Форум » Книжница » О рогатом клобуке » Ответить

О рогатом клобуке

Андрей изограф: [quote]Слово святаго священномученика и исповедника Аввакума о рогатом клобуке Разумей же о рогатом клобуке, его же носят и наши отступники ныне на подклейках, якоже женские шапки, понеже знаменуют подклейки женскую слабость на блуд и на всякую похоть. Яко же ругаемых баб обычай от мужа таятся, а мир (л. 104) весь знает. Яко блудница, тако и римляне и греки с никонияны, Василия Великаго предание — клобук с себя скинув и здели рогатой: лице все свободно стало, расчесав власы не мешает за бляднями ходить, целоватцо. Являютца иноцы образ имый мнишеский, носят подобно, яко вышереченная блудница. Как то возглянет, как поступит: слово смирено, очи долу, воздыхая, яко горою брю(л. 104 об.)хом колеблет, износя глаголы о пользе душевней, а от похоти блудныя хвост весь мокр. Ей тако, не солгал носящих одеяния странна. Что в Библии пророка глаголы глаголаше со духовным их действием? Поразили вы затийками своими Рускую землю! Али яз затиял? Да посмотрите-тко на себя, чернцы веть вы? Возделали странно, по немецки, рясы — рукава широки. А мантия где? Увы (л. 105), стащил демон, гузноа потер ею? Веси ли, коему житию мантия научает? Василий Великий пишет, и прочии святии, чего ради мантия без рукав носим. Яко не имамы от плоти детельных рук, но делаем дело сердцами и устнами, яко угодити богу, прижав руки с воздыханием и стонанием. Рукава же знаменуют детельное, яже суть плоти на потребу. Иное чево еще хошь большаго слушать? (л. 105 об.) А те рукава вы поделали, широкие жупаны, того дляб блуднии похити, ти руками собрания разоряти и с пияницами и с блудниками и с прелюбодеями и баб унияток дрочить. Зкинув крило то манатейное не мешает за униицу ту униятку хватить. Так ли чернечествовали древнии святии? Черное одеяние знаменает плачевное житие и рыдание с воздыханием, яко земля еси и в землю паки возвратимся (л. 106). ——— Я еще даст бог преже суда тово Христова взявше Никона разобью ему рыло. Блядин сын, собака, смутил нашуа землю. Да и глаза те ему выколупаю, да и толкну ево взашей: ну во тьмуб пойди, не подобает тебе явитися Христу моему свету. А царя Алексея велю Христу на суде поставить. Тово мне надобне шелепами медяными попарить. Да что ты, християнин, смиешися, будет так! (лл. 94 об. — 95). ————— Сноски Сноски к стр. 420 а Испр.; в ркп. но. б В ркп. после этого слова стоит знак, заменяющий крыж, а на правом поле листа, около такого же знака, написано почерком XVIII в. бити и похищати монастырская собрания. а В ркп наверху над строкой добавлено почерком XVIII в. Рускую. б В ркп. переделано из черту. [/quote]

Ответов - 27

Виталий Вараюнь: Можно еще вот так:

Severo: А у митрополитов клобучек то клееный...хоть и не рогатый, но на твердой основе как у ниКонского патриарха.

Андрей изограф: Severo а у владыки Леонтия нет, но больно тонкий, и под ним камилавка нового кроя.


Андрей изограф: подклеенный куколь владыки Корнилия неподклеенный куколь владыки Леонтия неподклеенный куколь инока Алимпия, надет на правильную камилавку (вязанную, прилегающую к главе)

Иерей Вадим: Раб Божии Андрей, не надо палку перегибать. Посмотри в музеях Кремля древние белые клобуки первосвятителей русских, прежде чем судить о "неканоничности". И не недо путать белый клобук с огбычным иноческим. Прости Христа ради.

