Форум » Частые вопросы » Как вы относитесь к воздержанию в пост » Ответить

Как вы относитесь к воздержанию в пост

Море: В пост рекомендовано воздержание. Как вы к этому относитесь ? Действительно ли воздерживаетесь ?

Ответов - 73 новых, стр: 1 2 All

САП: Море пишет: Действительно ли воздерживаетесь ? Личные вопросы, задавайте людям в личку (кнопка под сообщением ЛС). Тайно соделанное тайно и судится

Море: Хорошо САП, я выскажу свое мнение по этому поводу. Сейчас я оглашенный РПСЦ. Но некогда был язычником достаточно долго - несколько лет. Моей родной религией были - Веды. Так вот именно там воздержание есть панацея от всех бед и двигатель духовной жизни человека. В древних писаниях Вед сказано "Воздержание - ключ к пониманию священных текстов". Это тяжелейшие но на мой взгляд бесполезные испытания. Длительно воздерживаясь, мужчина зажигается вожделением в своем сердце практически к любому женскому образу - реальному, либо умственному. Но вот пришедши в Христианство вот что мне бросилось в глаза - слова Господа: "А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. (Матф.5:28)" Стало быть воздержание, если находишся в миру (а не в монастыре, где условия другие) - ведет к греху. Не лукавый ли призывает к воздержанию ? Не языческая ли это закваска ? А вот Апостол Павел говорит тем кто страстен и разжигается: "Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться" (1Кор.7:9) Апостол подсказывает как спастись от вожделения и похоти, не насилуя себя, а в благочестии. Бог сам сказал: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему" (Быт.2:18) Поэтому мое мнение таково - воздержание в браке это язычество. Поверьте уж мне грешному, бывшему халдею и Кришнаиту. Простите Христа ради.

САП: Эту тему подробно разъяснил апостол Павел коринфянам: http://feofilakt.org.ua/1e-korinfyanam/glava-7


Море: САП пишет: Эту тему подробно разъяснил апостол Павел коринфянам: http://feofilakt.org.ua/1e-korinfyanam/glava-7 Да, Апостол говорит верно, но Феофелакт Болгарский толкует неверно. При всё уважении, толкование сие похоже на слова языческих брахманов (священнослужителей) Индуизма. Они утверждают то же самое. "Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мар.10:9)

САП: Море пишет: Да, Апостол говорит верно, но Феофелакт Болгарский толкует неверно. В чем же?

Море: САП пишет: В чем же? Он думает что Апостол насаждает воздержание, но напротив, Апостол по человеколюбию дает людям выход из среды коренных языческих духовных практик. В язычестве постулат: "воздержание - это духовная сила, которая человека делает равным Богам" Но постоянная потуга в воздержании развращает сердце человека. А запретный плод сладок ... Потому у Коринфян, к которым обращался Павел были весьма неустойчивые нравы.

САП: Море пишет: Он думает что Апостол насаждает воздержание Он указал, вслед за апостолом, что воздержание путь превосходнейший, но из-за немощи, чтоб не блудили, дозволил иметь жену, в браке воздержание допускается по взаимному согласию - постом.

Афанасий: Море пишет: Моей родной религией были - Веды.Вы из индии чтоли?

Море: САП пишет: Он указал, вслед за апостолом, что воздержание путь превосходнейший Возможно, я же считаю основываясь на многолетний опыт что это путь сатаны и развращает в большей степени человека. Запретный плод сладок. За воздержанием вслед идет усиление эротических фантазий, сверхчувствительность к вожделению и т.д.

Афанасий: Мое личное мнение, во всем должна быть мера и здравый смысл, вряд ли молодоженам нужно себя мучить многонедельным воздержанием.

Море: Афанасий пишет: Вы из индии чтоли? А зачем туда ходить ? Разве до крешения Русь была не Ведической Мое личное мнение, во всем должна быть мера и здравый смысл, вряд ли молодоженам нужно себя мучить многонедельным воздержанием. Я то же считаю что мы спасаемся через веру в Христа и если дела то добрые и Богоугодные. Врядли Господу нужна эта жертва. Чрез это мы умоляем жертву Христа, что себя принес за грехи наши.

