Форум » Книжница » Слово Иоанна Златоустого к тем, которые говорят, что нет муки грешникам. » Ответить

Слово Иоанна Златоустого к тем, которые говорят, что нет муки грешникам.

Сергей Петрович: В Прологе в месяце июне под 16 числом есть прекрасное поучение. Думаю, оно послужит прекрасным ответом на развернувшуюся дискуссию в одной из тем, наказывает ли Бог. [more] [/more]

Ответов - 91, стр: 1 2 3 All

Сергей Петрович: Пользуясь благоприятной возможностью, приглашаю пройти ко мне в Живой Журнал ПО ССЫЛКЕ. Там выставлен наипрекраснейший текст. А тема уж очень интересна. Не пожалеете.

Сергей Петрович: Добавлю по теме от себя ссылки на Священное Писание: Страшно впасть в руки Бога живаго! (Евр.10:31) Я хочу напомнить вам, уже знающим это, что Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример, - так точно будет и с сими мечтателями, которые оскверняют плоть, отвергают начальства и злословят высокие власти. (Иуд.1:5-8) И подобного много в Писании.

Jora: Спаси Христос!


Cergiy: А вы знаете, я совсем не люблю Златоуста. Вот из-за такого примитивизма. Люблю Максима Исповедника. Впрочем я не считаю что они писали о разном, просто у Златоуста язык для простаков. Правда я не представляю что за Бог у этих простаков получается. Я бы не поверил по проповеди свт.Иоанна Златоустого в Бога, это я понимаю точно.

Виталий Вараюнь: Cergiy, Церковь не только для утонченных личностей, но и для простаков. Отчего такое отвращение к простакам? Родитель должен вариировать методы воспитания в зависимости от характера, склада ума, наклонностей и возраста своих детей. Простым людям важно не понимать и осмыслять, а делать, т.к. для христианина важно не только правильно верить, но и делать. Очень мне нравятся слова блаженнаго Августина: Когда он прибыл, я нашел в нем человека милого, с приятною речью; болтовня его о манихейских обычных теориях звучала гораздо сладостнее. Что, однако, в драгоценном кубке поднес к моим жаждущим устам этот изящнейший виночерпий? Уши мои пресытились уже такими речами: они не казались мне лучшими потому, что были лучше произнесены; истинными потому, что были красноречивы; душа не казалась мудрой, потому что у оратора выражение лица подобающее, а выражения изысканны. Люди, обещавшие мне Фавста, не были хорошими судьями. Он казался им мудрецом только потому, что он услаждал их своей речью. Я знал другую породу людей, которым сама истина кажется подозрительной, и они на ней не успокоятся, если ее преподнести в изящной и пространной речи. Ты же наставил меня, Господи, дивным и тайным образом: я верю, что это Ты наставил меня, ибо в этом была истина, а кроме Тебя нет другого учителя истины, где бы и откуда бы ни появился ее свет. Я выучил у Тебя, что красноречивые высказывания не должны казаться истиной потому, что они красноречивы, а нескладные, кое-как срывающиеся с языка слова, лживыми потому, что они нескладны, и наоборот: безыскусственная речь не будет тем самым истинной, а блестящаяречь тем самым лживой. Мудрое и глупое - это как пища, полезная или вредная, а слова, изысканные и простые, - это посуда, городская и деревенская, в которой можно подавать и ту и другую пищу. Конечно тут говорить не о чем... у каждого свои предпочтения, но меня как-то смутила твоя фраза... будто речь не о чем-то сакральном, а о последнем фильме с Джонни Деппом или книжке Пелевина.

Репрев: Cergiy пишет: А вы знаете, я совсем не люблю Златоуста. Вот из-за такого примитивизма. Люблю Максима Исповедника. Впрочем я не считаю что они писали о разном, просто у Златоуста язык для простаков. Правда я не представляю что за Бог у этих простаков получается. Я бы не поверил по проповеди свт.Иоанна Златоустого в Бога, это я понимаю точно. Говорит студент МСДУ. Весьма показательно. Вот оно - будущее старообрядчества. Сомневаюсь, что ты вообще веришь в Бога, если допускаешь подобные мысли в своей голове. И позволяешь себе их высказывать.

