Форум » Книжница » Слово Иоанна Златоустого к тем, которые говорят, что нет муки грешникам. » Ответить

Слово Иоанна Златоустого к тем, которые говорят, что нет муки грешникам.

Сергей Петрович: В Прологе в месяце июне под 16 числом есть прекрасное поучение. Думаю, оно послужит прекрасным ответом на развернувшуюся дискуссию в одной из тем, наказывает ли Бог. [more] [/more]

Ответов - 91, стр: 1 2 3 All

Савл: "ВНЕШНИЕ" делают выводы.. вывод напрашивается один: найдя "компромат" сообщают вышестоящему начальству

Cergiy: Кукушка пишет: печально это всё не надо печалиться, и плакать не надо =) как там ... вся жизнь впереди, надейся и жди.

Oleg23: Сергей, а как А.Панкратов ваш ЖЖ нашел, по инету шарил?


Савл: Oleg23 у Сергия ЖЖ в профиле стоит, тут уж "лисапэдиста" за охоту на компромат не уличить

Oleg23: А я уж испужалси, стал вспоминать как от наружки уходить

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: Иоанн Златоустый ("На Матфея Евангелиста", LX, 1) пишет: Спаситель <...> повелевает <...> обличать только наедине, Извини-прости, это тогда нужно ко всем участникам без разбора применять, и где граница обличения и необличения? Или теперь мода пошла никого не одернуть, никому не сделать замечания? Я лично всегда жду от собеседника поправок, замечаний, обличения, это и есть моё понимание христианства, когда более сильный член общего Тела заботится о немощном и больном, нуждающемся в опеке. Живые камни, устрояющие из себя дом духовный. Камень в кладке всегда лежит на двух нижних и держит на себе два верхних. Сказано у Евангелиста: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним;" Я вижу здесь огромную разницу в согрешении против конкретного человека и общими публичными высказываниями.

Teutonicus: Хорошо, значит, и Христос, и Златоуст говорят только о том случае, если брат наступил тебе на ногу и забыл извиниться. А если брат запутался в своей вере, то нечего и пытаться его вразумить наедине, любовью и авторитетом, а надо сразу доложить, кому следует, для принятия мер дисциплинарного воздействия. Так, что ли? Если я так запутаюсь в жизни, я надеюсь, что пастыри, которые будут рядом со мной, поступят, как Евангелие говорит: Аще будет некоему человеку сто овец и заблудит едина от них, не оставит ли девятьдесять и девять в горах и шед ищет заблуждьшую, и аще будет обрести ю, аминь глаголю вам, яко радуется о ней паче, нежели о девятидесяти и девяти не заблуждьших? Тако несть воля пред Отцем вашим небесным, да погибнет един от малых сих. Если я не ошибаюсь, Сергей не собирался устраивать на форуме или еще где проповеди своих сегодняшних взглядов, возможно (я надеюсь на это), временных. Он вроде просто спросил в другой ветке: Вы и вправду верите в наказывающего Бога? А там уж вышел спор. А если кто-то ведет себя по-хамски (я не заметил, чтобы это относилось к Сергею), то, да, я бы постарался одернуть.

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: Так, что ли? Нет, не так. Мы здесь смешали два разных случая, а каждый из них требует индивидуального подхода. Если брат запутался, надо ему помочь, но и в этом случае помогать надо только тогда, когда помочь сумеешь, а то дыра раздерется и будет еще хуже.

Teutonicus: Сергей Петрович пишет: помогать надо только тогда, когда помочь сумеешь Ну, не знаю тогда... У меня-то нет авторитета и любви не стяжал.

Сергей Петрович: Teutonicus

Teutonicus: о.А. Панкратов Простите, батюшка, Христа ради, сейчас вижу, что был не прав.



полная версия страницы