Форум » Книжница » Рецензия А.Муравьева на сборник сочинений Архиепископа Московского Мелетия (Картушина) » Ответить

Рецензия А.Муравьева на сборник сочинений Архиепископа Московского Мелетия (Картушина)

САП: Мелетий, Архиепископ Московский. ПРОПОВЕДИ, ПОСЛАНИЯ, ВОЗЗВАНИЯ. – Ржев: Маргарит, 2010. – 117 с., Тир. 1000 экз., ISBN 978-5-87049-742-6 Другим интересным моментом деятельности Архиепископа Мелетия надо назвать его сочинения, написанные по поводу возможности объединения Старообрядческой Церкви с беглопоповцами. Из этих писем вырисовывается любопытная картина: когда беглопоповцы (старообрядцы, не признающие Белокриницкую иерархию) уже обговаривали практические шаги по воссоединению со Старообрядческой Церковью, резко активзировались усилия различных новообрядцев по недопущению такого объединения. К беглопоповцам спешно перешел обновленческий архиепископ Николай (Позднев), а руководство сергиевского Синода активно обсуждало с беглоповцами возможность предоставления им трех архиереев. На этом фоне заметно, что в переписке с беглопоповцами владыка Мелетий оказался поставлен перед фактом их выхода из переговорного процесса и фактического сворачивания всех контактов. С неудачей этого предприятия, вероятно, связана большая горечь, с которой Архиепископ Мелетий пишет об этих переговорах.

Ответов - 17

А.Гоголев: «Когда беглопоповцы (старообрядцы, не признающие Белокриницкую иерархию) уже обговаривали практические шаги по воссоединению со Старообрядческой Церковью, резко активзировались усилия различных новообрядцев по недопущению такого объединения. К беглопоповцам спешно перешел обновленческий архиепископ Николай (Позднев), а руководство сергиевского Синода активно обсуждало с беглоповцами возможность предоставления им трех архиереев». Вот откуда, «торчат уши», крайнего презрения РДЦ к РПСЦ. Надменность самосвятов, родилась в блуде - беглопоповцев с никонианами. И чем больше будут расширяться наши исторические познания, тем мы объективней, четче и ярче будим зреть сие блядство.

Виталий Вараюнь: Староверы всех согласий - люди одного корня

А.Гоголев: Виталий Вараюнь пишет: Староверы всех согласий - люди одного корня Корня то - одного… Да, вот некоторые от корней оторвались, а ветвями цепляются за язык, культуру и веру. А, по сути – лишний груз, никчемность с гнильцом. Своей сухостойностью и бесплодностью мешают видеть свет истинно Божественного бытия.


имярек2: А.Гоголев пишет: Своей сухостойностью и бесплодностью мешают видеть свет истинно Божественного бытия. Во даёт трагик в быту , комик на сцене .

А.Гоголев: На высказывание Гоголева: «Своей сухостойностью и бесплодностью мешают видеть свет истинно Божественного бытия». Имярек 2 пишет: Во даёт трагик в быту , комик на сцене . Трагедию быта, как раз, пронзительно ясно раскрывает в своей рецензии А.Муравьев. Гоголев же, всего лишь, добавляет яркий обобщающий акцент. А, Имяричёк двоячёк, - упёртый бычёк, случившуюся беду, сочувствие и волнения за беглопоповцев, в хохму возводит. Да что с него взять, – обыкновенный хулитель Староверия.

имярек2: Класс ! Да у Вас талант ! На эстраде массовиком-затейником работать не доводилось ?

А.Гоголев: имярек2 пишет: Класс ! Да у Вас талант ! На эстраде массовиком-затейником работать не доводилось ? Учитель труда - многое умеет… Затевать, и доводить до конца - нужное дело. Веру свою Старообрядческую, защитить. По шерстке ласково погладить, и против. Клизму очистительную, для мозгов и живота поставить. Надменного оппонента, в чувство привести. Направить пустословие, в рабочее русло. Сопли, раздухарившимся никонианам, утереть. Отвлечь, агрессивный форумный балласт, от дебатируемых, важных, вопросов. Поддержать, созидательную здравую идею и мысль. А, так же, многое и многое другое…

имярек2: Если бы у меня в школе был такой учитель , я бы не одного урока труда не прогулял

Виталий Вараюнь: Это стихи или собрание поговорок?

Урушевъ: Виталий Вараюнь пишет: Староверы всех согласий - люди одного корня Прости, Виталий, глупейшее утверждение! Староверы всех согласий друг друга даже за крещеных не считают, а ты тут идеализм разводишь

САП: Урушевъ пишет: Прости, Виталий, глупейшее утверждение! Ето не его, а А.Гоголева, Виталик так иронизировал над ним.

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Прости, Виталий, глупейшее утверждение! Староверы всех согласий друг друга даже за крещеных не считают, а ты тут идеализм разводишь Мне тоже кажется, что староверы - люди одного корня. А разделения, из-за недопонимания, и раздоров, сеямых лукавым и влатьпридержащими.

bereginy: Евгений Иванов пишет: Мне тоже кажется, что староверы - люди одного корня. А разделения, из-за недопонимания, и раздоров, сеямых лукавым и влатьпридержащими. Ну тогда и с паствой никонианской церкви то же...

Евгений Иванов: bereginy пишет: Ну тогда и с паствой никонианской церкви то же... А вот и нет. Разница в сознании велика. Если люди спокойно относятся к изваянию женовидного каменного Ангела (У него и сердце каменное), то это довольно серьезно. Здесь не каноны и знания, здесь душа.

Евгений Иванов: Когда речь заходит о старой вере у меня первые ассоциации: иконопись, книги, пение и уже потом попы-наставники. Разделения в староверии, как раз из-за отношения к ним.

имярек2: Евгений Иванов пишет: иконопись, книги, пение А чем мнение Брянчанинова по этим предметам отличается от Вашего ?

А.Гоголев: Евгений Иванов пишет: Мне тоже кажется, что староверы - люди одного корня. А разделения, из-за недопонимания, и раздоров, сеемых лукавым и власть предержащими. Несомненно! Это, однозначно, так… Издавна известно, что руководители, имеющие реальную власть в Старообрядческих сообществах, всячески провоцируют вражду и напряженность между согласиями. Здесь, мы, воочию, зрим, коварный извечный завет властолюбцев – «Разделяй и властвуй». Кроме того, никониане и их последы, своими лукавыми заморочками, упорно разжигают нестроения в старообрядческих кругах. Хотя, по большому счёту, нет между Древлеправославными сообществами непримиримых противоречий.



полная версия страницы