Форум » Книжница » Опросник поморский преображенской печати. » Ответить

Опросник поморский преображенской печати.

САП:

Ответов - 5

Константин Беляев: Так это вроде как таинство тоже что ль? Только без попа?

САП: Константин Беляев пишет: Так это вроде как таинство тоже что ль? Только без попа? В истории Церкви известно множество случаев когда: крещение, исповедь и пострижение совершал не священник... Но, насколько мне известно, исповедь принимал только инок, а не женатый простец как у поморцев и не просто простец, как у феодосеевых.

Константин Беляев: САП я новую тему сделал. Посмотрим, кто что напишет, так как это только один вопрос, а их много (в голове у меня). Мы же делали темы: чем никоны от древлеправославных христиан отличаются и проч. А такой темы, по-моему, нет!


Iwанн: "Есть в правилех пишет ,повеливает исповедоватися искусному простолюдину , нежели невеже попу , паче же еретику " Зри "послание горемыкам миленьким"

САП: Iwанн пишет: Есть в правилех пишет ,повеливает исповедоватися искусному простолюдину , нежели невеже попу , паче же еретику " В правиле все таки правило говорит о простых (иноках) искусных: Номоканон, лис. 71 обор., о духовниках. Вопрос. Аще суть иноцы священницы не искуснии слову, бо еже приимати помышления, другие же несуще священницы, знают сей искус, достоит ли сицевым помышлениям приимати некиих, или ни; Ответ. Иже помышления приемлют, врачев искусных чин содержат, знающих на недужных подобная навидити бытия. Аще убо кто есть священник не искусен же, а другие не священники, искус же имея духовного деяния, сему паче священника, праведно есть помышления приимати, и правильно исправляти. (На поле напечатано): старча исповедь прията. Лист 72. Елицы убо суть освященнии, по повелению епископа исповедания человеческая да приимают. Не священному же иноку, наказания его искусства, дает, и исповедающихся, Богови да примиряет.



полная версия страницы