Cergiy: Репрев пишет: Говорит студент МСДУ вы можете объединить свои усилия с еще одним человеком, который тоже высказывается за мое отчисление, он присутствует на форуме, и попытаться что-нибудь сделать, чтобы меня отчислили. Репрев пишет: Говорит студент МСДУ. Да я студент МСДУ, но как бы дело в том, что я еще стараюсь верить в Бога и Богу, то есть прежед всего являюсь христианином. И я не могу не осмысливать свою веру, ну или как с вашей очки зрения неверие. Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Репрев: Судя по тому, что ты пишешь, ты понятия не имеешь, что значит верить.

Cergiy: Виталий Вараюнь пишет: Отчего такое отвращение к простакам? Нет, не отвращение, а непонимание. Я на самом деле не понимаю, что у них за Бог получился. А неприязнь у меня от того, что вот это мнение, скажем Златоустого, оно выставляется как единственно православное, а если ты с ним вербально не согласен и не согласен со смыслом в который в него вкладывают нецыи, то тем самым ты становишься, ну еретиком, не меньше.

Репрев: Cergiy пишет: ты становишься, ну еретиком, не меньше. Совершенно верно. Кстати, советую открыть словарь и посмотреть, что значит понятие "вербально".

Репрев: У Златоуста вообще, к твоему сведению, во всех его творениях, несмотря на их многочисленность и разносторонни вопросы. которые он затрагивал, нет ни одной не то что еретической, а даже не совсем православной, если можно так выразиться, мысли. Все что он писал, согласно с учением Церкви. Никогда он не допускал недосказанности или условности в своих проповедях. Это не мнение Златоуста, это учение Церкви в данном вопросе. Златоуст его просто озвучил в одной из своих проповедей.

Cergiy: Репрев пишет: Судя по тому, что ты пишешь, ты понятия не имеешь, что значит верить. Может быть я и ошибаюсь. Однако судить о том, верю я или не верю - не вам.

Cergiy: Репрев пишет: что значит понятие "вербально" и что оно значит? я имел ввиду что "с ним вербально не согласен" - это значит не согласен с тем, как смысл изложен словами, то есть не согласен с возможностью использовать такие слововыражения, при этом допускаю и надеюсь, что смысл может быть один и тот же.

SERG: Собственно Церковь и назвала его Златоустом, это должно о чем то говорить.

Cergiy: SERG пишет: Собственно Церковь и назвала его Златоустом, это должно о чем то говорить Например, говорит то, что не его назвала Богословом. А его назвала замечательным Оратором.

Teutonicus: Репрев пишет: ты понятия не имеешь, что значит верить. Господа, не лучше ли обсудить, верит Cergiy в Бога или не верит, высказать свое отношение к нему и т.д. как-нибудь приватно, если уж возникло непреодолимое желание? Cergiy пишет: с еще одним человеком, который тоже высказывается за мое отчисление, он присутствует на форуме Я наверно что-то пропустил, но если речь вдруг обо мне, то мои слова насчет училища были вызваны только возникшим вдруг подозрением (надеюсь, беспочвенным), не там ли такие интересные идеи внушают. Я мало знаю о том, что именно преподается студентам МСДУ, но я заметил, что догматическое богословие вам предлагается постигать по учебнику О. Давыденкова, в котором можно и не такое почерпнуть. Есть и много других недоуменных вопросов к вашему преподавателю. А про Ваше отчисление я не только ничего не говорил, но мне и в голову такого не могло прийти.

Виталий Вараюнь: Cergiy, а какой Бог у тебя? И почему твое представление о Боге чем-то лучше? Бог досигаем не умомом, а созерцанием. Посему на обычном уровне все понимания Бога одинаковы. Кому какое помогает улучишить свою жизнь. Бог это реальность независимо от того как его рассматривают, верят в него или нет.

