Форум » Частые вопросы » Стою на распутье, нуждаюсь в совете... » Ответить

Стою на распутье, нуждаюсь в совете...

Zealot: Здравствуйте! Постараюсь в нескольких абзацах изложить суть своего вопроса. Я - православный христианин (не старообрядец), в Бога верил всегда, но со священниками РПЦ до недавнего времени близко не общался. Всё изменилось, когда я нашёл новую работу. Не буду описывать, чем конкретно я занимался, но скажу, что моя должность была тесно связана с духовенством. За то время, что я проработал на новом месте, нагляделся такого, что окончательно утратил веру в священников РПЦ и решил стать беспоповцем. Вот тут то у меня и возникает целый ряд вопросов, так как я мало что знаю об этом течении! Буду благодарен, если вы сможете ответить хотя бы на некоторые из них: 1) Есть ли ещё сегодня в России беспоповцы, или остались только сектанты, которые пытаются им подражать? 2) Как беспоповцы общаются с Богом (один на один, или у них всё же есть какие-то посредники, которые играют роль священнослужителей)? 3) Одинаковы ли основные догмы в беспоповщине и РПЦ (заповеди, посты, исповедь, причастие и т.д.), или они живтут по разным законам?

Ответов - 121, стр: 1 2 3 4 All

САП: Прасковья пишет: Вот не надо рекламы. Ето не реклама, а факт, беспоповщина характерна децентрализацией и делению на подсогласы, как скажем в Тонкино по меньшей мере четыре феодосеевских подсогласа не молящихся друг с другом. Прасковья пишет: Что- то я этот момент как то упустила, а поподробнее? Старообрядцы приняли наименование которым их окрестили никонияне и стали называться и писаться - старообрядцами/раскольниками, давали клятву не совращать в раскол (т.е. к себе в соглас), а никониян старообрядцы стали именовать - православными. ИПХС же именно по етому и не приняли в 18в. записи в раскол, чтоб не называться и не писаться старообрядцами/раскольниками.

Прасковья: САП пишет: Старообрядцы приняли наименование которым их окрестили никонияне и стали называться и писаться - старообрядцами/раскольниками, давали клятву не совращать в раскол (т.е. к себе в соглас), а никониян старообрядцы стали именовать - православными. ИПХС же именно по етому и не приняли в 18в. записи в раскол, чтоб не называться и не писаться старообрядцами/раскольникам Ну, да, вспомнила. Теперь про четкую структуру напомни

САП: Прасковья пишет: Теперь про четкую структуру напомни У ИПХС в каждой келии есть старший (если в келии проживают несколько христьян), келии одной области подчиняются старшему предела, а старшие предела подчиняются преимущему, все вопросы решаются на соборах, куда съезжаются все предельные старшие и преимущий. Преимущий так же избирается соборно.


Прасковья: САП пишет: У ИПХС в каждой келии есть старший (если в келии проживают несколько христьян), келии одной области подчиняются старшему предела, а старшие предела подчиняются преимущему, все вопросы решаются на соборах, куда съезжаются все предельные старшие и преимущий. Преимущий так же избирается соборно. Ничего себе, я думала вас двое осталось. И что все верят, что в мире антихрист и завтра придет Христос?

САП: Прасковья пишет: И что все верят, что в мире антихрист и завтра придет Христос? Ну, да с времен никоновой справы, еще задолго до Евфимия христьяне бегали и таились, сохранились писания начала 18в. призывающие бегать и таиться не покоряясь никониянской власти.

Прасковья: САП пишет: даСчастливые вы, прям позавидовала. Но вы находитесь в самообмане, ваш учитель, уже не Христос, а САП пишет: писания начала 18в. призывающие бегать и таиться САП пишет: бегать и таиться не покоряясь никониянской власти. А что теперь то шибко за вами никониане бегают, а то не понятно от кого вы там таитесь, прям партизаны, ау, гонения то уже давно закончились

САП: Прасковья пишет: гонения то уже давно закончились Последних освободили из мест заключения в начале 90-х. Не так и давно. После 1905г. то же перестали хватать и ссылать на каторгу, но в 20-х стало еще страшнее...

Прасковья: САП пишет: Не так и давно. 20 лет, как долго еще планируете прятаться?

САП: Прасковья пишет: как долго еще планируете прятаться? Я пока пачпортный гражданин, а вот христьяне уж точно корочку не примут, принимая пачпорт принимаешь подданство антихристовой, скверной власти, обещаешь подчиняться ее богопротивным законам, что для христьян равносильно отступлению от Христа.

