Форум » Книжница » Душеспасительное чтение, молитвословия, литературные исследования » Ответить

Душеспасительное чтение, молитвословия, литературные исследования

Severo: Символ веры http://depositfiles.com/files/2412386 Набор Константина Спекторова

Ответов - 143, стр: 1 2 3 4 All

САП: Книги Виленской типографии: http://orel.rsl.ru/projects/1_1.html

САП: дьяк Олег пишет: Большая часть тамошних книг убрана... Не знаю причины почему так, но раньше там было гораздо больше книг... Псалтырь. Вильна, ок. 1522. 280 с. Часословец. Вильна, ок. 1522. 120 с. Канон гробу господню. Вильна, ок. 1522. 16 с. Акафист архангелу Михаилу. Вильна, ок. 1522. 24 с. Канон архангелу Михаилу. Вильна, ок. 1522. 16 с. Акафист Иоанну Предтече. Вильна, ок. 1522. 16 с. Акафист апостолам Петру и Павлу. Вильна, ок. 1522. 32 с. Акафист чудотворцу Николе. Вильна, ок. 1522. 24 с. Канон чудотворцу Николе. Вильна, ок. 1522. 16 с. Акафист Иисусу. Вильна, ок. 1522. 24 с. Апостол. Вильна, 1525. 688 с. http://orel.rsl.ru/projects/1_1.html

Андрей изограф: ОКО, Большой Устав


САП: Как келейно отмаливать суточный круг: молитвами, поклонами или по Псалтыри: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post37778244/

САП: and пишет: Mozhet kto imeet Pravilnyje Kanony grazhdaskim shriftom? А зачем гражданским? Вот тут лежат: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/26-1-0-285

Severo: мелким кеглем

Cocpucm: САП пишет: Книги Виленской типографии: http://orel.rsl.ru/projects/1_1.html Эти книги безусловно интересно разсматривать как исторический памятник, но орфография у них не совсем стандандартна, мягко говоря... Эх, жаль, что оттуда убрали первые московския печатныя книги...

