Форум » Книжница » Новый номер «Неопалимой купины» » Ответить

Новый номер «Неопалимой купины»

Урушевъ: Слава Богу, новый (второй за этот год) номер журнала «Неопалимая купина» наконец-то вышел из типографии и уже начал свое шествие к читателям. Держу в руках свежее издание, а сердце радуется – какое приятное и долгожданное событие! Хочу от всей души поблагодарить неутомимого Сергия Аветяна, столько трудов, нервов и времени потратившего на подготовку издания. Ну, и пожелать ему душевных и телесных сил для продолжения этого богоугодного дела От предыдущих номеров этот отличается новым дизайном (цветные иллюстрации), новой полиграфией (глянцевая бумага) и новой версткой (более современной). К сожалению, не обошлось без опечаток, но это неизбежно… Кроме того, как все мы знаем, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Содержание журнала – статьи, посвященные актуальным вопросам нынешней церковной жизни, «вечнозеленых» тем немного. Вот некоторые из статей нового номера: - Глеб Чистяков «Вдали от храма» - как обустроить молитвенную жизнь христианам, проживающим вдалеке от храма. - Никифор Зенин «По-христиански» - статья дореволюционного начетчика о некоторых неприглядных сторонах церковной жизни, не потерявшая актуальности до сих пор, - Никола Фризин «Пути старообрядческого храмостроительства» - о старообрядческой храмовой архитектуре и ее связи с древнерусской архитектурой, - Никола Фризин «Храм святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской» - о старообрядческом храме, построенном в начале ХХ века в подмосковном селе Кузнецы, - Сергий Аветян «Священномученик Аввакум и Церковь Христова» - о непреходящем значении исповеднического подвига св. Аввакума и о необходимости христианам следовать его благочестивому и ревностному примеру, - Сергий Аветян «О иконе» - о смысле и значении иконы, о тех материальных формах, которые может принимать икона. Допустимо ли многотиражное воспроизведение икон на бумаге? - Алексий Рябцев «О крещении еретиков» - название статьи говорит само за себя, - Ирина Будкина «Каноны и икономия» - комментарий на статью Рябцева, - Ирина Будкина «Едина соборная…» - о недавно прошедшем Соборе Русской Церкви, - Олег Хохлов «Соборный разум» - впечатления участника Освященного Собора. Подробнее о журнале и о том, как связаться с редакцией см. здесь: http://samstar.ucoz.ru/news/sdan_v_pechat_tretij_nomer_zhurnala_neopalimaja_kupina/2009-11-25-2893

Ответов - 342, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Константин Беляев: Э, Кость не принимай близко к сердцу, там не все так просто, как кажется... да я понятливый!

mihail: Други! у меня на работе одна женщина очень интересуется старообрядчеством, сама казачка, даже немного мозг присутствует. Ну думаю созрела, да и она всю правоту понимает. Дал ей последний номер "НК" почитать. На следующий день она мне и говорит: "Ой Михал Юрич , я то думала что вы один такой злой, а у вас все такие. Не я к вам не пойду!"

mihail: Да енто все понятно! Вот только для окружающих сами на себя крамолу льем! А ведь на обложке написано-Церковно-общественный журнал.


Георгий Лоскутов: mihail пишет: "Ой Михал Юрич , я то думала что вы один такой злой, а у вас все такие. Не я к вам не пойду!" Время быть добрым и время быть злым - всё ради любви. Безнравственно быть только злым или только добрым.

Урушевъ: Злой и добрый – это субъективные понятия. У каждого они свои… Вот у Вашей коллеги по работе они такие, у меня другие, а у дяди Вани из Урюпинска этакие. Это все субъективизм чистой воды. Журнал правдивый. Это самое главное! А если христианская правда не всем по вкусу, это проблемы не журнала, а его читателей. Кроме того, а что сделали сами читатели для того, чтобы журнал был белым и пушистым? Ничего…

Агапия: а что сделали сами читатели для того, чтобы журнал был белым и пушистым? Ничего… Я из тех читателей, кто что-то сделал. А вот о "правдивости" не могу понять. Статья митрополита сопровождается фотографиями встреч с представителями МП, с Алфеевым. Если есть позиция, можно было ее изложить и написать отдельно о внешних контактах митрополии, о взаимоотношениях с ОВЦС, можно разместить подборку подобных фото. Это, возможно, не всем понравилось бы, но могло быть честно. Но ведь НЕПОРЯДОЧНО сопровождать статью фотографиями, которые не имеют прямого отношения к тексту, но намекают на отношение редакции, моделируют контекст. Это недостойно в серьезной критике, по сути это прием так называемых черных технологий. Попыталась сказать об этом в личной переписке, в ответ - ярлыки. Вы, дескать, из криптоединоверческого края.

