Форум » Частые вопросы » Вопрос от новоначального. » Ответить

Вопрос от новоначального.

р.Б. Михаил: Здравствуйте! Я новоначальный христианин, хожу в каноническую церковь. Пожалуйста объясните в чем разница между старообрядчеством и канонической церковью. Пытаюсь разобраться в крестном знамении, написании имени Господа и песнопениях, но пока не могу прийти ни к какому выводу. После реформы православие изменилось, но для меня вопрос изменилось ли прежняя вера став старообрядчеством и какая она была, есть и будет?

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

Михайло: р.Б. Михаил, начните чтение с раздела ЧаВо (часто задаваемые вопросы). Там есть ответы на многие из Ваших вопросов.

САП: р.Б. Михаил пишет: После реформы православие изменилось, но для меня вопрос изменилось ли прежняя вера став старообрядчеством и какая она была После Никоновой реформы в господствующую были внесены еретические чины и обычаи, она осквернилась ими, стерлась граница между православным и еретиком. А староверие не имея единого авторитетного центра раскололось на многие толки и согласы, те, что были лояльнее к господствующей заражались от нее ее же пороками...

Konstantino: Михайло пишет: начните чтение с раздела ЧаВо (часто задаваемые вопросы). Зачем, это трудиться нужно, легче что то спросить в первом попавшемся разделе а форумчане думайте. Нужно раздел ЧАВО на первое место ставить а то ....


САП: Konstantino пишет: Нужно раздел ЧАВО на первое место ставить а то .... Точно!

имярек2: р.Б. Михаил пишет: Я новоначальный христианин, хожу в каноническую церковь. Мне бы так

Konstantino: имярек2 пишет: Мне бы так Те из никонов, которые попадают на этот форум пребывают в тихой шоке

САП: Konstantino пишет: Те из никонов, которые попадают на этот форум пребывают в тихой шоке Старая вера шокирует!

Konstantino: САП пишет: Старая вера шокирует! ну если кто с головой дружит тот может увидеть до каких извратили Православие всякие матроносерафимушки.

имярек2: Прошу Вас привести из наставлений иеромонаха Серафима (Мошнина) извращения Православия . Konstantino пишет : Где Вы усмотрели шок в моём пожелании обрести каноническую кефалию . В том , что , кто-то из участников форума её обрёл , у меня большие сомнения .

Konstantino: имярек2 пишет: Прошу Вас привести из наставлений иеромонаха Серафима (Мошнина) извращения Православия . Любуйтесь: О старчестве. В чем заключается неправославность так называемого старчества, ныне столь распространенного в новообрядчестве? Часть первая http://portal-credo.ru/authors/lestovka/index.php?status=txt&id=82 Часть вторая http://portal-credo.ru/authors/lestovka/index.php?status=txt&id=83 В агиологической тени. Мысли на фоне празднования памяти последнего российского царя http://portal-credo.ru/authors/lestovka/index.php?status=txt&id=60 имярек2 пишет: Где Вы усмотрели шок в моём пожелании обрести каноническую кефалию . Ответ был на вашу реплику но не лично к вам. имярек2 пишет: В том , что , кто-то из участников форума её обрёл , у меня большие сомнения . поверьте, ваши личные сомнения на форуме никто развеевать не будет, не посилам это людским.

имярек2: Konstantino пишет: Любуйтесь: Вы сказали , что иеромон. Серафим извратил Православие . Из каких документов видно , что он позиционировал себя , как старец ?

Konstantino: имярек2 пишет: Из каких документов видно , что он позиционировал себя , как старец ? забейте в любом поисковике - cтарец серафим мошнин и посмотрите кол-во инфы "Открыв сию великую и страшную тайну, великий старец поведал, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемiрного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли… И тогда вскоре настанет и конец всему". Такова великая Дивеевская благочестия тайна, открытая мною (С.А.Нилусом, - ред.) в собственноручных записях симбирского совестного судьи Николая Александровича Мотовилова, сотаинника великого прозорливца чина пророческого - преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России чудотворца» (Нилус С.А. На берегу Божьей реки. Записки православного. – Сан-Франциско, США, 1969. – Т. 2. – С. 192-194; Русский Паломник, № 2, 1990. – Чико, Калифорния, США. – С. 93-96; Литературная учеба. – Кн. 1, 1991. – С. 132-133; Фомин С. Россия перед вторым пришествием. – М.: Издание Троице-Сергиевой Лавры, 1993. – С. 335-339; Угодник Божий Серафим /Сост. А. Н. Стрижев. - М., 1993. - Т. 1. - С. 175-192 ).

