Форум » Книжница » Новый номер «Неопалимой купины» » Ответить

Новый номер «Неопалимой купины»

Урушевъ: Слава Богу, новый (второй за этот год) номер журнала «Неопалимая купина» наконец-то вышел из типографии и уже начал свое шествие к читателям. Держу в руках свежее издание, а сердце радуется – какое приятное и долгожданное событие! Хочу от всей души поблагодарить неутомимого Сергия Аветяна, столько трудов, нервов и времени потратившего на подготовку издания. Ну, и пожелать ему душевных и телесных сил для продолжения этого богоугодного дела От предыдущих номеров этот отличается новым дизайном (цветные иллюстрации), новой полиграфией (глянцевая бумага) и новой версткой (более современной). К сожалению, не обошлось без опечаток, но это неизбежно… Кроме того, как все мы знаем, не ошибается лишь тот, кто ничего не делает! Содержание журнала – статьи, посвященные актуальным вопросам нынешней церковной жизни, «вечнозеленых» тем немного. Вот некоторые из статей нового номера: - Глеб Чистяков «Вдали от храма» - как обустроить молитвенную жизнь христианам, проживающим вдалеке от храма. - Никифор Зенин «По-христиански» - статья дореволюционного начетчика о некоторых неприглядных сторонах церковной жизни, не потерявшая актуальности до сих пор, - Никола Фризин «Пути старообрядческого храмостроительства» - о старообрядческой храмовой архитектуре и ее связи с древнерусской архитектурой, - Никола Фризин «Храм святой благоверной княгини-инокини Анны Кашинской» - о старообрядческом храме, построенном в начале ХХ века в подмосковном селе Кузнецы, - Сергий Аветян «Священномученик Аввакум и Церковь Христова» - о непреходящем значении исповеднического подвига св. Аввакума и о необходимости христианам следовать его благочестивому и ревностному примеру, - Сергий Аветян «О иконе» - о смысле и значении иконы, о тех материальных формах, которые может принимать икона. Допустимо ли многотиражное воспроизведение икон на бумаге? - Алексий Рябцев «О крещении еретиков» - название статьи говорит само за себя, - Ирина Будкина «Каноны и икономия» - комментарий на статью Рябцева, - Ирина Будкина «Едина соборная…» - о недавно прошедшем Соборе Русской Церкви, - Олег Хохлов «Соборный разум» - впечатления участника Освященного Собора. Подробнее о журнале и о том, как связаться с редакцией см. здесь: http://samstar.ucoz.ru/news/sdan_v_pechat_tretij_nomer_zhurnala_neopalimaja_kupina/2009-11-25-2893

Ответов - 342, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

о.А. Панкратов: Про последние сообщения, размещённые здесь Алексеем Юрьевичем Рябцевым.

Константин Беляев: А, про то, что нужно всех повесить? Так это в нём пират проснулся!

Урушевъ: Мысль вслух Вообще занятно получается… За последние годы столько издавалось журналов (от «Церкви» до «Белой криницы»), столько газет выходило. А вот такую бурную реакцию вызвала только «Неопалимая купина». На моей памяти нечто подобное (правда, без привлечения и-нета) было лишь при обсуждении статьи про ИНН отца Г. Чунина в журнале «Духовные ответы». А так все проходило незаметно и бесшумно. Это, кстати, при том, что тираж не всех старых журналов еще распродан


САП: Урушевъ пишет: Вообще занятно получается… За последние годы столько издавалось журналов (от «Церкви» до «Белой криницы»), столько газет выходило. А вот такую бурную реакцию вызвала только «Неопалимая купина». На моей памяти нечто подобное (правда, без привлечения и-нета) было лишь при обсуждении статьи про ИНН отца Г. Чунина в журнале «Духовные ответы». А так все проходило незаметно и бесшумно. Это, кстати, при том, что тираж не всех старых журналов еще распродан Качественный журнал (глянец), скандальные материалы, красивое оформление, почти полное отсутствие: благочестивой кашицы, любительских стихов - вот все, что нужно популярной, старообрядческой журналистике! ЗЫ Неофитский накал редколегии единственный минус журнала

А. Емельянов: Если Вы уж такой "честный" - представьтесь пожалуйста.