Урушевъ: Ну, статью иллюстрировал не я… Но логику иллюстраций я вполне понимаю: в проповеди Митрополит говорит одно, а в жизни делает другое. А «правильные» иллюстрации к проповедям Митрополита пусть журнал «Церковь» помещает или «Вестник Митрополии».

САП: Обсуждение в жж у Михаила Тюренкова

SPECTATOR: Урушевъ пишет: А «правильные» иллюстрации к проповедям Митрополита пусть журнал «Церковь» помещает или «Вестник Митрополии». Панда-диссидент?! Это круто!

Урушевъ: Мы еще с Мао-цзэ-дуном боролись в годы "Культурной революции". Мы, панды, и далай-лама

Урушевъ: Интервью с главным редактором журнала «Неопалимая купина» Сергием Аветяном: - Сергий, ты давал интервью "Самарскому староверию" после выхода третьего номера журнала. Сейчас в церковные лавки поступил четвертый номер "Неопалимой Купины". Мне кажется, именно четвертый номер максимально соответствует представлению редакции о том, каким должен быть журнал. Расскажи, как шла работа над ним. - Работа над ним шла вдумчиво (улыбается). Сегодня совершенно очевидно, что востребованное церковное издание может быть либо ежемесячной информационно-публицистической газетой минимальной себестоимости и стремительного распространения, выпадающего на тот регион, где она выходит. Газетой, которую будут покупать даже просто за то, что она своя, родная, что в ней печатаются свои, всем известные авторы, и освещаются местные новости, дополненные значимыми новостями из других областей или из митрополии. Если же в газете ещё и собрался талантливый коллектив авторов и редакции – успех обеспечен и за пределами своего региона. Таким путём пошёл «Старовер Верхокамья» - издание, с которым «Неопалимая Купина» с превеликой радостью поддерживает тесные дружеские контакты, и поддержка которого очень ценна для нас. В газете подобного типа позиция редакции прослеживается, но всё же может оставаться несколько за кадром, так как основу материалов составляют новости, воспоминания, жизненные истории и рассказы. Другой путь – это аналитически-публицистический журнал, который помогает читателям не только прочитать о свершившемся информационном событии или вспомнить какой – то актуальный для современности эпизод из жизни Церкви, но и по мере разумения совместно разобраться, что же произошло, хорошо произошедшее или плохо с точки зрения сохранения православия. Материалы для такого издания подобрать сложнее, так как вместо простого заполнения означенных традиционных рубрик подходящими по смыслу материалами, которые могут быть совершенно не связаны друг с другом, требуется тщательная подгонка друг к другу всех материалов номера. Это сложнее, но вполне возможно, так как по сути, все события в жизни Церкви взаимосвязаны. Нужно только определиться с точкой зрения и способом их подачи. Такой журнал нужен. Особенно он нужен на периферии. Христиане должны знать, что происходит в Церкви. Должны знать позицию своих братьев, священников и епископата по всем вопросам, которые современность ставит перед Церковью, особенно в условиях деформации церковного общества влиянием безбожного окружения, сильнейшего информационного давления и срастания его с миром. Крупные информационные события происходят в жизни нашей Церкви не часто. Да и времени на подготовку цветного восьмидесятистраничного номера с авторскими рисунками наших художников требуется больше. Отсюда и периодичность выпуска - 2–3 раза в год. Хотелось бы со временем выйти на периодичность в четыре номера, но особенности распространения и скорость оборота средств пока не позволяют нам это сделать, так как журнал наш самоокупаемый. При таком наполнении издания точка зрения редакции неизбежно позиционируется. Это хорошо. Аудитория журнала – не только наши единомышленники, но и те, кто не вполне разделяет наши взгляды, однако, не может не считаться с теми читателями, кто разделяет нашу позицию и составляет немалую часть церковного народа. http://samstar.ucoz.ru/news/intervju_glavnogo_redaktora_zhurnala_neopalimaja_kupina_s_avetjana_sajtu_samarskoe_staroverie/2010-04-20-3462

Игорь_Яров: Если мы будем закрывать глаза, на имеющиеся проблемы, они от этого сами собой не решатся. А путь обмана, пусть даже при самых хороших, ставимых целях и задачах, все равно в конечном итоге приведет к фиаско. С одной стороны, внешние действительно довольно мало знают о нашей церковной и бытовой жизни. За счет этого,количество присоединяющихся к нашей Церкви, действительно больше, чем было бы, если б всем вся подноготная была известна. С другой стороны, апологеты такой подачи информации забывают про изрядный отток разачаровавшихся в другие согласия , а то и вовсе в атеизм. У меня вызывает больше уважения, общество честно говорящее о своих недостатках, а не старающееся тебя любым способом, пусть и оболванив, к себе присоединить. Поэтому, выбранный курс журнала я считаю правильным. Подача материала, тоже весьма грамотная и оформление журнала не лишено изящества. Не плохо бы было(ну это уж конечно мое мнение ) сделать рубрику о традиционном костюме, и продолжить начатую тему об архитектуре. Так же, было бы славно, если б обличители (а именно И.Будкина), позаботились и о себе, и привели свою внешность в надлежащий вид, или хотя б в журнале нормальные фотографии помещали. А то у нас и так на каждом приходе у баб из под платка болоночные крашеные челки торчат. Сомневаюсь, что пренебрегающий христианскими правилами автор подаст хороший пример читателям.