САП: Cocpucm пишет: Эх, жаль, что оттуда убрали первые московския печатныя книги... Погляди: http://www.spsl.nsc.ru/rbook/ Правда низкого разрешения Собрание М.Н.Тихомирова N 1. Друцкое Евангелие. Пергаменная рукопись 1-й пол. XIV в. N 7. Слова Григория Богослова. Рукопись сер. XIV в. N 8. Слова Григория Богослова. Фрагмент пергаменной рукописи сер. XIV в. N 11. Богородичник. Рукопись сер. XVI в. N 16. Евангелие-тетр. Рукопись конца XV в. N 67. Иконописный подлинник и Страсти. Рукопись второй пол. XVIII в. N 68. Молитвы. Рукопись начала XIX в. N 69. Повесть о бражнике. Рукопись начала XIX в. N 79. Сборник старообрядческий. Рукопись конца XIX в. N 87. Сборник Слов и Житий. Рукопись нач. XVII в. N 99. Азбуковник. Рукопись 1-й трети XVII в. N 102. N 118. Жития Савватия и Зосимы Соловецких. Рукопись сер. XVIII в. N 125. Мелетий Смотрицкий. Лямент (плач). Рукопись первой половины XVII в. N 280. Сборник Житий и Слов. Рукопись 1-й трети XVI в. N 492. Апостол. Фрагмент пергаменной рукописи XIV в. -------------------------------------------------------------------------------- Издания Ивана Федорова Апостол. М., 1564 г. Печ. – Ив. Федоров и П.Т. Мстиславец. FK VI.8. Библия. Острог, 1581 г. Тих. 22-К. -------------------------------------------------------------------------------- Красноярское собрание F VI.2. Апокалипсис лицевой. Рукопись конца XVIII в. F VI.6. Сочинения Дионисия Ареопагита. Рукопись конца XV в. Q VI.8. Страсти Христовы. Рукопись начала XX в. Q VI.22. Апокалипсис и Слово об Антихристе. Рукопись XVII в. Q VI.23. Сборник литературный с Валаамской беседой. Рукопись сер. XVII в. S VI.1. Цветник. Рукопись начала XX в. S VI.2. Тропарник. Рукопись начала XX в. Q VI.17-1. «Во утешение болящим». Рукопись М.Ф. Санникова, середина XX в. Q VI.17-2. Месяцеслов. XX в. Q VI.9. Канон пресвятой Богородице. Рукопись XVIII в. Q VI.11. Часовник. Рукопись 2-ой пол. XIX в. Q VI.15. Часовник. Рукопись конца XIX в. Q VI.16. Чулымское соборное постановление. Рукопись XX в. -------------------------------------------------------------------------------- Алтайское собрание F IV.3. Сборник Ионы Думина («Алтайский сборник »). Рукопись 2-ой пол. XVI в. -------------------------------------------------------------------------------- Дальневосточное собрание Апокалипсис с толкованиями Андрея кесарийского. Лицевая рукопись конца XVII в. -------------------------------------------------------------------------------- Томское собрание F II.4. -------------------------------------------------------------------------------- Собрание текущих поступлений QK I.41. Скрижаль. М., 1652. А.Н. Веселовский. Разыскания в области русских духовных стихов. - 1879-1891 гг. -------------------------------------------------------------------------------- Тобольск Тобольский архив. N 229. КНИГА ГЛАГОЛЕМАЯ РАЙ, ПОУЧЕНИЕ СВЯТЫХ ОТЕЦ. Начало XVII в. Тобольский архив. N 2. СБОРНИК СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ ПОЛЕМИЧЕСКИЙ. Первая половина XIX в. Тобольский архив. N 20. Сборник старообрядческий полемический. Перв. четв. XIX в. Тобольский архив. N 32. Сборник старообрядческий, конец XVIII — начало XIX в. Тобольский архив. N 11570. Запись астрономических явлений. Рукопись середины XVIII века. Тобольский архив. N 97. Пролог полугодовой, сентябрь — февраль, конец XVI в. Тобольский архив. N 227. Сборник «Крины сельные», вторая половина XVII в. ТГИАМЗ. N 1. «СКАЗАНИЕ ОБ ОТЦАХ И СТРАДАЛЬЦАХ СОЛОВЕЦКИХ». Конец XVIII – начало XIX вв. Тобольский архив. N 262. Сборник, конец XVII в. Тобольский архив. N 272. СТЕФАН ЯВОРСКИЙ. КАМЕНЬ ВЕРЫ. Рукопись начала XVIII в. Тобольский архив. N 3. СБОРНИК СТАРОООБРЯДЧЕСКИЙ, ЛИЦЕВОЙ. Середина XIX в. Тобольский архив. N 56. Житие и чудеса Зосимы и Савватия Соловецких. Середина XVII в. ТГИАМЗ. N 12882. ХРОНОГРАФ (разбит по листам). Рукопись второй половины (середины) 17 в. ТГИАМЗ. N 12887. СОБРАНИЕ СВЕДЕНИЙ О ЗАКОНАХ И ОБЫЧАЯХ МАГОМЕТАН. 1821. Тобольский архив. N 39. Сборник, 1771 г. Тобольский архив. N 46-a. Сборник духовных стихов, XIX в. Тобольский архив. N 8. СБОРНИК СОЧИНЕНИЙ ВЫГОВСКИХ СТАРООБРЯДЦЕВ. Рукопись начала XIX в. Тобольский архив. N 9. СБОРНИК СТАРООБРЯДЧЕСКИЙ. Рукопись первой полов. XVIII в. Тобольский архив. N 36. Сборник, XVIII в. Тобольский архив. N 38. Сборник, кон. XVII — начало XVIII в. Тобольский архив. N 47. Сборник духовных стихов, конец XVIII — начало XIX в. ТГИАМЗ. Черепановская летопись [Кирша Данилов]. Древния Российския Стихотворения, собранныя Киршею Даниловым, и вторично изданныя, с прибавлением 35 песен и сказок, доселе неизвестных, и нот для напева. - Москва. В типографии Семена Селивановскаго. - 1818. - Авантитул + тит.л. + XL + 423 + [1] с.

Cocpucm: Псалтырь. — Москва: Анонимная типография, ок. 1564 г. Качество очень достойное, но размер файла — 180 МБ (!!!)

Cocpucm: Евангелие. — Москва: Анонимная типография, ок. 1558 г. Хорошее качество, рамер файла — 395 МБ (!!!)

