Форум » Книжница » Домострой » Ответить

Домострой

Олег Хохлов: Братие-сестры, собрался наконец домострой прочитать, да не могу оригинал найти на старославянском для сверки спорных мест. Начал читать тут: http://nesusvet.narod.ru/books/domostroy.htm Но дошел до места, что православным в руках надо иметь четки, да и имя Господа написано везде с двумя И... Стал искать источник постарее, нашел по ссылке скан книги из РГБ 1891 года, но там в 13 главе, где про четки писали вообще это место пропущено и другие детали тоже... Помогите, пожалуйста. http://dlib.rsl.ru/viewer/01003628713#?page=5 PS отсюда качаю домострой в аудиокниге, но пока не слушал еще что там http://akniga.org/16127-domostroy.html

Ответов - 149, стр: 1 2 3 4 All

Severo: Сергей Петрович пишет: А сами они для Вас не забавно ль говорят? Забавно. Но я тут в меньшинстве, поэтому меня сразу определяют, даже по телефону. Из 10 разговоров 9 говорят о моем говоре и т.д. не местном.

Михайло: Оксана пишет: Я не знаю людей, которые в повседневной жизни общаются на ЦСЯ. Выводы из этого пусть каждый сделает для себя сам. Оксана, а Вы знаете людей, которые в повседневной жизни общаются на латыни?

Игорь_Яров: Сергей Петрович пишет: С помощью греческого языка был евангелизирован весь мир, с помощью английского - варваризирован. В точку.


Сергей Петрович: Спаси Господи, дорогой Игорь.

Konstantino: А вот моей жене понравилось в Домострое это то что: 1) не смотря на свой статус, материальное положение хозяйка дома ДОЛЖНА знать о том сколько чего заготавливать на зиму, сколько муки идет для выпечки хлеба т.д. 2) как нужно относиться к слугам, а то сегодня с ними сплошное панибратство. 3) понравились слова о девичестве. А вот не понравилось 1) воспитание детей - порка. 2) насчет приданного. Если его нет то что замуж не выходить? а вообще за раз все и не упомнишь.

Оксана: Михайло пишет: Оксана, а Вы знаете людей, которые в повседневной жизни общаются на латыни? Не знаю, поэтому и назвала латынь мертвым языком.

Оксана: Konstantino пишет: А вот моей жене понравилось в Домострое это то что: 2) как нужно относиться к слугам, а то сегодня с ними сплошное панибратство. Ооо.. у Вас слуги есть. Завидую...

Михайло: Оксана пишет: Завидую... Оксанушка, не завидуй, т.к. здесь возникает вопрос, вложенный Достоевским в уста Зосимы: "стoю ли я того и весь-то, чтобы мне другой служил, а чтоб я, за нищету и темноту его, им помыкал?". Лучше порадуйся - Праздник нынче.

САП: Konstantino пишет: А вот не понравилось 1) воспитание детей - порка. А вы детей не порите?

Сергей Петрович: САП пишет: порИте пОрете

САП: Виноват

Сергей Петрович:

Oleg23: Он не только порИт, он еще и ногами бьет!

Оксана: САП пишет: А вы детей не порите? А Вы порете?

Игорь_Яров: Детей пороть обязательно надо

Оксана: Игорь_Яров пишет: А вы детей не порите? Ну уж нет! И вспоминать не хочу, как это было.

Igor: Игорь_Яров пишет: Детей пороть обязательно надо Совершенно согласен! Только, разумеется, без озлобления и за дело "Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе". Сирах 30:12 "Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его". Притчи Соломона 13:25

Оксана: Igor пишет: "Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе". Сирах 30:12 Как можно поднять руку на слабого ребенка?

САП: Оксана пишет: А Вы порете? Раньше порол, пока малые были, а сейчас пороть унизительно для них, у них же все мужское на теле выросло, потому бью по мужски.

Konstantino: Тот кто не имеет слов для вразумления тот пускает в ход руки свои. Мой мальчик еще понимает слова и я пока еще имею силу ума и слова что бы достучаться до его ума и сердца. А вы можете своих хоть до смерти забить. Ваше личное право. Вопрос в другом будет ли результат от такого действия.

САП: Konstantino пишет: Мой мальчик еще понимает слова и я пока еще имею силу ума и слова что бы достучаться до его ума и сердца. Т.е. ты его не порешь, а сколько ему лет?