Иерей Вадим: Раб Божии Андрей, не надо палку перегибать. Посмотри в музеях Кремля древние белые клобуки первосвятителей русских, прежде чем судить о "неканоничности". И не недо путать белый клобук с обычным иноческим. Прости Христа ради.

Андрей изограф: Иерей Вадим Раб Божии Андрей, не надо палку перегибать.отче, я же не спорил о каноничности клобука владыки Корнилия, я всего то хочу разобраться, для этого и фото наглядно привёл, прости мя грешника.

Роман Майоров: Виталий Вараюнь пишет: Можно еще вот так: Малоярославский монастырь МП?

боинг: Виталий Вараюнь а что за три девицы с одинаковыми лицами??? матрица???

Severo: Иерей Вадим пишет: Раб Божии Андрей, не надо палку перегибать. Посмотри в музеях Кремля древние белые клобуки первосвятителей русских, прежде чем судить о "неканоничности". И не недо путать белый клобук с обычным иноческим. Прости Христа ради. Там тонкие клобуки. Точнее без твердой основы, а тут для формы горшок-камилавка вшита в клобук.

Андрей изограф: Белый куколь куколь никона

Андрей изограф: ПОВЕСТЬ О НОВГОРОДСКОМ БЕЛОМ КЛОБУКЕ ПОСЛАНИЕ ДМИТРИЯ ГРЕКА ТОЛМАЧА НОВГОРОДСКОМУ АРХИЕПИСКОПУ ГЕННАДИЮ Настоятелю пречестной и великой, святой соборной и апостольской церкви Софии, премудрости божьей, господину преосвященному архиепископу великого Новгорода и Пскова, владыке Геннадию слуга твоего святейшества Митя Малый челом бьет. По твоему святейшему благословению и по молитвам твоим достиг я великого города Рима в полном здравии и по твоему святейшему повелению в римских летописных книгах с трудом смог найти сказание о белом клобуке, потому что, боясь позора, там его очень скрывают. И вот поведаю тебе, как я нашел сказание об этом. Прежде всего подольстился я к книгохранителю церкви римской по имени Яков и многими дарами его одарил. Книгохранитель же тот, видя любезное мое отношение, большое гостеприимство оказал мне многим угощеньем и питием. И часто приходил я к нему и в доме его с ним ужинал. И вот когда однажды пришел я к нему, по обычаю, ужинать, он с удовольствием встретил меня и, взяв меня за руку, ввел в свой дом. И тогда я ужинал с ним, расхваливая ему нашу греческую веру, а еще говорил ему о Российской земле, о вере и о благосостоянии и о чудотворцах, которые в Русской земле воссияли многочисленными пророчествами и чудесами. А потом и поведал ему рассказ весьма удивительный о том белом клобуке, который ты, святитель великого Новгорода, на главе своей носишь. И книгохранитель, как только услышал от меня все это, горько вздохнул и сказал: "От древнейших и самых надежных мужей у нас такая же повесть ходила об этом когда-то, будто клобук этот белый честной, о котором ты говоришь, создан был в этом великом городе Риме царем Константином и в знак почета римскому папе Селивестру дан был носить на главе. Но за многие наши грехи, сотворенные в Риме, этот клобук переслали в Константинополь к патриарху. Патриарх же послал его в Русскую землю в великий Новгород". Я спросил: "Записано ли все это?" Он же ответил: "Есть изложение новое, а древнего нет". И я в подробностях, но осторожно начал его расспрашивать, чтобы сказал он мне истину всю, об этом белом клобуке известную. И книгохранитель тот, долго со мною ужиная с большим удовольствием, увидел, насколько мне важно все то, о чем я прошу, и поведал мне эту повесть. "Многие из нас, - так он начал, - разные слышали рассказы об этом в городе, но одни говорят одно, а другие - другое, истины же не знал никто, поскольку из зависти к православным прежние властители города все об этом написанное уничтожили. Однако много лет спустя, после того как турки овладели царствующим градом, некие благочестивые мужи из Царьграда взяли множество греческих книг, желая греческую веру сохранить от безбожных турок, и отправились в Рим морем. Наши же католики, люди суетные и очень усердные в философской науке, долгое время хотели ознакомиться с писаниями восточных учителей, но раньше греческие цари не позволяли им этого из-за их отступничества от православия. А