Форум » Книжница » Послание ко всем православным о антихристе священномученика Диакона Феодора » Ответить

Послание ко всем православным о антихристе священномученика Диакона Феодора

rasergiy: Послание Феодора Диакона, еже имать сказание по писаниих о антихристе, когда явится и где быти ему Тут же и о пророцех Ильи и Еносе и Богослове Иоанне, и вкратце о истинных законех церковных и о имени Iсусове, и о кресте тричастном и двоесложном, и от коего колена антихрист будет. Источник: http://txt.drevle.com/lib/diakon_feodor-poslanie_vsem_pravoslavnym_ob_antihriste.html Оцифровано по: Субботин Н. И. Материалы для истории раскола. Ч.3. Т.6. 1881. (Стр. 261-268) Мню - сие послание направлено супротив безпоповцев, ибо на вопрос пришел ли последний антихрист, диакон Феодор на несколько лет позже 1666 года отвечает от имени всех пустозерских мучеников и исповедников: "И самого еще антихриста нынѣ нѣсть, не видимъ и не слышімъ". [more]Неключимый рабъ Пресвятыя и животворящія. нераздѣлимыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, единаго и истиннаго Бога, юзникъ по вѣрѣ, церкви Христовѣ, возлюбленнымъ святымъ братіямъ, сіонскимъ чадомъ, всѣмъ православнымъ христіаномъ афеторосійскаго рода, радоватися и утверждатися, вкупѣ же и здравствовати въ непорочнѣй вѣрѣ Спасителя нашего Господа Ісуса Христа, Сына Вожія, и воспитоватися и возрастати во святыхъ благочестивыхъ отеческихъ догматѣхъ кромѣ всякія еретическія скверны и порока. Да вопрашиваютъ насъ нѣцыи отъ васъ о словеси избраннаго сосуда Христова Павла Апостола, еже къ Солуняномъ глаголетъ, благовѣствуя, во второмъ посланіи вторыя главы, объ антихристѣ, сіе: Да никтоже васъ, рече, прелститъ ни по единому образу, яко аще не пріидетъ отступленiе прежде, и открыется человекъ греха, сын погибели, противникъ(2Фесс. 2, 3) и проч. И азъ отвѣщаю по дарованію Святаго Духа, елика дадемися. Тогда, при Апостолѣ, процвѣте Христова вѣра въ Селунѣ отъ сихъ проповѣдниковъ истинныхъ Христовыхъ, и діаволъ воздвигъ своихъ нѣ-кіихъ безчинниковъ и льстецевъ развратныхъ, якоже и здѣ окрестъ Костромы и Павлова Перевоза, о нихже глаголете многая, блядуще, лживая и нечестивая ученія діаволя, — гадко и слышати намъ. И тако они селуняне обхождаху братію и прельщаху, глаголюще, яко уже пришествію Христову второму наставшу, и слышащихъ ужасаху и смущаху, и Павла Апостола облыгающе тѣмъ, сказующе, яко отъ него слышаще, еще же и отъ Духа глаголюще сицевая слышати, яко Христосъ грядетъ уже на судъ. 0, сатанина духа прелести! Утро благочестія токмо нача свѣтати еще по вселеннѣй, a сатанинъ духъ сказуя слѣпымъ, глаголя: солнце уже на западѣ! Сіе увѣдавъ Апостолъ, отъ Рима посла къ ниыъ въ Селунь посланіе сіе, моля ихъ, глаголя, чтобы не внимали прелестникомъ, глаголющимъ, яко настоитъ уже день Христовъ. Отнюдь, рече, не будетъ пришествія Христова на судъ, дондеже проповѣсться благовѣстіе Христово по вселеннѣй всѣмъ языкомъ, и потомъ по временамъ будетъ, рече, отступленіе отъ вѣры во всѣхъ языцѣхъ, и потомъ открыется въ мірѣ человѣкъ беззаконія, еже есть противникъ, врагъ Богу, антихристъ, и быши ему, рече, во свое время, тайна убо уже дѣется беззаконія, сирѣчь Апостоли Христови сѣяху благочестіе no земли, а лживіи апостоли діаволи злочестіе свое, якоже бысть при нихъ Симонъ волхвъ, Филиппа діакона крестникъ Николай отступникъ, Киноисъ и прочіи. И до соборовъ тако все брася церковь Христова со враги, и между соборами и по соборѣхъ, и донынѣ Христова часть святое дѣло творитъ и дѣйствуетъ Христовымъ духомъ, а антихристова часть свое тайное беззаконіе дѣетъ въ мірѣ непріязненнымъ духомъ. Чада Божія есть, по Іоанну Богослову, и чада непріязненная. Ктому рече Павелъ: тайна уже деется беззаконія, точiю держай нынѣ, дондеже отъ среды будетъ. Сіе о Римской власти рече, въ Римѣ бо писа. И тогда явітся беззаконный, егоже