Jora: САП пишет: Я пока пачпортный гражданин, а вот христьяне Прости, брат, но ты себя христианином не считаешь?

САП: Jora пишет: ты себя христианином не считаешь? Оглашен соловом Истины, в нее верую, но по християнски не живу...

Oleg23: САП пишет: но по християнски не живу... Да, живет, понимашь, как последний негодяй! А все пачпорт виноват, ведь признал какую то статью конституции (надо у Кузьмина уточнить, он знает, объяснял) . САП просто монстр, живет как злодей!

САП: Oleg23 пишет: Да, живет, понимашь, как последний негодяй! Ето точно, в РДЦ или РПСЦ за образцового прихожанинина бы прослыл, а вот связался с ИПХС и все благочестие на смарку...

Oleg23: Молчи, поганец! САП пишет: в РДЦ или РПСЦ за образцового прихожанинина бы прослыл, Ох, ох! Скромненький оглашенец.

САП: Я таковым и являлся на Остоженке, бабки учуяли, что из безпоповцев, дети больно вышколены, рубаха черная, все строго, да же просили на Преображенку приветы родне передавать через меня!

Евгений Иванов: Про отсидевших, вообще, что либо плохое говорить - грех. А про наше поколение... Не думаю, что именно в паспорте дело. Нельзя принимать и соглашаться антихриста. "Се жених грядет в полунощи" - это не из 18 века, это чуть по старше. За Рогожку заплатили, премного заплатили. Ремонты, пожертвования "частных благотворителей". Я помню за что заплатили. Олег отсвет застал. Заплатят и за беспоповцев. Тут не в рубахе дело. Главное власть полюбить. Как статью за бродяжничество вернут, так опять скрытников по тюрьмам. А фашизм и коммунизм - статью за бродяжничество подразумевают. И парадокс этот по круче будет, чем прием беглых попов.

Jora: Шлаковоз продолжает бузить, оправлен в бан.

Прасковья: САП пишет: обещаешь подчиняться ее богопротивным законам, Когда я паспорт получала с меня ни какие обещания не требовали. САП пишет: РДЦ или РПСЦ за образцового прихожанинина бы прослыл, а вот связался с ИПХС и все благочестие на смарку... Говорила тебе мама не связывайся... САП пишет: дети больно вышколены, рубаха черная, все строго, бедные дети, ты отнял у них детство

Евгений Иванов: Прасковья пишет: бедные дети, ты отнял у них детство А по-моему, это очень интересно: знаменное пение, ананейки, иконы, земные поклоны. Прасковья пишет: обещаешь подчиняться ее богопротивным законам, Интересно, а какие законы относятся к богопротивным?

Oleg23: Евгений Иванов пишет: Интересно, а какие законы относятся к богопротивным? Кузьмин тут какой то статьей Конституции пужал шибко, я нынче забыл.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: Кузьмин тут какой то статьей Конституции пужал шибко, я нынче забыл Думаю, молодые адепты должны такие вещи "на зубок" знать. Просто, Конституция - регламентирует общественные отношения, в частности права и свободы основы государственного строя, а врожденные человеческие свойства, законы физики и химии нет. Так, что если Бог наделил человека свободой выбора, то отнять её в принципе нельзя. У меня много претензий к этой, прости Господи, Проституции, но это уже политика.

Прасковья: Евгений Иванов пишет: А по-моему, это очень интересно: знаменное пение, ананейки, иконы, земные поклоны.Я не про это написала, почему то мне представилось, как он их кнутом погоняет и вере учит с помощью подзатыльников слово такоеСАП пишет: вышколены,мне только об таком воспитание говорит

Евгений Иванов: Прасковья пишет: Я не про это написала, почему то мне представилось, как он их кнутом погоняет и вере учит с помощью подзатыльников Сергий нормальный, и дети у него хорошие.

Oleg23: Прасковья пишет: с помощью подзатыльников Нет, по голове не бьет. Только по жопе

Евгений Иванов: Только сдается мне, что контраст получился не из-за беспоповства (собственно безпоповскую традию Сергий перенять не мог. Все трое взрослых членов его кружка безпоповства за плечами не имели) а из-за "в лесу родилась ёлочка", практикуемое Остоженской общиной.

