Форум » Книжница » Об отношении к еретикам. протопоп Аввакум. » Ответить

Об отношении к еретикам. протопоп Аввакум.

САП: Разсуждай глагол Христов: своего врага люби, а не Божия, сиречь еретика и наветника душевного уклоняйся и ненавиди, отрицайся его и душею и телом; а аще кто не богоборец и не еретик досаждает ти , таковаго любити подобает, по Господня заповеди. Тому же подобно и мирное поставление. С еретиком какой мир? Бранися с ним до смерти, и не повинуйся ево уму развращенному. Златоуст пишет: не всяко мирование добро, но и разделение и распря – велие и Божественное дело; и не всяко соединение похвално, но бывает и мир на повреждение, аще миримся о разрушении истинны: се бо есть прегрешно и зело неудобно.Он же в Беседах пишет: схизматизника клени и проклинай, поноси и уничижай, суди и пересужай и отрицайся его… (Толкование на книги Притчи и Премудрости Соломоновых. Протопоп Аввакум.)

Ответов - 33

Cergiy: САП пишет: аще миримся о разрушении истинны собственно этим все сказано.

Сергей Петрович: Ну вот, мы тут мирно сосуществуем на форуме, а надо, оказывается, браниться и бороться до конца. И ничьим глаголам не внимать.

Cergiy: Сергей Петрович пишет: а надо, оказывается ах, сколько нам открытий новых, готовит чюдный мир ))


Сергей Петрович: Иной раз и не разберёшься, "шутит человек или смеётся".

Konstantin: Да мы просто тонкостенные, тонкокожие стали. Всё правильно священномученник пишет.

Cergiy: Konstantin пишет: мы я против вхождения в это "мы"

Сергей Петрович: Речь-то не об Аввакуме.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Речь-то не об Аввакуме. Так и Аввакум не о себе

А.Гоголев: Сергей Петрович пишет: Ну вот, мы тут мирно сосуществуем на форуме, а надо, оказывается, браниться и бороться до конца. И ничьим глаголам не внимать. Когда бытие Старообрядческих церковных согласий существует, в своей деятельности, параллельно, принципиально не зацепляя и не ущемляя, друг друга, то весьма возможен диалог. Староверы, по своей логике и понравившемуся вразумлению, переходят из одного согласия в другое, и это, - естественное явление. Ибо, все Старообрядческие конфессии, имея разные понимания церковного порядка, чураются никонианства и, в принципе, не противостоят Русскому Православию. Если же, нарушаются эти два принципа, и кто-то из Древлеправославных конфессий пошёл на сближение с новолюбцами, завёл у себя самосвятство, язычество, стал хулить Древнее Благочестие, то естественно, будут на форуме – и увещевания, и обличения, и брань.

А. Емельянов: А.Гоголев пишет: Ибо, все Старообрядческие конфессии, имея разные понимания церковного порядка, чураются никонианства и, в принципе, не противостоят Русскому Православию. Тогда что же мешает согласиям объединиться, ежели они все не противостоят Русскому Православию. ? Принципиально разные подходы к бытованию (если так можно сказать) священства - вот один из главных камней преткновения. Так что в этом вопросе противостояние Православию прослеживается напрямую.

Konstantin: Тогда что же мешает согласиям объединиться Уровень ортодоксии и степень духовной брезгливости по отношению к ентому миру.

САП: А. Емельянов пишет: Принципиально разные подходы к бытованию (если так можно сказать) священства - вот один из главных камней преткновения. Так что в этом вопросе противостояние Православию прослеживается напрямую. По сути, все староверцы существовали без своего священства, у поповцев оно чужое, не свое, и многие общины долгое время обходятся без попов, службу ведут уставщики.

А. Емельянов: САП пишет: у поповцев оно чужое, не свое Оно Христово.

САП: А. Емельянов пишет: Оно Христово. Взятое от еретиков, именно по етому поповцы легко без него обходятся, довольствуясь своими уставщиками, и целыи согласы переходят на безпоповское состояние: часовенные, неокружники, лужкены, часть беглопоповцев не принявших Николу Позднева...

Сергей Петрович: Konstantin пишет: Уровень ортодоксии и степень духовной брезгливости по отношению к ентому миру. А если по жизни и отсутствию благочестия - уподобление сему миру на каждом шагу? Или отличия сугубо декларативные? Вот, наблюдаю особую любовь форумчан к курящему смайлику, а ведь для старовера даже вид его противен.