САП: Море пишет: я же считаю основываясь на многолетний опыт что это путь сатаны и развращает в большей степени человека. Запретный плод сладок. За воздержанием вслед идет усиление эротических фантазий, сверхчувствительность к вожделению и т.д. Коли есть постное, алкоголя не пить, и на противоположный пол не смотреть, то и разжигание сходит до 0

Море: САП пишет: Коли есть постное, алкоголя не пить, и на противоположный пол не смотреть, то и разжигание сходит до 0 Да, только тогда и на работу ходить нельзя и в город... И это жертва. Но Господь сказал - не жертв хочу от вас, а доброты сердечной.

САП: Море пишет: Да, только тогда и на работу ходить нельзя Нормально, если не дистрофик конечно.

Афанасий: Море пишет: Разве до крешения Русь была не Ведической разумеется нет. А касательно новомодных религий, "славяноарийских вед" и прочей мути, еще полвека назад назад было сказано: "Хочешь заработать миллион - создай свою религию"(с) Рон Хаббард.

Море: Но в общем всем сторонникам воздержания иже с Феофилактом Болгарским желаю воздержаться по максимуму в грядущем посте и на собственном опыте испытать что это такое и к чему приводит сие а потом задуматься от кого это насаждение. Брахмача́рья (санскр. ब्रह्मचर्य) — одна из четырёх ступеней духовного развития в индуизме. В узком смысле — половое воздержание; в широком — самодисциплина, контроль над желаниями. В йоге, брахмачарья является одним из принципов ямы. Нарушением брахмачарьи является любая невоздержанность: в сексе, еде, питье, болтливость и т. п. Невоздержанность ведёт к расточительству жизненной силы и нездоровью. Наибольшая из потерь жизненной энергии связана с сексом. Исполнению брахмачарьи способствуют посты и обеты. Хорошей Йогической практики брате христиане. Я же воздерживаться не буду, в знак признания Христа и Его не напрасных страданий за меня, а не богов Индуизма - Брахмы, Шивы и Вишну.

Oleg23: Море пишет: и на собственном опыте испытать что это такое и к чему приводит Какие страсти-мордасти, а то здесь вьюноши неопытные и не постившиеся.

Море: Oleg23 пишет: Какие страсти-мордасти, а то здесь вьюноши неопытные и не постившиеся. Я вам не верю.

Oleg23: Море пишет: Я вам не верю. Какой кошмар !

Нина: Море пишет: Я вам не верю. пост и молитва очень нужны для очищения души.без пощения и говения вас к Причастию не допустят и апостолами нам всем установлены определенные посты,поскольку и Сам Христос постился,а мы все-должны стремиться подражать Христу,вы если оглашенный,так изучайте и готовьтесь к практике жизни христианской,будьте готовы принять Святое Крещение,не нужно придумывать себе какие-то свои правила-это грех Море пишет: Я же не поститься не воздерживаться не буду, в знак признания Христа, а не богов Индуизма - Брахмы, Шивы и Вишну если вы так будете рассуждать,вас нельзя и Крестить

Море: Про молитву Господь говорил. А про воздержание и пост - нет. Про пищу же сказано: 3 Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. 4 Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его. 5 Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. (Рим.14:3-5)

андрей ю.: Олег 23 пишет:Какие страсти-мордасти, а то здесь вьюноши неопытные и не постившиесяМоре пишет:Я вам не верю.А почему? Пусть не получится сразу в первый пост, в десятый, двадцатый, а в двадцать первый получится.(Упал - поднялся)Да и в вере мы восходим постепенно от силы к силе.

Море: андрей ю. пишет: Пусть не получится сразу в первый пост, в десятый, двадцатый, а в двадцать первый получится.(Упал - поднялся)Да и в вере мы восходим постепенно от силы к силе. Кто восходит брат Андрей ? Что значит упал - поднялся ? Разве что помимо воли Господа ? Как Господь каждому определяет так и есть. "Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; (Матф.10:29-30) Пусть не получится сразу в первый пост, в десятый, двадцатый Зачем ?

Афанасий: Зачем пост соблюдать?..Странный вопрос от оглашенного.