Константин Беляев: Урушевъ а есть в сети где почитать статью то о. Г. Чунина? А в целом ты прав, как всегда. Когда приедешь то? У нас тут праздник престольный 30-го. На Лиговке, тебе знакомой не по наслышке, говорят что Митрополит приедет. 31-го в Свирский монастырь поедем. Может и тебе пора...?... в отпуск? Аветян решил перекроить Рогожку под себя, вот и нашел рупор, а вас поймал на ваших слабостях, чтоб вы послужили его цели. Я в общении с ним не заметил амбиций стать митрополитом. Или я не понял, что значит перекроить Рогожку. Или ещё что-то. Ну в общем не понятная реплика. Хотя и эта тема и все темы про журнал на всех других ресурсах - всё это подстёгивает интерес к журналу. Однозначно.

Урушевъ: Что касается меня, то я очень (!!!) хочу приехать в Питер и очень (!!!) хочу побывать на литургии на Лиговке. И очень (!!!) хочу пройтись по вашим музеям и книжным. Но раньше сентября отпуска у меня не будет, так что… Что касается журнала, то несомненно ему «повезло» с и-нетом. Если, положим, «Духовные ответы» обсуждались только за чаем и только в узком кругу, то «Неопалимую купину» можно обсуждать повсеместно. Все-таки и-нет – это очень занятная штука. По большому счету сидели бы мы по своим углам, да ничего друг о друге не знали, кабы не он.

Константин Беляев: Но раньше сентября отпуска у меня не будет, так что… Без комментариев, в голове идеоматические выражения и фразеологизмы........ Жаль. Вот. Все-таки и-нет – это очень занятная штука. похоже на то.

Урушевъ: Чё блин? Ты меня на охоту хотел что ли позвать? Так все равно не пойду

Константин Беляев: Чё блин? Ты меня на охоту хотел что ли позвать? Так все равно не пойду Дмитрий Александрович, зачем перенимать это молодёжный слэнг....!!?? Охота общедоступная ближайшая будет 15 августа открыта. Так что - ни на какую охоту тебя не позову!!!! Ну, а ежели что - хороший костровой огневод никогла не помешает!!!

Урушевъ: Константин Беляев пишет: молодёжный слэнг Кость, ну какая ты молодежь? Мы с тобой давно уже не молодежь

VSD: Уважаемые форумчане ! Не подскажете что случилось с С.Аветяном ? Написал ему письмо (на Yandex), - ответа нет... написал ЛС на СамСтаре - результат тот же... Может уехал куда...? или приболел?

Александр: VSD пишет: Может уехал куда...? Читайте Самстар:)) Он уехал в Молдову - проводить фото-выставку. Об этой выставке подробно Самстар пишет.

А. Емельянов: Жив и здоров. И со вчера в Москве.

VSD: Жив стало быть.. :)) Будем ждать...!

Severo: Константин Беляев пишет: смотрите у кого нам, братие, приходится окормляться!!!! а все уже посмотрели

Severo: Константин Беляев пишет: 31-го в Свирский монастырь поедем.

Severo: Вы м. Титову если что по губешкам, по губешкам...он же полезет к "мощам А. Свирского"...иначе из портов выпрыгнет

А. Емельянов: А что, мощи не настоящие?