SPECTATOR: Урушевъ пишет: Мы еще с Мао-цзэ-дуном боролись в годы "Культурной революции". Мы, панды, и далай-лама Вместе с Мао или против него? А далай-лама между прочим агент ЦРУ. И сбежал он за 10 лет до "Культурной революции" - еще в 1959. Слушай Димон, а можно мне в ентот журнал чё нибудь такое едакое написать, а? Ну очень хочица. Скажи мне тему и объем, я быстро статейку наваяю.

Урушевъ: SPECTATOR пишет: можно мне в ентот журнал чё нибудь такое едакое написать, а? Ну очень хочица. Пиши, Виталь, кто ж тебе запретит

Агапия: Игорь_Яров пишет: Так же, было бы славно, если б обличители (а именно И.Будкина), позаботились и о себе, и привели свою внешность в надлежащий вид Знаете, во мне почему-то все сопротивляется тому, что Вы делаете даме замечание. Она не юная девочка, есть у нее духовник. Но, с другой стороны, появляется и другое чувство, особенно если почитать комментарии самстара, где хозяйка подобно коршуну набрасывается на всех, кто хоть что-то критичное скажет о НК или глав.редакторе.

SPECTATOR: Урушевъ пишет: Пиши, Виталь, кто ж тебе запретит А хто такой ентот Виталь? Я точно не он, чёйта все меня с кем та путають...

SPECTATOR: Агапия пишет: Знаете, во мне почему-то все сопротивляется тому, что Вы делаете даме замечание. Она не юная девочка, есть у нее духовник. Но, с другой стороны, появляется и другое чувство, особенно если почитать комментарии самстара, где хозяйка подобно коршуну набрасывается на всех, кто хоть что-то критичное скажет о НК или глав.редакторе. Гордыня, гордыня и осуждение... Причем у всех, и у меня тоже...

САП: Агапия пишет: Но, с другой стороны, появляется и другое чувство, особенно если почитать комментарии самстара, где хозяйка подобно коршуну набрасывается на всех, кто хоть что-то критичное скажет о НК или глав.редакторе. Она считает такое поведение нормой: Я не претендую на "характеристику интеллигента", особенно, если под интеллигентами понимать болтунов с форумов. Я ужасно нетолерантна. На этом сайте нет демократии. Ситуация как день понятно и с Аветяном (его миссия спасти белокриницких), и с Будкиной (ее миссия помочь Аветяну, и просвещать других староверцев и интересующихся с помощью самстара), и Урушева (ему нужно печататься), что тут еще обсуждать-то?

САП: И. Н. Поляков пишет: весьма благородно... А спасать Церковь оставим Аветяну с Будкиной

Урушевъ: Э… Глянул заинька в окно, стало заиньке темно… Глянула панда на форум, а там все потерто чей-то заботливой рукой… Что ж, повторю для вечной памяти в отцах и детях: журнал «Неопалимая купина» приглашает к сотрудничеству всех, кому небезразлично настоящее и будущее староверия. Прежде всего, обращаюсь к уважаемому Игорю Ярову. Было бы интересно получить от Вас статью про ношение народной одежды. Ну, вообще, ото всех будет приятно получить что-нибудь интересное и полезное (от публицистики до поэзии). Пишите, братья и сестры! cruzado@yandex.ru

САП: Урушевъ пишет: Глянула панда на форум, а там все потерто чей-то заботливой рукой… Оффтоп потер, тема-то не о мне, а о "Купине"

Урушевъ: Вы б, батюшка, и в других темах ентот самый офтоп потерли бы

САП: Урушевъ пишет: и в других темах ентот самый офтоп потерли бы Стараюсь по мере сил Но, в книжнице - ето перебор

mihail: Друзья! На ентой неделе встречалси с давним приятелем.Он уже на пенсии и с удовольствием взял почитать "НК". Сам он человек известный,бывший прокурор большой северной области. Хоть сам сын врагов народа и вырос на Бахтурме где и мои родители. Про староверов не по наслышке многое знает но как понимаете сумнивается.После прочтения спрашивая "Нууу?" я вспомнил графа Мерзляева из к/ф "О бедном гусаре ..." когда он говорит слуге- "Помни офицерье, люди образованные, у них и тени сомнения не должно возникнуть...". Приятель хоть и сатрап но очень четко мне подметил "Слушай М.Ю., а какая цель у Вашего журнала? То что обличить и покончить с еретиками это понятно, а вот зачем же своих то???? Или же..." Дальше всех вопросов не буду перечислять, многие на самом деле провокационны, но все таки какие цели и задачи журнала? Все таки просвещать, али только обличать???