имярек2: При чём тут Нилус и сухарики ? Вы так и не ответили на мой вопрос .

Konstantino: имярек2 пишет: Вы так и не ответили на мой вопрос Об этом решат читатели

имярек2: Читатели Нилуса или Серафима Саровского ?

р.Б. Михаил: Благодарю за совет, почитал ЧаВо. Не все, но основное почитал. Только ответов так и не нашел. Кто может сказать в чем отличие крестного знамени и написания имени Господа? Что означает И в имени Иисус? В чем разница символики двуперстия и трехперстия?

mihail: Табе тезка придется от ледникового периода рассказывать! В Википедии поройся, там простым языком кратко пишут, а в тонкости потом полезешь.

САП: р.Б. Михаил пишет: то может сказать в чем отличие крестного знамени и написания имени Господа? Что означает И в имени Иисус? В чем разница символики двуперстия и трехперстия? В знаменуясь двуперстно изображаем распятие Христова, два перста - две природы Христа в единой ипостаси. Трехперстное знаменье - латынская выдумка, изображает распятие всей Троицы, что ересь. Исус - написание имени Христа во всех славянских народах, двойное Ии (двойной глагол), взято от латын Иезус, некий иной иИсус.

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: Кто может сказать в чем отличие крестного знамени и написания имени Господа? Новое издание «Падение III Рима» Книгу по прежнему можно скачать в электронном виде в формате PDF (примерно 8 мегабайт). http://www.verardc.ru/default/thethirdromesfall или посмотрите на http://vkontakte.ru/video13760188_138800768 а потом все же сделайте как советовал Михаил. Пользуйтесь так же поисковиком, он хоть и слаб но все же выдаст перечень тем где запрашиваемое могло обсуждаться.

Sergey Sergeevich: САП пишет: В знаменуясь двуперстно изображаем распятие Христова, два перста - две природы Христа в единой ипостаси. Трехперстное знаменье - латынская выдумка, изображает распятие всей Троицы, что ересь. Ересь что, распятие Троицы или латинская выдумка? САП пишет: Исус - написание имени Христа во всех славянских народах, двойное Ии (двойной глагол), взято от латын Иезус, некий иной иИсус. Вот, ты сам то веришь в это? Такое суперрусское богословие от которого просто башню сносит и хочется жить в избушке и ходить в озяме. Меня всегда поражало с каким глубокомысленным видом говорятся такие маловнятные вещи (мягко говоря) и кого, кроме дремучих деревенских бабок это вообще может в чем-то убедить. Мне кажется подобная проповедь только вредит Кафолическому Православию, дискредитирует его.

Cergiy: Sergey Sergeevich а ведь есть Аарон, почему не быть Иисусу?

Александр_Емельянов: Cergiy, это вас в духовном училище так учуть?

САП: Sergey Sergeevich пишет: Ересь что, распятие Троицы или латинская выдумка? И то и то. Вот что писал по этому поводу папа Иннокентий ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.Инициировал 4-й крестовый поход (1199-1204), который в 1204 году положил начало Латинской империи в Константинополе.): «Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Трои- цы, о которой пророк говорит: “Кто держит тягу земную тремя перстами?” [Ис. XL, 12]24. Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос со- шел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам. Некоторые, однако, крестятся слева направо, ибо мы дол- жны перейти от нищеты к славе, подобно тому как Хри- стос перешел от смерти к жизни и из ада в рай [ср.: Еф. ІV, 8—10], — но в первую очередь [они поступают так] для того, чтобы крестить себя и других одним и тем же образом: ведь получается, что когда мы осеняем крестом других, мы чертим крест слева направо. Однако по внимательном раз мышлени ясно , что на самом деле мы чертим крест так же и на других справа на лево , ибо когда мы их крестим , они обращены к нам не спиной , н о лицом» («De sacro altaris misterio», II, 45) http://korolev.msk.ru/books/4/uspenskis.html Sergey Sergeevich пишет: Вот, ты сам то веришь в это? Какого ляда нужно было двойное ИИ? у самих малоросских справщиков было, да и до сих пор остается написание имени Христова, на украинском с одной И - Исус. А если делать кальку с греческого то так же произносится одна гласная в начале слова: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post20430082/

