Форум » Книжница » Домострой » Ответить

Домострой

Олег Хохлов: Братие-сестры, собрался наконец домострой прочитать, да не могу оригинал найти на старославянском для сверки спорных мест. Начал читать тут: http://nesusvet.narod.ru/books/domostroy.htm Но дошел до места, что православным в руках надо иметь четки, да и имя Господа написано везде с двумя И... Стал искать источник постарее, нашел по ссылке скан книги из РГБ 1891 года, но там в 13 главе, где про четки писали вообще это место пропущено и другие детали тоже... Помогите, пожалуйста. http://dlib.rsl.ru/viewer/01003628713#?page=5 PS отсюда качаю домострой в аудиокниге, но пока не слушал еще что там http://akniga.org/16127-domostroy.html

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

Олег Хохлов: Кстати я удивился, что тут в разделе нет списка основных источников старых книг. Вот нашел в темах - сделайте, модераторы, темку и дополните - а то уйму времени потерял тут лежат в открытом доступе старопечатные книги: http://www.stsl.ru/manuscripts/oldprint http://sobornik.ru/ http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/4 http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/5 http://old.rsl.ru/

Олег Хохлов: Спорный момент в аудиокниге прочитан дословно, в отличие от питерской книги Следует христианину всегда держать в руках - четки, а молитву Иисусову - неустанно на устах; и в церкви и дома, и на торгу - ходишь, стоишь ли, сидишь ли, и на всяком месте, по словам пророка Давида: "На всяком месте благослови, душа моя, Господа!"[46] Творить же молитву так: "Господи, Исусе Христе, сыне божий! помилуй мя, грешного"[47], - и так говорить шестьсот раз, а седьмую сотню - пречистой Богородице: "Владычице моя, пресвятая Богородица, помилуй мя, грешного!" - и опять возвращаться к началу, и так говорить постоянно. Если кто эту молитву, пользуясь ею, легко говорит как ноздрями дышит, то после первого года войдет в него сын божий - Христос, после второго - войдет в него Дух святой, а после третьего - приникнет к нему Отец, и, войдя в него, обитать в нем станет святая Троица, поглотит молитва сердце и сердце поглотит молитву, и будет вопиять ту молитву днем и ночью, и избавится он от вражьих сетей по слову Христа Иисуса, Господа нашего - ему же слава вовеки, аминь. Причем следом о перстосложении в аудиокниге также про крестное знамение двуперстное прочитано!!!! А в книге синодальной про рерстосложение выкинуто полностью, супостаты! Правда далее в аудиокниге со ссылкой на Феодорита, как и у несусвета, описывается щепоть... : ((( ВЫВОД: скачивайте и слушайте аудиокнигу!!!!! Только надо будет лишнее порезать на досуге... : ) http://akniga.org/16127-domostroy.html

Михайло: может быть это поможет http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3243844


Олег Хохлов: Спаси Христос, но что-то самих PDF я в этой теме не нашел - описание только : (

Михайло: Во славу Божию! Это торрент, как его качать читаем здесь

Олег Хохлов: Переслушал и перечитал текст: ничего про щепоть там нет, это переглючило меня - все по-нашему описывается, слава Богу! Братец, а можешь тут выложить старый текст в PDF - а то не хочу я с торрентами евтими связываться... А так и еще пригодится кому.

Василиса: Олег Хохлов пишет: цитата: Следует христианину всегда держать в руках - четки, а молитву Иисусову - неустанно на устах; и в церкви и дома, и на торгу - ходишь, стоишь ли, сидишь ли, и на всяком месте, по словам пророка Давида: "На всяком месте благослови, душа моя, Господа!"[46] Творить же молитву так: "Господи, Исусе Христе, сыне божий! помилуй мя, грешного"[47], - и так говорить шестьсот раз, а седьмую сотню - пречистой Богородице: "Владычице моя, пресвятая Богородица, помилуй мя, грешного!" - и опять возвращаться к началу, и так говорить постоянно. Если кто эту молитву, пользуясь ею, легко говорит как ноздрями дышит, то после первого года войдет в него сын божий - Христос, после второго - войдет в него Дух святой, а после третьего - приникнет к нему Отец, и, войдя в него, обитать в нем станет святая Троица, поглотит молитва сердце и сердце поглотит молитву, и будет вопиять ту молитву днем и ночью, и избавится он от вражьих сетей по слову Христа Иисуса, Господа нашего - ему же слава вовеки, аминь. Жуть какая. Вы когда копируете с никониянских сайтов, делайте хотя бы минимальную работу над ошибками.

Василиса: Олег Хохлов пишет: "На всяком месте благослови, душа моя, Господа!"[ душе

Олег Хохлов: Василиса вопрос не в этом, если Вы заметили, я запросил тут ссылку на первоисточник. То, как читают, в частости ударения, тоже вызывают дрожь, но главное, что ЧИТАЮТ и не никонианский вариант. Буду признателен за первоисточник

Дмитрий Вячеславович: Олег Хохлов пишет: "Переслушал и перечитал текст: ничего про щепоть там нет, это переглючило меня - все по-нашему описывается, слава Богу!" Олег! А еще пишешь, что в добром здравии...

Олег Хохлов: Да слава Богу, в здравии... Просто когда поздно не разобрал уже - так давно хотел найти. По делу то есть чего? Говорят, столоверы по домострою живут, а его в глаза не видал никто.....

Михайло: Домострой по списку имп. Общества истории и древностей российских - 1881.pdf

Konstantino: Олег Хохлов пишет: Говорят, столоверы по домострою живут, а его в глаза не видал никто.....

САП: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/domostr.htm#13О

Олег Хохлов: Михайло Спаси Христос! Видимо по этой книге сделана аудио версия. Там тоже четки написаны, а я думал, что лестовку так перевели. В целом интересная книга, я послушал бегло. Много и банального конечно, странным показался устав о пище - крольчатину-зайчатину больно часто поминают, и свадьба описана конечно любопытно в 67 главе - какой-то проходной двор, а не свадьба : ))

Олег Хохлов: САП в твоем источнике в 13 главе нет про двоеперстие. а в оригиналеМихайло на славянском есть!