Алекс: Книга преподобнаго и богоноснаго отца нашего Никона, игумена чёрныя горы

and: Книжица "Как молиться епитимью" издана Самарской Поморской общиной. Текст в формате *pdf, в три цвета, в старопечатной традиции, разбит на страницы, и посетители, имеющие программу Акробат, могут распечатать брошюру в виде книжки. http://samstar-biblio.ucoz.ru/EpitimKniz.pdf

Cocpucm: and пишет: Книжица "Как молиться епитимью" издана Самарской Поморской общиной Руки бы поотрывать этим "издателям" Издали молитвы церковно-славянским шрифтом, но в современной русской (!!!) орфографии и без ударений

Cocpucm: Кроме того, насколько я понимаю, безпоповцы различают "есть" и "ять" в произношении, а в этих молитвах ни одной "яти"

Cocpucm: Постная триодь. — Москва: Анонимная типография, ок. 1555 г. Формат PDF, хорошее качество, размер файла — 495 (!!!) МБ.

Cocpucm: Часовник. — Москва, печ. И.Федоров и П.Мстиславец, 1565 г. Формат PDF, хорошее качество, размер файла — 75 МБ.

САП: Никон черной горы.

САП: Опросник из поморского потребника.

and: http://starover.eu/netcat_files/85/250/h_2c239bdb09869ea2a5b98a1819ff24c8 www.starover.eu ЩИТ ВЕРЫ или Ответы древняго благочестия любителей на вопросы, придержащихся новодогматствующаго иерейства. [составлены в конце 18 века] ОГЛАВЛЕНИЕ Настоящия книги триста осмидесяти и дву ответов

САП: ПОТРЕБНИК БОЛЬШОЙ Спаси Христос за это Андрея изографа!

САП: Обиход: http://stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=6&manuscript=079&pagefile=079-0006

САП: Служебник и «Книга, глаголаемая Церковное утверждение на противящихся святей церкви и не священных священная творящих и прочих ересех», – старообрядческое сочинение Федора. http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=6&manuscript=011&pagefile=011-0024 http://www.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=6&manuscript=011&pagefile=011-0087

Anoha: Братие,где можно скачать старообрядческий молитвослов? киньте ссылочку, Христа ради! И еще одна просьба: нужен текст, а еще лучше ссылка на пение:"Господи воззвах"-хочу сравнить с новообрядческим пением: Хор братии Валаамского монастыря (византийский распев) Спаси Христос!

САП: Anoha пишет: Братие,где можно скачать старообрядческий молитвослов? Anoha пишет: где можно скачать старообрядческий молитвослов? http://semeyskie.narod.ru/mol3.html