Cergiy: Александр_Емельянов

Aleksey: Cergiy пишет: есть Аарон Что интересно, непосредственно у "носителей" якобы древнееврейского языка, нету. Не произносят они все эти удвоенные гласные в именах: Арон, Мойше и проч.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Какого ляда нужно было двойное ИИ? Дело не в этом, а в том, что не надо тупо повторять средневековые басни, про то, что ИИ - это богословская ересь типа арианства и несторианства. Так же и с щепотью. Онтологизм подобной символики сильно преувеличен. Сами никоны, греки НИКОГДА не толковали свое знамение, как это им шили староверы. Ни греки, ни никоны, ни латыны не учат, что на кресте распиналась Троица. Латыны кажись, вообще никак сложение перстов не токуют и не заморачиватся этим. А у нас в староверии и нововерии зациклились на символизме, придавая ему не свойственное ему значение. Есть символы действительно онтологичные, ну опять же ИМЯ (символ) это не оболочка только, но сущность смысловая и энергийная. Поэтому онтологично не начертание, а глубинное смысловое ядро. Т.е. то что человек мыслит и проживает этим символом- именем. А городить огород там где ничего не вырастет глупо и бесполезно. Дух охранительных правил не в том, что бы видеть во всякой внешней перемене пагубную ересь, а том, что бы храня начертание хранить сущее символизируемое начертанием. Все такие правила имели конкретную ситуативную направленность, посему абсолютизировать букву таких охранительных правил неверно - это ведет к другой крайности, превращение православия в фетишизм и законопоклонство, а в конце концов к жизнеотрицанию.

САП: Sergey Sergeevich пишет: онтологично не начертание, а глубинное смысловое ядро. Тут я с тобой категорически несогласен, форма и смысл - неразделимы, нельзя произвольно (игнорируя законы языка) выдумать/исказить нецию форму которая бы не исказила первоначальный смысл. Номенология - глубоко православна, а то, что ты тут нам втираешь - классическое латынство!

Konstantino: САП пишет: а то, что ты тут нам втираешь - классическое латынство! По данному вопросу даже не латинство, ибо оно в лице папы Иннокентия ІІІ имело хоть какую то смысловую нагрузку

Aleksey: Sergey Sergeevich пишет: латыны не учат, что на кресте распиналась Троица. Латыны кажись, вообще никак сложение перстов не токуют и не заморачиватся этим. САП пишет (слова рымского первосвященника Иннокентия ): «Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Трои- Ну как же это "латыны не учат"? цы

Aleksey: Sergey Sergeevich пишет: зациклились на символизме Символизм как маркер "свой-чужой". Вот мелочь для примера: почему в советской армии движение вперед начинают с левой ноги, а во всех европейских армиях, да и при романовых, с правой? Уж большевики-каббалисты знали толк в символизме. А серьезно, символика христианства это не просто значки для украшения.....Да и в значках любой культуры есть смысл. А уж в христианстве.....

Konstantino: Sergey Sergeevich пишет: Латыны кажись, вообще никак сложение перстов не токуют и не заморачиватся этим. Латыны вообще Верой не замарачиваются сейчас а вот никони хотя бы вид делают

р.Б. Михаил: Aleksey вот это вы правильно подметили. Еще меня вдруг заинтересовало, а тексты Евангелия у всех одинаковые?

САП: р.Б. Михаил пишет: а тексты Евангелия у всех одинаковые? Нет.

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: Еще меня вдруг заинтересовало, а тексты Евангелия у всех одинаковые? Синодальные рознятся с Острожскими даже по смыслу.