САП: Олег Хохлов пишет: в твоем источнике в 13 главе нет про двоеперстие Видать разные списки ходили.

Дмитрий Вячеславович: Олег Хохлов пишет: "Да слава Богу, в здравии... Просто когда поздно не разобрал уже - так давно хотел найти. По делу то есть чего? Говорят, столоверы по домострою живут, а его в глаза не видал никто....." Олег, слава Богу что в здравии! А домострой у нас не в глазах, а в сердцах

Сергий: Спаси Христос, что есть это общение.......

Дмитрий Вячеславович: А я Домострой до прихода в древлеправославие читал, в детстве. С советских времен у нас дома эта книга была

Василиса: Дмитрий Вячеславович пишет: А домострой у нас не в глазах, а в сердцах Дмитрий Вячеславович пишет: А я Домострой до прихода в древлеправославие читал, в детстве. С советских времен у нас дома эта книга была

Дмитрий Вячеславович: Василиса вроде она самая!

Оксана: Знакомая книжка. У отца такая точно была, но я ее сама не читала.

Дмитрий Вячеславович: Оксана пишет: "Знакомая книжка. У отца такая точно была, но я ее сама не читала." Почитай Оксана, книга интересная!

Олег Хохлов: И что же глаголит 13 глава советского извода про крестное знамение?

Дмитрий Вячеславович: Олег Хохлов пишет: "И что же глаголит 13 глава советского извода про крестное знамение?" Эх Олег, Олег! Глава семейства, а антиципации пока нет. Ну на кой ты советскими изводами антэрисуешьси? Вот доберется до этого раздела твой тезка-глухой нетовец, с три рулона туалетной бумаги баек про "краснофонтанских" напишет.

Оксана: Дмитрий Вячеславович пишет: Почитай Оксана, книга интересная! Так это не мне, это разве что мужу. Но он и без нее справляется.

Олег Хохлов: Дмитрий Вячеславович тут картинку первой станицы аж выложили, и Вы, уважаемый, картинку опознали. Токмо вывод я делаю, что дальше картинки не читал никто, о чем и скорблю, и из-за чего в набат бью, найдя наконец-то и текст, и даже звук. Записал на диск и слушаю сегодня весь день...

Severo: Оксана пишет: Так это не мне, это разве что мужу. А огурцы солить или хлеба ставить тоже муж должен?

Дмитрий Вячеславович: Олег Хохлов пишет: "Токмо вывод я делаю, что дальше картинки не читал никто, о чем и скорблю, и из-за чего в набат бью, найдя наконец-то и текст, и даже звук. Записал на диск и слушаю сегодня весь день... " Неправильный вывод Олег! Читал давно, а под рукой сейчас нет этой книги, поэтому не смогу Вам ничего сказать про 13 главу советского изводу. Вы уж прости ежели чего...

Оксана: Severo пишет: А огурцы солить или хлеба ставить тоже муж должен? Нет.. а разве я это должна делать?

Дмитрий Вячеславович: Оксана пишет в ответ на запирания Виталия: " Severo пишет:  цитата: А огурцы солить или хлеба ставить тоже муж должен? ответ Оксаны Нет.. а разве я это должна делать?" Нет конечно. Оксана - Вы должны власы главнии плести, краситься, душиться, делать маникюр и педикюр, посещать спа-салоны

Олег Хохлов: Михайло пишет: Домострой по списку имп. Общества истории и древностей российских - 1881.pdf 50 скачиваний за 5 дней, уже Слава Богу! Значит интерес есть..

Оксана: Дмитрий Вячеславович пишет: Нет конечно. Оксана - Вы должны власы главнии плести, краситься, душиться, делать маникюр и педикюр, посещать спа-салоны Имидж я себе уже заработала..

Oleg23: Раньше старались заслужить репутацию, а сейчас имидж... O tempora! o mores!

Оксана: Oleg23 пишет: Раньше старались заслужить репутацию, а сейчас имидж... O tempora! o mores! Какая разница?

Михайло: Оксана пишет: Какая разница? Однако, разница есть Имидж - это маска, а репутация - то что за ней скрывается.

Оксана: Михайло пишет: Однако, разница есть Имидж - это маска, а репутация - то что за ней скрывается. Нет сил спорить о терминологии. Суть в одном: я очень быстро создаю образ какой-то блондинки, а потом всем весело.

Михайло: Оксана пишет: Нет сил спорить о терминологии Декарт по этому поводу говорил: "Объясните значение слов, и мир избавится от половины ошибок"

Прасковья: Оксана пишет: Имидж я себе уже заработала.. почему Вы так решили? Я вообще Ваше сообщение об огурцах и пирогах сочла шуткой И потом имидж не что--жажда все!

Oleg23: Михайло пишет: Декарт по этому поводу говорил: "Объясните значение слов, и мир избавится от половины ошибок" Вот! Вот, за что я люблю Михайлу и Декарта! Причем Декарта (да простит меня Сергей Сергеич) после Михаила!

Oleg23: Оксана пишет: Какая разница? Оксана, Вы действительно не понимаете разницу???

Сергей Петрович: Имидж - слово новое, насильно привнесенное в наш замечательный Великий и Могучий. И не столько в слове тут дело, сколько в навязываемом образе мышления. Репутация - отзывы посторонних о человеке, его авторитет, попросту говоря, доброе имя, а имидж - не только маска, потому что существуют эти, как их? Тьфу! Имиджмейкеры! И не выговоришь без поллитры (как у нас в народе говорят). Так вот эти мейкеры этот имидж придумывают, то есть делают муляж, маску, при этом хотят, чтобы все так к этой искусственной кукле относились по-настоящему, словно это и есть его (её) репутация. "Говорите, что хотите, текст мы вам напишем."

Дмитрий Вячеславович: Сергей Петрович пишет: "Имидж - слово новое, насильно привнесенное в наш замечательный Великий и Могучий." Так же привнесенным является и слово "репутация".

