Форум » Частые вопросы » Адреса старообрядческих храмов и часовен. » Ответить

Адреса старообрядческих храмов и часовен.

Severo: Предлагаю писать в эту тему адреса всех известных Вам храмов и часовен староверов, будет что то типа справочника, что бы человек отправляясь в какой то город мог зайти в эту тему и посмотреть адрес храма в этом городе. Все сообщения не по теме будут удаляться...

Ответов - 221, стр: 1 2 3 4 5 6 All

САП: Данила Молот пишет: если приходы в Западной Сибири в Тюменской или рядом областях ? РПСЦ свт.Николы г.Омск ул. Щетинкина, 10. Рожества Христова г. Екатеренбург, ул.Школьников, 1. РДЦ г.Омск, спросить точный адрес можно тут: http://rdc.f.qip.ru/?1-1-0-00000001-000-120-0

mihail: Русская православная старообрядческая церковь. Митрополия Московская и Всея Руси. Сибирская Епархия. Храм Иже во святых отца нашего Николы Архиепископа Мир Ликийских чудотворца

Дарья: Вопрос к москвичам подскажите, Христа ради, от ВДНХ до какого храма РПСЦ добраться проще?


Олег Хохлов: Дарья, Можно до Рижской на метро или троллейбусе, а оттуда на троллейбусе №18 или такой же маршруткой до Белорусской доехать. Можно на Рижской сесть на электричку (ст. Ржевская), и до Калитников - это Рогожское. Только ходят редко, надо на tutu.ru заранее подгадать время отправления. И то и то - минут 40 уйдет у Вас, хотя Белорусская чуть быстрее выйдет, наверное.

САП: Дарья пишет: от ВДНХ до какого храма РПСЦ добраться проще? До Беларусской, едете на метро до кольцевой 3 остановки, делаете пересадку и 2 остановки по кольцу.

Дарья: Олег, САП, спаси Христос

mihail: Вернулся, друзья, из Волгограда, небольшой отчет. http://mu-pankratov.livejournal.com/21986.html

mihail: Екатеринбург (Свердловск) http://mu-pankratov.livejournal.com/22984.html

mihail: Церковь Николы Чудотворца (РПСЦ) Адрес: Калужская область, Кировский район, с. Волое http://pesochnya.ru/cat/tserkov-nikolaya-chudotvortsa-v-s-voloe-366

Михаил Родин: В Балакове пока ни храма, ни часовни, но завершается выделение участка под строительство. Храм во имя преподобного Серапиона Черемшанского. Можно посмотреть, где это будет: http://wikimapia.org/20156683/ru/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC-%D0%B2%D0%BE-%D0%B8%D0%BC%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE Храм строится силами Балаковской общины Русской Православной Старообрядческой Церкви Председатель общины Михаил Михайлович Родин. MRodine@yandex.ru Тел.:+7(8453)46-47-26, +7906-312-34-23

Oleg23: Михаил, сохранился ли в Балакове храм построенный Мальцевым?

Михайло: Олег Валентинович, это не он ли:

Oleg23: Не знаю, Михайло, не видел. Читал только, что А. Мальцев построил в Балакове храм. Михаил Родин пишет, что храма РПСЦ в Балакове нет.

Михайло: Это Троицкий храм, сейчас у РПЦ МП, но кажется как раз Мальцева. Михаил Родин точнее может сказать. ПыСы: точно он: http://foto.mail.ru/community/ravesta/59