САП: 1.Слова «Саваоф» и «иегова». Исход 3-14, Синодальный перевод : «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам» . Исход3-14 Славянский текст: «14 И рече бог к моисею, глаголя: аз есмь [сый].И рече: тако речеши сыном израилевым: [сый] посла мя к вам.» Exodus, 3-14 Вульгата: "dixit Deus ad Mosen ego sum qui sum ait sic dices filiis Israhel qui est misit me ad vos " Ни в Вульгате, ни в Славянской Библии никакого «иеговы» НЕТ. Осия 12:5 Синодальный перевод : «А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) — имя Его». Осия 12-5 Славянский : «господь же бог вседержитель будет память его.» Hosea 12:5 «et Dominus Deus exercituum Dominus memoriale eius» Внимание – в Вульгате и в Славянской Библии нет слов «саваоф» и «иегова». Славянскийтекст же дословно передает текст более древней Вульгаты. 2.Послание Павла Синодальный перевод : Глава 13-1 «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти нет от Бога» Славянский текст Глава 13-1 «Всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от бога, сущия же власти от бога учинены суть.» Вульгата 13:1 «omnis anima potestatibus sublimioribus subdita sit non est enim potestas nisi a Deo quae autem sunt a Deo ordinatae sunt» Если славянский и латинский текст передать современным русским языком, тополучиться так : «Всякая душа высшим властям повинуется, ибо нет власти, ЕСЛИ (аще, nisi) не от Бога» Смысл таков – та власть законна, если «от Бога», если же власть не исполняет заветы Бога (крадёт, убивает и т.п.) – это не власть. В новорусском «Синодальном переводе» слово «если» хитро изъяли, что полностью исказило смысл Послания Павла. Согласно синодальному нужно подчинять любым властям, хоть ворам, хоть убийцам. Также в «синодальном переводе» власти названы «начальствующими», т.е. начальниками,чиновниками, а в Славянской Библии и Вульгате – «князьями» и «принцепсами», т.е. монархами. Согласитесь, монарх – это не начальник ЖЭКа, это уровень явно повыше и священней.

Cergiy: САП пишет: форма и смысл - неразделимы Разделимы. "Несторианское" двуперстие будет о другом, нежели "православное" двуперстие.

САП: Cergiy пишет: "Несторианское" двуперстие будет о другом, нежели "православное" двуперстие. Ага, и трехпогружательное крещение видимо то же?

Cergiy: САП пишет: Ага, и трехпогружательное крещение видимо то же? Естественно, если это будут три разных бога.

САП: Cergiy пишет: Естественно если это будут три разных бога. У несториан?

Cergiy: САП пишет: У несториан? А, вы про несториан. В принципе да, потому что они искажают учение о втором лице Троицы, а значит что и Троица у них не совсем та...

Sergey Sergeevich: Aleksey пишет: Ну как же это "латыны не учат Они не учат, что на Кресте распинался Бог Троица, но как и православные верят, что на Кресте страдал Второе Лицо Троицы - Бог Сын - Богочеловек Исус Христос, страдал по человечеству. Латыны не такие дураки, какими их фантазируют неции. Многие богословские вопросы до схизматического периода у них проработаны весьма скрупулезно и ни чем от православного учения не отличаются.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Тут я с тобой категорически несогласен, форма и смысл - неразделимы, нельзя произвольно (игнорируя законы языка) выдумать/исказить нецию форму которая бы не исказила первоначальный смысл. Номенология - глубоко православна, а то, что ты тут нам втираешь - классическое латынство! Не надо бредить, я ничего не втираю, и у латын как раз все в точности до наоборот.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Латыны не такие дураки, какими их фантазируют неции. Латыны зело хитры и лукавы. Sergey Sergeevich пишет: у латын как раз все в точности до наоборот. Латыны равнодушны к обрядовости и символизму, главное, чтоб папскую власть признавали.