САП: А. Емельянов пишет: А что, мощи не настоящие? церковное руководство, без малейшего намека на освидетельствование, признало мощами прп. Александра Свирского (+1533) мумифицированное тело, происхождение которого было более чем сомнительно. Мощи преподобного были вскрыты властями в Свирском монастыре 19 декабря 1918 г. и увезены в Лодейное Поле. Однако накануне этих событий монастырская братия произвела освидетельствование мощей святого, обретенных "в теле" в 1641 г. Они констатировали, что за 300 лет мощи претерпели серьезные разрушения: упали ребра грудной клетки, а пальцы ног и кости стоп рассыпались. Этот текст был переписан протоиереем Николаем Чуковым, впоследствии ставшим митрополитом Ленинградским с именем Григорий, и хранился в его личном архиве. Факт отправки мощей в Петроград и передачи их в ведение Наркомздрава не подтверждается сохранившимися архивными документами. Согласно информации сотрудника Государственной академии материальной культуры Бориса Моллоса, весной 1919 г. по требованию уездной чрезвычайной комиссии мощи были уничтожены местным лодейнопольским советом. Весной 1998 г. исполняющим обязанности настоятеля монастыря был назначен игумен Лукиан (Куценко). Поиски привели игумена в фундаментальный музей кафедры нормальной анатомии Военно-медицинской академии, где им был найден мумифицированный труп неизвестного мужчины идеальной сохранности. Его отличал брахицефальный антропологический тип, обрезанные гениталии и срезанные подушечки пальцев рук. Состояние найденного тела отличалось от состояния мощей, зафиксированного монастырским актом 1918 г., а его владелец явно не принадлежал ни к Церкви Христовой, ни к средневековым новгородцам. Однако это не смутило игумена, а привлеченная им старший научный сотрудник Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН кандидат биологических наук Ю. Беневоленская 17 июля 1998 г. выдала заключение, что "исследуемый обладает антропологическим типом, свойственным вепсам", к которым якобы и принадлежал преподобный, будучи родом из Юго-Восточного Приладожья. Другой сотрудник игумена кандидат биологических наук инокиня Леонида (Сафонова) скрыла обнаруженный ею документ, свидетельствующий об уничтожении мощей в 1919 г. Игуменом было объявлено, что открытые им мощи начали "мироточить". Лишь 30 июля, получив в свое распоряжение тело, устроив ему торжественную встречу и раструбив о случившемся по всей России, Лукиан отправил соответствующий рапорт митрополиту Владимиру (Котлярову). В тот же день, не вникая в обстоятельства дела и не принимая во внимание только что принятое Определение Синода от 21 июля 1998 г. об обязательном освидетельствовании святых мощей епархиальной комиссией, митрополит подписал резолюцию: "Благословляется совершение молебнов у раки с мощами преподобного Александра Свирского". В августе 1998 г. в Петербурге побывал патриарх Алексий (Ридигер), которого митрополит тут же повез прикладываться к "мощам". Только после того, как предстоятель церкви поцеловал неизвестного, присутствовавший здесь митрополит Крутицкий Ювеналий (Поярков) задал вопрос, создавалась ли епархиальная комиссия. Такая комиссия была спешно создана в сентябре. Ее председателем был назначен ректор Петербургской Духовной академии епископ Константин (Горянов), который, осмотрев мощи, не отметил никаких фактов мироточения, но отметил факт обрезания и впоследствии рассказывал о чувстве физической тошноты, охватившей его при виде "анатомического препарата". Уже после первого заседания, в октябре 1998 г., комиссия прекратила свое существование, поскольку ее выводы однозначно опровергали подлинность мощей. Тело было по-тихому отвезено в Александро-Свирский монастырь. В январе 2001 г. митрополит Владимир (Котляров) подал патриарху рапорт об утверждении дня празднования второго обретения мощей. 29 января последовала патриаршая резолюция: "Благословляется совершать празднование второго обретения мощей прп. Александра Свирского 17/30 июля". После того как патриарха заставили поцеловать неизвестное тело, судьба тела была решена: признать, что патриарх и тысячи верующих прикладывались к лжемощам, было невозможно... http://www.pvost.org/material/articles/pages/musin.html

Константин Беляев: Ну да, разные есть мнения. Видимо. А место, где сейчас находится монастырь и где жил Александр Свирский, с Троицей разговаривал, подлинное? Severo пишет: а все уже посмотрели ну конечно лучше как ты - сидеть на попе ровно и хихикать!!! А ещё Митрополита грязью при каждом удобном случае обливать. Виталик, ты же взрослый мальчик уже, хорошь поясничать!

САП: Константин Беляев пишет: А место, где сейчас находится монастырь и где жил Александр Свирский, с Троицей разговаривал, подлинное? Да.

Severo: Константин Беляев пишет: ну конечно лучше как ты - сидеть на попе ровно и хихикать!!! А что делать то? Лучше в сторонке наблюдать...а хихиканье - эт сущность человечья такая))

Severo: Константин Беляев пишет: А место, где сейчас находится монастырь и где жил Александр Свирский, с Троицей разговаривал, подлинное? Вот посмотреть просто - хорошее дело думаю, побродить по окрестностям, подышать воздухом, насладиться архитектурой и вспомнить о прп. Александре и его чудесах. Но м. все равно полезет лобзать раку, привычка у него такая....потом с настоятелем книжками обменяются, иконами...ну как обычно по сценарию

Константин Беляев: Severo пишет: Вот посмотреть просто - хорошее дело думаю, побродить по окрестностям, подышать воздухом, насладиться архитектурой и вспомнить о прп. Александре и его чудесах. САП пишет: признать, что патриарх и тысячи верующих прикладывались к лжемощам, было невозможно... а все наши християне считают мощи неподлинными?

