Форум » Книжница » протопоп Аввакум. Послание сибирской братии. » Ответить

протопоп Аввакум. Послание сибирской братии.

Oleg23: [more]Памятники истории старообрядчества XVIIв. Кн.1. Вып.1. Л., 1927 (РИБ) http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post122965664/[/more]

Ответов - 19

Игорь_Яров: Ну и чего? Здесь он помимо всего пишет, что от никониян нужно принимать вторым чином.

Oleg23: Игорь_Яров пишет: никониян нужно принимать вторым чином При наличии законного священства для приема, но я не об этом, а про его высказывание о "причастии".

Игорь_Яров: Oleg23 пишет: При наличии законного священства для приема, В таком случае он мыслил несогласно с Собором 1621г., который постановил всех еретиков крестить. Oleg23 пишет: но я не об этом, а про его высказывание о "причастии". Тем более не понятно, как можно принимать крещение молящихся сатане и причащающихся его кровью.


Евгений Иванов: Игорь_Яров пишет: Тем более не понятно, как можно принимать крещение молящихся сатане и причащающихся его кровью. Там не принималось крещение, как таковое. Не повторялось погружение, так как оно совершено во имя Отца и Сына и Святаго Духа. А про Причастие все верно он написал и до Андриана белокриницкие во многом так веровали. Правда были блудословы в апологеты затисавшиеся. Но были же и другие.

Oleg23: Игорь_Яров пишет: Тем более не понятно, как можно принимать крещение молящихся сатане и причащающихся его кровью. Заносило конечно его. Но вот спорить с с людьми Игорь_Яров пишет: причащающихся его кровью. зачастую невозмржно, я тут читал как на куравнике САП спорил.

САП: Игорь_Яров пишет: Здесь он помимо всего пишет, что от никониян нужно принимать вторым чином. Похоже ето позднейшая вставка, потому как она входит в противоречие со всем смыслом послания и с тем, что написано Аввакумом о крещении в етом же письме. Для сравнения из другого письма Аввакума: Воистинну, и аще никоняне крестят детей, подобает после их крестити православному попу. Сызнова молитвы вся говорить и отрицание, понеже от отступника крещени, маслом и миром помазавати и около купели обвести по солнцу. Есть бо сицева правила повелевают. Судихом бо и повелеваем о Святом Дусе самем православным християном крестити и молитвы опосле священником правоверным говорити и миром и маслом помазовати. А ко отступником осквернитися не ити. Понеже еретическое крещение несть крещение, но паче осквернение.

Игорь_Яров: Oleg23 пишет: я тут читал как на куравнике САП спорил. а дайте ссылку, мне тоже интересно.

Игорь_Яров: Игорь_Яров пишет: Похоже ето позднейшая вставка, потому как она входит в противоречие со всем смыслом послания и с тем, что написано Аввакумом о крещении в етом же письме. Боюсь что мы здесь уже концов не найдем. Поповщина одни фрагменты позднейшими вставками имянует, безпоповцы другие. Ктомуж есть вить найденный покойным Заволоко автограф Жития, во многих местах видно, что отношение у Аввакума к никониянским попам было неоднозначным.

Oleg23: Игорь_Яров пишет: отношение у Аввакума к никониянским попам было неоднозначным Тяжело было ему, ведь по живому резали, а ссылку може сам САП даст, у меня не сохранилось.