Господь убіетъ духомъ устъ своихъ и упразднитъ явленіемъ пришествія своего: егоже есть пришествіе no действу сатанину во знаменияхъ и чудесехъ ложнихъ, и прочая(2Фесс. 2, 7-9). И священный Златоустъ и благоумный Ипполитъ согласно вѣщаютъ, яко римская держава и власть отъ антихриста разорится, и тамо быти ему во Іерусалимѣ, а не здѣ, — не смущайтеся, братіе! Іаковъ жидовинъ пишетъ въ своей книгѣ, яко по престатіи царства греческаго быти десяти рогомъ антихристовымъ, — десять царей вкупѣ будутъ со антихристомъ, роги цари суть. И паче Іакова Іоаннъ Богословъ во Откровеніи пишетъ (Апокал. гл. 17). Ангелъ толкова ему о блудницѣ, сѣдящей на звѣри красномъ, иже имать главъ 7 и роговъ 10. Тѣже десять роговъ. сирѣчь царей, соберутся, и прелюбодѣйцу возненавидятъ и разорятъ, и власть свою и силу дадутъ антихристу, и поклонятся ему вси купно со Іудой, и возвеличатъ его и великимъ царемъ нарекутъ себѣ, и во Іерусалимѣ престолъ ему велій устроятъ, идѣже прежде жидовскія цари были великія, и онъ царство ихъ обновитъ, и вознесется окаянный, и богомъ себя назоветъ, и ту великихъ свидѣтелей, Илію, и Еноха, и Іоанна Богослова убіетъ, идѣже Господь нашъ распятъ бысть(Апокал. гл. 11). A о Богословѣ въ Книгѣ о вѣрѣ пишетъ, яко вкупѣ и Богословъ антихриста обличати будетъ со Иліею и Енохомъ. И Ипполитъ пишетъ въ словѣ своемъ о Богословѣ, яко быти ему съ нимиже. И самого еще антихриста нынѣ нѣсть, не видимъ и не слышімъ, — не ужасайтеся; предотечи же его быша мнози, и нынѣ есть, и по сихъ еще иніи будутъ до сына погибельнаго. И ждите того, егда станетъ римская власть разорятися: но обстоимъ будетъ Римъ вои отвсюду, и тогда разумѣйте, яко приближися запустеніе ему и антихристово царство пріиде. По Ипполиту и Златоусту, Божію и человѣческую власть содержитъ нынѣ папа римскій, сирѣчь обѣма начальствы владѣетъ, и духовнымъ и градскимъ; а не о Никонѣ здѣшнѣмъ то писаніе збысться, но о римскомъ папежи; а не антихристъ самъ Никонъ, но предотеча его ближнiй, и послѣдующіи ему предотечи суть. А еже no временамъ, отступленіе прежде пріидетъ, по Павлову глаголу къ селунянамъ; и о томъ числѣ звѣриномъ указуетъ, еже есть 666, и о семъ добрѣ протолковано въ Книгѣ о вѣрѣ печати московской. И богомъ того нешците, и о себѣ ничего не мудрствуйте. Горе мудрымъ о себѣ, писаніе сказуетъ. И вы того бойтеся, и не вся тщитеся собою испытовати, и продерзіемъ злѣ толковати недовѣдомыя и закрытыя тайныя глаголы Вожія. Егда пріидетъ коей вещи время, тогда ту тайну и открыетъ Христосъ и немудрымъ младенцамъ. Егда же не у время исполнися числу, тогда и премудрымъ и богословцемъ недовѣдомо бываетъ и закрыто Святымъ Духомъ: не вся бо вѣдятъ и святіи богословцы. Вся бо Богъ единъ вѣсть; a святымъ своимъ коемуждо даетъ явленіе Духа на пользу, кой сосудъ что можетъ понести и не разбитися и не розсыпатися. О ономъ числѣ звѣриномъ прежде многихъ лѣтъ и до перваго отступленія римскаго пиша святый Ипполитъ, славнѣйшій отецъ и пастырь поднебесный, егоже Златоустъ похваляетъ вельми въ словѣ о лжеучителѣхъ: гдѣ бо, рече, Ипполитъ сладкій и благоумный. И той рече о числѣ томъ: не бо рече, опасно свѣмъ сего писанія. И святый Андрей Неокессарійскій толковалъ Апокалипсисъ, и егда дойде до числа того, и рече: сіе бо время открыетъ. А егда тѣмъ тайнамъ пріиде время, тогда благовѣрнымъ познано бысть, и писанію предано; а въ гибнущихъ и нынѣ покровенно есть, въ нихже Богъ вѣка сего ослѣпи разумы невѣрныхъ, по Апостолу Павлу. A o трехъ царѣхъ, ихже убіетъ антихристъ по воцареніи своемъ, о нихъ пишетъ Ипполитъ мѣста сказуя, а лицъ не указа. И нывѣ въ васъ, братіе, толкуютъ нѣцыи о тѣхъ царѣхъ пестрообразно и отнюдь неподобно, да не реку и еретическо. Аще святый лицъ не указа прежде времени, а оніи всуе мятутся, и не дарованное имъ разумѣніе восхищаютъ, и мудрѣйши себя святыхъ показуютъ, а