Форум » Книжница » Чин освящения новонаписанной иконы » Ответить

Чин освящения новонаписанной иконы

Мария: Кто-нибудь слышал о таком?

Ответов - 34

САП: Мария пишет: Кто-нибудь слышал о таком? Из Потребника Петра Могилы. У староверцев в употреблении никогда не был.

Мария: САП, подскажите, где можно в Сети найти посмотреть.

САП: Мария пишет: где можно в Сети найти посмотреть. http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=2&manuscript=040&pagefile=040-0008


Jora: Мария пишет: Чин освящения новонаписанной иконы Сама идея абсурдна. Мария, я не про Вас, а вообще.

Мария: Я тоже слышала о том, что даже где-то в Деяниях 7-го Вселенского собора говорилось, что все материалы (краски и т. д.) освящаются через Первообраз (может я не совсем корректно выразилась, прошу прощения, камнями не кидайтесь ), поэтому нет смысла в этом Чине. Просто недавно в разговоре зашла речь об этом.

САП: Мария пишет: Я тоже слышала о том, что даже где-то в Деяниях 7-го Вселенского собора говорилось, что все материалы (краски и т. д.) освящаются через Первообраз Иконоборческий собор, созванный в 754 г., декларирует в своих постановлениях: "Нечестивое учреждение лжеименных икон не имеет для себя оснований ни в Христовом, ни в отеческом апостольском учении, нет также специальной молитвы, освящающей их, чтобы из обыкновенных предметов сделать их святыми; но они (т.е. иконы) постоянно остаются вещами обыкновенными, не имеющими никакого особенного значения, кроме того, какое сообщил им иконописец". На, что отцы VII Вселенского Собора созванного в 787 году в Никее отвечают так: "Над многими такими предметами, которые мы называем святыми, не читается священной молитвы, потому что они по самому имени полны святости и благодати".

Мария: САП, спаси Христос

Феодосия: Простите, что не по теме. Мария навеяла. Как в староверии принято произносить и писать это имя, чтобы не смешивать с Единственным, принадлежащем Богородице?

Мария: Писать так и принято. Только ударение на первый слог ставится, в отличие от имени Богородицы. Марья - это разговорный вариант.

САП: Мария пишет: Как в староверии принято произносить и писать это имя, МАрия или МАрья.

Иерей Вадимъ: У меня есть текст древнего Чина освящения икон. Ссылка в нем идет на острожское издание 16 века, а вовсе не на Петра Могилу.Это ксерокопия чина из Белокриницкой митрополии, принадлежавшего м.Тимону (с его архиерейской печатью). получена в числе многих других молитв и чинопоследований Тбилисским епископом Ионой (Чахава) от о.Леонида Гусева. Текст молитв направлен на разъяснение православного учения об иконопочитании и опровержение лжеучения протестантов. Ничего неправославного в нем не содержится. Судя по печати м.Тимона и по нахождению данной книги у о.Леонида, староверы все-таки использовали этот "Чин". Об этом свидетельствует факт, что все эти молитвы тщательно переписаны от руки в одну книжку (а псалмы вклеены печатные из какого-то издания псалтыри). Кстати, прпмч.Епифаний Соловецкий в своем "Житии" подробно описывает, каким чином и с какими молитвами он сам освящал деревянные кресты, которые изготовлял.Простите Христа ради.

Мария: Отче, а нельзя ли выложить этот чин в Инете?

САП: Из Красного устава (феодосеевского): http://www.staropomor.ru/Ustav(2)/krasn_ustav/gl_39.pdf

о.Василий: Иерей Вадимъ пишет: У меня есть текст древнего Чина освящения икон. Ссылка в нем идет на острожское издание 16 века, а вовсе не на Петра Могилу. У меня тоже есть сей чин, а подарили мне его наши христиане на Аляске. Ничего зазорного в нем несть...молитвы и кропление осв.водой. Пред образами мы и так молитвы ежедневно творим, а по праздникам и окропляем их и каждение приносим, так что ничего зазорного нет в чине сем...