Sergey Sergeevich: Aleksey пишет: Символизм как маркер "свой-чужой". Вот мелочь для примера: почему в советской армии движение вперед начинают с левой ноги, а во всех европейских армиях, да и при романовых, с правой? Уж большевики-каббалисты знали толк в символизме. А серьезно, символика христианства это не просто значки для украшения.....Да и в значках любой культуры есть смысл. А уж в христианстве..... Не надо передергивать, уважаемый. Но и не надо нагнетать страху там, где его нету. Тогда совершенно правы неции "безпоповцы" запрещающие кушать левой рукой. Ну, что вы бредите, какие каббалисты. Какая разница с какой ноги ходить, какой рукой есть, и даже какой рукой креститься ( об этом у прп. Варсонофия: крещу левой правую, правой левую руку). То о чем вы, САП и прочие говорят - не отнтологизм, а магизм. На примере имяславия и имябожия можно хорошо это видеть, и неции из староверов склоняются к имябожию, т.е. к обожествлению самого начертания, фонетики, графики, в то время как истина в ином. Бог пребывает в символических формах, но не тождественен им. Поэтому бытие вещи не равно бытию внешнему символического слоя. Иначе всякое произнесение Имени Бога означало бы, что на языке, голосовых связках, в буквах и бумаге являлся бы лично Сам Бог. Т.е. Он и является, но не отождествляет себя самой материей символа. Поэтому, один и тот же символ может быть у разных людей и обществ символом разных реальностей. Символ - это всегда еще и МИФ,и многое другое, вот там дальше в глубине и есть подлинная онтология символа. Свастика - не есть символ НАЦИЗМА, но таковой ее мысля сегодня полмира. Несториане, монофизиты знаменаются двумя персты, но имеют ввиду несколько иное, чем православные. Крещение некоторых еретиков ничем не разнится от православного, но Бытия Божия там нет. Значит символ сам по себе только во внешней выразительной части не имеет безусловного онтологического значения. И это мы видим каждый день в быту и обыденной жизни. И нечего тут за уши притягивать.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Латыны зело хитры и лукавы. Прямо сущие дьяволы. У не лукавей наших доморощенных "богословов" из разных согласий и толков. ... Заблуждаются люди... Зачем везде искать конспирологию, заговоры... САП пишет: Латыны равнодушны к обрядовости и символизму, главное, чтоб папскую власть признавали. Это верно. Но это совсем не по причине их каких-то особых учений об онтологии символизма. Это следствие интеграции "церкви" в мир - обмирщение, когда охладевает интерес к вопросам догматики, канонов, нюансов религиозного бытия - все сводится к социальной и политической деятельности.

Cergiy: Sergey Sergeevich

САП: Sergey Sergeevich пишет: У не лукавей наших доморощенных "богословов" из разных согласий и толков. Что ты, сравнил, нашим мужикам до них как до луны пешком! Sergey Sergeevich пишет: На примере имяславия и имябожия можно хорошо это видеть, и неции из староверов склоняются к имябожию, т.е. к обожествлению самого начертания, фонетики, графики, в то время как истина в ином. Бог пребывает в символических формах, но не тождественен им. Поэтому бытие вещи не равно бытию внешнему символического слоя. Иначе всякое произнесение Имени Бога означало бы, что на языке, голосовых связках, в буквах и бумаге являлся бы лично Сам Бог. Т.е. Он и является, но отождествляет себя самой материей символа. Поэтому, один и тот же символ может быть у разных людей и обществ символом разных реальностей. Важно еще кто произносит/изображает символ, если еретик, то ето в понос, а не в прославление.

р.Б. Михаил: САП Смысл таков – та власть законна, если «от Бога», если же власть не исполняет заветы Бога (крадёт, убивает и т.п.) – это не власть. Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. (Рим. 13:1) "Что ты говоришь? Неужели всякий начальник поставлен Богом? - Не то говорю я, - отвечает. У меня теперь слово не о каждом начальнике в отдельности, но о самом начальстве. Что есть начальства, что одни начальствуют, а другие подчинены, и что нет смешения между высшими и низшими, это я называю делом премудрости Божией. Ибо не сказал: нет начальника, но нет власти не от Бога. Поэтому, говорю, рассуждает о самом Предмете, о начальстве. Подобно сему, когда премудрый говорит: разумная жена - от Господа (Притч.19:14), высказывает не то, что Бог соединяет каждого, вступающего в брак, но то, что брак установлен Богом. Итак, все власти, какие бы ни взял в рассмотрение, отца ли над сыном, мужа ли над женой, все ли прочие, даже те, которые существуют между животными, например, между пчелами, журавлями, рыбами, - все установлены Богом." Толкование Священного Писания Феофилактом Болгарским.