Oleg23: Море пишет: Я вам не верю. Дорогой Морской оглашенный, коли Вы не можете справиться со своей пипиской, то это не значит, что и другие люди такие же.

Море: Oleg23 пишет: Дорогой Морской оглашенный, коли Вы не можете справиться со своей пипиской, то это не значит, что и другие люди такие же. Олег вы за себя братец отвечайте пожалуйста. А вы можете справиться ? Целуйте Крест, Евангелие и отвечайте.

Море: Афанасий пишет: Зачем пост соблюдать?..Странный вопрос от оглашенного. Зачем ?

андрей ю.: Море пишет:Кто восходит брат Андрей ?Верный. А как? И.Златоуст пишет: "Я опять только прошу и молю вас: подражайте в этом случае хотя прилежанию малых детей.Они прежде всего заучивают начертание букв, потом стараются узнать их в сложении, и наконец таким путем доходят и до чтения. Будем и мы поступать также. Разделив добродетель на части, прежде всего научимся не клясться, не преступать клятвы, не злословить; потом, переходя к другой букве, научимся не завидовать, не любить плоти, не угождать чреву, не упиваться, не быть жестокими и нерадивыми; от этих добродетелей опять перейдем к духовным, и будем стараться о воздержании и презрении чрева, о целомудрии, правде, презрении славы, о кротости и сердечном сокрушении - все это совокупим вместе и напишем в душе нашей.""Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; (Матф.10:29-30) "Что, говорит, малозначительнее их? Однако же и их нельзя уловить без ведения Божия. Он не то говорит, что падают по содействию Божию (это недостойно Бога); а только то, что ничего не происходит такого, чтобы ему было неизвестно." (И.Златоуст т.7 стр.391)

Море: андрей ю. пишет: Верный. А как? И.Златоуст пишет: "Я опять только прошу и молю вас: подражайте в этом случае хотя прилежанию малых детей.Они прежде всего заучивают начертание букв, потом стараются узнать их в сложении, и наконец таким путем доходят и до чтения. Будем и мы поступать также. Разделив добродетель на части, прежде всего научимся не клясться, не преступать клятвы, не злословить; потом, переходя к другой букве, научимся не завидовать, не любить плоти, не угождать чреву, не упиваться, не быть жестокими и нерадивыми; от этих добродетелей опять перейдем к духовным, и будем стараться о воздержании и презрении чрева, о целомудрии, правде, презрении славы, о кротости и сердечном сокрушении - все это совокупим вместе и напишем в душе нашей." Хорошие слова брат Андрей. Но смущает меня в них отсутствие упования на Господа. Будто волей собственной добродетели достигаються. Как же тогда славить Его искренне !? Премудрый И. Златоуст говорит - подражайте, а Христос: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне" (Иоан.14:13) И. Златоуст говорит о "Лестнице Иакова", о постепенном восхождении. А Господь говорит: "Обратитесь ко Мне и Я обращусь к вам" (Мал. 3:7)

андрей ю.: Море пишет:а Христос: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне" (Иоан.14:13) "Все же это Он говорил для утешения учеников.Так как они не понимали еще Его слов... то Он обещает им, что они сами будут совершать такие дела для других..." "Итак последуем за Христом и возьмем крест.Если и нет теперь гонений, зато теперь время для другого рода смерти.Умертвите, сказано ,уды ваши, яже на Земли(Кол.3,5)Итак, погасим вожделение, умертвим гнев, истребим зависть.Это -жертва живая...."(И.Златоуст(т.5 стр.686)А вообще Златоуст растолковывает нам, с помощью Духа Святаго, о чем говорит Священное Писание. Когда будете читать толкования Златоуста, поймете, что раньше понимали неправильно.