Igor: Оксана пишет: Как можно поднять руку на слабого ребенка? Это вопрос Исусу, сыну Сирахову? Для того, чтобы из слабого ребенка вырос сильный мужчина, иногда следует дать ему "ремня". А для того чтобы понять, что станется в противном случае - отсылаю Вас к "Книге Премудрости Исуса, сына Сирахова", весьма полезная книга, как в духовном, так и в сугубо-практическом смысле, недаром св. Иоанн Златоуст весьма в своих трудах на нее ссылался. Konstantino тебя также не убеждают приведенные мною цитаты? P.S. Для некоего сравнения скажу, что и хирург режет больного не из-за своей жестокости, а только из желания помочь ему, так как не всегда возможно излечение без болезненной и сложной операции.

САП: 17. Како дети учити и страхом спасати Казни сына своего от юности его и покоит тя на старость твою и даст красоту души твоеи и не ослабляи бия младенца, аще бо жезлом биеши его не умрет но здравие будет ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти, дщерь ли имаши положи на них грозу свою соблюдеши я от телесных да не посрамиши лица своего да в послушании ходит да не свою волю приимеши и в неразумии прокудит девство свое, и сотворится знаем твоим в посмех и посрамят тя пред множеством народа аще бо отдаси дщерь свою бес порока то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалишися при концы не постонеши на ню любя же сына своего учащаи ему раны да последи о нем возвеселишися казни сына своего измлада и порадуешися о нем в мужестве и посреди злых похвалишися и зависть приимут враги твоя, воспитаи детище с прещением и обрящеши о нем покои и благословение, не смеися к нему игры творя в мале бо ся ослабиши в велице поболиши скорбя и после же яко оскомины твориши души твоеи, и не даж ему власти во юности но сокруши ему ребра донележе растеть а ожесъточав не повинет ти ся и будет ти досажение и болезнь души и тщета домови погибель имению и укоризна от сусед и посмех пред враги пред властию платежь и досада зла. Домострой

Сергей Петрович: Народная мудрость гласит: Бей, пока лежит поперек лавки. Так что того, кто вдоль лавки лежит да еще ноги с неё свисают... Русское слово наКАЗывать имеет общий корень со словом сКАЗывать, а не пороть. Бывает, приходится и розгу применить, но лучше это делать как можно реже.

Igor: САП молодец, толково процитировал - и по существу, и по теме дискуссии

Сергей Петрович: А. М. Пешков (М. Горький) вспоминал, как дед их порол раз в неделю, просто так порой, для профилактики. Жутко. Лучше сразу наказать за дело.

Igor: Сергей Петрович пишет: порол раз в неделю, просто так порой, для профилактики Ну уж это полная дурость и ничего, кроме ненависти и озлобления, этим не добиться.

САП: Сергей Петрович пишет: А. М. Пешков (М. Горький) вспоминал, как дед их порол раз в неделю, просто так порой, для профилактики. Жутко. Лучше сразу наказать за дело. Igor пишет: Ну уж это полная дурость и ничего, кроме ненависти и озлобления, этим не добиться. Нужно четко формулировать правила поведения, многократно их повторять и предупреждать, что за нарушение оных последует наказание, и ежели уж ребенок их преступает выполнять обещанное, иначе он почувствует слабость родительской власти и будет себя чувствовать беззащитным, что приведет к тому, что он начнет искать власть и покровительство над собой на стороне.

Оксана: Igor пишет: Это вопрос Исусу, сыну Сирахову? Для того, чтобы из слабого ребенка вырос сильный мужчина, иногда следует дать ему "ремня". Это вопрос к тем, кто избивает своих детей. Все эти порки от неумения воспитывать. Меня всегда интересовало: а не боится ли такой ревнитель воспитания однажды получить от подросшего сына сдачи за все, что было?

САП: Оксана пишет: Это вопрос к тем, кто избивает своих детей. Все эти порки от неумения воспитывать. Меня всегда интересовало: а не боится ли такой ревнитель воспитания однажды получить от подросшего сына сдачи за все, что было? Я не смел об отце и в мыслях худого слова произнести, родитель - святое!

Igor: Оксана пишет: к тем, кто избивает своих детей Здесь речь идет не об избивании, а о применении физического воздействия в воспитательных целях, для иллюстрации и понимания чего мною и САПом были приведены цитаты из Домостроя и Ветхого Завета, достаточно ли сии книги авторитетны для Вас? Оксана пишет: от неумения воспитывать Воспитание (равно как и лечение) подразумевает и допускает не только ласки ребенка, но и его наказание, впрочем, полагаю, приведенными ссылками этот вопрос полностью раскрывается.

Igor: САП пишет: Я не смел об отце и в мыслях худого слова произнести, родитель - святое! Подписываюсь под каждым словом.