САП: Евгений Иванов пишет: Не думаю, что именно в паспорте дело. В паспорте ты ставишь свою подпись, что ты гражданин РФ и соответственно признаешь себя подданным етой власти. Прасковья пишет: Когда я паспорт получала с меня ни какие обещания не требовали. А ето как в договоре займа, мало кто его читает, главное подпись поставить Евгений Иванов пишет: а какие законы относятся к богопротивным? Те, что ставят интересы светского государства выше законов Божьих... Евгений Иванов пишет: Думаю, молодые адепты должны такие вещи "на зубок" знать. А христьяне и не знают ни про какие статьи конституции, они смотрят на ето как-то много проще, в мире царствет антихрист неужели не видите, мир против благочестия, а не за. Чего только стоит гражданский НГ с общегосударственными празднованиями, скоромятиной, поздравлениями на самой строгой седьмицей Рожественского поста, как насмешка над благочестием... Евгений Иванов пишет: а из-за "в лесу родилась ёлочка", практикуемое Остоженской общиной. Да, вот на етом фоне мы и выглядели не как все...

Oleg23: САП пишет: А ето как в договоре займа, мало кто его читает, главное подпись поставить И чего в паспорте прописано? САП пишет: что ты гражданин РФ Все странники имели паспорт. Гражданства в РФ выбросив паспорт лишится нельзя! Один раз приняв ты гражданин этой страны.

САП: Oleg23 пишет: И чего в паспорте прописано? Паспорт гражданина РФ, и подпись удостоверяющая личность, ИФО на которые ты отзываешься. Oleg23 пишет: Все странники имели паспорт. Кроме тех кого крестили во младенчестве сразу в странствие. Oleg23 пишет: Гражданства в РФ выбросив паспорт лишится нельзя! Один раз приняв ты гражданин этой страны. Дело не в формальном гражданстве фактически пропавшего без вести, а в исповедании, если держишь паспорт со своей подписью на нем, отзываешься на свое прошлое имя, как на действенное, то етим и исповедуешь свое подданство антихристовой власти, а если перестаешь держать и пользоваться выгодами от подчинения (пенсия, льготы и прочие выгоды гражданства), то ты фактически выходишь из под его власти.

Oleg23: САП пишет: а если перестаешь держать и пользоваться выгодами от подчинения (пенсия, льготы и прочие выгоды гражданства), то ты фактически выходишь из под его власти. И при этом пользоваться деньгами тех кто неплохо устроился при этой власти. САП пишет: Дело не в формальном гражданстве Ах вот как? А в формальном негражданстве. САП пишет: Кроме тех кого крестили во младенчестве сразу в странствие. Так ты, друже, уже опоздал, паровоз ушел! САП пишет: отзываешься на свое прошлое имя, как на действенное, то етим и исповедуешь свое подданство антихристовой власти Вот как? А я то думал меня мать с отцом назвали, а тебя выходит ЗАГС назвал?

САП: Oleg23 пишет: ЗАГС назвал? Узаконил. Oleg23 пишет: А в формальном негражданстве. В фактическом негражданстве. Oleg23 пишет: И при этом пользоваться деньгами тех кто неплохо устроился при этой власти. Деньги они не вымогают, им сами жертвуют, потому, что хотят, чтоб остались молитвенники на земле, молящиеся о нас и за весь мир.

Oleg23: САП пишет: В фактическом негражданстве. Эх, я же писах, писах. Именно в формальном. А так каждый человек для себя может, что угодно решить. САП пишет: Деньги они не вымогают, им сами жертвуют Так и к примеру Хохлов не вымогает, ему сами жертвуют.

САП: Oleg23 пишет: Так и к примеру Хохлов не вымогает, ему сами жертвуют. Ну, да, ему жертвуют на движуху молодежного отдела, пропагандисткую/популяризационную старообрядческую деятельность и пр. А ИПХС жертвуют на жизнь, чтоб они жили, хранили веру для живущих в миру и молились за нас (как раньше жертвовали в монастыри). Oleg23 пишет: Именно в формальном. Как же формально, если ИПХС фактически не исполняют ни каких гражданских повинностей и не чем не пользуются от государства, т.е. их фактически для государства нет, кроме того они и на устах не повреждают веру, не исповедуют своего подчинения антихристовой власти, а Спаситель сказал, что за каждое свое слово ответишь, и кто исповедует Его перед людьми того и Он исповедует пред Отцом Небесным и святыми аггелами во царствии Своем. А так получается, что имеющий паспорт исповедует себя подвластным антихристовой власти, и да же называешься именем которая ета власть узаконила.

Oleg23: САП пишет: и да же называешься именем которая ета власть узаконила. И даже не называюсь САП пишет: Как же формально, если ИПХС фактически не исполняют ни каких гражданских повинностей В старости, друг мой, в старости. САП пишет: устах не повреждают веру, не исповедуют своего подчинения антихристовой власти Я вот никогда ей не подчинялся, а жил по своему.

Jora: САП пишет: не чем не пользуются от государства А дорогами, траспортом, коммуникациями?

