Форум » Книжница » О дневном сне. » Ответить

О дневном сне.

САП: Поучение Владимира Мономаха Спанье в полдень назначено Богом; по этому установленью почивают ведь и зверь, и птица, и люди.

Ответов - 17 новых

САП: Лжедмитрий нарушал заветные обычаи священной московской старины, не спал после обеда, не ходил в баню... http://taina.aib.ru/biography/lzhedmitrij-1.htm

Константин Беляев: А почему Бог с маленькой буквы в первой ссылке? Совок? А так тема интересная, Спаси Христос!

Светояр: Ежели не спал до полудне, то не ведал о душе


Светояр: Надобно бодросвати, Братие, дабы не впасти во искушение

САП: Потому и к заутреней вставали, что спали днем

Дмитрий: Щас это не реально, если работа 5 дней в неделю, на работе харю не расплющишь особо.

Никола Хох: Необходимо показать своему руководителю

КарякинАлексей: САП пишет: Потому и к заутреней вставали, что спали днем Ну правильно если в часов восемь вечера спать ложится.

and: Как спится по полудни то позже вечером хуже заснуть. А как позже ты заснешь то и утром тяжелее встать.

Константин Беляев: Необходимо показать своему руководителю А ежели сам таковой? (руководители - не показывайте сие подчинённым!)

САП: Константин Беляев пишет: А ежели сам таковой? Так пообедай, кабинет прикрой,ноги на стол, и храпуна на 1,5ч.

Константин Беляев: Так пообедай, кабинет прикрой,ноги на стол, и храпуна на 1,5ч. у нас в столовке постно не готовят, так что храпун отменяется! (тем паче что нынче и масло то ниможна )