Виталий Вараюнь: Житие и жизнь и отчасти чюдес преподобнаго Варлаама Керецкаго чюдотворца. Благослови, отче. Преподобный отецъ Варлаам в лета бе царя и великаго князя Ивана Васильевича всея Руссии самодержца, рождение и воспитание имея в Керецкой волости на море окияне. Научен же бысть книгам и Божиим судом поставлен бысть презвитером в Колском граде в церкви Николы чюдотворца. И тамо пребываше, добре подвизаше/л. 1 об./ся на невидимаго врага и учи люди закону Божию, яко истинный пастырь, поучаше и бысть ходатай Богу и человеком. Видев убо его диявол всяческими добродетелми украшена, свою же окаянный немощную силу яко паучину раздираему от него, простре сеть во уловление человеком на праведнаго, яко древле на Адама, вложив бо его во убийство супружницы его. Он же по сотворении греха разумев, яко позавиде ему враг, плакався /л. 2/ велми и недостойна себе суди еже священная действовати. Но паче изволих страдати за грех еже священная с мертвым телом по морской пучины с места на место плавати, дондеже оно мертвое тело тлению предася. И бе видети праведнаго труды и ездимаго по морю в карбасе с мертвым телом около Святаго Носа даже и до Керети. Не тако, якоже прочии человецы ожидаху паруснаго плавания, и он убо плаваше против зелнаго обуревания и весел /л. 2 об./ из рук своих не выпущаше, но труждашеся велми и псалмы Давыдовы пояше – и то бо ему пища бяше. В день же труждашеся по морю, в нощь же без сна пребываше, моля Бога со слезами о отпущении греха. Понеже доволно время потрудися, хотя и извещение прияти дондеже прежде реченнаго места Святаго Носа. Ту бе преже, глаголют, тому непроходну месту быти ради множества червии морских, иже творяху многи пакости над лодьями мореходцем. /л. 3/ То бо он пребывати от них восхоте и прочим человеком путь без вреда сотвори, став на молитву, и руце на небо воздев, и услышан бысть. И абие черви без вести сотворишася, и путь мореходцем около Святаго Носа сотворил чист и доныне. И достиг Керецкой волости, и вселився недалече Керецкой волости в Чупскую губу, и бысть инок. Но понеже преподобный извещение приим от Бога вскоре оставлением мира, в пустыни живый, и Божиею помощию бесовския полки победи, /л. 3 об./ и с миром ко Господу отиде. И от того пренесено бысть честное тело его в Кереть, положено близ церкви святаго великомученика Георгия. Поведание о чюдесех святаго Варлаама Керецкаго чюдотворца. В лета 7172 году месяца чюдо. Поведа нам некий муж именем Петр Васильев по реклом Буторин. «Юну ми сущи, первое на десять лето возраста моего упражняюща же ся со отец в рыбных ловитвах в Соностровах, видение таковое во сне виде, яко пло/л. 4/вущу нам со отцем моим в карбасе против Шарапова наволока напрасно возъярися море волнами и наполнися судно наше воды. Аз бых яко во иступлении ума, и паки видех ину волну идущу и хотящи покрыти судно наше, и озрехъся, и видех в судне нашем старца седа брадою защищающа нас от волны тоя. И абие внезапу обретеся судно наше во отишии за коргою. И егда избави нас от потопления, и рече нам: «Потонути было бы вам, аще не бы /л. 4 об./ аз, Варлаам из Керети». И повеле ми поведати людем. Аз же возбнув и начат поведати отцу моему бывшее видение. Он же яко младенцу мне не внимаше себе во ум. Наутрии же узрехом лодью в море идущу. И егда близ им бывши, ино судно прииде к нам з другие тони и поведа наша иде керецкая лодья пришла. Но аз не смеяше ехати к ней, понеже зыби на море много. Отец же мой внезапу начат глаголати: «Поедем мы в волость хле/л. 5/ба ради». И поехаша, и ветру сущу велику. Егда бывшим нам у Шарапова наволока, напрасно пришед волна и наполни карбас наш воды. Нам же в недоумении велицем бывшим и ужаснися. И паки видехом вторую волну, лютее той ярящуся, покрыти нас хотящу. Нам же до конца отчаявшимся живота своего. И абие внезапу судно наше, никимже направляемо, обретеся за коргою у брега. Мы же возрадовахом велми, выливши /л. 5 об./ воду ис карбаса и доидохом в волость. По пяти же днех яви ми ся паки той же во сне старец в трапезе, поношая мне и ужасая, хотяше мя бити дубцы. И глаголющи: «Что ты мною бывшее вам не поведа всем человеком деяния моего?» И повеле поведати людем». Чюдо 2. Той же муж поведа нам. Бысть некто от велмож царевых, правя в Колском острови воеводскую власть при благоверном /л. 6/ царе Михаиле Феодоровиче всея Русии, литовския воин, емуже имя Гурий Иванов сын Волынцов. Бысть же ему черная болезнь, и недоумевающеся, како бы ему болезни тоя