Форум » Книжница » Федор Мельников. Около дела Бейлиса. » Ответить

Федор Мельников. Около дела Бейлиса.

САП: До сих пор в храмах господствующей церкви поется и читается такой кондак (4-й) в службе Димитрию Ростовскому: «Буря ересей от преисподних чрез Ариа во Греции возродившаяся, а в последняя лета происками Мартина арменина чрез брынских скитоначальников возникшая в нашем отечестве, готова была опровергнуть тишину единыя, святыя, соборныя и апостольския церкве: ты же пастырь добрый, положивый душу твою за овцы, прогнав оных душепагубных волков, бурю суемудрия укротил еси, верныя же научил еси триипостастному Богу взывати: аллилуиа» («Служба с акафистом Димитрию Ростовскому», лист 38 об., изд. 1891 г. Киев). Но теперь всякому грамотному человеку известно, что никакого Мартина армянина в России не было, что его выдумали синодальные архиереи петровского времени, приписав ему все особенности старообрядческие. Даже миссионеры, — как известно, это народ совсем без стыда, — и те стали уже стыдиться этого подлога. Однако он и в наше время все еще служит предметом молитвы в храмах господствующей церкви. И если бы архимандрита Автонома догадался бы кто спросить на суде о Мартине армянине, он несомненно сослался бы на авторитет самой церкви: она ведь утвердила службу Димитрию Ростовскому, значит небывалый еретик Мартин в глазах Автонома есть бесспорный факт. Высокие представители господствующей церкви не раз обвиняли и старообрядцев в ритуальных убийствах. В знаменитых «Посланиях» блаженного Игнатия, митрополита сибирского и тобольского, рассказывается следующее об одном старообрядческом пустыннике со слов какого-то человека, ухитрившегося подсмотреть страшное ритуальное преступление: «Пребывающему человеку оному во оном затворце, и не ящущу два, или три дни, начат в стене келии ко оному пустыннику творити малу скважину, между бревнами проложение, сиречь мох истерзав: и сотворив, смотряше, что творит скверный той пустынник. Зрящу же ему оною скважнею, и се приидоша к нему два человека, глаголюще: святый отче, девицу оную беременную Бог простил, родила младенца мужеска полу, что повелеваеши о нем творити. Той же окаянный мнимый пустынник рече им: не рех ли вам прежде сего, да егда тая девица родит отроча, абие у новорожденнаго младенца подняв перси, сиречь груди, да изымите сердце, и да принесите ко мне на люде. Идите убо и сотворите, якоже рех вам. Они же, слышавшее сия, отидоша аможе послании бывшее. И по мале часе принесоша на блюде древянном оное новорожденнаго младенца сердце, еще трепещущее и живо сущее, и даша пустыннику. Окаянный же той арменоподражатель взем нож, и своима руками разрезав его на четыре части, и рече им: примите сие и, в печи изсушивши, столките. Сквернии же тии слуги послушавшее онаго окаяннаго, сотвориша повеленное им: и паки принесоша, и вдаша ему оное младенческое сердце истолчено сущее. Восприим же той пустынник толченное сердце, и взем хартииныя части, сиречь писчия бумаги, и по палу в те бумажки все разделив; и призва некоторых послушников своих, и рече им: возмите сия бумажки со святынею (нарек окаянный волшвение свое тако), и идите во грады и в веси, сиречь в деревни: и входящее в домы, глаголите им, чтобы отнюдь в церковь не ходили и у попов нынешних благословения не приимали, и к ним не исповедывалися, и никакой святыни от церкве не причащалися: а крест бы на собе двема персты творили, а троеперстнаго сложения никакоже бы не приимали, се убо ест антихристова печать. И аще вас послушают, или не послушают: тогда от сего данного вам столчения тайно влагайте к ним, или во брашно, или в питие, или в сосуд, идеже у них вода бывает в дому, или в кладязь: то убо егда того вкусят, тогда обратятся к нам на истину, и поверят словесем вашим, и сами будут самовольныя мученики» (стр. 117-118 изд. Казань, 1857 г.). Читатель подумает: кто же нелепости сей поверит, разве тот, у кого мозги так истолчены, как сердце этого младенца. Как не бессмыслен этот «кровавый навет» на старообрядцев, но ему верит синод до сих пор. В издаваемой им книге Димитрия Ростовского «Розыск» утверждается от имени церкви, что старообрядцы «младенца закалают и чародействы людей к себе привлекают» (часть III, гл. 19, лист 324 об., изд. 1877 г.). (Опубликовано: Мельников Ф. Е. Около дела Бейлиса // Церковь. — 1913. — 20 окт. (№ 42). — С. 1000-1002. — (Без указ. автора).) http://znatnov.livejournal.com/12793.html