Владимиръ: НЕБОЛЬШАЯ ПОДБОРКА ПО ТЕМЕ Афон - Коневец. Связь веков. Интервью с игуменом Исидором, настоятелем Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря Когда-то очень давно, примерно 600 лет назад, молодой монах подвизался на Святой горе Афон. Опыт, который он там получил, - молитвенный, духовный, жизненный - монах решил употребить в дело основания на родной земле обители во имя Рождества Богородицы. Господь благословил его начинание, и в 1396 году на маленьком острове Коневец на Ладожском озере начал строиться монастырь, жизнь которого определялась уставом, привезенным Арсением - так звали будущего преподобного - с Афонской горы. Шесть лет назад возрождающуюся обитель возглавил игумен Исидор (Минаев). Недавно побывав на Святой горе, отец настоятель решил принять в Коневском монастыре новый устав - греческий общежительный, афонский. Об этом нововведении мы и решили поговорить с отцом Исидором. - Расскажите о плюсах нового устава, пожалуйста. - Греческий устав делит сутки на две части по двенадцать часов. Начинается каждая часть с молитвы, которая длится примерно три часа: Полунощница, Утреня, Часы, Литургия. На Афоне встают в четыре утра по местному времени (у нас - в пять), после молитвы - трапеза, потом пять часов послушания, чай и двухчасовой отдых. В 17 часов начинается вторая часть суток, тоже с молитвы: Девятый час, Вечерня. Затем ужин, после него краткое общее послушание: картошку, например, почистить или корабль разгрузить, если пришел, или территорию убрать. Вечером - свободное время, в 22 часа сон, а в 5 утра начинается новый день, вновь с молитвы. Когда мы решили опробовать этот устав у себя в монастыре, неожиданно поняли, что он очень удобен. У всей братии есть возможность помолиться, и гарантирован отдых. Я требую, например, чтобы двухчасовое время отдыха в середине дня неукоснительно соблюдалось. Раньше, бывало, работали по 10 часов в ущерб молитве, в ущерб отдыху. А ведь всю работу все равно не переделать - в одном месте чинишь, в другом уже рушится! - Если вспомнить историю, всего несколько веков назад послеобеденный отдых был традиционен для всех русских сословий. - Да, между прочим, когда-то Лжедмитрия убили, чуть ли не из-за того, что он протестовал против отдыха после обеда, считая, что работать надо целый день. Вот бояре и взбунтовались: решили, что он католик, раз после обеда спать не велит! - А как отнеслась к идее раннего подъема и дневного отдыха братия? - Кто-то говорил, что в Греции - сиеста, самое жаркое время, вот греки и отдыхают днем. Я на это возражаю: а вы попробуйте не в теплом офисе сидеть, а на ветру, в дождь по осени или на морозе зимой, целый день, без передышки дрова заготавливать! У нас в России своя сиеста, только холодная. http://ricolor.org/rus/rz/psm/ist/afon/ Скрынников Р. На страже московских рубежей // Московский рабочий. — М.: 1996. — С. 61. «Царь Дмитрий любил поесть, но после обеда не спал, что было не в обычае прежних царей, не ходил в баню, не позволял постоянно кропить себя святой водой» Пророк Илия "После Соломона воцарился его не очень разумный сын Ровоам, при котором Израильское царство разделилось. Царств оказалось два, но вера оставалась одна. И вот царь Израиля Ахав задумал сменить веру в Израильском царстве. Каждому еврею надо было раз в год принести жертву в храме, а жертвы приносились только в Иерусалиме. Израильский царь подумал: «Моё царство будет непрочно – давайте сменим веру, чтобы жители Израиля сердцем своим больше не неслись в Иерусалим. И тогда они мало-помалу отвыкнут, почувствуют, что они другой народ, не нужен им этот Иерусалим, не нужны им эта вера». Вот в эти трудные времена для народа Божия и жил пророк Илия, который обличил израильского царя Ахава в том, что он воздвиг многие идолы языческим богам. Язычники преследовали тех, кто поклонялся единому и вечному Богу. Именно тогда пророк Божий Илия предоставил царю Ахаву возможность убедиться, чья есть вера правая. И тогда на горе Кармил были собраны несколько сотен языческих жрецов Ваала – и только один пророк Божий Илия. Было предложено, чтобы каждая из этих сторон – и язычники, и Илия – принесли жертву своему Богу. И вот с утра жрецы Вааловы кричали: «Ваале, услыши нас!». Илия им сказал: «Видимо, ваш бог вас не слышит – он наверное занят чем-то, или спит после обеда». http://www.russk.ru/newsdata.php?idar=105351 Почему после еды нам хочется спать Источник scienceblog Как известно испанцы очень любят отдохнуть после обеда, что у них называется сиестой. Ученые из Великобритании доказали, что эта традиция уходит своими корнями в физиологические особенности организма. Специалисты Университета Манчестера определили, что клетки мозга, которые отвечают за состояние бодрствования, резко «выключаются» после еды. По мнению ученых, это открытие может пригодиться в разработке методов лечения ожирения, пищевых расстройств и в изучении нарколепсии. В итоге исследователи заключили: люди, как и животные, становятся сонливыми и менее активными после еды, что, в общем, и не было ни для кого секретом, поскольку многие из нас любят часок другой вздремнуть на удобном диванчике. «Отключка» мозга происходит потому, что уровень глюкозы в крови повышается, и определенные клетки мозга перестают посылать сигналы, приводящие наш организм в бодрое состояние. Оказывается, глюкоза влияет на клетки, синтезирующие орексин - гормон, влияющий на сон и бодрствование. Нарушение работы этих клеток приводит к нарколепсии - неконтролируемому засыпанию, а также к ожирению. Также эти клетки играют важную роль в процессе обучения, в формировании зависимостей, оказывают влияние на поведение, направленное на получение удовольствия. Все дело в том, что в мембране нейронов, секретирующих орексин, есть канал, чувствительный к колебаниям уровня глюкозы в крови. С помощью этого механизма ученые теперь могут объяснить желание поспать после еды или, наоборот, бессонницу на голодный желудок. Де ла Невилль Записки и Московии Нравы и религия московитов /Г48, П47/ "Они так много едят, что вынуждены спать после обеда по меньшей мере три часа и ложиться после того, как поужинали, зато встают они очень рано. Так же они ведут себя и в армии, где спят все, вплоть до часовых. Летом они в полдень раздеваются догола и купаются, если они живут близко от воды. Они не любят дождей, редких в этой стране". http://www.vostlit.info/Texts/rus6/Nevill/frametext9.htm

Лесной: Святые проводили месяца, годы, а то и вообще не ложились спать. Об этом есть множество историй в Патериках и житиях преподобных отцов.

Jora: В Учительном Евангелии в толковании на зачало о Самаряныне тоже написано, что она пошла на источник "егда вси людие по обеде почивают".

Jora: Владимиръ пишет: Илия им сказал: «Видимо, ваш бог вас не слышит – он наверное занят чем-то, или спит после обеда». Слишком вольное цитирование. 26 И взяли они тельца, который дан был им, и приготовили, и призывали имя Ваала от утра до полудня, говоря: Ваале, услышь нас! Но не было ни голоса, ни ответа. И скакали они у жертвенника, который сделали. 27 В полдень Илия стал смеяться над ними и говорил: кричите громким голосом, ибо он бог; может быть, он задумался, или занят чем-либо, или в дороге, а может быть, и спит, так он проснется! (3Цар.18:26,27)

Константин Беляев: Лесной пишет: Святые проводили месяца, годы, а то и вообще не ложились спать. Об этом есть множество историй в Патериках и житиях преподобных отцов. Воины Духа не спят. Бдят. Потому мы все и живы до сих пор. Потому и днём можем спать.



полная версия страницы