Oleg23: Oleg23 пишет: В старости, друг мой, в старости. Да кстати, они налог платят в магазине на добавленную собственность.

Oleg23: Jora пишет: А дорогами, траспортом, коммуникациями? А еще телевиденьем, телефоном, почтой.

Oleg23: Симуляция это и Сергеич об этом писал.

Евгений Иванов: САП пишет: Дело не в формальном гражданстве фактически пропавшего без вести, а в исповедании, если держишь паспорт со своей подписью на нем, отзываешься на свое прошлое имя, как на действенное, то етим и исповедуешь свое подданство антихристовой власти, а если перестаешь держать и пользоваться выгодами от подчинения (пенсия, льготы и прочие выгоды гражданства), то ты фактически выходишь из под его власти. Имя можно сменить или покрестится тем же именем, что звался прежде. Отчества были до раскола, правда у дворян. Отказаться от пенсии, льгот можно и так. Даже некоторые поповцы отказывались.

Михайло: К слову про пачторт и путевой лист странствия: Так, в 30- х годах XIX века распространиласьвесть, что на Дальнем Востоке сохранилосьстарообрядничество в первозданном виде. Сюда стали направляться очень многие бегуны. Это по сути была целая странническая эмиграция. Был составлен специальный путеводительдля тех, кто желал туда «побежать». Весьпутьвыглядел так : «надлежит идти на Екатеринбург, на Томск, на Барнаул, вверх по реке Катурне на Красный Яр, деревня Ака, тут часовня и деревня Устьба. Во Устьбе спросить странноприимца Петра Кирилова, зайти на фатеру. Тут еще множество фатер. Снеговыя горы : оныя горы на 300 верст, от Алама стоят во всем виде. За горами Дамасская деревня, в той деревне часовня, настоятельсхимник Иоанн. От той обители естьход 40 дней с роздыхом, через Кижискую землю, потом четыре дни ходу в Татанию, там Отоньское государство ; живут в губе океанаморя : место, называемое Беловодие и озером Ловом, а на нем 100 островов, а на них горы, а на горах живут о Христе подражатели Христовой церкви, православные христиане. А там не может бытьантихрист, и не будет. И в оном месте леса темные, горы высокие, разседлины каменныя, а там народ именно, варварств никаких нет и не будет, а ежели б все китайцы были христиане, то б и не едина душа не погибла». Кроме информации о маршруте у беглеца был и самодельный паспорт. Паспорт подтверждал, что бегун принадлежит к согласию странников. Паспорта выдавали разных образцов. Один из них содержал такой текст : «Господьзащитительживота моего : кого устрашуся ? Господьспасительсой : кого убоюся ? Отпустил мя, раба своего, великий господин града Вышняго, чтобы не задержали бесы раба Божия нигде. А кто странного приятьбудет бояться, тот не хощет с господином моим знаться ; а кто мя, веры ради погонит, тот явно себя с антихристом в геенну готовит. Аминь». Брели бегуны по бескрайней России и пели под нос традиционный стих : Паспорт у нас града вышняго Ерусалима, Убежали мы на волю от худого господина, Отпустил нас другой господин — Бог вышний един ! Где бы нам не жить, Только бы Господу служить ! Он нас к себе призывает И своея руце к нам простирает, И грехи наши не вспоминает, Но токмо целовати нас желает, В одежду светлую нас облекает, В сапоги наши ноги обувает И тельца упитаннаго закалает, И с собою за трапезу посаждает, И ангелам радоватися повелевает, Глаголя : «Радуйся, неб есн ая сила ! Аз обретох пропавшаго сына моего жива. …Он умильными словесами утешает, Но грешит нам это не мешает, Мы гласу его не внимаем Свою волю всегда сотворяем ; Но потщимся Его гласу внимати — И получим много всякой благодати — Так пойдем же путем правым по Христе, Чтоб не держали бесы рабов божиих нигде. Бесы нас сетями прельщают И потом нагих в геену опущают… Мы же ни града, ни села не знаем, Но к нерукотворному граду путешествоватьжелаем.

Клава: Oleg23 пишет: Симуляция это Не стоит судить. Любое дело имеет начало, сперва невидное,после обретающее очертания. Геолог ходит по горам,и долго ничего не находит, но это уже начаток драгоценного украшения, которое сделает ювелир из золота, выплавленного из руды, добытой рудокопом и доставленной экспедитором с прииска, разведанного через много времени в другом месте. К воцарению князя , всегда действующего в этом мире, идет подготовка. Когда он воплотится у людей будут нужные навыки.



полная версия страницы