Форум » Книжница » Слово о диаконе впадшем в любодеяние. и паки в свой сан пришедшем покаянием. » Ответить

Слово о диаконе впадшем в любодеяние. и паки в свой сан пришедшем покаянием.

САП: [more] [/more] Пролог 25 июля

Ответов - 21

Евгений Иванов: Покаяние всему дверь открывает. Но нельзя влезать, через окно. Человек просил наказать, чтоб в темнице заперли, а не веселил публику. Сильно перекликается этот пролог с тем письмом.

САП: Евгений Иванов пишет: Сильно перекликается этот пролог с тем письмом. Чем?

Евгений Иванов: САП пишет: Чем? И там и там священника за блуд запретили и стоит вопрос о разрешении


САП: Евгений Иванов пишет: И там и там священника за блуд запретили и стоит вопрос о разрешении Диякона из Пролога сам Бог разрешил. Он об этом не просил и писем не писал.

Евгений Иванов: Церковь не правовое государство, а феодальное - все решает епископ или игумен. Те меры, что определены в Кормчей носят не абсолютный, а рекомендательный характер. Епископ и игумен вполне могут разрешить. А народу не должно осуждать. Здесь нет ничего удивительного.

Евгений Иванов: САП пишет: Диякона из Пролога сам Бог разрешил. Он об этом не просил и писем не писал. Верно. Ты бы еще придрался, что он не священник, а дьякон. Но темы перекликающиеся.

Евгений Иванов: пролог - учительная книга, нет ничего удивительного, что в ней все правильно написано.

Oleg23: Батюшка, поясните мыслю пожалуйста.

иер.Алексан.Черногор: САП пишет: Слово о диаконе впадшем в любодеяние. и паки в свой сан пришедшем покаянием На самом деле, коль всмотреться в дело -- ничегошеньки особенного при условии такого, и чрез такое время в таком месте на таких условиях покаяния. И писем-тех -- не писал, проявив до наоборот расположение делом веры (о последнем уже отмечено САПом и Е.Ивановым). И речь о диаконе -- в чине этом не являются совершителями и преподавателями Таинства. "И взем свой чин": и те, вот даже, из священников, если и не запрещенные к служению по причине известного рода грехов, тем не менее, облачаются, не более чем "вземлют чин свой" в алтаре на момент причастия, куда лишь для этого их допускают. Бывает еще, предусмотрена и право сидения со священниками: на совете, уже после меры и итога раскаяния, также в чине: в облачении. И вообще, диакон облачается лишь в присутствие больших -- архиерея либо иерея: и те служат священнодействие, а не диаконы. Речь в Прологе о молитве такого человека (а не про церковный чин речь), у которого естественно Богу принять покаяние и личное ходатайство о ближних (а не про священнодействие речь, и не про присущее Таинствах ходатайство и созидание посредством Таин бывающее). Ну, и ряд еще сторон, при внимании к коим не умалены ни Слава ни присущая иерархии традиция чем-либо новеньким, якобы выгодным нынешним миролюбцам.

иер.Алексан.Черногор: Да ладно Вам, Олег (и Отчество), лезть в полемику как в бутылку: там текст из другой области -- и коль скоро не до шуток Вам, тем паче, абы каких да наспех, для поддержания коллективу(( -- я удаляю оное свое сообщение-улыбку (см. в прежнем значок (((

САП: иер.Алексан.Черногор пишет: На самом деле, коль всмотреться в дело -- ничегошеньки особенного при условии такого, и чрез такое время в таком месте на таких условиях покаяния. И писем-тех -- не писал, проявив до наоборот расположение делом веры (о последнем уже отмечено САПом и Е.Ивановым). И речь о диаконе -- в чине этом не являются совершителями и преподавателями Таинства. "И взем свой чин": и те, вот даже, из священников, если и не запрещенные к служению по причине известного рода грехов, тем не менее, облачаются, не более чем "вземлют чин свой" в алтаре на момент причастия, куда лишь для этого их допускают. Бывает еще, предусмотрена и право сидения со священниками: на совете, уже после меры и итога раскаяния, также в чине: в облачении. И вообще, диакон облачается лишь в присутствие больших -- архиерея либо иерея: и те служат священнодействие, а не диаконы. Речь в Прологе о молитве такого человека (а не про церковный чин речь), у которого естественно Богу принять покаяние и личное ходатайство о ближних (а не про священнодействие речь, и не про присущее Таинствах ходатайство и созидание посредством Таин бывающее). Ну, и ряд еще сторон, при внимании к коим не умалены ни Слава ни присущая иерархии традиция чем-либо новеньким, якобы выгодным нынешним миролюбцам. Совершенно верно.

САП: иер.Алексан.Черногор пишет: не про присущее Таинствах ходатайство и созидание посредством Таин бывающее Верно, об этом другая история в Прологе: Пролог 25 сентебря

Сергей Петрович: Басни это. Есть правила соборные, всё остальное - басни.

Konstantino: Сергей Петрович пишет: Басни это. Есть правила соборные, всё остальное - басни.

Сергей Петрович: Да я не один такого мнения придерживаюсь. Нормальный вдовый священник, если честно женится, складывает с себя сан. И греха в том не имеет. Но служить не может.

Oleg23: Вот пришел Петрович и никакого романьтизьму! Все по немецки разложил по своим местам! В теме про голодание поди и дохтура Попова с огурца согнал!

Сергей Петрович: Ты знаешь, я чуть было сам не клюнул, так захотелось в "тридцатилетнее тело" войти. А потом на любимого конька про чудеса и голоса попал. У нас ведь как нарушение, то кроют чудом. Как церкву выбирать, Кормчую - в сторону, да и зачем она, когда чудеса имеются?

Oleg23: Сергей Петрович пишет: У нас ведь как нарушение, то кроют чудом Это точно!

САП: Сергей Петрович пишет: Басни это. Что именно?

Сергей Петрович: Сергие, ты сам лучше меня знаешь, что Церковь называется соборной. И всё, что не соответствует правилам-канонам-постановлениям соборов, мы вправе отвергать. Впрочем, могу предложить одно повествование из Пролога, оно тебе понравится. Двое монахов оскопили себя Христа ради, а епископ Александрийский их отлучил. Пошли жаловаться в Иеросалим, потом в Антиохию. Результат - тот же. И говорят они: Пойдем к Римскому папе, он - самый главный.

САП: Сергей Петрович я не понял в чем ты рассказ зазрил, ведь иер.Алексан.Черногор все разъяснил: "И взем свой чин": и те, вот даже, из священников, если и не запрещенные к служению по причине известного рода грехов, тем не менее, облачаются, не более чем "вземлют чин свой" в алтаре на момент причастия, куда лишь для этого их допускают. Бывает еще, предусмотрена и право сидения со священниками: на совете, уже после меры и итога раскаяния, также в чине: в облачении. И вообще, диакон облачается лишь в присутствие больших -- архиерея либо иерея: и те служат священнодействие, а не диаконы. Речь в Прологе о молитве такого человека (а не про церковный чин речь), у которого естественно Богу принять покаяние и личное ходатайство о ближних (а не про священнодействие речь, и не про присущее Таинствах ходатайство и созидание посредством Таин бывающее).



полная версия страницы