Форум » Частые вопросы » Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!? » Ответить

Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!?

Наталья Павлова: Добрый день! У меня такой вопрос.Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!?

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Феодосия: Сергей Сергеевич пишет: Единоверие, это такое гетто для любителей дониконова обряда Мазохисты! Людей в гетто,в основном, насильно сгоняют,а тут добровольно... Спаси Вас Христос, "иерей" Сергий Себейкин! Благодаря,в частности,и Вам я присоединилась к РДЦ(прочитав одну Вашу статью на "Братстве"). Но,иных уж нет, а те нынче аконфессиональны. Как жаль, "отче", как жаль...

Oleg23: Константин Беляев пишет: Наталья Павлова есть на форуме несколько очень компетентных людей. Алексий Безгодов, Димитрий Александровичъ Урушевъ, Александр Писаревский, Роман Майоров, Дионисий Касперович (кстати - единоверец!) и другие. Они пишут книги, статьи, очерки, выступают на конференциях, в передачах разных. Их ответы на ваши вопросы были бы очень кстати. Есть еще такие, люди с чудовищной эрудицией, как кто-то успел заметить, как Игорь Викторович Кузьмин. Замечательный САП, и мудрый Сергей Сергеевич.

Sergey Sergeevich: Oleg23 пишет: Есть еще такие, люди с чудовищной эрудицией, как кто-то успел заметить, как Игорь Викторович Кузьмин. Замечательный САП, и мудрый Сергей Сергеевич. А утром написал для Феодосии такой огромный постинг, где и том тоже упомянул, конечно без моего недостойного имени... А тут инет заклинило и мои труды пропали Я еще Евгению вспомнил, зело мудрую женщину, и во всех отношениях симпатичную!


Феодосия: Sergey Sergeevich пишет: утром написал для Феодосии такой огромный постинг А я его так ждала... Oleg23 пишет: и мудрый Сергей Сергеевич ... и ученый аристократ духа Сергий Петрович. И Вы, Олег - весьма колоритны, и не только бородой и цифрой 23(что сие обозначает?) Да и,вообще, все мы такие душки! И даже чашки друг после друга в лесу не закапываем, правда же?

Konstantino: Феодосия пишет: прочитав одну Вашу статью на "Братстве" Покажите статью

Sergey Sergeevich: Konstantino пишет: Покажите статью http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page58.htm

Владимир: Sergey Sergeevich пишет: http://bratstvo-rdc.narod.ru/txt/page58.htm Спаси Христос!

Anoha: Знаете,дорогая Феодосия,Вы зде несколько не правы.К женщинам сейчас в староверии совсем другое отношение.Они,зачастую, и главами общин являются,и многие повседневные дела на себе тащат,да и чтению с пением недавно прибывших учат (и меня в т.ч).

Oleg23: Феодосия пишет: 23(что сие обозначает?) Ничего, на другом форуме получилось зарегистрироватся только так, а здесь, что бы не путаться. Феодосия пишет: Да и,вообще, все мы такие душки! И даже чашки друг после друга в лесу не закапываем, правда же? Правда. Феодосия пишет: и ученый аристократ духа Сергий Петрович Хорошо сказано!

mihail: Наталья Павлова пишет: У меня такой вопрос.Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!? Птица моя! Таинства ты же знаижь! Где! Ежили глыбже хочешь познать, енто ко мне! Дуреха! Веру не бросай! Ето табе не мужичёк!

Наталья Павлова: mihail пишет: Дуреха! Веру не бросай! Ето табе не мужичёк!

Борис: Anoha пишет: К женщинам сейчас в староверии совсем другое отношение.Они,зачастую, и главами общин являются,и многие повседневные дела на себе тащат,да и чтению с пением недавно прибывших учат (и меня в т.ч). Разве это хорошо? Это скорей признак отступления.Раньше же такого не было.

Anoha: Раньше не было. А сейчас другого выхода просто нет.Но не думаю, что это признак отступления. Скорее последствия того, что мужчин в России становится все меньше и меньше.Сравните показатели ожидаемой продолжительности жизни мужчин и женщин. У женщин она около 75 лет, а у мужчин - около 63. А во многих ли приходах на клиросах полно молодежи? Есть, конечно, такие. Да и молодежь вся - это дети или священника, или диакона, или уставщика.