тут воспользовались случаем и привезенные из Греции книги на свой латинский язык переведя, сами же греческие книги сожгли в огне. И о белом клобуке, о котором ты вопрошаешь, также рассказ из греческих книг в латинские книги заново был переписан, потому что прежде того из-за позора в латинских книгах не было сказания о белом клобуке. Да и теперь очень его скрывают". Я же, услышав от книгохранителя все это, еще сильней разгорелся желанием прочесть и с горячею просьбой припадал к коленам его, чтобы дал мне об этом записи. И великими мольбами едва упросил его, и тайком переписал все доподлинно, а еще и Восьмичастную книгу, и Круг миротворный. И все это переслал тебе с московским купцом с Фомою с Саревым. Пребывай же, господин, спасаясь и здравствуя во Христе, и нас в святых своих молитвах не позабудь, как и прежде. ИЗ РИМСКОЙ ИСТОРИИ СООБЩЕНИЕ КРАТКОЕ ОБ УДИВИТЕЛЬНЫХ ПОВЕЛЕНИЯХ ЦАРСКИХ, О ЧИНЕ СВЯТИТЕЛЬСКОМ. ИЗ ЧАСТИ ЖИТИЯ БЛАГОВЕРНОГО ЦАРЯ КОНСТАНТИНА РИМСКОГО О СОТВОРЕНИИ СВЯТИТЕЛЬСКОГО БЕЛОГО КЛОБУКА, А ТАКЖЕ ОТКУДА И КАК ЕГО ВПЕРВЫЕ ВОСПРИНЯЛИ АРХИЕПИСКОПЫ ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА, ЧТО НОСИЛИ ЕГО НА СВОИХ ГОЛОВАХ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ПРОЧИХ ИЕРАРХОВ, - ЗДЕСЬ ОБО ВСЕМ ЭТОМ ДОПОДЛИННОЕ ИЗВЕСТИЕ СОДЕРЖИТСЯ По смерти нечестивого царя Максентия прекратились гонения на христиан, и настало полное спокойствие. Люди же, жившие около Рима, хотя и были неверием одержимы, но весельем и радостью отметили великое это событие в граде своем, приняли на царство с похвалами великого и славного Константина, называя его спасителем и благодетелем. И сам готовый на благое, царь Константин принял скипетр Римского царства, и его повелением все как должно быть стало и в светской и в церковной власти. А тем, кто пребывал в христианской вере, повелел он жить без гонений, и христиане, благодеяние это видя, тем более радовались и, веселясь, праздновали победу, всесильного бога непрестанно славя и царя Константина также безумолчно величая. Православную же веру господа нашего Иисуса Христа в Риме сохранял и укреплял тогда блаженный Селивестр, христианский епископ; с малочисленными сподвижниками и в притеснениях находился он тогда и поучал своих последователей веровать в господа нашего Иисуса Христа, но делал он это втайне, а не открыто - из опасения преследований от вер иудейской и языческой, потому что царь Константин тогда и сам прилежал языческой вере: идолам поклонялся. На третий год его царствования блаженный Селивестр, папа римский, крестил одного из приближенных царя, по имени Изумфер, и успешно наставил того веровать в господа нашего Исуса Христа. И был в Риме некто Замбрия, жидовин и колдун, всеми любимый, с которым впоследствии блаженный Селивестр великое сотворил чудо, о чем, впрочем, скажем в другом месте. И этот вот Замбрия не мог видеть христианской веры и собрал, призывая, язычников и жидов. Пришли они все к царю и сказали: "Господин всевластный царь! Города этого христианский епископ Селивестр, понося нас и укоряя непотребною речью, успешно меж тем проповедует о каком-то распятом, а наших славных и великих богов поносит и объявляет недостойными почитания. И твоего Изумфера-вельможу своими речами прельстил и склонил его к вере в распятого. И этим принес нам недоумение и печаль великую. А тем временем то же излагает и твоему величеству, желая и тебя прельстить верой в распятого, как это случилось уже с Изумфером. Так вот, об этом злодее мы и слышать не можем и умоляем тебя, великий царь, лишь повели нам, и мы уничтожим его". Царь же, это Узнав, страшно разгневался на епископа из-за Изумфера и хотел схватить его и затворить в темницу, а прочих христиан разогнать. И Селивестр, лишь прослышал о царском гневе, испугался и бежал и скрылся на какой-то горе, чтобы бог сохранил его для полезных дел. И пребывал, скрываясь, долгое время. Но создатель всей твари господь наш Исус Христос не силой склонял человеческий род к спасению, но по желанию, и как он всегда деянием