говорят), получится весьма безрадостная картина. А людям, которые пришли в Церковь ради Христовой истины, очень сложно и горько примирятся с такой картиной. Если бы мы искали чего-то другого, то и пошли бы в другое место, а не в старообрядчество.

иер.Алексан.Черногор: Урушевъ пишет: его замечательное см. выше: ...вопрос о том, что же такое Истинная Церковь, что же такое старообрядчество является очень важным, даже болезненным. Мощный запрос! "Вопросившему о мудрости Мудрость вменит ся!"

Konstantin: Олег Хохлов, ты обещал!

Nikodim: Круглый стол редакции журнала "Неопалимая Купина": Духовная свобода или духовная цензура?

Konstantino: Нечего на зеркало пинять коль у самого рожа крива. Пора цензорам уши надрать

Олег Хохлов: Konstantin пишет: Олег Хохлов, ты обещал! что?!

Олег Хохлов: Severo пишет: а кстати я ему денех долженНу, поскольку он тебе их давать не собирался, то ты их фактически ухрал... Так что лучше бы с покаянием вернуть, как там положено - вчетверо что ли : ))) Кстати это как раз вроде выручка за Купину вторую была из Боровска, так что по теме: )

mihail: Держу в руках пятый номер! Еще не прочел, но статью Игоря Ярова обнаружил Что-то мне обложка больше у четвертого номера нравилась, и шрифт красивше был, и бумага по плотнее. Ну да ладно-главное содержание!

Алексей Рябцев: В пятницу (20.08) у меня был разговор с одним из достаточно значимых священнослужителей. Из этого разговора я узнал, что распространение журнала не запрещено. Не разрешена лишь продажа в церковных лавках митрополии и Тверской (в Москве) общины. Продажа в других церковных лавках оставлена на произволение настоятелей. Насколько я понял, неразрешение на продажу принято на основании невозможности распространения в храмах лубка, опубликованного в №5. По мнению этого священнослужителя, старообрядческий лубок не может быть карикатурой, а любая карикатура является достаточно лукавым произведением, поскольку (подобно маскараду) скрывает под масками (допуская тем самым двусмысленное толкование) подразумеваемых лиц. Тем самым мое заявление на "круглом столе" о появлении у нас "старообрядческой цензуры" с формальной точки зрения было признано неверным, поскольку никто не запрещал распространение журнала.

Konstantin: Ежели так называемый лубок мешает повсеместному распространению журнала - не стоит ли задуматься о том, чтобы его исключить. Тем более, что это не лубок. Тем более, что смысловая нагрузка этого раздела и его принципиальное участие в общей концепции журнала более чем сомнительны и в действительности: допускает (...) двусмысленное толкование

Олег Хохлов: Скажу так: хотя чисто эстетически сам по себе лубок мне не понравился, в журнале он смотрится неброско и особого раздражения не вызывает. Более того, по собственному опыту распространения могу сказать, что люди не имеют никакого представления о том, что там нарисовано. Кто-то говорит «о, детский раздел», кто-то просто пролистывает. Так что смысловой интерес это может представлять для нескольких десятков эрудированных человек. С другой стороны, не писать же статей о том, что там нарисовано! А раз явного наказания для изображенных на картинке не следует, журнал хоть иносказательно, но нарушителей обличает... Как сказал Сергий в ответ на мои слова о том, что картинка мне не нравится: «А мне не нравится то, что изображенное на ней – правда!». Действительно, добавить нечего.

mihail: Олег Хохлов пишет: Как сказал Сергий в ответ на мои слова о том, что картинка мне не нравится: «А мне не нравится то, что изображенное на ней – правда!». Действительно, добавить нечего. Олег будь другом поясни- там много сельхоз орудий енто на крестьян что ли наезд? И за компьютерами енто кто ?

Олег Хохлов: про комп не знаю, не обратил даже внимание, кстати может такие как мы с тобой, а грабли - вроде каждый раз на одни и те же грабли все наступаем : ))

Георгий Лоскутов: Олег Хохлов пишет: люди не имеют никакого представления о том, что там нарисовано Вообще, конечно, можно было бы привести полный список сюжетов.

mihail: Георгий Лоскутов пишет: можно было бы привести полный список сюжетов. Дык можно и отсканировать, ну только ето не тактично

КарякинАлексей: Алексей Рябцев пишет: о мнению этого священнослужителя, старообрядческий лубок не может быть карикатурой, Это всё из-за картинки где божии-коровки "сдают в аренду лучшие яблочки от ведущих селекционеров" - "досуговый центр антоновка сладкая". Обиделись на бревно в глазу.

Урушевъ: Я только одного не пойму, запрещение продавать журнал в московских лавках вынесено единолично или советом? И имеет ли совет и его участники полномочия запрещать продавать что-либо. Вот это мне совершенно непонятно.



полная версия страницы