Severo: Тоскаааа

Severo: Где мой друг Боинг с темами о шашлыках?

Jora: Severo пишет: Где мой друг Боинг Он тебя спрашивал на днях

Severo: Нужно в Боровск срочно, на излечение души и тела))

Урушевъ: SPECTATOR пишет: Слава Величайшему Русскому Писателю!!! Слава мне

Severo: "Аве мне!")))))))))))

gerontiy: Доброго здоровья брате! Наталья Павлова пишет: А вот РПЦ считает таинства старообрядцев спасительными,не считает еретиками и хочет преодолеть раскол. Полагаю что не раскол никоны преодолеть желают, а вконец извести в Росиии христианство, заодно и оставшееся имущество древнеправославных под себя подгрести, благо, слава Богу, есть еще и храмы, и иконы, и книги, и утварь церковная. Никоны на все смотрят сугубо с практической стороны (разумеется и в РПЦ есть добрые люди, по неведенияю либо случайно попавшие в сие болото), и они могут считать что угодно, важнее - кем считают их. А кроме как еретиками - кем их полагать? Простите Христа ради!

Georgina: Вопрос знатокам древлеправославия: как понимаются ими /конфессионально/ ЕВАНГЕЛЬСКИЕ изречения: "БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ" и "Много званных, да мало избранных"? Georgina

Виталий Вэ: Что значит "конфессионально"? Как эти фразы относятся к экклессиологии?

Роман: Думаю на вопрос можно ответить только заранее задав критерии спасительности таинств. Потому как в любой церкви во грех можно причаститься. Таинство совершается духом святым в церкви(собрании благочестивых людей объединённых верою...)некоторые таинства могут совершаться и вне церкви, например крещение, однако в этом случае подразумевается, что тот кто совершает обряд уже состоит в церкви и един с ней в вере. Таким образом спасительность таинства определяется прежде всего верою и искренностью прихода в отношениях со Христом. Большой бочкой дёгтя в новой церкви является порча богослужебных текстов, и привычка игнорировать их значение толкуя через коментарии. Скачущий ритм, разобщённость клироса и служащих исходящая от служащих...Однако Дух Божий ходит где хощет, Он может снизойти до гугнивости и подать благодать даже через нерадивого священника, другое дело что единства в вере не выйдет.. Например все поют ... не будет конца, а вы поёте несть конца. Это даже физически чувствуется как преграда, раскол, а дальше уже вопрос... Господи за какие грехи свалилась на нас эта реформа?

Jora: Роман пишет: за какие грехи За наши.

Констататор: Серафим Соровский,Игнатий Брянчанинов,Иоанн Кронштадтский и др. были безблагодатны?И какою же силой они бесов изгоняли?Кстати,подскажите где можно прочитать о старообрядческих святых и чудотворцах.Это не сарказм,меня про это же спросили,когда я утверждал,что старообрядцы благодатны.

САП: Констататор пишет: Кстати,подскажите где можно прочитать о старообрядческих святых и чудотворцах. http://drevlepravoslavie.f.qip.ru/?1-9-30-00000004-000-0-0-1279172970 Констататор пишет: Серафим Соровский,Игнатий Брянчанинов,Иоанн Кронштадтский и др. были безблагодатны? В архиве форума посмотрите, про Серафима и Иоанна Кронштадского много всего писалось и детально разбиралось. PS Если коротко, то Серафим по старообрядческому преданию табашник, который угорел во сне от выпавшей зажженной, табачной трубки, а святого из него сделали значительно позже; Иоанн Кронштадский - экзальтированный хлыст.

Констататор: По православному учению могу посоветовать сайт:predanie.ru.Со старообрядчеством сейчас сам разбираюсь...Вероучительных отличий не вижу и ни кто про них не говорит,к сожалению(может их нет?),есть различия обрядовые,но это ведь форма...Хотя сам крещусь двуперстно и храм выбрал с полным погружением при крещении...