Урушевъ: Я лично знаю одну христианку, которая несколько раз ездила к этим «мощам» и пребывала в полном восторге. Правда, она не только от «мощей» была в восторге, а вообще от всего монастыря, мол, благодать там. Ну, ей видней… А «мощи» эти ненастоящие хотя бы потому, что мощи прп. Александра были в виде костей, а тут явное тело. Не могла же плоть обратно на кости нарасти?

VSD: Поскольку С.Аветян не отвечает..., позвольте высказаться о 4-ом номере журнала... ***************** Лично для меня, ( хотя успел ознакомиться только с тем, что представлено на СамСтаре), в нем есть разное... И как бы ни относиться к нему, думаю многие согласятся, что 4-й номер - новое качество, новая высота... Печально только, что новый рубеж начат со ЛЖИ... А как иначе назвать сознательное введение в заблуждение читателей главным редактором журнала о причинах снятия подзаголовка ОДМ ? Не спешите бросать в меня камни, типа "С.Аветян уже ответил на этот вопрос в своих интервью... и не раз..", "Ирина Георгиевна тебе тоже отвечала...", - я это читал... И все-таки, как сказали бы некоторые : "Не надо пудрить нам мозги !" Вот слова самого гл.редактора (цитата) : "...из-за этой статьи мы подзаголовок ОДМ с журнала и сняли." Дааааааааалеко не то же самое, что пытается нам внушить в своих интервью гл.редактор...!

Урушевъ: Сергей, что Вам этот ОДМ дался? Есть он, нет его, не все ли равно? Люди же интересуются журналом, ругают и хвалят его не ради «подзаголовка» ОДМ, а ради его содержания.

Константин Беляев: И так и нет ответа: кто благословил выход журнала. Ответ типа: "мой духовный отец" меня не устраивает. Тот, кто благословлял третий номер, четвёртый не благословлял.

Урушевъ: Отец А. Маслов благословил выпуск 4-го номера. Чего тут непонятного? Но вообще, наличие или отсутствие благословения что-нибудь меняет? Это ж на самом издании никак качественно не сказывается.

VSD: Дмитрий, готов согласиться с идеей снятия подзаголовка... Но упорно и неоднократно лгать то зачем ?

VSD: Не совсем так: "..Блок по лампаде он одобрил полностью. Были споры по некоторым другим материалам, но это наше внутреннее дело." Впрочем, это тоже всего лишь слова гл.редактора. Остается поверить Вам, Дмитрий...

Урушевъ: Мне кажется, дорогой Сергей, Вас вполне должно удовлетворить то, что журнал ПРОДАЕТСЯ по БЛАГОСЛОВЕНИЮ митрополита Корнилия.

VSD: Это надо адресовать Константину..., я всего лишь уточнял... А что насчет ЛЖИ то скажете, Дмитрий...???

Урушевъ: Какой лжи, Сергей?

VSD: О лжи главного редактора в вопросе снятия заголовка ОДМ (см. мое сообщение в 14:24). При этом еще раз оговорюсь, я искренне верю Ирине Георгиевне, и ее ответу на страницах СамСтара. (полагаю она, и некоторые другие члены редакции были введены в заблуждение гл.ред-ом...)

mihail: Урушевъ пишет: ПРОДАЕТСЯ по БЛАГОСЛОВЕНИЮ митрополита Корнилия. Как можно так говорить?

Константин Беляев: Отец А. Маслов благословил выпуск 4-го номера. Чего тут непонятного? Это не так. Михаил пишет: как можно так говорить? это цитата! В этой теме выше писали вроде.

mihail: Константин Беляев пишет: это цитата! В этой теме выше писали вроде. Кость какие темы???????? Мы с тобой очень мелки чтоб расуждать!

Константин Беляев: Мы с тобой очень мелки чтоб расуждать! торжетсвенно тебе обещаю больше ни-ни! А то вторую корову мне припишешь!....



полная версия страницы