Михайло: Один из богатейших людей Балакова – купец-старообрядец Анисим Мальцев – задумал построить в Балакове такую церковь, похожей на которую во всей России было бы не сыскать. Но подсчитав капиталы, понял, что это даже для него слишком дорого, нужны были колоссальные средства. Тогда был брошен клич по всей Волге – от Нижнего Новгорода до Астрахани. Необходимые деньги были собраны. Уникальный храм построен. (От имени всего волжского населения, внёсшего свой вклад в его создание). Пять каменных церквей было в Балакове (получившем статус города в 1911 году) в начале двадцатого столетия. Колокольным звоном перекликались храмы Божии, зовя прихожан на утреню, на вечерню, и тогда чистыми звуками благовеста, весёлым перезвоном оглашалась вся округа. Но недолго звучали колокола, смолкнув под роковыми бурями 17-го года и оставив о себе лишь отголосок памяти. Белокаменная церковь Рождества Христова была разрушена в начале 20-х годов. Из обломков кирпича построена была одноэтажная барачного типа столовая для рабочих судоремонтного завода. Особым блеском внутреннего убранства отличалась Преображенская церковь в центре города, около площади, где были сосредоточены магазины. Её разрушили в начале 30-х годов. Два дня сжигали иконы и иконостасы. От третьей церкви – Кладбищенской – осталось лишь здание бывшей богодельни Ковригина. Последние две церкви были особенно примечательными. «Красный Собор» строился сорок лет. Его взорвали в 1937 году. Единственная церковь, взорвать которую не решились власти, была Свято-Троицкая, или Мальцевская, как называли её местные жители. Именно та, которая строилась на средства, собранные «со всей Волги» купцом-хлебопромышленником. Творение талантливейшего архитектора Фёдора Осиповича Шехтеля, по проекту которого выстроен Русский выставочный павильон в Париже и Глазго, десятки зданий в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Таганроге, Москве и в родном ему Саратове. Знаменитый архитектор выиграл конкурс, проведённый Московским архитектурным обществом. Храм был рассчитан на 1200 мест молящихся и по внешнему и внутреннему убранству (паркетный дубовый пол, пятиярусный серебряный иконостас) мог соперничать с самыми знаменитыми соборами России. Строительство храма длилось с 1910 по 1914 годы. Храм действительно получился уникальным. Уже во время строительства в российской печати появляются упоминания об этой церкви. В.Я.Курбатов в 1911 году писал: «Церковь в Самарской губернии поражает искусно решённой задачей шатрового перекрытия большой площади». Журнал «Зодчий» помещает фотографию проекта и описывает будущий храм: «Церковь сооружается из жигулёвского камня, размером 10х13 вершков, им же облицованы главный шатёр и шатры над крестильней и колокольней». Как для строительства, так и для отделки храма приглашались в Балаково лучшие мастера. «Мозаичные панно на северном и южном фронтонах и над главным входом исполняются в мозаичной мастерской В.А.Фролова в Петербурге. Иконостас и ризы в пяти ярусах будут выложены серебряной вызолоченной басмой», - сообщал журнал «Зодчий». Мастерская Фролова в начале ХХ века была одной из ведущих мозаичных школ. Из рук мастеров выходили величайшие шедевры, воссоздать которые современным мозаичникам уже не под силу. Была мозаика такой искусной, а камешки так отшлифованы, что к ликам святых не приставала никакая краска и замазка. Как бы ни старались при советской власти периодически это делать в течение почти пятидесяти лет. Тогда изображения были выдолблены, а образовавшиеся ниши замазаны цементом. Существует легенда об отливке большого колокола, который был выше человеческого роста и имел вес 7 тонн. Согласно этой легенде, при отливке колокола в Париже россияне, которые проживали за границей, бросили в чан с кипящим металлом столько драгоценностей, что звук его изменился на полтона от предусмотренного. В связи с этим колокол приобрёл огромную стоимость. Рассказывают, что когда колокол сбрасывали с колокольни, власти оцепили территорию вокруг церкви по всему периметру падения, собрали все кусочки разбившегося металла и увезли в неизвестном направлении. Как утверждают старожилы, между церковью и двумя великолепными особняками братьев Мальцевых был подземный ход, выложенный красным кирпичом. Зимой по туннелю гнали тёплый воздух от котельной Паисия до особняка Анисима Мальцева и до церкви. Паисий Михайлович, чтобы попасть в храм, пользовался этим подземным ходом. В настоящее время туннель полузасыпан. «В фондах архива оказались основные чертежи храма села Балакова Самарской губернии А.М.