САП: Констататор пишет: Вероучительных отличий не вижу Констататор пишет: есть различия обрядовые,но это ведь форма... В двух словах, если ты говоришь на словах ересь, а внутри себя веруешь право, что это? Так же и с обрядовыми различаями, говоришь, что крестным знамением изображаешь Распятие Исуса, а перстами показываешь, что распинается Троица. И так во всем. Ересь никониянства в падении благочестия, когда люди становятся равнодушными к вере и не замечают кощун которые творят не рассуждая о Православной вере.

САП: Констататор пишет: Игнатий Брянчанинов Игнатий Брянчининов: «Все русские поняли, что итальянские картины не могут быть святыми иконами. Между тем итальянская живопись зашла почти во все православные русские храмы со времен преобра-зования России на европейский лад. Эта живопись огорчает истин-но православного, она - западный струп на православном храме. С кого итальянские живописцы писали изображения святейших жен? Со своих любовниц. Знаменитая «Мадонна» Рафаэля выражает са-мое утонченное сладострастие. Также начинают многие понимать, что итальянское пение не идет для православного богослужения. Оно на-хлынуло к нам с Запада и несколько десятилетий тому назад было в особенном употреблении. Причастный стих был заменен концертом, напоминавшим оперу. Ухо светского человека, предающегося развле-чениям и увеселениям, не поражается так сильно этой несообразнос-тью, как ухо благочестивого человека, проводящего серьезную жизнь, много рассуждающего о своем спасении и о христианстве как о средс-тве ко спасению, желающего от всей души, чтобы это средство сохра-нялось во всей чистоте своей и силе, как сокровище величайшей важ-ности, как наследство самое драгоценное для детей и внуков. Надо знать, что в России вся масса народа проводит жизнь самую серьезную, будучи поставлена проводить такую жизнь обстоятельствами. Жизнь развлеченную, веселую, в сфере современного прогрес-са могут проводить весьма немногие, потому что для такой жизни нужны достаточные материальные средства. Веселящиеся на земле не должны судить о прочих человеках, как они обыкновенно это де-лают, по себе. Для того чтобы один веселился, часто тысячи и тысячи должны нести тягчайший труд, проливать горькие слезы и кровавый пот. Весьма справедливо святые отцы называют наше духовное ощу-щение радостопечалием. Это чувство вполне выражается знаменным напевом, который еще сохранился в некоторых монастырях и кото-рый употребляется в Единоверческих Церквах. Знаменный напев подобен старинной иконе, от внимания ему овладевает то же чувс-тво, как от пристального зрения на старинную икону, написанную каким-либо святым мужем. Чувство глубокого благочестия, которым проникнут напев, приводит душу к благоговению и умилению. Хрис-тианин, проводящий жизнь в страданиях, борющийся непрестанно с различными трудностями жизни, услышав знаменный напев, тот-час находит в нем гармонию со своим душевным состоянием. Этой гармонии он уже не находит в нынешнем пении Православной Церкви. Придворное пение, ныне взошедшее во всеобщее употреб-ление в Православных Церквах, необыкновенно холодно, безжиз-ненно, какое-то легкомысленное, срочное! Сочинения новейших композиторов выражают настроение их духа, настроение западное, земное, душевное, страстное, чуждое ощущения духовного. Зна-менный напев написан так, чтобы петь одну ноту, а не по началам (partheses), сколько бы певцов ни пели ее, начиная с одного пев-ца. Этот напев должен оставаться неприкосновенным. Преложение его есть непременно искажение его. Такой вывод необходим по начальной причине, он оправдывается и самим опытом. Несмотря на правильность преложения, канон Пасхи утратил свой характер торжественной радости и получил характер печальный. Это уже не восторг, произведенный воскресением всего рода человеческого во Христе, это плач надгробный. Изменение характера, хотя и не так чувствительное, заметно во всех преложениях знаменного напева и других церковных древних напевах. В некоторые преложения трудившиеся в них внесли свой характер, уничтожив совершенно церковный характер. В них слышна военная музыка, как например в «Благослови душе моя Господа», коим начинается Всенощная. Отчего так? Оттого, что преложение совершалось под руководс-твом военного человека, человека вполне светского, образовавше-го свой вкус по музыке антицерковной... Никакой благоразумный человек, знающий отлично иностранные языки, не решится на пе-ревод с них математической книги, не зная математики. Отчего же не придержаться такого же благоразумия относительно церковно-го пения тем знатокам музыки, которые чужды благодатного духа церковного, даруемого Богом за глубоко благочестивую жизнь. Таково суждение не какого-либо частного человека. Таково суждение Православной Церкви. Святый Дух возвестил, что песнь Господня не может быть воспета на земли чуждей (Пс. 136, 4)».