не вѣмы, кто есмы. И иже 17 главъ откровенія Богословля, седмоглавіе звѣря, толкуютъ о патріарсѣхъ московскихъ, и то толкованіе ихъ ложно есть и блазненно. Молимъ таковыхъ любовію Духа не мудрствовати паче, еже подобаетъ мудрствовати, но мудрствовати въ цѣломудріи, по Апостолу, якоже подастъ Богъ. Мы бо о себѣ, братіе, не хощемъ ничтоже вамъ предавати и уставляти, и неподобно толковати паче Богомъ проданныхъ намъ святыхъ и непорочныхъ догматъ древнихъ отеческихъ, за нихже сподоби насъ Христосъ пострадати до крови и знаменія на насъ явити дивная, о нихже не невѣсте. Непщую и не по нашему то достоинству есть, но васъ ради избранныхъ спасенія, да и вы отъ ложныхъ ересей не прельщени будете и, православія ризу на себѣ носяще и непорочну сохраньше, да не осуждени и не нази и не постыдни явитеся и со всѣми святыми станете на страшнѣмъ судѣ Христовѣ одесную Царя Славы, великаго Бога и Спаса нашего Ісуса Христа. И нѣсть мы новіи законоучители и новыхъ догматъ уставщики, но православныя вѣры защитники, и по законѣхъ святыхъ отецъ нашихъ поборницы. стоимъ и побораемъ за непорочный сѵмволъ вѣры, и за истинное сложеніе перстовъ во знаменіи крестномъ, и за трисвятую аллилуію, еже: аллилуіа, аллилуіа, слава тебѣ Боже, за Литургію старыхъ Служебниковъ, и за святое крещеніе по древнимъ книгамъ, въ нихже вездѣ есть Ісусъ, а Іисуса, раздѣленнаго имени, во всѣхъ книгахъ, что нынѣ есть въ Русской землѣ, отнюдь нѣсть, — извѣстно испытахъ о семъ вся книги отъ Владимірова крещенія, и за сія вся страждемъ о Христѣ Ісусѣ и умираемъ. Вѣмъ, яко вся свята суть и нескверна вышереченная мною. И за тричастный крестъ Христовъ подвизаемся, и двоесложнаго образа крестнаго не хулю и не отмѣтаю, — обоя въ церкви есть, и проображеніе и событіе самой истины, тридревнаго креста Христова. И вы о всѣхъ сихъ, возлюбленная братія и отцы, православныя христіане, мужіе и жены благочестивыя, подвизайтеся и умирайте: и съ первыми мученики нетлѣнныя вѣнцы пріимете отъ Христа. Бога, и безсмертную славу получите съ ними и вѣчную радость. А еже глаголите о Никонѣ, бывшемъ патріарсѣ, иже святую церковь разодра и разврати, и симъ расколомъ всю святорусскую землю возмути, рождьшася его отъ нечистыя дѣвки татарки, и сего ради мните его самого антихриста быти: ни, братіе, ни! Аще и тако суть рождься, о семъ извѣстно не всѣмъ и самъ азъ; но подобаетъ и о вразѣ правду свидѣтельствовати. Татарове не Данова племени суть, но отъ Агари суть пошли и отъ сына ея Измаила, егоже роди Авраамъ отъ сея Агари рабыни своея, и сего ради татарове словутъ агаряне и измаильтяне; а антихристъ будетъ отъ жидовскаго колѣна Данова, егоже роди Іаковъ-Израиль отъ Валлы Рахилины, и отъ сего колѣна Данова будетъ антихристъ, а не отъ татарскаго рода. И антихристъ будетъ царь, а не патріархъ. Испытовайте писанія съ великимъ опаствомъ и прочитайте съ разумомъ и со вниманіемъ прилежно, да не прельщени будете отъ лже-словесниковъ и бабьихъ басней. Велія бѣда отъ невѣденія святыхъ писаній раждается. Отъ сего и ереси всѣ, отъ сего и расколы церковныя, и мятежи и брани, и пагубы душевныя: не увѣдѣша бо ниже уразумѣша, во тьмѣ ходятъ. И мой отвѣтъ вопрошающимъ сей есть. А новыя книги нынѣ подобны онѣмъ, иже въ пустыни чуждъ огнь принесшимъ въ храмъ свидѣнія Господня, имже Бога прогнѣваша и погибоша за сіе: чуждій огнь огнь Господень не пріятъ, и принесшихъ погуби. Чтый да разумѣетъ. Да блюдитеся зѣло отъ ложныхъ мудрованій и своеумныхъ, и вся искушающе доброе держите. Отъ всякія злыя вещи огребайтеся, и пустыхъ распрей и сваровъ бѣгайте. Сими злыми діаволъ въ насъ любовь разоряетъ, еже есть начало и конецъ всякому благу: исполненіе бо закона любы есть. И молите о насъ, братіе, яко да избавимся отъ настоящаго сего вѣка лукаваго, видимъ лице ваше. Благодать Господа нашего Ісуса Христа со всѣми вами. Аминь.[/more]