избыти. Явися святый Варлаам в той болезни. Той же муж начат глаголати ему: «Аз есмь Варлаам ис Керети». Той же велможа возбнувся от болезни своея, яко от сна, /л. 6 об./ и начат поведати, еже виде, и вопрошати: «Кто есть той Варлаам?» И поведаша ему во граде живущии: «Той в древна лета таков муж священствовав в Колцком острове, после в Керети жил иноком, тамо преставися». Той же велможа посла на взыскания, кто есть той веси живущии в том граде обрете пришелца Керецкой волости жилца Василья именем пореклом Мухина вопрошая его о святом Варлаа/л. 7/ме, како и где положено честное тело его. Он же Василей поведа ему подробну вся еже о святом, и яко в небрежении ему на месте, на немже положен, тамо пребывает. Той же преждереченный велможа Гурий начат с тем Васильем совещати, да бы сотворил ему сень над гробом святаго Варлаама крест поставить, и даст ему сребро на устроение. Василий же той възем сребро, и прииде в Кереть, и по повелению оного воеводы /л. 7 об./ содела гробницу над гробом святаго. Велможа же той избавлен бысть от духа нечистаго молитвами преподобнаго Варлаама. Чюдо 3. Поведаше сице некия мужи купцы града Каргополя, имя единому Ияков порекло Носков, а другой имя Ефимий рече. «Идущим нам на лодьи до Онискаго устья в куплю. И егда пробежавшим Соловецкой остров, и бывшим на болшем море, /л. 8/ и наехаша ледов много. И обыдоша лодью нашу отвсюду леду, яко ни противнутися могущим нам сквозение ледов идущим на лодью и погубить нас хотящим. Много нам трудившимъся, ничтоже нам успевшим, всем живота своего отчаявшимся. Прежде реченному же оному мужу Ефимию стоящу в корме опершуся о палубу, от великия печали воздремавшуся. И абие явися ему на лодьи старец, вопрошая бо: /л. 8 об./ «Далече ли путь ваш, братие?» Он же глаголя: «Идем в Поморие торговати, и ныне льдем нас затерло, и вси хощем погибнути». Старцу же рекшу: «Не скорби, брате, но поедите в Кереть, и Бог даст вам путь». Сам же иде на нос и начат лды распихивать. Ефимию же возбнувшуся и не виде никогоже, токмо дружину свою, сущую с ними на лодьи. И начат им поведати, еже виде во сне. И внезапу бысть яко дорога сквозь лдеи. Они же возра/л. 9/довашася и начаша просноятися. И абие повеявшу ветру поносному, и выехаша на мере (так!) ничимъже вредими. Прииде в Кереть, поведаша им вслух живущим то явление святаго Варлаама, како их Бог избави от тоя погибели молитвами его. И того ради чюдеси муж той Ефимий содела над гробом преподобнаго часовню, оттоле веру держа ко святому. Чюдо 4. /л. 9/ Той же муж поведаше нам. Двиненину некоему именем Никифору со своими клевреты идущу с Мурманскаго. Егда бывшу ему против Святаго Носа, начат труждать их ветрянная буря. И древо парусное у их сломило и парус унесло в море. Волны же вливахуся на лодью, и снесло у них с лодьи все волнами, и отнесло их на лодьи в пучину морскую. Уже им всем отчаявшимся живота /л. 9 об./ своего, и занесло в плавании их в пучину морскую. Многим же днем минувшим, явися тому Никифору во сне ему начат глаголати: «Что вы впадосте во отчаяние? Парус ваш под лодьею, а древо с ногами тудже под лодьею. И вы того древа наставте, не плошися промышляйте. Бог вас вынесет». Никифору же тому в недоумение бывъшу от видения, начат поведати дружине своей, глаголаху: «Где, /л. 10/ братие, парус? Мы его не видим». И начаша напрасно семо и овамо искати. И абие обретоша парус под лодьею, и едва извлекоша на лодью, там же и древо и весла. Они же, много трудившися, изнемогоша, и сон объят их. Паки явися им той же муж, глаголя: «Помышляйте и призывайте еще Бога на помощь, и вынесет Бог». Никифору же оному вопрошающу его: «Кто ты, господине мой, сице в помышлении /л. 10 об./ нашем твориши о нас, печешися?» Той же отвеща: «Аз есмь ис Керети Варлаам». Никифору же оному не ведущу его и не смея вопрошати. И дружини своей о нем такоже не ведущим им всем его. Начаша обычная на лодьи уготовляти и промышляти о бытнем шествии своем. И видеша яко дорогу, расплывающуся пред ними лед той, абие ветру возвеявшу поносному им. В третий день /л. 11/ достигоша Двинскаго устья. Во второе лето по явлении том прииде муж той Никифор в Кереть, вопрошая его, кто есть и где таков муж нарицаемый Варлаам, чая бо его жива еще суща. Живущии ту поведаша ему, яко: «Той святый во успении явися избавить тя молитвами его от потопления». И показаша ему гроб святаго. Той же Никифор принесе свещи многи и положиша на гроб его, моля преподобнаго отца Варлаама о избавлении своем.