Иерей Вадимъ: Вероучительные отличия есть, и весьма значительные, но не столько в триадологии и христологии, сколько (по большей части) в учении о Священном Предании и о Церкви, то есть никонианство есть ересь ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭКЛЕССИОЛОГИЧЕСКАЯ. Простите Христа ради.

САП: Иерей Вадимъ пишет: никонианство есть ересь ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЭКЛЕССИОЛОГИЧ. А по подробнее и со ссылкой на источники?

Николай: Если у нас в РПЦ МП нет таинств, то как объяснить такие вещи:1)Священник болен сахарным деабетом, причащается,потребляет оставшиеся Дары. Врач запрещает ему, мол вино нельзя-сахар повысится. Священник отвечает,что это кровь.Врач не веря, проверяет кровь до и после службы и всё в норме. 2)У священника сильнейшая аллергия на вино, а он спокойно причащается и потребляет оставшиеся Дары. Объясните сие.

САП: Николай пишет: Объясните сие. Разное бывает, так, что и спиваются потребляя обильные "дары"...

Oleg23: А еще после потребления "даров" за рулем их не штрафуют и ездят они аки трезвые. http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00001922-000-0-0-1313653835

Николай: Oleg23 пишет: А еще после потребления "даров" за рулем их не штрафуют и ездят они аки трезвые. Не знаю, не ездил с ними не до не после. САП пишет: Разное бывает, так, что и спиваются потребляя обильные "дары"... Говорят, что и такое бывает,но , наверное, не только в РПЦ.

Oleg23: Николай пишет: не ездил с ними не до не после. Это Ваши слова. А я бывало ездил

Gena: САП пишет Если коротко, то Серафим по старообрядческому преданию табашник, который угорел во сне от выпавшей зажженной, табачной трубки, а святого из него сделали значительно позже; Можно сылку, на эту интересную информацию.