Сергей Петрович: Жил слепой от рождения, ему могли многое рассказать о прекрасном мире, но пока Христос не даровал ему зрения, все рассказы были тщетными и непонятными. "И был человек, хромой от чрева матери его..." Пока Петр и Иоанн не подошли к нему, и не исцелился он, мог он хоть сотни диссертаций по хождению защитить, хоть тысячи конференций провести. Вера в учебных заведениях не дается. Когда-то мне пришлось поступать на курсы немецкого языка. В связи с тем, что я частным образом успел нечто освоить, мне предложили 4 месяца вместо шести. На самом деле там еще и меньше предлагали, просто предоставили выбор, я выбрал большее. Но иной раз нет, да и попадется нечто пропущенное в первой ступени! С языком можно догнать, возвратиться, повторить, а с верой - никак. В вере нужно (по Писанию) прежде всего "возлюбить чистое словесное молоко", Златоуст - продолжение и расширение Писания, практическое благочестие, у кого сего нет, тот - слеп и хром.

Cergiy: Виталий Вараюнь пишет: Посему на обычном уровне все понимания Бога одинаковы. Знаешь вот я не очень согласен. У папы Григория Двоеслова, Бог это "раздраженный Судия", а вот у Максима Исповедника не так. По Максиму Бог Благ, Благ до конца. Как солнце светит на всех, так и Бог. Он не отворачивается, не гневается итд, мы сами отворачиваемся, удаляемся, а с нашим отдалением от Бога нам же самим и становится хуже. Бога невозможно оскорбить, зато сделать себе очень плохо - запросто. И в конце времен, Бог по своей Благости откроется одинаково всем: и праведным и грешным. Но грешные из-за самих себя не смогут принять Бога, огнь Божества будет их опалять,а не как праведников обожевать. В целом такое у меня возникло представление. Разница есть, мне кажется. Я более или менее понятно объяснил?

Cergiy: Сергей Петрович пишет: Вера в учебных заведениях не дается. В целом согласен, но в общем-то пути Господни неисповедимы. Сергей Петрович пишет: у кого сего нет, тот - слеп и хром. Сергий Петрович, это вы на основании своего опыта пишите?

Teutonicus: Виталий Вараюнь пишет: Церковь не только для утонченных личностей, но и для простаков... на обычном уровне все понимания Бога одинаковы. Ну да, Вы отлично выразили. Люди приходят к старообрядцам и думают: конечно, эти старообрядцы несколько примитивны со своими Златоустами, но ведь ничто не мешает мне частным образом читать интересные никонианские книжки про Максима Исповедника и Григория Паламу, интересоваться имяславием и мистическим экстазом, это все ведь тоже очень православно, так как основано на православных святых отцах, и, главное, так возвышенно и занимательно. Я думаю, это соблазнительная, но порочная логика. Богословская литература всегда конфессиональна, даже если с виду речь идет об общих для разных конфессий святых отцах. Библия ведь тоже общая, но старообрядцам почему-то не приходит в голову читать книжки адвентистов седьмого дня, основанные на Библии. Если чтение никонианских книг об исихастах приводит к тому, что Златоуст, Кирил Александрийский, Григорий Двоеслов и др. начинают казаться немного чужими или даже внушать неприязнь, значит, что-то не так. У нас свобода совести по закону, но надо понимать, что собственная вера в действительности расходится с верой старообрядческой церкви, и делать выводы. Если же (не знаю, так ли) МСДУ прямо или косвенно способствует таким духовным странствиям, то это очень острая проблема тогда.

Cergiy: Teutonicus пишет: собственная вера в действительности расходится с верой старообрядческой церкви, и делать выводы. Если это действительно окажется так, то не беспокойтесь,я сделаю правильные выводы, ибо заниматься самообманом мне не интересно. Teutonicus пишет: Я думаю, это соблазнительная, но порочная логика. Кстати тут должен быть союз, "и". Я все как-то не приступал к чтению непосредственно никонианских книг про. Что-то мне ваши слова подсказывают что надо бы начать всерьез.

Teutonicus: Cergiy пишет: заниматься самообманом мне не интересно Да, Вы мне кажетесь искренним человеком. Я думаю, столкновение лоб в лоб с проблемой бывает полезно, поэтому и предложил Вам взглянуть на особенно выразительное место у папы Григория. Только русский переводчик наврал немного: Григорий не говорит "раздраженный Судия", "districtus Iudex" значит просто "строгий Судия".