Мальцева: Южный фасад с фресками головы Христа-Спасителя и двух Архангелов. Ширина основания под купол с южного фасада храма 6,75 сажень. (Фреска была закрашена. Сейчас открыта). Западный фасад. Фреска со Святой Троицей над входом в храм. (Ввосстановлена). Северный фасад. На верхней стене по центру великолепная золочёная фреска с Богоматерью. (Эта фреска чудом сохранилась в первозданном виде и сияеет в утренние часы со стороны речки Балаковки, привлекая взоры рыбаков и туристов Балакова). При входе в храм была комната под названием «крестильня», с пристройкой. Справа от главного западного входа – «раздевальня» и лестница на колокольню. К алтарю были пристроены библиотека, «архирейная» и ризница, а внизу подвальный этаж и склеп для первого умершего священника. Библиотеку, архирейную и склеп разорили в советское время. В 1919г. и 1930 г. были изъяты многие позолоченные, серебряные реквизиты и редкая церковная утварь и иконы. Церковная лавка попала в соседнюю городскую баню, а потом в музей». Сохранились документы о закрытии старообрядческой Белокриницкой церкви г. Балакова. Начинаются они описью храма и церковного имущества, произведённой церковным Советом в присутствии надзирателя Балаковской уездной комиссии Муслова (31 января 1924 года). Под длинным списком имущества пометка: «Все означенные под буквой «а» предметы изъяты комиссией на голодающих. Все означенные под буквой «б» предметы изъяты председателем комиссии по отделению церкви от государства Тупилиным». Почти всё движимое имущество церковное было изъято, у Белокриницкой общины остались лишь некоторые иконы и то, что нельзя унести – здание храма. Итак, оценить по достоинству «храмовую недвижимость» ни рабоче-крестьянские депутаты, ни надзирающие, ни реставраторы не смогли. А вот оценка здания Свято - Троицкого храма современными специалистами. Шехтелевская церковь в Балакове «относится не только к лучшим созданиям корифея архитектуры русского модерна наряду с Ярославским вокзалом в Москве, русским павильоном на Всемирной выставке в Глазго и другими. Но и к европейским шедеврам стиля – таким как венские здания Сецессиона кирха «Ам Штайнхоф», «Свадебная башня» в Дармштате. При этом балаковская церковь… представляет яркий пример национально-романтической ветви модерна». Судьба основателей храма тоже трагична. Сам заказчик Троицкой церкви – Анисим Мальцев – не дожил до завершения строительных работ, умер в 1914 году (за несколько месяцев до освящения храма). В 1926 году оборвалась жизнь великого зодчего Фёдора Осиповича Шехтеля, оставившего на память балаковцам свои творения: Троицкий храм, особняк Паисия Мальцева. Склад, народный театр, клуб дизелестроителей, городской отдел регистрации браков. Долго стоял серой массой, обезглавленный, без уходящих в небо высоких шатров, увенчанных крестами, бес сияющих мозаик, осквернённый и обезображенный, переделанный «под мирские нужды» храм Святой Троицы. Как твердыня, устоявшая в огне и как немой укор тем, кто предал веру своих отцов, кто позволил себе глумиться над святыней. Храм Святой Троицы – как символ того, какие бы бури не проносились по земле, какие бы вавилонские башни не строили люди, Престол Божий стоит непоколебимо, превыше всего. Храм Святой Троицы Одновременно с реконструкцией дома Паисия Мальцева Ф. О. Шехтель вел строительство по своему проекту Белокриницкой старообрядческой церкви Троицы по заказу Анисима Мальцева (1910-1914 гг.), которая была построена на1200 молящихся с просвирней и оградой на высоком берегу Балаковки в завершении Амбарной площади. Ф.О. Шехтель предложил заказчику свой проект церкви, выигравший в 1909 году, конкурс Московского архитектурного общества. Храм имеет восьмигранный шатер, колокольню, также перекрытую шатром и четырехгранную крестильню. Образ храма созвучен древнерусскому эпосу былинного богатыря, а его архитектура относится к неорусскому стилю национально-романтической ветви модерна. Сам автор очень гордился этой постройкой и называл ее очень удачной. Журнал "Зодчий" за 1911 год поместил заметку о строительстве церкви Шехтеля в селе Балаково. Ценность храма увеличивается прекрасными мозаичными панно, сохранившимся до сих пор (Спас нерукотворный - южный фасад; Богородица с младенцем – северный фасад). Мозаики стояли на государственном учете Главнауки уже в 1932 году, они выполнены в 1911 году по картонам И.О. Чирикова мозаичистом В.А.Фроловым (Санкт-Петербург). Храм Святой Троицы сохранился в период разрушения церквей в 1932-1936 гг., благодаря наличию мозаик. В 1992 году храм возвращен православной церкви. Высокое произведение русского зодчего Ф. О. Шехтеля является жемчужиной сокровищницы мировой архитектуры. Ссылку на источник не даю - сайт мертвый