Иулия: Всем доброго здравия! Cocpucm пишет: Кроме того, насколько я понимаю, безпоповцы различают "есть" и "ять" в произношении, а в этих молитвах ни одной "яти" Совершенно верно . Эти две буквы в произношении строго различаются. И несоблюдение этого правила режет слух . Давно хотела спросить , почему в поповских согласиях это различие игнорируется? Вы же люди очень церковно грамотные. Если просто утеряли традицию , то ведь можно и вернуть? Вопрос адресуется в первую очередь чадам РПсЦ.

САП: Иулия пишет: Совершенно верно . Эти две буквы в произношении строго различаются. И несоблюдение этого правила режет слух . Давно хотела спросить , почему в поповских согласиях это различие игнорируется? Вы же люди очень церковно грамотные. Если просто утеряли традицию , то ведь можно и вернуть? Насколько понимаю, "есть" звучал не как русская "Э", а как звук между "е-э", но гораздо мягче чем "Э"...

Сергий Аветян: Иулия , существующее ныне беспоповское произношение "Э" - действительно в большей степени бутафория и реконструкторство, призванное подчеркнуть отличие от поповства и ревность о старине. В церковно-славянском произношении "Э" не было. Хотя разность в фонетике "есть" и "ять" Псалтырём предписывается соблюдать. Беда только в том, что не сохранилось достоверной традиции этого произношения. Если Вы послушаете чтение священных текстов Агафьей Лыковой, в чьей семье от поколения к поколению передавалась устная традиция чтения, на которую не имели влияния соборные службы в церквях поповского толка - Вы никаких "Э" не услышите.

Алексей Муравьев: Кстати, в некоторых общинах различие в чтение ЕСТЬ и ЯТЬ соблюдается. Это не так однозначно, как может показаться.

Сергий Аветян: Алексей Муравьев , возможно на научных стезях тебе как-нибудь доводилось встречаться с неким Владимиром (Латинист в ЛиРу и на других ресурсах) - он насколько я знаю работает и преподаёт в МГУ и является довольно серьезным филологом, специализирующимся на биконсональных корнях и словах древнего происхождения. Думаю он бы мог ответить на этот вопрос исчерпывающе. Правда...- человек он не простой

Виталий Вараюнь: Монтанизм, новацианство, донатизм и влияние их на раскрытие учения о Церкви.

Cocpucm: Закончил сверку и форматирование июльской части Пролога (исходники брал с "Библиотеки святоотеческой литературы"). Делал по принципу "символ-в-символ, строка-в-строку", ошибки оригинала 1643 г. намеренно не исправлял. Скачать файл (PDF, 2,5 МБ) можно с Народа.Ру или с Box.Net.