САП: о.Василий пишет: Ничего зазорного в нем несть... Вопрос в другом - является ли икона (написанная рукой благочестивого християнина) святыней без освящения специальным чинопоследованием?

Мария: САП пишет: Вопрос в другом - является ли икона (написанная рукой благочестивого християнина) святыней без освящения специальным чинопоследованием? Точно.

о.Василий: САП пишет: является ли икона (написанная рукой благочестивого християнина) святыней без освящения специальным чинопоследованием? Является.

Андрей: Не слышал от отца Леонида про такой чин. У нас он просто читал тропарь тому святому или празднику,который изображен на иконе и кропил святой водой. Но это он считал не обязательным.

Балда: САП пишет: Вопрос в другом - является ли икона (написанная рукой благочестивого християнина) святыней без освящения специальным чинопоследованием? Ну в вашем уповании не осталось никаких христиан, так что, и икон не может быть новых. (а древние все осквернены через еретиков)

САП: Балда пишет: Ну в вашем уповании не осталось никаких христиан Как же остались.

Андрей: Интересно, а по мнению упования "балды", и мощи православных святых, которые у никониан или католиков, осквернены все? Наши поморцы и федосеевцы так не считают. Полный новопридуманный бред!!!

Jora: Андрею Рублёву и на мысль не пришло бы освящать иконы.

Иерей Вадимъ: Если смогу, выложу. Икона свята благодаря подобию первообразу, по учению св.отец. Думаю,. что этот чин составлен именно в противовес учению протестантов о том, что иконы - "идолы". - там, где этот вопрос был очень актуальен в 16 веке - в западно-русской церкви. простите христа ради.

Nikodim: Во многих приходах священники кадят новую икону и кропят святой водой, не совершая каких-либо специальных молитв.

о.Василий: А я считаю, что тропарь прочесть и величание спеть можно, а лучше канон помолиться пред новым образом и тем воздать ему честь...

Алекс-2: о.Василий пишет: пред новым образом А как быть с реставрированным образом?

о.Василий: Алекс-2 пишет: А как быть с реставрированным образом? Тоже будет не лишним покадить, окропить и молебен послужить.Реставраторы бывают разные...

САП: о.Василий пишет: Реставраторы бывают разные... Открытая Гурьяновым рублевская живопись (Троицы) сильно не понравилась императору Николаю II. Царь распорядился, чтобы Синод принял решение икону подправить, в "правке" непосредственно принимал усастие сам Гурьянов. В частности, были изменены очертания ликов и форма носов. По прориси Рублева видно, что изначально форма носов была с небольшой горбинкой (если мы обратим внимание на рублевские фрески, то на всех обнаружим именно такие очертания носов - и икона Святой Троицы, судя по прориси, не была исключением).

Aleksey: САП пишет: рублевская живопись (Троицы) сильно не понравилась императору Николаю II. Царь распорядился, чтобы Синод принял решение икону подправить.....изначально форма носов была с небольшой горбинкой Не понравилось! У голштин-готторпских немцев носов с горбинкой не бывает, чай, не казаки какие

and: http://zalil.ru/30271463 парол: qaz

and: http://www.youtube.com/watch?v=A-WPaaZBHO4&feature=player_embedded

and: http://www.youtube.com/watch?v=CUBLdGh-2Yg&feature=related

Sergey Sergeevich: САП пишет: Из Красного устава (феодосеевского) Забавно, но многие ссылки в этом Уставе липовые, то ли опечатки-описки, то ли сознательные косяки. Надо все проверять. Поэтому доверять обоснованности Красного Устава нужно с большой осторожностью, как и вообще федосеевским писаниям, которые подверглись критике еще в начале 18 века братьями Денисовыми - корифеями во многих областях церковного предания.

САП: Sergey Sergeevich пишет: многие ссылки в этом Уставе липовые Например?



полная версия страницы