САП: Gena пишет: Можно сылку, на эту интересную информацию. Можно: Смерть от табаку (Сначала описывается случай, как некий никонианский архимандрит Иосиф погиб в пожаре, вызванном его привычкой к курению). Смерть от табаку для монашествующих господствующей церкви стала не только не позорной, но прямо таки священной после того, как о. Серафим саровский подобно о. Иосифу скончавшийся от курения табаку, причтен к лику святых. Что о. Серафим скончался от этой причины, это общеизвестное предание, существующее в окрестностях Сарова и других местах и подтверждаемое обстоятельствами его смерти, которыя описаны в его различных «Житиях». Дело было, как гласит предение, так. О. Серафим был страстный курильщик, что в монастырях правительственной церкви и доселе считается делом не только негрешным, но и дозволительным. Рано утром 2 января 1833 года, о. Серафим, как привычный табачник, закурил трубку, лежа на холстах, которых у него были целыя кучи и в кельи и в сенях. Зедремал ли он или затянулся сильно и впал в безпамятство, но трубка вывалилась изо рта, холсты затлелись и Серафим задохся. Когда увидали дым из его кельи и прибежали, он был уже мертв. Но сказать правду, что он умер от табаку, считали делом позорным; решили пустить слух, которому могут поверить разве только дети, будто он умер стоя на коленях и в таком положении нашли его тотчас после смерти, а холсты и другия вещи тлелись будто от свечи или от нагара. Этот слух и помещен в житиях о. Серафима, как достоверный факт. В одном из них читаем, например, следующее: «Втораго числа, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии о. Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучал в дверь о. Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. Он вышел на крыльцо и заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: «Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушел в пустыню». Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии о. Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал ее с внутренняго крючка. Многия христиане по усердию приносили к о. Серафиму разныя холщевыя вещи. Эти вещи вместе с книгами лежали в этот раз на скамье в безпорядке близ двери. Оне-то тлели, вероятно, от свечного нагара, или от упавшей свечи, подсвечник которой тут-же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторыя книги. На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии о. Серафима света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторыя из братии бросились за снегом и погасили тлевшия вещи... Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве (?) (выделение в оригинальной статье), со сложенными крестообразно руками. Он был мертв» (жит. препод. Сераф. Сар. чудотв. сост. архим. Сераф. Чичагов; изд. Спб. 1903 г., стр. 90−91). Хоть бы уж врали-то складно эти г-да жизнеописатели. Серафим умер и «стоит на коленях со сложенными крестообразно руками». Как может мертвый стоять, да еще и руки иметь сложенными крестообразно? Удивительно! Труп человека тотчас после смерти делается неспособным не только стоять, но даже держать нижнюю челюсть, которая у живого человека держится сама без всякаго усилия. А тут: умер и стоит. И не то удивительно, что врут так смело, но то удивительно, что верят такому несуразному вранью. Если защитники о. Сеорафима скажут, что это чудесное событие, что его тело так было исполнено благодати, что и после смерти могло стоять, то спрашивается, как же оно могло сгнить, что удостоверено официально и притом синодом? Если благодать Божия могла сохранить его, чтобы оно не повалилось на пол, тем более сохранила бы от тления. И почему же еще не могла сохранить, чтобы его келья тотчас после смерти его не горела? В «житии» говорится еще, что собравшиеся у кельи о. Серафима «думали, что он отдыхает», что монах «Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец»... Значит все знали, что он в это время не молился, а отдыхал; и отдыхая, курил. Подозрительным представляется и то, почему дверь в это время у него оказалась запертой? Не потому ли о. Серафим заперся, чтобы кто не застал его курящим и не соблазнился бы. Если кто возразит, что он затворился, чтобы не видели его молящимся, то само «Житие» опровергает такое неосновательное предположение, говоря: «Келейная дверь у него (Серафима) была открыта, всякий мог придти к нему, видеть его; старец не стеснялся присутствием других в своих духовных занятиях» (жит. препод. Серафима; соч. архим. Сераф. Чичагова, стр. 35, изд. 1903г.) И так, о. Серафим присутствием других не стеснялся в духовных занятиях, из которых главнейшее есть молитва, и потому дверь у него в это время была открыта — не заперта, а стеснялся он только в плотских занятиях и удовольствиях, из которых главнейшее для него было курение табаку. Вообще, все обстоятельства смерти о. Серафима ясно говорят, что он скончался от курения табаку: внезапность его кончины без всякой предшествующей болезни, запертая извнутри дверь в момент его смерти, пожар внутри кельи, начавшийся тотчас после его кончины, неправдоподобность показаний захвативших его вскоре после смерти, будто он стоял на коленях, — все свидетельствует о том, что смерть о. Серафима последовала от какой-то необычной и зазорной причины и именно от курения табаку. Недаром же в некоторых «Житиях» о. Серафима опускается то обстоятельство, что при кончине его произошел пожар: явный знак, что оно напоминает что-то постыдное, бывшее виною смерти о. Серафима. Не даром же некоторые пишут, будто Серафим даже предсказал, что кончина его откроется пожаром: значит из этого неблагополучнаго обстоятельства хотят сделать что-то священное, хотят что-то скрыть, значит было тут что-то неладное, что требуется замять, загладить. Не даром же и поговорка существует, особенно среди простого народа: о. Серафим курил табак, — и спасся, значит табак курить можно. Такова мораль, таково нравственное правило, выводимое из прославления угодников новейших типов. (Из журнала «Старообрядец», 1906 год, опубликовано под псевдонимом «Надзиратель»).

Николай: Oleg23 пишет: Это Ваши слова. А я бывало ездил И что, были изрядно пьяны? Но это их беда. ВОпрос то втом, что не действует как вино, покрайней мере на на двух этих священников.

Николай: САП, что Вы, думаете о иконе о.Серафима, где он с лестовкой и православным восмиконечным крестом? Это было запрещено в господствующей церкви.



полная версия страницы