в разум вводит, так он и тут пожелал прославить угодника. И вот на седьмой год своего царствования впал царь в слоновую проказу, покрылся язвами по всему телу и в струпьях лежал, едва дыша. И многие чародеи и колдуны приходили не только из римлян, но даже и персы, но ни в чем не преуспели. И тогда решились на страшное и чуть не подвигли на это царя лукавые те, сказав: "Следует в Капитолии римском поставить купель и наполнить ее чистою кровью только что рожденных младенцев-мальчиков и этою горячей кровью тебе омыться, тогда ты поправишься; тела же этих младенцев дать в жертву богам". Царь повелел поскорее это исполнить, и из всей римской области принесли три тысячи младенцев-мальчиков. И в назначенный день, когда пошел царь с теми колдунами в Капитолий, чтоб в младенческой крови омыться, как только жрецы были готовы заклать детей, вдруг раздались страшные стоны и беспрестанные крики. Услышав их, царь ужаснулся и стал точно вкопанный и увидел множество простоволосых женщин, которые стояли, и кричали, и плакали, и стонали громкими голосами. И вопросил царь идущих с ним, кто эти женщины и в чем причина их плача. И ответили ему, что по случаю заклания этих детей плачут то матери их. И проникся царь жалостью, и, вздохнув от глубины сердца, начал плакать громко и говорить: "Лучше мне самому умереть во спасение этих детей, чем им быть убитыми". И, так сказав, воротился в покои свои и не только повелел вернуть матерям детей, но и, дарами почтив, отпустил. А женщины те соединились с детьми своими в великой радости. Когда же тот день миновал и наступило ночное безмолвие, явились царю во сне святые апостолы Петр и Павел, так говоря: "Так как ты не захотел согрешить и кровь неповинных пролить погнушался, то от Христа, бога нашего, посланы мы дать тебе способ спастись, и посредством него ты получишь здоровье. Выслушай же наше приказание и исполни то, что тебе повелеваем. Так как этого града епископ Селивестр, избегая твоих преследований, в ущельях каменных скрывается на горе Сарепте, то, его призвав, с почетом вели явиться к тебе. Именно он и покажет тебе купель спасения, в которой омывшись, всю скверну струпьев своих очистишь, и станешь здоровым, и вечной жизни сподобишься благодаря той жизни, что даровал ты неоскверненным младенцам. И когда от святителя ты эту благодать примешь, воздай ему даром почетным, и пусть во вселенной всей православные церкви по твоему повелению обновятся священною красотою, и да восславится в них имя великого бога и спаса нашего Иисуса Христа, и службой во славу его пусть украсятся". После явления святых апостолов царь Константин стал разыскивать епископа и, как только нашли его, с почетом привели к царю. И лишь вошел епископ в покои, царь встал и первым поцеловал епископа и сказал: "Во здоровьи тебя принимая, радуемся, честный отче!" И Селивестр ответил: "Мир тебе с небес дастся и победа". И рассказал ему царь о видении: "Неких, - поведал, - два мужа ночью во сне явились ко мне, Петром и Павлом назвали себя и возвестили мне о тебе. И вот ты пришел, так сотвори для меня все, что можешь, по благословению бога и очисти меня от этой болезни. Но еще и спрошу тебя, святой епископ: кто эти боги, по имени Петр и Павел? Если есть у тебя их изображения, так покажи мне и сделай их видимыми, тогда я точно пойму, что воистину посланы они от бога". Селивестр же сказал: "Неверно их называть богами, ибо они апостолы господа нашего Иисуса Христа, но вслед за ним достойны всякой почести". Отец Селивестр повелел своему диакону принести изображения святых апостолов, и, увидев их на иконах, царь тотчас узнал их, и признал это перед князьями своими и вельможами, и сказал: "Воистину видел их в сновидении, и они сказали мне: "Пошли к епископу Селивестру - и тот укажет тебе купель спасения!"- и упал епископу в ноги. Блаженный же епископ Селивестр поднял его и, наставив по божественному Писанию, повелел поститься семь дней, стоя в одном рубище, и милостыню повелел раздавать, а затем, благословив, объявил его огл