Михайло: Oleg23 пишет: Вот! Олег Валентинович, а я тебя еще больше ку

Сергей Петрович: Дмитрий Вячеславович пишет: Так же привнесенным является и слово "репутация". Заимствования в языках бывают всегда, но в определенные периоды с особой интенсивностью, распространяемой СМИ и печатными изданиями. Одно дело - когда заимствуется из культурного языка науки (латынь), другое - когда из варварского. Мой покойный крестный как-то сказал: С помощью греческого языка был евангелизирован весь мир, с помощью английского - варваризирован.

Оксана: Oleg23 пишет: Оксана, Вы действительно не понимаете разницу??? Понимаю, хотя не уверена, что понимаю именно так, как это понимаете Вы.

Оксана: Сергей Петрович пишет: Заимствования в языках бывают всегда, но в определенные периоды с особой интенсивностью, распространяемой СМИ и печатными изданиями. Одно дело - когда заимствуется из культурного языка науки (латынь), другое - когда из варварского. Мой покойный крестный как-то сказал: С помощью греческого языка был евангелизирован весь мир, с помощью английского - варваризирован. А русский язык варварский или культурный?

Михайло: Оксана пишет: А русский язык варварский или культурный? Ну это зависит от количества слов в лексиконе: русский язык Эллочки-людоедки, вероятно, был варварский, а язык классической русской литературы - культурный.

Oleg23: Оксана пишет: Понимаю, хотя не уверена, что понимаю именно так, как это понимаете Вы. И заметьте, даже ничего строить вместе не пришлось...

Оксана: Михайло пишет: Ну это зависит от количества слов в лексиконе: русский язык Эллочки-людоедки, вероятно, был варварский, а язык классической русской литературы - культурный. Я не знаю, какое отношение существование Эллочки-людоедки имеет к русскому языку. Русский язык сам по себе. Поэтому я и хотела уточнить у автора идеи по варварском английском языке: почему он так решил?

Оксана: Oleg23 пишет: И заметьте, даже ничего строить вместе не пришлось... Простите, не поняла фразы..

Михайло: Оксана пишет: Русский язык сам по себе. Русский язык, как и прочий язык - средство коммуникации, и, следовательно, это предполагает наличие коммутированных посредством него носителей языка.

Оксана: Михайло пишет: Русский язык, как и прочий язык - средство коммуникации, и следовательно это предполагает наличие коммутированных посредством него носителей языка. А как же мертвые языки? Они существуют, хотя никого не коммутируют. Латынь, кстати, мертвый язык, нет народа, чьим бы родным языком была латынь.

Михайло: Оксана пишет: Они существуют, хотя никого не коммутируют Врачей с провизорами, например. Оксана пишет: Латынь, кстати, мертвый язык, нет народа, чьим бы родным языком была латынь. Ща тогда скажу страшную весчь. А как насчет народа у которого родной ЦСЯ?

Сергей Петрович: Оксана пишет: Поэтому я и хотела уточнить у автора идеи по варварском английском языке: почему он так решил? Русский язык вне всякого сомнения - язык культурный, во всяком случае, двадцатилетней давности. Английский язык - большей частью искусственный, к тому же, неблагозвучный. 60% лексики взято из чужого (романского) языка, произношение вывернуто. У нас, русских, он никогда популярностью не пользовался. В нынешнем мире всем навязывается политической сверхдержавой США. Ну, а поскольку, мой крестный - грек, то все германцы для него - варвары. Из германских языков самый культурный - немецкий. Вчера, в поиске какой-то нужной информации, набрел на следующие строки: Немецкий занимает I место по количеству переводимой на него литературы и III (после английского и французского) - по переводимой с него. Молодцы!!! По количеству народа немцы скоро обгонят русских. Срамота!!!

Oleg23: Оксана пишет: Простите, не поняла фразы.. Башню мы не строили...

Прасковья: Сергей Петрович пишет: Английский язык - большей частью искусственный, к тому же, неблагозвучный. 60% лексики взято из чужого (романского) языка, произношение вывернуто. У нас, русских, он никогда популярностью не пользовался. Вот и моя дочь, столько лет его учила, а потом сказала "ненавижу этот язык" Я решила, что она обленилась учить не хочет, тогда она начала учить немецкий. И он ей очень нравится.

Igor: Прасковья пишет: столько лет его учила С начала 20 века английский является языком международного общения и, в связи с этим, для изучения он все-же предпочтительнее остальных. Относительно его неблагозвучности весьма спорное утверждение, язык очень красивый и мелодичный, разумеется только не в произношении русских, изучавших его в советских учебных заведениях (который звучит, зачастую, как русский у большинства азиатов и кавказцев, изучавших его у себя на Родине). Прасковья если Ваша дочь все же захочет учить английский, я подскажу Вам действительно эффективную методику (которая, в принципе, равно хороша и для изучения других языков).

mihail: Igor пишет: все же захочет учить английский, я подскажу Вам Дяденька! А меня можно обучить? И как там с общежитием?

Natalia: Igor пишет: Прасковья если Ваша дочь все же захочет учить английский, я подскажу Вам действительно эффективную методику (которая, в принципе, равно хороша и для изучения других языков). А если не захочет, нельзя ли и нам подсказать ?

Прасковья: Игорь Вячеславович, спаси Христос, за интересное предложение! Конечно подскажите методику.