Оксана: САП пишет: Я не смел об отце и в мыслях худого слова произнести, родитель - святое! Чувствую, мы не договоримся. Для меня порка - вещь невозможная. Я не желаю, чтобы у моих детей развивались фобии на почве телесных наказаний. По этому поводу у меня дома даже были скандалы с супругом. Но пока я жива, моих детей никто пороть не будет.

Оксана: Igor пишет: Здесь речь идет не об избивании, а о применении физического воздействия в воспитательных целях... Какая разница, как это называть. Синяк останется синяком. Igor пишет: ...для иллюстрации и понимания чего мною и САПом были приведены цитаты из Домостроя и Ветхого Завета, достаточно ли сии книги авторитетны для Вас? В данном вопросе - нет! Igor пишет: Воспитание (равно как и лечение) подразумевает и допускает не только ласки ребенка, но и его наказание, впрочем, полагаю, приведенными ссылками этот вопрос полностью раскрывается. Согласна, но наказание подразумевает не только порку. Если человек не в состоянии донести до ребенка моральные нормы вербальным способом, то говорит о многом.

САП: Оксана пишет: Если человек не в состоянии донести до ребенка моральные нормы вербальным способом, то говорит о многом. Ох, вы как-то слишком высокого мнения о падшей человеческой природе, как родителя так и его чад. Оксана пишет: Для меня порка - вещь невозможная. Можно на колени в угол ставить, или еще, что, но порка самое быстрое избавление детей от чувства вины.

Igor: Оксана пишет: но наказание подразумевает не только порку Я этого и не утверждал. Наказание допускает порку, вынужденная необходимость которой подтверждается как жизненным опытом предков, так и Священным Писанием, и то, что оно является для Вас авторитетным в случаях "совпадения" учения и Вашего представления о жизни, говорит о том, что Вы свой личный опыт в некоей степени противопоставляете опыту целых поколений, на что, разумеется, Вы, как человек свободный, имеете полное право, вопрос в том, правильно ли это. Впрочем, полагаю, спустя некоторое время, Вы сможете более верно оценить Вашу нынешнюю позицию по данному вопросу, чего я Вам искренне желаю.

Оксана: Igor пишет: Наказание допускает порку, вынужденная необходимость которой подтверждается как жизненным опытом предков, так и Священным Писанием, и то, что оно является для Вас авторитетным в случаях "совпадения" учения и Вашего представления о жизни, говорит о том, что Вы свой личный опыт в некоей степени противопоставляете опыту целых поколений, на что, разумеется, Вы, как человек свободный, имеете полное право, вопрос в том, правильно ли это. Наряду с опытом предков, существует еще и современный опыт, от которого некоторые любители старины очень любят открещиваться, как от чего-то ненормального. Я не спорю с тем, что в прошлом порка (телесные наказания) были существенным элементом воспитания. Но раньше и лошадь была важным составляющим составляющим хозяйства. А теперь нет, и никого это почему-то не смущает. Меня воспитывали в детстве розгой. И ничего, кроме, так скажем, "отрицательных эмоций" у меня сейчас не вызывает. Я и такого своим детям не хочу. Я как-то далека от мысли о том, что раз меня били, то я на детях своих отыграюсь.

САП: Оксана пишет: Меня воспитывали в детстве розгой. И ничего, кроме, так скажем, "отрицательных эмоций" у меня сейчас не вызывает. Я и такого своим детям не хочу. Я как-то далека от мысли о том, что раз меня били, то я на детях своих отыграюсь. У вас отрицательный опыт, у меня был такой же, когда меня мать заставляла учиться, и обзывала всякими словами. И когда моя жена стала так же провоцировать детей к учебе, я скрестил руки, прошло несколько лет, я понял, что они лодыри и учиться не хотят вообще, поддержал жену, но было уже поздно, теперь не знаем как заставить детей учиться (а они уже подростки).

Сергей Петрович: Оксана пишет: Меня воспитывали в детстве розгой. И ничего, кроме, так скажем, "отрицательных эмоций" у меня сейчас не вызывает. Бывало, доставалось, за дело. На мой взгляд, доставалось очень мало. Но, в отличие от сестры и братьев, я быстро сообразил, что надо скорее прощения попросить, тогда меньше достанется. Очень хотел такого же добиться у своих детей. Нет, не стремились просить прощения, хотя я иногда выжидал. Впрочем, я не много их и наказывал (надо было бы больше, да жалко), потому что принцип "как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними" срабатывал и в деле воспитания детей. Я не люблю, когда меня бьют, следовательно, не люблю и бить. С детства не люблю.

Сергей Петрович: И вообще, люди не любят просить прощения, живут по принципу: "Кому должен - всем прощаю".



полная версия страницы