Severo: Андрей, первый тоже послениконовский....митрополита Ионы Ноугородского... Есть указ инокам иметь куколи вязанные, мягкие которые на камилавку одеваются. Ну уж точно не с горшком твердым вшитым....

САП: Severo пишет: Есть указ инокам иметь куколи вязанные, мягкие которые на камилавку одеваются. Ну уж точно не с горшком твердым вшитым.... Диакон Феодор пишет:: А Никон и то превратил посвоему и на подклейке своей носил, яко жонка кая на кичке своей сороку, гордости образ показа, а смирения образ возненавиде прежних святых святителей Рустей земли. А посем и до конца отверже белый святый клабук и черной наде на себе, омерзе бо ему та благодать, яко древним отступником и еретиком римским.

Cocpucm: Андрей изограф пишет: ПОВЕСТЬ О НОВГОРОДСКОМ БЕЛОМ КЛОБУКЕ Вот она же, но на ц-с языке, точный перенабор с первого издания: PDF, 490 кб

Андрей изограф: Cocpucm Спаси Христос, Константин!

Cocpucm: Во славу Божию!

Ссылка: А посем и до конца отверже белый святый клабук и черной наде на себе, омерзе бо ему та благодать, яко древним отступником и еретиком римским.

Ссылка: А что тема то загнулась сразу?

Андрей изограф: А ведь греки действительно отвергли белый клобук и не носят: неужели и у нас та же участь : или всё же нет: Предлагаю поднять вопрос о БЕЛОМ КЛОБУЦЕ на соборе, вместе с вопросом о наперсных крестах и прочее, фелони, клобуки, камилавки, митры.

Ссылка: ВСЕ же ДА А посем и до конца отверже белый святый клабук и черной наде на себе, омерзе бо ему та благодать, яко древним отступником и еретиком римским. Тот кто отверг белый клобук вовсе, вот его портрет выше

Андрей изограф:

Ссылка: А посем и до конца отверже белый святый клабук и черной наде на себе, омерзе бо ему та благодать, яко древним отступником и еретиком римским. Ну и так далее из его ряда, все их на лицо знают, наследники Фармозы и прочих "Пименовых"

Ссылка: Митрополиты Российские, вопрос на засыпку: кто тут лишний?

starik: Ссылка пишет: Митрополиты Российские, вопрос на засыпку: кто тут лишний? Ради Христа всех по порядку перечислите, простите Христа ради.

Ссылка: Из троих выше: Святитель Алексий Московский, Петр Московский и Корнилий Московский.

starik: Спаси Христос!



полная версия страницы