Igor: Прежде всего, хотелось бы извиниться перед автором темы за "уклонение от намеченного курса", но, коль скоро есть интерес, я готов поделиться, не сочтите за рекламу, просто делюсь собственным опытом. Я изучал английский язык в школе и институте, однако, предмет этот не любил крайне и полагал, что нет у меня расположенности к изучению языков, и ни к чему, кроме зевоты и засыпания, многочисленные попытки всеже выучить язык, не привели. Моя жена всю свою школьно-институскую жизнь изучала немецкий язык и, до приезда на Кипр, по-английски не могла не сказать ни слова. Переехав на Кипр, мы были вынуждены взяться за английский, сначала наняли преподавателя (русская, закончила МГИМО, работала на дипломатической службе в ГДР, сейчас на пенсии), но это ощутимых результатов за несколько месяцев обучения (недешевого), не принесло и мы решили "изменить курс" и взяться за изучение языка самостоятельно с помощью аудио-видео курсов, чего мы только не перепробовали - Пимслер, Драгункин, Ассимиль и пр., и никаких сдвигов у нас не происходило, пока мы не нашли книгу Н.Ф. Замяткина "ВАС НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ", из которой мы поняли что "все суета и томление духа" , можно бесконечно перебирать курсы и говорить так, что великолепный акцент будет выдавать нас за версту, пока мы не станем говорить правильно, как англо-говорящие носители языка, что возможно только после того, как будет многократно услышан и повторен до автоматизма текст, наговоренный правильно (как дети "учат" язык - смотрят в рот, слушают, пытаются повторить за взрослым, иногда даже и не понимая значения слова). Кроме того, в любом языке встречаются звуки (или их сочетание), которых нет в других языках и их нужно "услышать", что и позволяет сделать методика Замяткина. Занимаясь по его "матрице" учащийся сначала многократно слушает кусок текста, не видя его перед глазами, не зная перевод - несколько дней по 2-3 часа в день, затем слушает его, глядя на тест, потом повторят его многократно и только потом видит перевод (как сказано выше - метод ребенка) и только так человек начинает говорить правильно, чтобы его поняли. Вы никогда не разговаривали с кавказцем, изучавшим русский язык в школе своего аула? Вот так примерно говорят большинство людей, учивших английский с педагогами, не являющимися носителями языка. Резюме: сейчас моя жена довольно свободно говорит по-английски (начала изучать язык "по Замяткину" 4-5 месяцев назад), разумеется, словарный запас пока еще небольшой, но, НИ РАЗУ ни один англичанин по ее произношению не подумал что она русская, правда, пару раз нас принимали за немцев Одним словом - попробуйте, метод испытан на себе, книга Замяткина в свободном доступе, матрицу, по которой следует обучаться, можно скачать из сети, или купить у автора (мы сначала скачали, а потом купили - $100, потому как человек делает полезное дело, как-то стало неудобно). Ежели кто не найдет книги и матрицу - готов поделиться, при условии присоединении учащегося к РПСЦ (это юмор у меня такой - не пугайтесь ). P.S. Книгу можно забрать здесь - http://zamyatkin-nikolay.narod.ru/

Igor: mihail пишет: И как там с общежитием? Недавно я посмотрел любопытный израильский фильм "Ushpizin" ("Гости"), в нем рассказывается про хасидскую семью, которая накануне праздника Суккот ("Шалашей") находилась в крайне тяжелом материальном положении и не могла правильно и достойно встретить этот веселый праздник. Тогда глава семьи рассказал жене о том, что раввин на проповеди сказал что "в тех семьях, где нет достатка и мира, молятся недостаточно или не молятся вовсе" и подивился мудрости раввина, на что жена, устало посмотрев ему в глаза парировала - "может тебе помолиться"? Будем брате уповать на милость Божию, и да не оставит он любящих его! P.S.

Natalia: Игорь, благодарю Вас.

Igor: Natalia во Славу Божию, всегда готов помочь.

Прасковья: Очень ценная информация, спаси Христос!

Igor: Прасковья во Славу Божию, кстати, автором методики разработаны обучающие матрицы не только по английскому,но и по другим европейским языкам.

mihail: Igor пишет: Недавно я посмотрел любопытный израильский фильм "Ushpizin" И по еврейски понимат! О дела!

Igor: mihail пишет: по еврейски понимат Честно говоря, с удовольствием бы поучил, только, для начала, английский бы освоить

Severo: Igor пишет: кстати, автором методики разработаны обучающие матрицы не только по английскому Ищу ищу в инете и не могу найти, на торенте лежит "оригинальная". но в комментариях пишут, что там дребезжащий бабушкин голос и шумы посторонние((

Igor: Сначала я скачал с торрента "Оригинальную" матрицу, нормальная озвучка без фона и шумов, занимает 67 мегов, а потом купил матрицу у Замяткина, она занимает 300 с лишним мегов, хотя на "оригинальной" записаны MP-3 с битрейдом 256Kb/s, а на "родной" - 128Kb/s Скачай, послушай, если что - выложу как-нибудь (по частям) "родную".

Оксана: Михайло пишет: Ща тогда скажу страшную весчь. А как насчет народа у которого родной ЦСЯ? Я не знаю людей, которые в повседневной жизни общаются на ЦСЯ. Выводы из этого пусть каждый сделает для себя сам.

Оксана: Сергей Петрович пишет: Русский язык вне всякого сомнения - язык культурный, во всяком случае, двадцатилетней давности. За 20 лет русский язык никак не поменялся. Что двадцать лет назад, что сегодня, все точно также читают Пушкина и Достоевского, не прибегая к словарям. Вы наверное хотели сказать, что изменился разговорный язык. С этим ничего, конечно, поделать нельзя. Разговорный язык отражает культуру тех, кто на нем говорит. Какой язык, такова и культура.

Oleg23: Оксана пишет: Какой язык, такова и культура. Ничего не перепутали? Ох! Оксана! Окраина украинского городка. В лесопосадке сидят два кума. Отдыхают с водочкой и закуской. Сальцо, лучок… Над ближним полем летает кукурузник. Туда, сюда… Опыление. Во время разворота кукурузник начинает вихлять всем телом, теряет высоту и с треском врезается в крайнюю к полю хрущобу, обрушивает два балкона и грудой падает в палисадник. Один из кумовей смотрит на другого, не меняя выражения лица: - Бачив? Второй так же спокойно: - Бачив. - Ну? - Шо ну? Яка держава – такий и теракт…

Severo: Oleg23 пишет: В лесопосадке сидят два кума. Отдыхают с водочкой и закуской. Сальцо, лучок… Ох, водочку уже тыщу лет не пил...а ведь в холодильнике и сальце и лучок Все в сухомятку

Oleg23: Severo пишет: Все в сухомятку Нельзя так над собой издеваться!

Сергей Петрович: Оксана пишет: Какой язык, такова и культура. Думаю наоборот: какова "культура", таков и "язык".