mihail: Друзья! Нет ли у кого фото Харбинского старообрядческого Петропавловского Храма!? Дюже надо.

Konstantino: А есть у кого контакты Красноярской общины РПсЦ?

Михайло: Константин,660025 г. Красноярск, Красноярский край, пер. Медицинский, 21-2 тел. (3912) 261-17-29

путник: Подскажите пожалуйста, а в самом Красноярске - христиане часовенного согласия есть? Если есть, то как с ними можно связаться?

mihail: Скромные заметки Калач-на-Дону http://mu-pankratov.livejournal.com/27607.html

Александр: Никольский храм часовенных г. Первоуральска. Освящен 5 наставниками 19 декабря 2010 года. Если кому надо, то адрес вышлю в личку. Кстати, один из немногих храмов часовенных, построенных как церковь. Остальные - простые дома.

Nikola: Как-то странно... В то время, когда большой центр часовенных - Староуткинск, на грани упадка и перехода к РПЦ (построена церковь РПЦ).

Александр: Nikola пишет: В то время, когда большой центр часовенных - Староуткинск Староуткинск (родом оттуда бабушка жены) никогда не был большим центром часовенных. Это заводской посёлок, где всегда в большинстве были никониане. Исторический центр часовенных - Нижний Тагил и Екатеринбург. И там, и там, часовенных практически нет. Нынешний центр - Ревда. Наиболее крупные общины - собственно, Ревда, Невьянск, Первоуральск, Полевской.

Nikola: Возможно информация у Вас достоверней, не возражаю. Давно не был в своих краях. В Староуткинске был в 2004. Всё быстро меняется. Поселок постепенно преходил в дачные придатки Екатеринбурга и Первоуральска , как и все поселки на этой трассе.

Александр: Nikola пишет: Поселок постепенно преходил в дачные придатки Екатеринбурга и Первоуральска , как и все поселки на этой трассе. Что правда, то правда. Дачи уже появляются в 200 км. от Е-бурга. Даже у нас в Шамарах цены на дома подросли. За холупу дают 450 тысяч. Много дачников появилось. Nikola пишет: Давно не был в своих краях. В Староуткинске был в 2004. Вы из Староуткинска? А с какой улицы?

Nikola: Нет. Родом из Новоуткинска. Когда определялся с упованием, ездил в Старую Утку. Общался с Мушниковой Лидией Ивановной. Весьма полезно.

mihail: Мос. обл., г.Коломна, ул. Посадская, 18 Храм Николы на Посаде(исторический центр города)Если своим ходом 2 часа на електрички с Казанского вкзл.От станции "Коломна" 5-10 минут ходьбы. Служба идёт Сб., Вск. и по праздничным дням. Хоть сейчас храм и в строительных лесах, но всё равно, один из красивейших в России.

Димитрiй: Случайно наткнулся на офиц. сайте МВД (список зарегистированных общест. орг-ций): Древлеправославный приход в честь Чудотворной иконы Пресвятой Госпожи Богородицы «Неопалимая Купина» РДЦ (Древлеправославной Архиепископии Новозыбковской, Московской и всея Ру-си) 445046 Самарская область город Тольятти улица Лизы Чайкиной д. 43 кв. 28 Древлеправославный приход в честь Св. великомученика Пантелеймона» с. Николаевка 2-ая Кинельского района Самарской области РДЦ (Древлеправославная Архиепископия Новозыбковская, Московская и всея Руси) 446417, Самарская область, Кинельский район, с. Новый Сарбай, ул. Набережная, д. 26 Никогда не слышал о существовании этих общин.

Oleg23: Димитрiй пишет: Архиепископии Почему не патриархии?

Александр: Oleg23 пишет: не патриархии Минюст отказывался долгое время, да и сейчас, по-моему тоже отказывается, регистрировать "Московскую Патриархию" на том основании, что, мол, двух московских патриархий быть не может.

Gena: alexa пишет причём часовенка рядом на переднем плане слева - намного красивее, чем будет Это храм преподобного Сергия Радонежского, постройки 80-х годов 19в.

mihail: http://mu-pankratov.livejournal.com/36304.html#cutid1

Волостников: Есть ли старообрядческие молельные дома или храмы в Ульяновской области?

Кожевников: Здорова деневали! Есть ли в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле или по близости общины ДПЦ? Или другие безпоповские общины. Как примут нового человека, готового учиться?

Михайло: Кожевников пишет: Если ли в Екатеринбурге, Нижнем Тагиле или по близости общины ДПЦ? http://samstar.ucoz.ru/publ/56-1-0-231 http://samstar.ucoz.ru/news/m_gusev_a_khram_to_vse_zhe_postroili/2011-08-19-4869

Кожевников: Михайло, Спаси Христос! Только храм т не открыт еще пишут. Да и адреса нет к сожалению. Игорь_Яров, Я буду рад узнать о любом согласии по- близости к моему городу. Спаси Христос за заботу!

mihail: Екатеринбург , ул. Школьников д.1 http://mu-pankratov.livejournal.com/22984.html

Михайло: Кожевников пишет: Только храм не открыт еще пишут. Да и адреса нет к сожалению. Во славу Божию! Сходите сюда: Г ЕКАТЕРИНБУРГ, УЛ БОЛЬШАКОВА,Д 13, К 12 т.: (343) 2611900(?), (343)3506181 http://www.tolz.ru/library/?id=190

Severo: А где киевские рпсцшники молятся? И есть ли других согласов? Срочно нужно Благодарю

Administrator2: Severo пишет: А где киевские рпсцшники молятся? ул.Почайнинская д.26.



полная версия страницы