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: Всякая душа да будет покорна высшим властям уже обсуждали http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-30-00001292-000-0-0-1293440866

Sergey Sergeevich: САП пишет: Важно еще кто произносит/изображает символ, если еретик, то ето в понос, а не в прославление. Ну, вот и ответ на отношение к онтологизму символа. Т.е. он не безусловен. Иначе была бы магия.

Oleg23: САП пишет: Что ты, сравнил, нашим мужикам до них как до луны пешком! Ну, брат, нашинским мужикам палец в рот не клади, у них котелок работает так - ихних кардиналов за опоясок заткнут, такого наворочуют.

Aleksey: Sergey Sergeevich пишет: Поэтому бытие вещи не равно бытию внешнему символического слоя. Да, но многие вещи мы и воспринимаем через познание этого "внешнего" и "символического" слоя. Нам понимание внутреннего сокровенного, да что уж там, Божественного, смысла многих вещей недоступно. Потому и познаем, скажем, сущность Троицы, через внешние доступные нашему пониманию проявления и внешние символы такому пониманию помогают. Душа человеческая через внешние символы постигает суть многих непознаваемых иначе вещей. Согласны, нет ли? А если символическая часть сокровенно сущего будет неверно показана? Поймем ли мы правильно душой через разум правильную суть непостижимой ВЕЩИ?

Aleksey: Konstantino пишет: уже обсуждали А мне начало обсуждения там про власть и ее несоответствие апостольскому пониманию богоданной власти - понравилось. Много ответов на вопросы ув. р.Б. Михаила Почитайте: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00001166-000-0-0-1282111979

Aleksey: Вот чем мне нравится сей форум (сам здесь недавно), так это тем, что очень интересные вопросы затрагиваются. И практически все животрепещущие темы современного неверующего общества обсуждаются. И вопросы Православной веры, конечно. Особенно хорошо, что те темы, которые являются запретными для "православных" форумов РПЦ МП, здесь спокойно вдумчиво рассматриваются и со всех сторон обсуждаются. Имеющий уши услышит. Имеющий свою голову на плечах - да поймет!

Sergey Sergeevich: Aleksey пишет: многие вещи мы и воспринимаем через познание этого "внешнего" и "символического" слоя. Что бы понятно было о чем говорю я, посмотрите здесь

САП: Sergey Sergeevich пишет: вот и ответ на отношение к онтологизму символа. Т.е. он не безусловен. Но тем не менее, двоить И, в имени Спаса, и креститься щепотью - ето мерзость, ето все равно, как говорить на языке жестов - Троица распинается, а в уме говорить, Христос распинается - шизофрения, другими словами - беснование.

Cergiy: САП Это опять же только в вашем мозге. А монофизиту может кажется что вы распинаете божественную природу на Кресте(вместе с человеческой) в двоеперстии, а это "мерзость... и далее"

САП: Cergiy пишет: Это опять же только в вашем мозге. Ето объективная реальность, тако мыслили первые ревнители благочестия!

Aleksey: Cergiy пишет: А монофизиту может кажется что вы распинаете божественную природу на Кресте( Ну порешительней в суждениях о еретиках надо быть будущему служителю Господа.

САП: Aleksey пишет: порешительней в суждениях о еретиках надо быть будущему служителю Господа. Он головщик, ему службу токмо знать нужно и петь по крюкам правильно.

р.Б. Михаил: Сегодня был в старообрядческом храме в Москве. Священник сказал что Евангелия одинаковые. Правда бабушки мне сказали, что новообрядцы и не к Богу вовсе обращаются )) Вобщем пока выходит, что единственная конфессия не изменившая ничего это старообрядчество, потому что все изменили, даже греки. Вопрос ЗАЧЕМ, по-моему главный. Толкование Феофилакта Болгарского авторитетно для старообрядцев?