САП: mihail пишет: Все таки просвещать, али только обличать??? Я ж писал - СПАСАТЬ!

Урушевъ: Нельзя жить все время с оглядкой, что же будет говорить княгиня Марья Алексеевна? Роль официальной церковной витрины выполняет журнал «Церковь». Прочие старообрядческие издания тоже все время впадают в официоз. Между тем надо быть редкостным романтиком, чтобы не видеть проблем в церковной жизни. Победные реляции (построили, освятили, постригли, поставили, благословили) можно прочесть везде. А между тем жизнь состоит не только из побед. Сколько поражений мы терпим! Но про поражения все молчат. Все знают про них, но молчат! «Неопалимая купина», как мне видится, журнал внутреннего пользования, для тех, кто «в теме». То есть это не блестящая витрина, не агитка для неофитов, а честный разговор с христианами, уже составляющими Церковь. И судя по тому, что этот разговор поддерживают и продолжают читатели, он Церкви сейчас очень нужен.

mihail: Урушевъ пишет: И судя по тому, что этот разговор поддерживают и продолжают читатели, он Церкви сейчас очень нужен. Нужен спору нет! Я только пытаюсь рассказать о реакции разного рода людей.И о вопросах которые они задают, на которые не всегда корректно можно ответить.

Урушевъ: Если вы хотите сделать приятное стороннему человеку, дате ему почитать Ф.Е. Мельникова или журнал «Церковь». Думаю, никаких провокационных вопросов у него не возникнет. Это, как писал апостол, мягкая, младенческая пища. А вот для неравнодушных и внимательных христиан нужна пища потверже. Их одними победными реляциями не насытишь.

mihail: САП пишет: Я ж писал - СПАСАТЬ! Во время спасения, кто то должен возглавить как и.о. или же лечение на дому?

САП: mihail пишет: Во время спасения, кто то должен возглавить как и.о. или же лечение на дому? Редколлегия "НК"!

mihail: САП пишет: Редколлегия "НК"! Вот и мой приятель(старый волчара) не зная тонкостей, енто сразу учуял и стал мне обидно-провокационные вопросы задавать-"Как же можно у главы Церкви взять статью и вставить свои фото из других тем????? верно подсидеть хотят!"

САП: mihail пишет: Вот и мой приятель(старый волчара) не зная тонкостей, енто сразу учуял Все шито белыми нитками

Cocpucm: САП пишет: Обсуждение в жж у Михаила Тюренкова Взглянул на скан обложки и был неприятно удивлен: в оформлении используется мой шрифт (оксию я перерисовывал по своему вкусу). Однако разрешения на использование "Печатнаго двора" в сем издании я точно не давал. Ну что ж, Господь судия г-ну Аветяну и прочим "ревнителям"

САП: Cocpucm пишет: Однако разрешения на использование "Печатнаго двора" в сем издании я точно не давал. Ты кажись его тут выкладывал в свободный доступ?

Cocpucm: САП пишет: Ты кажись его тут выкладывал в свободный доступ? В свободный для некоммерческого использования. Я предполагал, что он будет использоваться для перенабора (и последующей выкладки в Сети) дораскольных богослужебных и святоотеческих изданий, но никак не для украшения весьма... гм... спорного журнала

САП: Cocpucm пишет: В свободный для некоммерческого использования. Я запамятовал.

Сергей Петрович: САП пишет: Я запамятовал. Я подтверждаю, что Константин свои шрифты предоставляет только для некоммерческого использования. У каждой вещи есть свой хозяин.

SPECTATOR: Долой копирайт!

Константин Беляев: SPECTATOR пишет: Слушай Димон, а можно мне в ентот журнал чё нибудь такое едакое написать, а? Ну очень хочица. Скажи мне тему и объем, я быстро статейку наваяю. поздняк метаться. Не менял бы упования тогда бы можно было.

Александр: Cocpucm пишет: В свободный для некоммерческого использования. А журнал же некоммерческий ведь. Коммерция - это получение дохода, а тут нет никакого дохода, насколько я знаю. Cocpucm пишет: гм... спорного журнала Спорным он не был бы, надо понимать, если бы там не было бы апологии БИ?



полная версия страницы