Konstantin: А если по жизни и отсутствию благочестия - уподобление сему миру на каждом шагу? это проблема. Нужно больше поститься и молиться и таким образом противостоять ему. Я других вариантов не вижу. Вот, наблюдаю особую любовь форумчан к курящему смайлику, а ведь для старовера даже вид его противен. это особый вид форумского юродства. Простите ежели кого смущает.

А.Гоголев: А.Гоголев пишет: Ибо, все Старообрядческие конфессии, имея разные понимания церковного порядка, чураются никонианства и, в принципе, не противостоят Русскому Православию. На это А. Емельянов пишет: Тогда что же мешает согласиям объединиться, ежели они все «не противостоят Русскому Православию»? Принципиально разные подходы к бытованию (если так можно сказать) священства - вот один из главных камней преткновения. Так что в этом вопросе противостояние Православию прослеживается напрямую. После учиненного новолюбцами раскола и проведения ими репрессий, иерархическая связь, на котором держалось Древнее благочестие, - была уничтожена. .Потрясение было настолько значительным, а путь возрождения настолько туманен, что люди, естественным образом, выбрали различные методы его преодоления. К большому сожалению, и в наше время, никто по настоящему не предложил чёткого, однозначно положительного, плодотворного и спасительного бытия церкви – организации. Потому, идет как бы соревновательное действо в созидании, различных форм, - Древнего благочестия. Видимо, как только появится очевидный, явный лидер, с определённо положительными результатами - в данном вопросе, то тогда, возле него, и произойдёт объединительный процесс.

alexa: А.Гоголев пишет: как только появится очевидный, явный лидер, с определённо положительными результатами - в данном вопросе, то тогда, возле него, и произойдёт объединительный процесс.

Петр: Да!!!!! )))) похоже на антихриста!!! Для некоторых он уже царствует в умах и сердцах! А кое-кто!! еще ждёт его!!!!

alexa: Петр пишет: Да!!!!! )))) похоже на антихриста!!! Это Вы погорячились. Или клавиши какие "залипают"?

А.Гоголев: Петр пишет: Для некоторых он уже царствует в умах и сердцах! А кое-кто!! еще ждёт его!!!! По-моему вы, проявления всяких лукавых сил, - дьявола, сатаны и прочей нечисти, приписываете к деяниям антихриста. Не валите, всё в кучу, не смущайте, и так запутавшихся людей. Кликушество и паника, две сестрички, – многовековые, дурные привычки…

КарякинАлексей: А. Емельянов пишет: Принципиально разные подходы к бытованию (если так можно сказать) священства - вот один из главных камней преткновения. Так что в этом вопросе противостояние Православию прослеживается напрямую. Или камень на шее...

КарякинАлексей: А.Гоголев пишет: Видимо, как только появится очевидный, явный лидер, с определённо положительными результатами - в данном вопросе, то тогда, возле него, и произойдёт объединительный процесс. Только если этот лидер будет, по совместительству, диктатором России. Тогда можно и объединить всех, и такой славный порядок в Церкви навести - не жизнь будет, а град Китеж.