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: Священник сказал что Евангелия одинаковые Знаток однако. Вы у него спросите(испытайте) чем спасается человек и судя по ответу поймете уровень грамотности. К сожалению многие попы безграмотнее прихожан. Я бы, была бы моя воля, их всех на форуме обязал бы сидеть и учавствовать в диспутах, да еще и норму вопросов и ответов нарисовал бы.

Cergiy: САП пишет: тако мыслили первые ревнители благочестия Они люди же были)

САП: р.Б. Михаил пишет: Сегодня был в старообрядческом храме в Москве. В каком если не секрет? р.Б. Михаил пишет: Толкование Феофилакта Болгарского авторитетно для старообрядцев? Да: http://sobornik.ru/text/theophilact/theophilact.htm

САП: Cergiy пишет: Они люди же были Святые, не чета нам с вами...

р.Б. Михаил: Konstantino И какой должен быть ответ? Чем спасается? На сколько я знаю верой, покаянием и исполнением заповедей.

р.Б. Михаил: САП Который рядом с Рогожской Заставой, а вы какой храм посещаете?

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: На сколько я знаю верой, покаянием и исполнением заповедей. можно покаяние и исполнение заповедей объединить - делами Нового Завета. Просто же? А многие не знают.

Cergiy: САП пишет: Святые, не чета нам с вами... Но не значит что не могли заблуждаться в чем-то. (Ну конечно вроде как должны были в основах веры разбираться и то с "старообрядчекими" святыми не все ясно лично мне). То есть за мучение почитаю. За труды нет.

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: Который рядом с Рогожской Заставой, (САП)а вы какой храм посещаете? А он под домашним арестом. САП я тебя не обидел? А то я поменяю шютку на более....

Konstantino: р.Б. Михаил а вы посмотрели или почитали о "Падение 3го Рима" по ссылкам которые я вам выкладывал?

Konstantino: Cergiy пишет: и то с "старообрядчекими" святыми не все ясно лично мне а интересно с какими именно святыми?

р.Б. Михаил: Konstantino Прошу простить за то что пока не посмотрел. Но о Третьем Риме у меня вопрос пал он или нет? А кстати, разве вера не дело Нового Завета, а исполнение Заповедей не дело только Нового завета но и Ветхого?

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: А кстати, разве вера не дело Нового Завета, а исполнение Заповедей не дело только Нового завета но и Ветхого? Вера в Истинного Бога по своду догматов в молитве Верую. Ветхий Завет исполнил Христос поэтому великий знаток Писания свт. Иоанн Златоуст говорит, что «ветхозаветное... так отстоит от новозаветного, как земля от неба»

Cergiy: Konstantino пишет: а интересно с какими именно святыми? ну самое невинное, это то что дьякон Феодор обличая неправое мнение попов Лазаря и Аввакума - что на проскомидии Дары становятся Телом и Кровью - учит, что Дары становятся Телом и Кровью после установительных слов "Приимите и ядите..." итд (как об этом учат латиняне). И в доказательство правоты своей точки зрения приводит какие-то случившиеся с ним чудеса, видения. Это я просто непредвзято читал книжку "Пустозерские узники", подаренную еп.Зосимой всем студентам. Так же занимательно, как д.Феодор описывает Аввакума и его(А) отношение к себе(Ф) ну и всякие случаи с вырыванием, подлогами итп, но это вобщем-то бытовуха и для меня не определяюще, хотя тоже не неинформативно.

САП: Cergiy пишет: Но не значит что не могли заблуждаться в чем-то. Но не все же в одном и том же, иначе грош цена таким вождям староверия. Cergiy пишет: что Дары становятся Телом и Кровью после установительных слов "Приимите и ядите..." итд Ето из Большого Катихизиса. И из опыта земных поклонов перед Чашей при Великом входе. Konstantino пишет: А он под домашним арестом. Да, а раньше на Остоженку ходил (Турчанинов пер., 4.), там попом служит Сергий Лисуренко. Konstantino пишет: САП я тебя не обидел? Нет, что ты.

