Форум » Книжница » Чин как принимать от лютеров к християнской вере. » Ответить

Чин как принимать от лютеров к християнской вере.

САП: Большой Потребник лист 303 об. гл.71 Начало чиноприема перед крещением от любой ереси записано в чине приема от латинян.

Ответов - 12

Sergий: Аще баптистъ или пятидесятникъ изволитъ покаяться, то какой чинъ слѣдуетъ примѣнять?

Игорь_Яров: Sergий пишет: Аще баптистъ или пятидесятникъ изволитъ покаяться, то какой чинъ слѣдуетъ примѣнять? Вы решили соборне покаяться? Похвально.

Феодот: Sergий , там на всех протестантов сразу, лютерских и кальвинских, и даже Яна Гуса упомянули =) А это, получается, ересь: "еще проклинаю в скверней молитве их жидовство содержимое, еже со арганы и с трубы восклицание" ?


Sergий: Игорь_Яров пишет: Вы решили соборне покаяться? Токмо послѣ Васъ. Даже въ сосѣдней вѣткѣ есть спеціальный чинъ для жидовствующихъ. Видите, какъ всѣ пещутся о Вашемъ духовномъ и психическомъ состояніи.

Игорь_Яров: Sergий пишет: пещутся Это жидовский извод церковно-славянскаго? Что-то Вы совсем бдительность потеряли.

Sergий: Игорь_Яров пишет: Что-то Вы совсем бдительность потеряли. Ето да... Ехъ, носилъ бы азъ по три наперсныхъ креста на пупѣ да по два на кажную грудь, какъ нѣкоторыя, и сидѣлъ бы на форумахъ по 25 часовъ въ сутки, то можетъ былъ бы Етакимъ грамотѣемъ-Етнографомъ

САП: Sergий пишет: Аще баптистъ или пятидесятникъ изволитъ покаяться, то какой чинъ слѣдуетъ примѣнять? Этот же, только пятидесятникикам должно еще к сему чину надбавить отречения: от беснования, бесовских глоссолалий, лжепророчеств лжеисцелений, плясок, корчей и трясовиц... Феодот пишет: А это, получается, ересь: "еще проклинаю в скверней молитве их жидовство содержимое, еже со арганы и с трубы восклицание" ? Да. Прежде, в Ветхом законе, Бог Сам повелел приносить жертвы, совершать всесожжения, играть на гуслях, арфах, тимпанах и свирелях. Но в Писании также сказано, что Бог не только не любит и не желает всего этого, но ненавидит и отвращается от такого богослужения. В книге Левит написано: “И воззвал Господь к Моисею и сказал ему из скинии собрания, говоря: пусть принесут Мне всесожжения и жертвы”(Ср.: Лев. 1, 1 и далее.). Через пророка Иеремию Бог говорит противоположное: “Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди... о всесожжении и жертве”(Иер. 7, 22.). Через пророка Исаию Бог говорит: “Всех, хранящих субботу Мою... Я приведу на святую гору Мою... всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем”(См. Ис. 56, 6, 7.). Далее через этого же пророка Бог говорит иное: “К чему Мне множество жертв ваших?.. Я пресыщен всесожжениями овнов... и крови тельцов и агнцев... не хочу... Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя”(Ис. 1, 11, 14.). Через пророка Давида Господь сказал: “Принесите Господу детей овчих”(См. Пс. 28, 1.), “несите дары и идите во дворы Его”(Пс. 95, 8.). И через того же пророка Бог говорит обратное: “Жертвы и приношения Ты не восхотел”(Пс. 39, 7.), “не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих”(Пс. 49, 9.). Как понять это? Почему одного и того же Бог хочет и не хочет, любит и ненавидит? Ответ заключается в том, что Бог, подавший закон, не заповедал ни жертвоприношений, ни всесожжений, но лишь допустил их, снисходя к слабости иудеев. После того как иудеи принесли жертвы тельцу, Бог дал им заповедь о жертвоприношениях и попустил им играть на арфах во время праздников, ибо Бог видел, как иудеи неистовствовали и чуть не удушали себя, желая приносить жертвы, видел, как они хотели поклониться идолам, а многие из них уже поклонились. Поэтому Господь повелел им совершать жертвоприношения, говоря: “Раз вы неистовствуете и хотите жертв – приносите жертвы Мне”. Бог так повелел, но не навсегда оставил: Он премудрой хитростью отвратил иудеев от жертвоприношений, повелев совершать их только в одном городе. Когда, по прошествии некоторого времени, после многих знамений и чудес, иудеи, хотя и несовершенно, начали постигать истинного Бога, тогда Господь Бог запретил им жертвоприношения животных, игру на арфах и пение и сказал через пророка: “Удали от Меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать”(Ам. 5, 23.). И еще сказал Господь: “Ибо отцам вашим Я не говорил и не давал им заповеди... о всесожжении и жертве”(Иер. 7, 22.). И еще: “Жертвы и приношения Ты не восхотел”(Пс. 39, 7.). И еще: “Не приму тельца из дома твоего, ни козлов из дворов твоих”(Пс. 49, 9.). Теперь понятно, что Бог не требовал жертвоприношений и музыки, повелев иудеям приносить жертвы и играть на арфах, но Он снизошел к их слабости, жестокосердию и непокорности. Поэтому Господь в одно время повелевает, в другое – запрещает, и иногда любит, иногда же – ненавидит. Много подобных мнимых противоречий можно найти в Священном Писании. (прп.Иосиф Волоцкий. Просветитель (слово 5)

Sergий: САП, спаси Христосъ. Пришедъ ко мнѣ намедни сосѣдъ, то ли изъ мормоновъ или изъ еговистовъ, но проповѣдовали Еѵангеліе, и читали из нашихъ Святоотеческихъ текстовъ. Цитировали даже Іоанна Златоуста. Но когда они меня пригласили в ихнюю церковь, то я поступил как истинный Старовѣръ.

Sergий: Я подошелъ къ бритоусику и приказалъ копать Картошку

САП: Sergий пишет: Пришедъ ко мнѣ намедни сосѣдъ, то ли изъ мормоновъ или изъ еговистовъ, но проповѣдовали Еѵангеліе Как они могут проповедывать Евангелие, ежели они в него не знают? Sergий пишет: Я подошелъ къ бритоусику и приказалъ копать Картошку А вот енто правильно

Игорь_Яров: Sergий пишет: Ето да... Ехъ, носилъ бы азъ по три наперсныхъ креста на пупѣ да по два на кажную грудь, какъ нѣкоторыя, и сидѣлъ бы на форумахъ по 25 часовъ въ сутки, то можетъ былъ бы Етакимъ грамотѣемъ-Етнографомъ Вы мне льстите:) Куда уж нам до Вас!

Sergий: Яровъ, простите меня грешнаго. Каюсь во всѣмъ



полная версия страницы