Виталий Вараюнь: Апокалипсис Толковый в лицах

Виталий Вараюнь: Когда на пути своем находишь неизменный мир, бойся; потому что далеко отстоишь от прямой стези, протоптанной утружденными стопами Святых. Пока ты еще на пути ко граду царствия, признаком приближения твоего ко граду Божию да будет для тебя следующее: сретают тебя сильныя искушения; – и чем более приближаешься и преспеваешь, тем паче предстоящия тебе искушения умножаются. Потому, коль скоро на пути своем ощутишь в душе своей наибольшия и сильнейшия искушения; знай, что в это время душа твоя действительно втайне вступила на новую высшую степень, и что приумножена ей благодать в том состоянии, в каком она поставлена; потому что соответственно величию благодати, в такой же именно мере и в скорбь искушений вводит Бог душу. Если душа немощна и нет у ней достаточных сил для великих искушений, а потому просит, чтобы не войти ей в оныя, и Бог послушает ее; то наверное знай, что в какой мере не имеет душа достаточных сил для великих искушений, в такой же она недостаточна и для великих дарований; и как возбранен к ней доступ великим искушениям, так возбраняются ей и великия дарования. Потому что Бог не дает великаго дарования без великаго искушения; соразмерно с искушениями определены Богом и дарования, по Его премудрости, которой не постигают созданные Им. Искушения при вступлении в доброе житие и при возрастании онаго отличаются от искушений, попущаемых для вразумления за гордыню сердца. Искушения, какия бывают душе от духовнаго жезла к ея преспеянию и возрастанию, и которыми она обучается, испытывается и вводится в подвиг, суть следующия: леность, тяжесть в теле, разслабление членов, уныние, смущение мыслей, мнительность от изнеможения тела, временное пресечение надежды, омрачение помыслов, недостаток человеческой помощи, скудость в потребном для тела, и тому подобное. От сих искушений в душе бывает чувство одиночества и беззащитности, омрачение сердца и смирение. Промыслитель впрочем соразмеряет искушения с силами и потребностями приемлющих оныя. В них сорастворяются и утешение и поражение, свет и тьма, брани и помощь, короче сказать, теснота и пространство. И это служит знаком, что человек при помощи Божией преуспевает. Искушения, бывающия по попущению Божию на людей, превозносящихся пред благостию Божиею и оскорбляющих своею гордостию Бога, суть следующия: отъятия силы мудрости, какую имеют люди, покоя не дающее ощущение в себе блудной мысли, попускаемой на них для смирения их превозношения, скорая раздражительность, желание поставить все по своей воле, препираться на словах, делать выговоры, пренебрегающее всеми сердце, совершенное заблуждение ума, хулы на имя Божие, юродивыя, достойныя смеха мысли, будто-бы пренебрегают ими люди, в ничто обращается их честь, и тайно и явно, разными способами наносится им стыд и поругание от бесов, наконец желание быть в общении и обращении с миром, непрестанно говорить и безразсудно пустословить, всегда отыскивать себе новости и даже лжепророчества, обещать много сверх сил своих. И это суть искушения духовныя. К числу искушений телесных принадлежит: болезненные, многосложные, продолжительные, неудобоизлечимые припадки, всегдашния встречи с людьми худыми и безбожными, впадение в руки оскорбителей, нечаянныя претыкания и опасныя падения, разорительныя случаи для них и их родных. Все сие, нами изложенное, принадлежит к числу искушений гордости. Начало оных появляется в человеке, когда начинает он в собственных глазах своих казаться себе мудрым. И он проходит все сии бедствия по мере усвоения им себе таковых помыслов гордости: сколько имеешь ты оных, столько же проникает в тебя и гордыня. Есть иной род искушения – малодушием по недостатку терпения. Всякое тесное обстоятельство и всякая скорбь, если нет при них терпения, служат к сугубому мучению; потому что терпение в человеке отражает бедствия, а малодушие есть матерь мучения. Терпение есть матерь утешения, – и некая сила, обыкновенно пораждаемая широтою сердца. Человеку трудно найти такую силу в скорбях своих без Божественнаго дарования, обретаемаго неотступною молитвою и излиянием слез. Когда угодно Богу подвергнуть человека большим скорбениям, то Он попускает впасть ему в руки малодушия. И оно пораждает одолевающую его силу уныния, в котором ощущает он подавление души, – и это есть вкушение геенны; потому что отсюда источаются тысячи искушений: смущение, раздражение, хула, жалоба на судьбу, превратные помыслы, переселение из одной страны в другую и тому подобное. Причиною всего этого твое нерадение. Сам ты не позаботился взыскать врачевства от этого. Врачевство же от всего этого одно, – смиренномудрие сердца. Без него никто не может разорить преграду сих зол. По мере смиренномудрия дается терпение в бедстиях; по мере терпения облегчается тяжесть скорбей, и приемлется утешение; по мере утешения увеличивается любовь к Богу; а по мере любви увеличивается радость о Духе Святом. Бог не отъемлет искушений у рабов Своих, но дает им терпение в искушениях, за их веру и предание себя в Его волю. Прп. Исаак Сирин

САП: Партизан пишет: А славянским шрифтом молитвослова нигде нет? Так вы Часослов скачайте по нему и молитесь Павечерницу (перед сном) и Полуношницу (утром) : http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/12-1-0-42