RexSep: САП пишет: Взятое от еретиков, именно по етому поповцы легко без него обходятся, довольствуясь своими уставщиками, и целыи согласы переходят на безпоповское состояние: Извините, что вмешиваюсь... Я-то считаю РПЦ МП не столько еретиками, сколько "симонитами", именно "по этой статье" я и решил отпасть от них. Теоретически, я вполне могу "пуститься в автономное плавание" - у меня дома есть и Часослов, и Псалтырь (разумеется, "никонианские" издания), и даже таблички (скопированные из какой-то впервые изданной до 1917 г. от Р. Х. книги), которую кафизму в который день читать. (Например, от 22 сентября до 20 декабря ст. ст. по вторникам надо на утрене читать 7,8,9 кафизмы, а на вечерне - 18-ю; считается, что за один год, от Пасхи до Пасхи, порядок "стихословия кафизм" меняется пять раз, соответственно, мне известны все пять вариантов этого "распорядка"). Ну, знаю я, что то место, где иерей возглашает "Благословен Бог наш", можно заменить (мирянину-то) на молитву "Молитвами святых отец наших...", а то место, где диакон возглашает великую ектенью - 40-кратным "Господи, помилуй". Но чем мирянину заменить ту молитву, которую, согласно Часослову, должен возглашать именно иерей? (В "Полунощнице по вся дни" - "Тя благословим вышний Боже,.."). Мой вывод - из "поповского" согласия перейти в "безпоповское" не так-то просто! Сергей Петрович пишет: Вот, наблюдаю особую любовь форумчан к курящему смайлику, а ведь для старовера даже вид его противен. "...ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:.." (Рим. 2:14). Насколько мне известно (я могу ошибаться), курение считается грехом и у кришнаитов, и у мусульман ("магометан"), а уж их-то вы наверняка за христиан не считаете (и правильно делаете). Лично я вынужден воздерживаться от табакокурения (и даже от присутствия в компаниях курящих) и вовсе по медицинской причине - вдыхание табачного дыма может негативно сказаться на течении моей болезни (эпилепсии). По поводу "особой любви" - "ну, уж если нам в реале нельзя курить, то почему не покурить хотя бы в Интернете?" и, кроме того, "а разве когда-нибудь создадут смайлы под наши характеры?".

Konstantin: RexSep Вы видимо князь Мышкин!

Anoha: RexSep,а почему бы Вам не приобрести старопечатные Часослов и Псалтырь? В них тексты и без искажений, и,что очень важно,значительно "удобочитаемей" никонианских.Да и табличек никаких не надо-в Псалтыри все написано :-)

RexSep: Anoha пишет: RexSep,а почему бы Вам не приобрести старопечатные Часослов и Псалтырь? В них тексты и без искажений, и,что очень важно,значительно "удобочитаемей" никонианских. Дело в том, что я не знаю, "у кого покупать". В моём городе я знаю только один старообрядческий храм (скорее всего, принадлежащий "белокриницкой иерархии"; а "белокриницкая иерархия" для меня - наверняка такие же "симониты", как и РПЦ МП). К остальным - я просто не знаю, на какую улицу прийти. Насчёт "удобочитаемости"... Часослов у меня хоть и "никонианский", но старопечатный, и в нём для меня пока неудобны (сила привычки!) сокращения: "агглы" - "ангелы", "Iсъ" - "Иисус", "Бгъ" - "Бог", и т. д. Разве у старообрядцев не так?! Псалтырь у меня, хоть и на старославянском ("Блажен муж, иже не идет на совет нечестивых", и т. д.), но с современной орфографией (даже без "ятей"). Мне так - удобно. А если "натравите" меня на какой-либо старообрядческий интернет-магазин, то тут у меня возникнет дополнительное опасение - "а не передаст ли этот магазин мои адреса (E-mail и наземный) какой-то третьей фирме". (Почта - не в счёт). Konstantin пишет: RexSep Вы видимо князь Мышкин! Похоже на то... Тем более, что мне было суждено "вырасти в отрыве от общества" "благодаря" именно той болезни, которой и кн. Мышкин болел (просто в его и в мои времена эта болезнь называется по-разному).

Jora: RexSep пишет: К остальным - я просто не знаю, на какую улицу прийти. В области есть храм РДЦ (г. Вольск).

Anoha: Вы меня несколько не так поняли: во-первых,старопечатный означает именно старообрядческое издание (не важно,в принципе,РПСЦ,РДЦ или поморской печати) все тексты будут одинаковы,т.к.копируются с дораскольных источников.А тексты в никонианских изданиях (даже и

Anoha: дореволюционных) значительно искажены (сможете сами сравнить,если интересно).Во вторых,если Вам так удобней,можете приобрести литературу,написанную гражданским шрифтом-он без титл и сокращений, и с ударением (что важно).Я, например, по почте заказал

Anoha: Шестоднев и Часослов изд-ва РДЦ.Осваиваю и очень доволен! Мой Вам искрений совет,не молитесь по никонианским книгам. А читать лучше,несомненно, на церковнославянском языке.Бог в помощь!

Юрий : Jora пишет: В области есть храм РДЦ (г. Вольск). В Саратове и Балаково,тоже есть.

Konstantin: Anoha пишет: не молитесь по никонианским книгам Точно. Этого делать никак нельзя.



полная версия страницы