Море: андрей ю. пишет: Все же это Он говорил для утешения учеников. Не в утешение это Он говорит ученикам, а в назидание веры. Потому как спрашивали они Его об Отце. Как его увидеть ? Где Он ? Он же отвечал маловерию, говоря: "столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца" (Иоан.14:9) Какое же это утешение ? И что бы вера их укрепилась, что бы они поняли что с ними сам Отец в Сыне, Он говорит что бы они испытали Его, дает залог своих слов: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю" (Иоан.14:13)

андрей ю.: Море пишетОн же отвечал маловерию, говоря: "столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца" (Иоан.14:9) Какое же это утешение ?Здесь нет. "Он построил так речь для того. чтобы привести Филиппа к вере.Ведь Он проникал сердца учеников. Веруйте, яко Аз во Отце и Отец во Мне(ст.11) (И.Златоуст)"И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю (Иоан.14:13)"Все же это Он говорил для утешения учеников.Так как они не понимали еще Его слов о воскресении и потому, вероятно, заняты были прискорбными мыслями,то Он обещает им, что они сами будут совершать такие дела для других, во всем обнаруживает Свою заботливость о них и показывает, что Он всегда пребывает, и не только пребывает,но и выкажет еще большую силу"(И.Златоуст)Наверно можно сказать и для утешения, и для укрепления в вере.

Oleg23: Море пишет: Олег вы за себя братец отвечайте пожалуйста. А вы можете справиться ? 1.Перед словом "братец" и после него, необходимо поставить запятую - это обращение! 2. Я Вам не "братец" и поводов для амикошонства не подавал. Море пишет: Целуйте Крест Вы в своем уме?

Jora: Море пишет: но Феофелакт Болгарский толкует неверно

Jora: Море пишет: всем сторонникам воздержания иже с Феофилактом Болгарским За язвительность и издёвку

андрей ю.: Море Но смущает меня в них отсутствие упования на ГосподаПро упование на Господа у Златоуста в других местах много есть.Будто волей собственной добродетели достигаються.Добродетель достигается своей волей, при помощи Божией. Без помощи ничего не получится (имеется ввиду чистая добродетель)Как же тогда славить Его искренне !?Хотя бы за то, что простил, и постоянно прощает нас,когда каемся.

Jora: Море пишет: Про молитву Господь говорил. А про воздержание и пост - нет. Двойка Вам по знанию Писания, не говоря уже о святоотеческом Предании, у Отцов множество слов о воздержании... воздержании вообще, всего тела, а там уже каждый по совести. Например, пророк Моисей Боговидец: 28 И пробыл там [Моисей] у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал [Моисей] на скрижалях слова завета, десятословие. (Исх.34:28) Пророк Илия огнеколесничник: 8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива. (3Цар.19:8) 26 Тогда все сыны Израилевы и весь народ пошли и пришли в дом Божий и, сидя там, плакали пред Господом, и постились в тот день до вечера, и вознесли всесожжения и мирные жертвы пред Господом. (Суд.20:26) 1 И было слово Господне к Ионе вторично: 2 встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. 3 И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. 4 И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! 5 И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. 6 Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, 7 и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: `чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, 8 и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. 9 Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем'. 10 И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. (Ион.3:1-10) 18 Ученики Иоанновы и фарисейские постились. Приходят к Нему и говорят: почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? (Мар.2:18 2 Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. 3 Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их. (Деян.13:2,3) 30 Корнилий сказал: четвертого дня я постился до теперешнего часа, и в девятом часу молился в своем доме, и вот, стал предо мною муж в светлой одежде, (Деян.10:30) Это лишь некоторые аргументы. "заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией"(Матф.22:29)

андрей ю.: Joraето вы так море быстро на пожизненный бан выведите.Не следил, его ввели? Все таки. мне кажется нужно терпение, он не специально, а по незнанию сильно не бьют, помните?

Море: Jora пишет: Двойка Вам по знанию Писания Кто вы ставящий мне оценки и судящий меня ? Я отказался от предложения идти в РДЦ видя вас. Я пришел к вам с миром, вы же мир не приняли, а глумились и у себя на форуме вместе с о. Андреем как над вором или разбойником. Молю Бога о вас.

Афанасий: Море, я Вас категорически не понимаю. Зачем задавать вопросы и не принимать к сведению ответы на них? А вместо этого предъявлять нелепые обвинения? Для чего Вы тратите тратите свое время и время оппонентов, если даже не пытаетесь вникнуть в суть ответов? У меня возникло стойкое ощущение Вашей неадекватности и Вашего нежелания стать христианином. Буду ходатайствовать о вечном забанивании Вас на этом форуме.



полная версия страницы