Ответов - 7

А.Гоголев: САП предлагает нам ознакомиться с отрывком работы Ф. Е.Мельникова «Около дела Бейлиса»: Читатель подумает: кто же нелепости сей поверит, разве тот, у кого мозги так истолчены, как сердце этого младенца. Как не бессмыслен этот «кровавый навет» на старообрядцев, но ему верит синод до сих пор. В издаваемой им книге Димитрия Ростовского «Розыск» утверждается от имени церкви, что старообрядцы «младенца закалают и чародействы людей к себе привлекают» (часть III, гл. 19, лист 324 об., изд. 1877 г.). Да и в наше время, на соседней ветке, никонианин Михаил Анатольевич, - ещё хуже. Объявил, почти всех старообрядцев, - сумасшедшими. По-прежнему, никонианские миссионеры, патологически ненавидят людей Древнего Благочестия. Постоянно возводят на них – хулу, небылицы, да напраслины.

имярек2: А с никонианином свщмч. Андреем Ухтомским , Мельников молитвенное общение имел

А.Гоголев: имярек2 пишет: А с никонианином свщмч. Андреем Ухтомским , Мельников молитвенное общение имел Я, по данному поводу, ничего не могу сказать… Имел, не имел, и насколько имел… Но, все мы знаем, никонианство князя Ухтомского было крайне условно и весьма размыто. И ещё, Мельников занимался всяческой политикой… Будучи твёрдым Старообрядцем, он вращался в разных кругах, но, однозначно, его деяния, были на пользу Древнего Благочестия.


Георгий Лоскутов: А.Гоголев пишет: Будучи твёрдым Старообрядцем, он вращался в разных кругах, но, однозначно, его деяния, были на пользу Древнего Благочестия. Смотря какие деяния. Иные же деяния - исключительно на пользу мировой закулисе.

Георгий Лоскутов: имярек2 пишет: А с никонианином свщмч. Андреем Ухтомским , Мельников молитвенное общение имел Меня это абсолютно не удивляет. "Мельниковский" журнал "Церковь" до революции порой такой экуменизм пропагандировал, что хоть стой, хоть падай. Бодания Мельникова с никонианами - это был просто такой спорт, ток-шоу, и не более.

SPECTATOR: А.Гоголев пишет: По-прежнему, никонианские миссионеры, патологически ненавидят людей Древнего Благочестия. Постоянно возводят на них – хулу, небылицы, да напраслины. Ага, а "люди Древнего Благочестия" платят той же монетой. "Постоянно возводят на них – хулу, небылицы, да напраслины".

А.Гоголев: SPECTATOR пишет: Ага, а "люди Древнего Благочестия" платят той же монетой. Ваша беда в том, что не понимаете и не хотите понять, - суть Староверия. Которая заключается, в первую очередь, не в противостоянии никонианству, - как церковной организации, а как хулителям Духа Святаго. И платят, - «той же монетой», не заблудшим людям, а системе порабощающей их. Гнилому, смердящему духу - коварного новолюбства.



полная версия страницы