Severo: Сергей Петрович пишет: Думаю наоборот: какова "культура", таков и "язык". Так выше уже это и заметили)) Вот Константин - наш админ с женой, смеются над моим московским сленгом)) А САП бы нормально принял бы Ну это уже про местные "диалекты"

Сергей Петрович: А сами они для Вас не забавно ль говорят?

Severo: Сергей Петрович пишет: А сами они для Вас не забавно ль говорят? Забавно. Но я тут в меньшинстве, поэтому меня сразу определяют, даже по телефону. Из 10 разговоров 9 говорят о моем говоре и т.д. не местном.

Михайло: Оксана пишет: Я не знаю людей, которые в повседневной жизни общаются на ЦСЯ. Выводы из этого пусть каждый сделает для себя сам. Оксана, а Вы знаете людей, которые в повседневной жизни общаются на латыни?

Игорь_Яров: Сергей Петрович пишет: С помощью греческого языка был евангелизирован весь мир, с помощью английского - варваризирован. В точку.

Сергей Петрович: Спаси Господи, дорогой Игорь.

Konstantino: А вот моей жене понравилось в Домострое это то что: 1) не смотря на свой статус, материальное положение хозяйка дома ДОЛЖНА знать о том сколько чего заготавливать на зиму, сколько муки идет для выпечки хлеба т.д. 2) как нужно относиться к слугам, а то сегодня с ними сплошное панибратство. 3) понравились слова о девичестве. А вот не понравилось 1) воспитание детей - порка. 2) насчет приданного. Если его нет то что замуж не выходить? а вообще за раз все и не упомнишь.

Оксана: Михайло пишет: Оксана, а Вы знаете людей, которые в повседневной жизни общаются на латыни? Не знаю, поэтому и назвала латынь мертвым языком.

Оксана: Konstantino пишет: А вот моей жене понравилось в Домострое это то что: 2) как нужно относиться к слугам, а то сегодня с ними сплошное панибратство. Ооо.. у Вас слуги есть. Завидую...

Михайло: Оксана пишет: Завидую... Оксанушка, не завидуй, т.к. здесь возникает вопрос, вложенный Достоевским в уста Зосимы: "стoю ли я того и весь-то, чтобы мне другой служил, а чтоб я, за нищету и темноту его, им помыкал?". Лучше порадуйся - Праздник нынче.

САП: Konstantino пишет: А вот не понравилось 1) воспитание детей - порка. А вы детей не порите?

Сергей Петрович: САП пишет: порИте пОрете

САП: Виноват

Сергей Петрович:

Oleg23: Он не только порИт, он еще и ногами бьет!

Оксана: САП пишет: А вы детей не порите? А Вы порете?

Игорь_Яров: Детей пороть обязательно надо

Оксана: Игорь_Яров пишет: А вы детей не порите? Ну уж нет! И вспоминать не хочу, как это было.

Igor: Игорь_Яров пишет: Детей пороть обязательно надо Совершенно согласен! Только, разумеется, без озлобления и за дело "Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе". Сирах 30:12 "Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его". Притчи Соломона 13:25

Оксана: Igor пишет: "Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе". Сирах 30:12 Как можно поднять руку на слабого ребенка?

САП: Оксана пишет: А Вы порете? Раньше порол, пока малые были, а сейчас пороть унизительно для них, у них же все мужское на теле выросло, потому бью по мужски.

Konstantino: Тот кто не имеет слов для вразумления тот пускает в ход руки свои. Мой мальчик еще понимает слова и я пока еще имею силу ума и слова что бы достучаться до его ума и сердца. А вы можете своих хоть до смерти забить. Ваше личное право. Вопрос в другом будет ли результат от такого действия.

САП: Konstantino пишет: Мой мальчик еще понимает слова и я пока еще имею силу ума и слова что бы достучаться до его ума и сердца. Т.е. ты его не порешь, а сколько ему лет?

Igor: Оксана пишет: Как можно поднять руку на слабого ребенка? Это вопрос Исусу, сыну Сирахову? Для того, чтобы из слабого ребенка вырос сильный мужчина, иногда следует дать ему "ремня". А для того чтобы понять, что станется в противном случае - отсылаю Вас к "Книге Премудрости Исуса, сына Сирахова", весьма полезная книга, как в духовном, так и в сугубо-практическом смысле, недаром св. Иоанн Златоуст весьма в своих трудах на нее ссылался. Konstantino тебя также не убеждают приведенные мною цитаты? P.S. Для некоего сравнения скажу, что и хирург режет больного не из-за своей жестокости, а только из желания помочь ему, так как не всегда возможно излечение без болезненной и сложной операции.

САП: 17. Како дети учити и страхом спасати Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти, дщерь ли имаши положи на них грозу свою соблюдеши я от телесных да не посрамиши лица своего да в послушании ходит да не свою волю приимеши и в неразумии прокудит девство свое, и сотворится знаем твоим в посмех и посрамят тя пред множеством народа аще бо отдаси дщерь свою бес порока то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалишися при концы не постонеши на ню любя же сына своего учащаи ему раны да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть приимут враги твоя, воспитаи детище с прещением и обрящеши о нем покои и благословение, не смеися к нему игры творя в мале бо ся ослабиши в велице поболиши скорбя и после же яко оскомины твориши души твоеи, и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра донележе растеть а ожесъточав не повинет ти ся и будет ти досажение и болезнь души и тщета домови погибель имению и укоризна от сусед и посмех пред враги пред властию платежь и досада зла. Домострой

Сергей Петрович: Народная мудрость гласит: Бей, пока лежит поперек лавки. Так что того, кто вдоль лавки лежит да еще ноги с неё свисают... Русское слово наКАЗывать имеет общий корень со словом сКАЗывать, а не пороть. Бывает, приходится и розгу применить, но лучше это делать как можно реже.

Igor: САП молодец, толково процитировал - и по существу, и по теме дискуссии

Сергей Петрович: А. М. Пешков (М. Горький) вспоминал, как дед их порол раз в неделю, просто так порой, для профилактики. Жутко. Лучше сразу наказать за дело.