Ответов - 13

андрей ю.: rasergiyГоре мудрымъ о себѣ, писаніе сказуетъ. И вы того бойтеся, и не вся тщитеся собою испытовати, и продерзіемъ злѣ толковати недовѣдомыя и закрытыя тайныя глаголы Вожія. Егда пріидетъ коей вещи время, тогда ту тайну и открыетъ Христосъ и немудрымъ младенцамъ. Егда же не у время исполнися числу, тогда и премудрымъ и богословцемъ недовѣдомо бываетъ и закрыто Святымъ Духомъ: не вся бо вѣдятъ и святіи богословцыКакая будет печать узнаем только, когда явится антихрист, сейчас, конечно, никакой печати нет. Да и Господь своих не оставит, пошлет пророков Еноха и Илию, которые укажут на антихриста и на печать.

Severo: Расскажите все это безпоповцам...они антихриста встретили в 17 веке уже...однако же не обламываясь живут с ним и хороводы водят)).

андрей ю.: SeveroРасскажите все это безпоповцам...они антихриста встретили в 17 веке уже...однако же не обламываясь живут с ним и хороводы водят)) Так все равно не послушают, хоть бы новые не вливались.


rasergiy: андрей ю. пишет: Так все равно не послушают, хоть бы новые не вливались. Именно. Хотя надежда всегда есть.

Severo: андрей ю. пишет: Так все равно не послушают, хоть бы новые не вливались. Соседний форум как раз из нововлившихся, взять Олега, САПа и т. д. САП вот в подпись поставил изображение сгораемого паспорта РФ, а сам в 3 комнатной квартире в Химках живет, обустроил ее, работает, ест в кафе "антихристовых", бухает сикеру и в ус не дует)). И деньги "с печать анчихристовой" очень уважает

Соломония: Severo пишет: САП вот в подпись поставил изображение сгораемого паспорта РФ, а сам в 3 комнатной квартире в Химках живет, обустроил ее, работает, ест в кафе "антихристовых", бухает сикеру и в ус не дует)). И деньги "с печать анчихристовой" очень уважает Это он так госдепу показывает,что готов спалить русский пасспорт в обмен на американский. Фотографии с белой ленточкой прилагаются. Новая конфессия : бегун в америку, накрайняк в Канаду.