САП: Игорь_Яров пишет: у Аввакума к никониянским попам было неоднозначным. Куда уж однозначнее: Или не слышасте Павла блаженнаго вопиюща: «яко не можете чашу Господню пити и чашю бесовскую, тем же изыдете от среды их и к нечистому не прикасайтесь». И которая люди в никониянския храмы не ходят, и с ними не соединяются, и не молятся, тии добре творят. Не подобает бо благо-честивому с нечестивыми соединятися, по писанному: «кая честь есть верному с неверными, кое общение свету со тмою» Вси они прелагатаи, отступни-цы — сами власти и поставленнии от них, каноном и суду подлежат и анафеме за то, что нарушили и пременили все святых отец предание. И того ради право-славным не подобает от них благословения приимати, ни службы, ни крещения, ни молитвы, ниже коея святыни, и в церквах с ними не молитися, ни же в дому, понеже они самоволне от исполнения отсекшеся и все их дей-ство и вера в прелести содержима суть. А иже в православных церквах, где есть пение без примеса внутрь олтаря и на крылосах, а поп старопоставлен, о сем посу-дим. Аще поп он проклинает никониянскую ересь и службу их и всею крепостию любит старину, по нужде, настоящего ради времени — да будет поп. Как миру быти без попов? И к тем церквам приходить. Будет же поп и старопоставлен блудить хотя мало нечто, бежати от него подобает. Зело гнушается Бог сия неправедныя жертвы. И аще который поп старопоставленный, служа по новому и без покаяния, начнет служить по ста-рому и того Бог гнушается жертвы, разве аще покается со слезами о первой своей блудне, и тогда прощен будет Богом. А иже неведением впал в сию проклятую никониянскую ересь или страха ради и мук бояся, таковый да кается пред Богом, плачася падения своего и впредь да опасается от тоя злыя ереси и Бог простит таковаго в сий век и в будущий. И наше бла-гословение на таковом буди вовеки. А аще кто любит сию проклятую нововводную никониянскую ересь и всем сердцем прилежит к ней, таковый есть жив уловлен в дияволю волю. Еще же отстать и покаятися не хощет, таковый 7 вселенскими соборы святых отец и мною грешным да будет проклят. http://starajavera.narod.ru/avvakumPisma.html

Sergey Sergeevich: Аввакум - не учитель Церкви и не богослов-канонист. Но самое главное - он жил в период становления ереси никонианской, но уже в его время писались сочинения о неприемлемости никонианских таинств, в том числе за подписью самого Аввакума (Епистолия д. Феодора). Колебания протопопа (если они были) объяснимы психологически. Но совершенно очевидно, что русская Церковь ко времени раскола однозначно учила неприемлемости еретического крещения. В последствии поповцы стали искать прецеденты в прошлом и это ложный и лукавый путь. Падение епископата означает падение священства, воцарение антихриста, пресечение Жертвы, гонения на Церковь и бегственное пребывание християн в мире сем. И будь Аввакум в наше время, он однозначно никонианского лжекрещения возгнушался бы и священства их богомерзского не принял бы. Аминь.

Игорь_Яров: САП пишет: Куда уж однозначнее: Ладно. Ты мне ссылку на курятник, с твоим участием дашь? Почитать интересно.

Евгений Иванов: Sergey Sergeevich пишет: Аввакум - не учитель Церкви и не богослов-канонист Несогласен. Кто как не Аввакум учил Церковь в переходный период? Денисовы учились у Аввакума, а не наоборот.

Евгений Иванов: Если даже здесь и есть вставки, то еще интересней. Это свидетельствует о взглядах прежней поповщины.

САП: Игорь_Яров пишет: Ты мне ссылку на курятник, с твоим участием дашь? Я уж не помню, нужно долго ковырятья, очень нужно?

САП: Евгений Иванов пишет: Если даже здесь и есть вставки, то еще интересней. Это свидетельствует о взглядах прежней поповщины. Ето в самую точку! Напомню старую тему: О древних обычаях поповщины.

Евгений Иванов: САП пишет: Напомню старую тему: Хорошая тема была.

Игорь_Яров: САП пишет: Я уж не помню, нужно долго ковырятья, очень нужно? Да вообще интересно. Меня там как-то по хитрому забанили, хотелось бы посмотреть посты более удачливых коллег.

САП: Игорь_Яров пишет: хотелось бы посмотреть посты более удачливых коллег. Я там писал под ником: Сергiй_А_П в разделе: http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&board=116.140 , во многих темах посвященных староверию, самая долгоиграющая тема была ета (правда ее подчистили): http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=32865.580



полная версия страницы