Cergiy: Teutonicus пишет: догматическое богословие вам предлагается постигать по учебнику О. Давыденкова О, там еще предлагается и Помазанский, НО... во-первых там преподаватель сразу многое оговаривает что не так. Во-вторых, используется старообрядческая литература, как например, свт.Арсений Уральский. В-третьих, непосредственно св. оо. Я вас уверяю, что препод по катихизу ничего никонианского не давал. Teutonicus пишет: Я наверно что-то пропустил, но если речь вдруг обо мне Нет, не про вас. Есть тут один, человек...

Teutonicus: Cergiy пишет: преподаватель сразу многое оговаривает что не так Ага, это примерно как учить историю по Фоменко и сразу многое оговаривать, что не так.

Сергей Петрович: Cergiy пишет: В целом согласен, но в общем-то пути Господни неисповедимы. Я имел в виду то, что это - не математика, и не физика, и даже не художественная литература, и уж никак не философия! Все науки поддаются освоению, вера - личная связь с Богом, религия, либо она есть, либо её нет. И простой прихожанин, знающий "Господи помилуй", может быть верующим, а выучивший наизусть все материалы Вселенских соборов, нет. Вера - не знания. Оттого я и писал об учебном заведении. При этом не исключаю верующих учащихся и верующих преподавателей. Но их вера и их знания - не одно и то же, а чаще - как раз знания вредят вере. И это, если угодно, мой личный опыт. Cergiy пишет: это вы на основании своего опыта пишите? Я всё пишу на основании собственного опыта. Мне прекрасно знакомы как взлеты, так и падения, как возвышение, так и уничижение, как чувство присутствия, так и некоей оставленности. И я хорошо знаю, чего желательно в христианской жизни избегать совсем.

Cergiy: Teutonicus пишет: историю по Фоменко у нас нет основного учебного пособия. мы даже не все читали. а я и тем более. =)

Виталий Вараюнь: Все зависит от авторитетов - эго или святость. Можно истину подгибать под себя, а можно наоборот. У каждого свой выбор, но мне кажется, что второй честнее.

Сергей Петрович: Виталий Вараюнь пишет: или святость Простите, очень растяжимое понятие. Я думаю, необходимо уточнить. Авторитетом должна быть церковная соборность. Вот, Златоуст - моя путеводная звезда в православии, моё православие. Почему? Да потому что все его труды - сплошные ссылки на Священное Писание. А чьи это уста? Христовы уста = павловы уста, павловы уста = златоустовы уста. Это засвидетельствовано Церковью. http://sergij-german.livejournal.com/90468.html

Константин Беляев: Репрев пишет: Судя по тому, что ты пишешь, ты понятия не имеешь, что значит верить. очень резкое высказывание, ИМХО. Такое же резкое, как неприятие Златоуста.

Савл: ИМХО ИМХО, Костик, ты не ЮЗЕР староверия, а всего лишь БЕТА-ТЕСТЕР ибо БАГ в голове имеешь чиста па руски написал

SPECTATOR: Хорошо, что не ЛАМЕР, как я.

Савл: лучше быть лузером ибо "Был ЛУЗЕР стал продвинутый ЮЗЕР"

Cergiy: Константин Беляев пишет: как неприятие Златоуста поправка. его стиля и формы некоторых высказываний))

SPECTATOR: Савл пишет: лучше быть лузером ибо "Был ЛУЗЕР стал продвинутый ЮЗЕР" Ето как был Савл, а стал продвинутый Павел?

Савл: SPECTATOR примерно так, но возможен и вариант: Был Администратор стал простой Спектатор

SPECTATOR: Вот уж кем никогда не был, так ето Администратором. А кстати ето мысль. Надо Санычу с Жорой идею толкнуть и чёй та я еще не админ.

Савл: хотел человеку приятное сделать, подполковника товарищем полковником назвать.. ладно востановим справедливость, "Был Модератор стал простой Спектатор".

SPECTATOR: Опять не угадал. Мой тебе совет, никогда не играй в покер - проиграешь.

Савл: "не играть в покер" не так важно, главное не играть с Покером, ну или там с Блюхером,Зильбершухером и т.д



полная версия страницы