Сергiй Аветянъ: Соломония пишет: Новая конфессия : бегун в америку, накрайняк в Канаду.

Сергiй Аветянъ: Severo, а за что ты САПа зазираешь? Ну играет взрослый дядя в ролевую игру. Досуг у него такой. Ну так его дело. Кто-то на Рогожском в костюмах 1812 года марширует, кто-то в "дониконовское благочестие" играет. Или ты сомневаешься в том, что "дониконовское благочестие" (в их понимании, т.е. годы или десятилетия непосредственно перед Никоном) - это миф, а всё это надувание щёк просто игра? Помнишь, в нашем разделе была теме про это "благочестие" и Кузьмин утверждал, что убивать, выкалывать глаза и т.п. вполне благочестиво и по-христиански? Ну так, с тем же успехом можно и сатанизм христианством назвать (чем люди, к слову, и занимаются).

Severo: Я не верю в то, что на Руси до Никона было благочестие

Сергiй Аветянъ: Severo пишет: Я не верю в то, что Видишь ли, Виталий, как верно заметил А.Ю.: "есть вещи в которые нужно верить, а есть вещи, которые нужно знать". Вопрос же "дониконовского благочестия", как раз к области знаний относится. Правда не для всех. Я тут, копая архив наткнулся на тему, в которой САП задаётся вопросом "правда ли, что Богородица родила Христа через бок?" В старых книгах ведь написано: "из боку девича", а про Соломона де - из чресел. Тема заканчивается торжеством здравого смысла, но общий ход мыслей понятен: Если в старых книгах написано "благочестивое царство" - значит так и верить надо. По логике вещей, надо бы тогда и в равноапостольность Алексея Михайловича верить. Неронов-то к нему именно так обращается - "равноапостольный" и челобитные дораскольные... Ну а если в дораскольных книгах А.М. именуется "равноапостольным" и церковь это принимает и не осуждает, то из этого логически вытекает, что противиться "равноапостольному" царю всё равно что противиться церкви Правда дальше САПуны, как правило не рассуждают. Им для игр и "так написано" хватает.

иер.Алексан.Черногор: Severo пишет: Я не верю в то, что на Руси до Никона было благочестие Никон к своим пришел -- и свои его приняли На примере, которому ты современник: и в РПСЦ до 18.10.2007, как намедни 1654: на уровне официальном, на уровне исповедания у Единства Соборности утверждалось Благочестие, а с момента перекоса Никона и Корнилия в головах их последователей, выдающих себя за былое Единство и её нормы -- иной расклад. В обоих случаях -- годы Кризиса как следствие тому, в чём задолго началась апостасия. Что ж, с первого века та тайна беззакония противостоит области Церкви, покушаясь действовать, по-возможности, как бы изнутри, что, объективно, через каждого человека: либо уклоняет его волю в откровенное язычество, либо заключает, превыше Нового Завета с Богом, компромисс в религии по отношению к вторичному, и т.п. Severo пишет: Я не верю в то, что на Руси до Никона было благочестие И до него на Руси Святой бывали в числе предстоятелей ему подобные -- митрополит Зосима, например, но! -- те оставались в ситуации, как например, митрополит Корнилий до 18.10.2007: их веру (либо претензии невежества, либо ролевую игру по указке от, вот точно бы перекрасившегося, аппарата ком/партии, остающегося в услужении Глобализма жидовствующих очередного эсхатологического периода) не разделяла Соборность поместной церкви на земле в лице её делегатов Собора, Епископата, и т.д. И, понятно, Церковь, как в 17 столетии, останется там, где, как всегда не без свободы Христианина не причастна ни единому подлогу на уровне Единства вековечных кафоличности и, в частности, Соборности, и не под игом в предметах веры от новолюбцев и всевозможных функционеров со вне.

Severo: о. Александр, к Вашей пенсии РПсЦ перестанет существовать, о чем Вы?)) Попкорн уже на побегушках у Гундоса. Гундяев хитрый...он еще чуть выждет и накроет всех под свою мантию "зеленую".

Соломония: Severo пишет: Я не верю в то, что на Руси до Никона было благочестие Северо, тебе галочка. За оскорбление всех дораскольных русских святых. п.с.А Алипия я и не думала оскорблять, я его знать не знаю. Я писала в общем ,про поведение на кладбище и христянских обычаях.



полная версия страницы