Igor: Сергей Петрович пишет: порол раз в неделю, просто так порой, для профилактики Ну уж это полная дурость и ничего, кроме ненависти и озлобления, этим не добиться.

САП: Сергей Петрович пишет: А. М. Пешков (М. Горький) вспоминал, как дед их порол раз в неделю, просто так порой, для профилактики. Жутко. Лучше сразу наказать за дело. Igor пишет: Ну уж это полная дурость и ничего, кроме ненависти и озлобления, этим не добиться. Нужно четко формулировать правила поведения, многократно их повторять и предупреждать, что за нарушение оных последует наказание, и ежели уж ребенок их преступает выполнять обещанное, иначе он почувствует слабость родительской власти и будет себя чувствовать беззащитным, что приведет к тому, что он начнет искать власть и покровительство над собой на стороне.

Оксана: Igor пишет: Это вопрос Исусу, сыну Сирахову? Для того, чтобы из слабого ребенка вырос сильный мужчина, иногда следует дать ему "ремня". Это вопрос к тем, кто избивает своих детей. Все эти порки от неумения воспитывать. Меня всегда интересовало: а не боится ли такой ревнитель воспитания однажды получить от подросшего сына сдачи за все, что было?

САП: Оксана пишет: Это вопрос к тем, кто избивает своих детей. Все эти порки от неумения воспитывать. Меня всегда интересовало: а не боится ли такой ревнитель воспитания однажды получить от подросшего сына сдачи за все, что было? Я не смел об отце и в мыслях худого слова произнести, родитель - святое!

Igor: Оксана пишет: к тем, кто избивает своих детей Здесь речь идет не об избивании, а о применении физического воздействия в воспитательных целях, для иллюстрации и понимания чего мною и САПом были приведены цитаты из Домостроя и Ветхого Завета, достаточно ли сии книги авторитетны для Вас? Оксана пишет: от неумения воспитывать Воспитание (равно как и лечение) подразумевает и допускает не только ласки ребенка, но и его наказание, впрочем, полагаю, приведенными ссылками этот вопрос полностью раскрывается.

Igor: САП пишет: Я не смел об отце и в мыслях худого слова произнести, родитель - святое! Подписываюсь под каждым словом.

Оксана: САП пишет: Я не смел об отце и в мыслях худого слова произнести, родитель - святое! Чувствую, мы не договоримся. Для меня порка - вещь невозможная. Я не желаю, чтобы у моих детей развивались фобии на почве телесных наказаний. По этому поводу у меня дома даже были скандалы с супругом. Но пока я жива, моих детей никто пороть не будет.

Оксана: Igor пишет: Здесь речь идет не об избивании, а о применении физического воздействия в воспитательных целях... Какая разница, как это называть. Синяк останется синяком. Igor пишет: ...для иллюстрации и понимания чего мною и САПом были приведены цитаты из Домостроя и Ветхого Завета, достаточно ли сии книги авторитетны для Вас? В данном вопросе - нет! Igor пишет: Воспитание (равно как и лечение) подразумевает и допускает не только ласки ребенка, но и его наказание, впрочем, полагаю, приведенными ссылками этот вопрос полностью раскрывается. Согласна, но наказание подразумевает не только порку. Если человек не в состоянии донести до ребенка моральные нормы вербальным способом, то говорит о многом.

САП: Оксана пишет: Если человек не в состоянии донести до ребенка моральные нормы вербальным способом, то говорит о многом. Ох, вы как-то слишком высокого мнения о падшей человеческой природе, как родителя так и его чад. Оксана пишет: Для меня порка - вещь невозможная. Можно на колени в угол ставить, или еще, что, но порка самое быстрое избавление детей от чувства вины.

Igor: Оксана пишет: но наказание подразумевает не только порку Я этого и не утверждал. Наказание допускает порку, вынужденная необходимость которой подтверждается как жизненным опытом предков, так и Священным Писанием, и то, что оно является для Вас авторитетным в случаях "совпадения" учения и Вашего представления о жизни, говорит о том, что Вы свой личный опыт в некоей степени противопоставляете опыту целых поколений, на что, разумеется, Вы, как человек свободный, имеете полное право, вопрос в том, правильно ли это. Впрочем, полагаю, спустя некоторое время, Вы сможете более верно оценить Вашу нынешнюю позицию по данному вопросу, чего я Вам искренне желаю.

Оксана: Igor пишет: Наказание допускает порку, вынужденная необходимость которой подтверждается как жизненным опытом предков, так и Священным Писанием, и то, что оно является для Вас авторитетным в случаях "совпадения" учения и Вашего представления о жизни, говорит о том, что Вы свой личный опыт в некоей степени противопоставляете опыту целых поколений, на что, разумеется, Вы, как человек свободный, имеете полное право, вопрос в том, правильно ли это. Наряду с опытом предков, существует еще и современный опыт, от которого некоторые любители старины очень любят открещиваться, как от чего-то ненормального. Я не спорю с тем, что в прошлом порка (телесные наказания) были существенным элементом воспитания. Но раньше и лошадь была важным составляющим составляющим хозяйства. А теперь нет, и никого это почему-то не смущает. Меня воспитывали в детстве розгой. И ничего, кроме, так скажем, "отрицательных эмоций" у меня сейчас не вызывает. Я и такого своим детям не хочу. Я как-то далека от мысли о том, что раз меня били, то я на детях своих отыграюсь.

САП: Оксана пишет: Меня воспитывали в детстве розгой. И ничего, кроме, так скажем, "отрицательных эмоций" у меня сейчас не вызывает. Я и такого своим детям не хочу. Я как-то далека от мысли о том, что раз меня били, то я на детях своих отыграюсь. У вас отрицательный опыт, у меня был такой же, когда меня мать заставляла учиться, и обзывала всякими словами. И когда моя жена стала так же провоцировать детей к учебе, я скрестил руки, прошло несколько лет, я понял, что они лодыри и учиться не хотят вообще, поддержал жену, но было уже поздно, теперь не знаем как заставить детей учиться (а они уже подростки).