Виталий Вараюнь: Творения преподобного отца нашего Нила Синайского

Виталий Вараюнь: Преподобный Нил писал комментарии к творениям Эпиктета. Этот труд я не нашел, но зато имеются писанины Эпиктета в чистом виде. Хоть этот философ и не был христианином, я считаю, что слова его действительно полезны. Вот только послушайте эти слова: Ты говоришь, что ты перестал стараться о своем улучшении, что ты зажил опять по-прежнему и не видишь, чтобы тебе стало хуже от этого? Неправда, тебе стало гораздо хуже, и ты потерял очень много. Прежде желания твои были чистые, понятия честные и поступки добрые. Ты читал мудрые книги и радовался на таких людей, как Сократ и Диоген. Теперь же ты радуешься на своих приятелей, которые сводят тебя с распутными женщинами; ты читаешь развратные книжки, и разговоры и дела твои постыдны. Ты потерял самое главное: ты перестал любить добро и правду. Неужели ты думаешь, что потери бывают только вещественные? Нет, есть потери худшие -- потери духовные. Теряются и чистые помыслы, и хорошие желания, и доброе поведение; и людям, потерявшим все это, всегда бывает скверно. Ты не видишь этого теперь, потому что ты заблудился; но было время, когда ты боялся одного только -- как бы не перестать правильно мыслить, говорить и поступать. Ты сам себя обокрал. Читать тут.

САП: Андреq изографя гляжу в Большом Потребнике нехватает многих глав.

and: Anoha пишет: Читал тут в эту субботу канон мученику Уару (это,к слову,-первая попытка прочтения канона). Тексты начала общего всем канонам и сам канон брал из календаря за 2009г.Запутался окончательно и бесповоротно! Тропари,ирмосы,богородичны,седальны,кондаки,икосы,ипакои...А-а-а. Ниче не понимаю и не знаю что куда и за чем читать! Мне просто разъяснил Свящ. Симеон. Господи Исусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас. Аминь. Уважаемый Андрей! С поклоном к вам и пожеланиями спасения души – священноинок Симеон. На Ваши вопросы могу ответить следующее: Как читать Правильные каноны, это написано в канонниках или в книге «Правильник», где они изданы отдельно. Сначала читается «Начало правилу в келии» - смотрите в каноннике. После «Верую» читаются 3 стихеры из канона Исусу и 3 стихеры из канона Богородице Акафисто, потом Слава, Исусу, И ныне – Богородице Акафисто. Потом начинаем каноны Исусу и Богородице попеременно. По 3-ей песни Кондак и икос Исусу, и седален Ему, Слава, И ныне, Богородичен. По 6-й песни Возбранной воеводе, и все остальные кондаки и икосы Богородице. Потом все, как там писано. После окончания 9-й песни канонов начинаем другие два канона – Богородице «Воду прошед» и Ангелу Хранителю. По 3-й песни Кондак и икос Ангелу, седален ему, Слва и ныне, седален Богородице. По 6-й песни кондак и икос Богородице. По 9-й песни – Достойно, Трисвятое и по Отче наш. Тропари и кондаки всех четырех канонов. 40 Господи помилуй. И молитвы Исусу и Ангелу. После каждой молитвы земной поклон. Честнейшую. Слава, И ныне. Господи помилуй 2-жды, Господи благослови. И отпуст. Вечером под среду вместо канона Акафисто читается канон Одигитрии, но по 6-й песни кондаки и икосы читаются как обычно. Под воскресение вместо него же читается канон Благовещению. У этих двух канонов есть свои молитвы, их тоже вычитывают в конце, после молитвы Исусу. Под понедельник вечером вместо малого канона Ангелу читают большой, написанный в книгах после малого. Всего Вам доброго. Бог в помощь. Свящ. Симеон.

and: Anoha пишет: Аnd,спаси Христос,но я имел ввиду не "правильные каноны". Как читать мученику Уару, . Сначала читается «Начало правилу в келии» - смотрите в каноннике. После «Верую» читаются стихеры из канона мученику Уару. Потом начинаем канон мученику Уару. По 3-ей песни Кондак и икос Уару, и седален Ему, Слава, И ныне, Богородичен. По 6-й песни , и все остальные кондаки и икосы мученику Уару. Потом все, как там писано. По 9-й песни – Достойно, Трисвятое и по Отче наш. Тропар и кондак канонa. 40 Господи помилуй. И молитвы esli est'. После молитвы земной поклон. Честнейшую. Слава, И ныне. Господи помилуй 2-жды, Господи благослови. И отпуст.



полная версия страницы