Cergiy: САП пишет: Но не все же в одном и том же Ну если все воспитывались в лучшем случае на малоросских книжках, а то и вообще не пойми как, то ничего уж слишком необычного нет.

САП: Cergiy пишет: если все воспитывались в лучшем случае на малоросских книжках Ежели не изменяет память, то малоросских, печатанных в Москве, было всего три: Большой Катихизис, Кирилова книга, Книга о вере.

Konstantino: САП пишет: раньше на Остоженку ходил (Турчанинов пер., 4.) Ох уж эта Остоженка. Из моих другов сперва САП а потом и Варнава ходили и доходились. Странно все как то у Шпака магнитофон, у посла медальон...

САП: Konstantino пишет: Из моих другов сперва САП а потом и Варнава ходили. И Аветян

Cergiy: САП пишет: Большой Катихизис, Кирилова книга, Книга о вере. А это и были единственные книжки о догматическом учении ПЦ. Всякие там Цветники и прочее это аскетика.

Konstantino: САП пишет: И Аветян ну я пока ему не друг т.к. общалси пару раз и то мимолетно.

Konstantino: Cergiy пишет: Всякие там Цветники и прочее это аскетика. Ай незря сидишь за партой. Ты бы нам поведал как у вас там в училище настроения о журнале НК да и о всяком таком (о румынах, о лампадах). Можно даже ананимно. Жуть как люблю всякое такое. А то ведь мы далеки от столицы и от Митрополий. Вот Слава Богу форум пока жив, так хоть что то знаем.

Cergiy: Konstantino не знаю какие там в училище настроения. Я тоже далек от митрополии. И узнаю все обычно через интернет, если получается. А нет - ну и не надо.

Konstantino: Cergiy пишет: Я тоже далек от митрополии. И узнаю все обычно через интернет, если получается. А нет - ну и не надо. удивил однако.

Cergiy: Konstantino пишет: удивил однако. а что такого? мне практически никаких дел до митрополии. что они там принимают на соборах. нет, ну на чудаков ходил посмотреть, да и то недолго - дождливый был день. да и времени у меня как-то не бывает...

Konstantino: Cergiy пишет: на чудаков ходил посмотреть, да и то недолго тсссссс

САП: Cergiy пишет: А это и были единственные книжки о догматическом учении ПЦ. Всякие там Цветники и прочее это аскетика. Ты видимо мало читал писания ранних ревнителей благочестия их кругозор был весьма широк, большинство книг (кроме богослужебных) были в рукописях: http://www.stsl.ru/manuscripts/index.php?col=1&gotomanuscript=008

Cergiy: САП пишет: Ты видимо мало читал писания ранних ревнителей благочестия а вы их читали много? и прямо-таки у каждого был списки со всех книг? Я помню только ссылки на ареопагита. А по ссылке чего-то не грузится.

САП: Cergiy пишет: А по ссылке чего-то не грузится. Ето рукописи из собрания: http://www.stsl.ru Cergiy пишет: а вы их читали много? Все что выкладывал в том разделе: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?0-14 В своем исследовании Н.С. Демкова насчитала 123 книги на которые ссылался протопоп в своих сочинениях. Тут подробно: http://korolev.msk.ru/books/dc/04_11_12_Avvakum_diplom8604.txt

Cergiy: САП пишет: В своем исследовании Н.С. Демкова насчитала 123 книги на которые ссылался протопоп в своих сочинениях. Но там и поясняется какого рода были эти книги. Самые разнообразные, из святоотеческих в основном аскетическо-экзегетического характера. САП пишет: Ето рукописи из собрания: Да, я знаю что это сайт ТСЛ. Я из того списка кроме Потемкина все читал. Поэтому...

alexa: Поисковик на запрос "древлеправославие" выдаёт фото вот такой милой девчушки.\ Кто прокомментирует? Мило, правда? Иль значит чего жест?

САП: alexa пишет: Кто прокомментирует? Мило, правда? Иль значит чего жест? http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-3-30-00000148-000-0-0-1253263043



полная версия страницы