Сергей Петрович: Оксана пишет: Меня воспитывали в детстве розгой. И ничего, кроме, так скажем, "отрицательных эмоций" у меня сейчас не вызывает. Бывало, доставалось, за дело. На мой взгляд, доставалось очень мало. Но, в отличие от сестры и братьев, я быстро сообразил, что надо скорее прощения попросить, тогда меньше достанется. Очень хотел такого же добиться у своих детей. Нет, не стремились просить прощения, хотя я иногда выжидал. Впрочем, я не много их и наказывал (надо было бы больше, да жалко), потому что принцип "как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" срабатывал и в деле воспитания детей. Я не люблю, когда меня бьют, следовательно, не люблю и бить. С детства не люблю.

Сергей Петрович: И вообще, люди не любят просить прощения, живут по принципу: "Кому должен - всем прощаю".

Сергей Петрович: Оксана пишет: Я как-то далека от мысли о том, что раз меня били, то я на детях своих отыграюсь. Здесь два рода людей существует: одни, вспоминая о том, как их били, делают то же самое со своими детьми, другие, напротив, чувствуя отвращение, видя в детях в тот момент самого себя, не могут поднять руки.

Оксана: САП пишет: У вас отрицательный опыт, у меня был такой же, когда меня мать заставляла учиться, и обзывала всякими словами. И когда моя жена стала так же провоцировать детей к учебе, я скрестил руки, прошло несколько лет, я понял, что они лодыри и учиться не хотят вообще, поддержал жену, но было уже поздно, теперь не знаем как заставить детей учиться (а они уже подростки). Физическое наказание не должно (да и не может) восполнить недостатки воспитания. От побоев мозг лучше работать не станет. Поркой воспитать нельзя. Поркой можно отомстить за собственные неудачи в воспитании ребенка. Это я поняла еще в детстве. Поэтому с родителями я практически не общаюсь.

Igor: Оксана пишет: что раз меня били, то я на детях своих отыграюсь Разве кто-то говорил подобное?

Оксана: САП пишет: Можно на колени в угол ставить, или еще, что, но порка самое быстрое избавление детей от чувства вины. Вы.. Вы это серьезно? Я в шоке от таких слов.

Оксана: Igor пишет: Разве кто-то говорил подобное? А будто такого не бывает?

Igor: Оксана пишет: А будто такого не бывает? Оксана, коль скоро мы общаемся с Вами, может резонно отвечать на вопросы, прежде нежели ставить новые? Впрочем - извольте, я сам отвечу на поставленный мною вопрос - никто в этой теме не говорил, что раз его пороли, так и он станет делать подобное в отношении собственных детей. Отвечая на Ваш вопрос скажу, что в жизни есть очень много и грязного, и порочного и дурного и, наверное, нет таковых злодейств, каковые не имели бы место быть в реальной жизни, что вызывает только горечь и печаль. Только к воспитанию детей, а также к теме данного разговора это не имеет никакого отношения.

САП: Оксана пишет: Вы.. Вы это серьезно? Я в шоке от таких слов. Ну, да. Оксана пишет: Поркой можно отомстить за собственные неудачи в воспитании ребенка. Это я поняла еще в детстве. Видимо это были огрехи. Я ничего худого в порке себя в детстве не вижу, меня больше доставали обидные оскорбления - а порка, это честно, по мужски, провинился - получи и будь свободен.

Severo: Igor пишет: никто в этой теме не говорил, что раз его пороли, так и он станет делать подобное в отношении собственных детей. я буду первым)) помогает....Сейчас думаю, что за что-то мало пороли даже.

Severo: САП пишет: больше доставали обидные оскорбления - а порка, это честно, по мужски, провинился - получи и будь свободен. Как в фильме про сбежавших зеков, которые воспитателями стали герой Безрукова сказал: Ударить ребенка можно, но унижать - никогда.

slava s: Severo пишет: но унижать - никогда. Эээээх !!!! Применить бы это на ещё на форуме !

Оксана: САП пишет: Я ничего худого в порке себя в детстве не вижу, меня больше доставали обидные оскорбления - а порка, это честно, по мужски, провинился - получи и будь свободен. Если Вы предпочитали именно порку, то ладно. Только вот детей никто не спрашивает, как тебя наказать: поркой, али по-другому. Я все высказала, добавить мне уже нечего. Напоследок могу сказать лишь одно. Возможно, порка и полезна в определенных ситуациях. Но я не понимаю, как можно поднять руку на своего ребенка в здравом уме, причинить ему боль. Как это вообще технически возможно. Я не в состоянии поверить, что такие родители могут любить своих детей.

Konstantino: http://yandex.ua/yandsearch?text=%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F+%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5+%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9&clid=163302&tld=ua&lr=143

Игорь_Яров: Оксана, а Вам не кажется, что на стороне большиства высказавшихся Св.Писание и Св.Отцы, а также многовековой опыт европейской ( и в частности русской ) культурной традиции, а Вы кроме эмоций и неких " современных методов воспитания" ничего противопоставить не можете? От себя могу заметить, все мои знакомые, кого в детстве пороли, выросли нормальными людьми, а вот те кто рос в атмосфере сюсюканья и вседозволенности к сожалению представляют собой жалкую картину. Меня тоже наказывали, и никаких претензий по отношению к родителям по этому поводу у меня нет. И кстати, альтернативу своим детям я предлагаю: провинившись они могут выбрать между ремнем, холодным душем и крапивой ( по сезону ).

Konstantino: Игорь_Яров пишет: И кстати, альтернативу своим детям я предлагаю: провинившись они могут выбрать между ремнем, холодным душем и крапивой ( по сезону ). порадовал вариантами. Если бы не душ, то по сути вариантов бы не было.

Игорь_Яров: Ну еще угол есть, но он для более мелких прегрешений.

Oleg23: Надо идти в ногу со временем! Электричество давно изобрели!

