Форум » Книжница » Письмо протопопа Аввакума. » Ответить

Письмо протопопа Аввакума.

САП: [more]Бог за труды твоя воздаст ти, чадо, яко потрудился еси описати кончину губителя царя Алексея и возвестил ми еси от дольних. Гряди, да покажу ти от горних, еже виде и слыша Иоан Богослов, заточен был во острове Патме от царя Доментияна, якоже и аз от Алексея царя, умершаго злодея. Да и ладно так. Святых предание вечно: Василия Великаго, Григория Нисскаго. Разсудом. Василий рече: «Аллилуйя — слава Богу», а Григорий рече: «Аллилуйя — хвала Богу» — обоих однако; как от них прияхом, так и держим неизменно, Троицу славяще со аггелы купно. А ты, никониян, отщипался от святых отец и приступил к римскому костелу и к Фармосову преданию, римскаго папы. Такой же был блядин сын, вор церковный, что и Никон-прелагатай. Весь Запад обольстил, трема персты креститца научил и протчая догматы развратил. Также адовы псы, однаки ходатаи пагубе вечной, гибнущими, яко кабальными овладели. Что псы велят, то и творят. Грязь худая! «Так, де, нам государи-патриархи указали, на них де, Бог положил то дело». А которой Бог, скажи-тко, простолюдин? Разве бог тмы века сего ослепил сердца ваша, еже не возсияти вам истинны и правды? Прозри, дурачищо, болишь слепотою. Предание веры — не от человек, но от Исуса Христа, Божия Сына, и от Святаго Параклита, сиречь осенением Духа Святаго, глаголаша Божии святии человецы, свидетелствоваша истинну, ни чревобожники, ни блудодеи, и не пьяницы, и не убийцы, ни сребролюбцы, но равноаггельно живущеи в посте и в молитве со слезами, любящеи правду. Таковыми дейсътвоваше благодать Духа Святаго. Али ты чаеш их потому святы, что нынешные законоположники власти, что брюха-те у них толсты? Нет, миленкой, не помышляй тово: и у коров толсто брюхо-то, да лише срать горазды, а о небесных тайнах не смышляют — ни пестрая, ни черная корова. Срать то обе горазды. Таки, су, и лутче-ет заец церковной не насерет столко, сиречь християнин, как пестрая власть или архимарит — черная риза. У властей-тех от воздержания-тово великого заходы-те насраны полны — я их знаю, а ты, простолюдин, не знаеш! На то глядишь, что оне воздыхают. Не гляди на вздохи-те их! Воздыхает чернец, что долго во власти не поставят, а как докупится великия степени, вот уже и воздыхать перестанет. А буде и воздыхает, и он ласкосердствует, льстит мира, показуя свята, а внутрь — диявол. Павел да Ларион горазды были сему рукоделию, да и все однаки власти-те, кроме избранных. Да лихо, су, избранным-тем, и тесно бедным бывает от мокроусов-тех. Повертится, что проплица, да и он туды же скло-нится, бедной: «Воля, де, Божия, не один, де, я по сей колеснице еду, где же де детца?» А чорт ли бив взашей? Ино было не искать величества сана да жить пониже, так бы душе здоровие было. Вот меня цар-ет и в духовники Алексей звал, да как о Христе Исусе не захотел, да не захотел же, да живу себе в яме з братиею о Христе Исусе. Вертеп сей лутче мне Синайския горы. О Святом Дусе, аминь. Есть-то, су, и мне хотелося пирогов-тех мяхких, да Христа жаль стало потерять. «Петь, — реку, — будет столько добра, — не ладно так будет». Да таки стал отплеватца от них, да Бог пособил и отплевался о Христе Исусе, Господе нашем, ему же слава ныне и присно и во веки веком. Аминь. Начало сей повести: Бог заплатит за труды. Вонмем Апокалипсис, глава 13: И видех и, глаголет Богослов, и зверь, исходя от земля, имяше рога два, подобна агньчим, и глаголаше, яко змий; и власть перваго звери и всю творяше пред ним; и творяше землю и вся живущая на ней поклонитися первому зверю. Толк. Прежде виде Богослов: на песце стоя, седмиглаваго зверя. Сие назнаменует римскую власть и державу, и весь Запад со иными государствы, и по тысяще летех вочеловечения Христова отпадша от православныя християнские веры. Потом же виде из земли восходяща назнаменует Рускую державу; в лета наша бысть сей зверь двоерогой. Чтый да разумеет. И дано бысть ему дати дух образу зверину, да глаголет икона зверина и сотворит вся малые и великия, богатыя и работныя, да даст им начертание на десней руце их или на челех их, на лбу, да никто не возможет ни купити, ни продати, токмо кто их имат начертание имя зверя, или число имени его. Зде мудрость есть. Иже имать ум, да прочтет число зверино, число бо человеческо есть и число его 666. Толк. Не явно ли есть сего двоерогаго зверя в Русии нашей действо и малым детем? Во 160 году поставлен бысть Никон патриархом при царе Алексее и начаша оба, патриарх и царь, казити в Русии християнскую веру. Исперва триперстную ересь в церковь внесоша, сиречь печать антихристову, и нача ю силою и лестию давати людем на десную руку: малым и великим, богатым и убогим, свободным и работным. А не хотящих прияти печати, на тех муки великия и смерти налагаху и иныя безчисленныя воровския умыслы творяху ко истреблению православныя веры. Богослов глаголет: Зде мудрость есть. Гораздо мудрено и умысловато, су, есть. Исперва цар-ет, до соборища тово, бутто и не ево дело, а волю Никону всю дал, вору. Он же со диаволом на складе, что захотел, то и делал в седми летех своея власти: вся превратил в церкве, и бысть вся горняя долу. Потом и соборище собра царь Алексей на подкрепление тоя бляди в лета-та, иже Богослов назнаменует: «Число бо человеческо и число его 666». Человеческо число — отступление римско: столко лет как отпали, а число его — имя антихристово, о нем же Ипполит священный повествует. Да и зверь двоерогой в том же числе — летах — приидет из земли нашей, и подкланяет первому зверю свою землю, сиречь папе римскому, в дух един, еже в веру люди своя нудит. А непокоряющихся убивает. Две печати Богослов глаголет, едина на руце, а другая на челе. Три перста на руце — сам на себя, скудоумной, возлагает печать, а на челе — печатают святители-бабоблуды с бесами. Два же рога у зверя — две власти знаменует: един победитель, а другий — пособитель; Никита, по Алфавиту, или Никон, а другий пособитель — Алексей; пишется в книгах: рожка кругленьки в космах, яко у борашка, — добродетель знаменует, лестя житием является добрым, бодый церковь рогама и уставы ея стирая. Еще ли не разумеет? Да слыши, аз ти дебело возглаголю. Царь Алексей десять лет добро жил: в посте, и молитвах, и милостив, а Никон егда на патреяршество вскралъся, показуя человеком лесть, лукаву добродетель же. Егда же слюбление сотвориша, яко Пилат и Ирод, тогда и Христа распяша: Никон побеждать учал, а Алексей пособлять испотиха. Тако бысть исперва, аз самовидец сему, ей, аминь. 3ри умом зверя летописнаго: крестящеися тремя персты поклоняются ему, и беси печатают перышками. Сей зверь двоерогой — бес, огнем дышет на люди. "Возвещение" из Москвы в Пустозерск и ответ протопопа Аввакума. [/more]

Ответов - 0



полная версия страницы