Оксана: Игорь_Яров пишет: Оксана, а Вам не кажется, что на стороне большинства высказавшихся Св.Писание и Св.Отцы, а также многовековой опыт европейской (и в частности русской) культурной традиции, а Вы кроме эмоций и неких " современных методов воспитания" ничего противопоставить не можете? От себя могу заметить, все мои знакомые, кого в детстве пороли, выросли нормальными людьми, а вот те кто рос в атмосфере сюсюканья и вседозволенности к сожалению представляют собой жалкую картину. Так разве же я против? Пожалуйста, порите своих детей, кто помешает-то? Но моих детей никто и никогда не выпорет, пока я жива. Посмотрим, кто кого и как воспитает.

Прасковья: САП пишет: потому бью по мужски. отец, должен по отцовски пороть. Ну, а чужому мужику можно и по мужски. А вообще, сначала надо понять, разжевать, предупредить, а потом бить. Когда у нас до такого доходило, то я молча брала ремень и приглашала на диван. Объясняла, что бы лежал ровно, а то вдруг промахнусь. И потом мы разбирали: "За что" Первый ответ всегда не верный. Ребенок пытается вывернуться. Но потом, ясно говорит свою вину. Потом договаривались, сколько раз ударить. первый раз можно и разок, но если не помогло. Тогда жестко без всяких разборок. Ребенка надо наказывать с умом, что бы , вдруг не покалечить. Мы же желаем воспитать, а не убить. Ну и конечно кроме "кнута" дитё должно знать и "пряник". В первую очередь, он должен знать и чувствовать, что родитель его любит, но если он будет делать зло, то непременно накажет, потому как любит Бить ребенка не легко, сердце в груди ворочается, а деваться некуда иначе не воспитаешь. Хотя и биение еще ничего не гарантирует.

Прасковья: Прасковья пишет: А вообще, сначала надо понять, разжевать, предупредить, а потом бить. Когда у нас до такого доходило, то я молча брала ремень и приглашала на диван. Объясняла, что бы лежал ровно, а то вдруг промахнусь. И потом мы разбирали: "За что" Первый ответ всегда не верный. Ребенок пытается вывернуться. Но потом, ясно говорит свою вину. Потом договаривались, сколько раз ударить. первый раз можно и разок, но если не помогло. Тогда жестко без всяких разборок. Ребенка надо наказывать с умом, что бы , вдруг не покалечить. Мы же желаем воспитать, а не убить. Ну и конечно кроме "кнута" дитё должно знать и "пряник". В первую очередь, он должен знать и чувствовать, что родитель его любит, но если он будет делать зло, то непременно накажет, потому как любит Бить ребенка не легко, сердце в груди ворочается, а деваться некуда иначе не воспитаешь. Хотя и биение еще ничего не гарантирует. Это я для Оксаны написала. Почитайте Б.Спока хотя бы

Oleg23: А вот метод Дурова опровергает застарелые методы старого цирка! Хотя сейчас опять забыт

Прасковья: Оксана пишет: Я не желаю, чтобы у моих детей развивались фобии на почве телесных наказаний значит эти фобии разовьются на другом Оксана пишет: По этому поводу у меня дома даже были скандалы с супругом. А вот это Вы зря, он отец и имеет права не меньше Ваших. Дети временны, вырастут и улетят из дома, а он, Ваш, спутник до конца жизни, а потому и ценить, Вы, его должны больше.Оксана пишет: Только вот детей никто не спрашивает, как тебя наказать: поркой, али по-другому. всегда спрашивала, порка крайний вариант. Оксана пишет: Но я не понимаю, как можно поднять руку на своего ребенка в здравом уме, причинить ему боль. именно в здравом уме, в гневе этого нельзя делать, ни в коем случае. Оксана пишет: От побоев мозг лучше работать не станет. не, не начинает работать, еще как!Только слово побои здесь не уместно.Оксана пишет: Посмотрим, кто кого и как воспитает. ох, один человек сказал мне однажды такую обидную фразу, но время меня утешило, мои дети не хуже, скромно говоря.

Оксана: Прасковья пишет: Бить ребенка не легко, сердце в груди ворочается, а деваться некуда иначе не воспитаешь. Простите, у меня другой взгляд на воспитание детей.

Оксана: Прасковья пишет: один человек сказал мне однажды такую обидную фразу, но время меня утешило, мои дети не хуже, скромно говоря. Я воспитываю своих детей так, как считаю наилучшим для них. И буду потом держать ответ за плоды моего воспитания.

Сергей Петрович: Прасковья

Сергей Петрович: Прасковья пишет: не, не, начинает работать, еще как! В словаре однажды отыскал: "Вгонять ум в задние ворота".

Прасковья: Оксана пишет: Простите, у меня другой взгляд на воспитание детей Понимаю,вот только сформирован он не на здравом смысле, а мотивирован тем, что бы не быть, как свои родители.А это значит и плоды его будут, не те,что Вы ожидаете. Все должно быть в меру, во всем надо стремиться к золотой середине. Помоги, Вам, Господь воспитать верно свох детей. Потому как цель воспитания, что- бы из ребенка хороший человек получился. А Вы Оксана хороший человек и в этом есть заслуга и Ваших родителей

Прасковья: Сергей Петрович, спаси Христос!

Сергей Петрович: Прасковья пишет: Объясняла, что бы лежал ровно, а то вдруг промахнусь Больше всего понравилось. Так и представляю картину: Идет с понурой головой, покорно ложится на диван. Мама рядом: Смотри, не шелохнись, а то промахнусь.

Оксана: Прасковья пишет: Понимаю,вот только сформирован он не на здравом смысле, а мотивирован тем, что бы не быть, как свои родители.А это значит и плоды его будут, не те,что Вы ожидаете. Все должно быть в меру, во всем надо стремиться к золотой середине. Помоги, Вам, Господь воспитать верно свох детей. Потому как цель воспитания, что- бы из ребенка хороший человек получился. А Вы Оксана хороший человек и в этом есть заслуга и Ваших родителей Всем, что есть у меня, я обязана своим родителям. Они для меня всегда были примером любви. Но это же не значит, что их надо копировать во всем. Давайте не будем ставить заочные диагнозы о правильности или неправильности воспитания. В любом случае, я не смогу ударить своего ребенка и никому не позволю. Муж уже пытался, не вышло. Такой вот у меня характер, уж извините.



полная версия страницы