Форум » Частые вопросы » Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: » Ответить

Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства:

САП: Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: 1. Запрет на модернизацию богослужебного чина и порчу богослужебных книг (двуперстие, двойная аллилуия с приглашением, семипросфирная проскомидия, хождение посолонь; Символ Веры: с Несть конца, Духа Истинного, Исус и пр.) 2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.) 3. Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, принимать исповедь у бельцов. 4. Запрет попам служить в олтарях на которые не поставлены святителем. 5. Перекрещивание всех еретиков. 6. Довершение неправокрещеных православных (обливанцев, крещеных простецами). 7. Строгие посты (запрет на послабление). 8. Запрет на сожительство невенчанных попом. 9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере; Трисоставный Крест, а не крыж). 10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды). 11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма). 12. Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова). 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. 14. Запрет на скверноядение (в случае осквернения чин на освящение, чин на освящение оскверненного сосуда). 15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями). 16. Унисонное пение.(знамя) 17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения, гумнице на макушке, посох у епископов без змей. 18 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты. 19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом. 20. Проповедь после службы, а не в середине. 21. Крестообразное каждение. 22. Лестовка, а не четки, подручники на земные поклоны. 23. На молебнах каноны, а не акафисты 24. Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря. 25. Никонияне допускают григорианский календарь, празднование пасхи с латынами и жидами, опресноки и прочие латынские обычаи (новостильники, финская а.п.ц., общины западного обряда). 26. На молении знаменуются и кладут поклоны чинно, одновременно. 27. При крещении одевается пояс, который постоянно носится. 28. Тельный Крест без распятья. 29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо. 30. У никониян: Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией. Перед литургией только 3 и 6 час. Дора, не раздаётся вообще. Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. Не читается прощение. Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш. 31. К иконам и мощам прикладываются чинно, в уроченное время, а не когда вздумается. 32. Иконы поставляются с честью, а не вешаются на гвоздик. 33. Чин омовения мощей. 34. Важные Церковные определения принимаются соборно, а не авторитарно. 35. Никонские иноки получают зарплату и имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных. Есть, что добавить?

Ответов - 269, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

САП: Sergey Sergeevich пишет: ...следствия действительно принципиальных базовых изменений в мироощущении...Легкость с какой Никон, Царь и их союзники крушили древлее благочестие говорит о том, что в их душевной организации произошли какие-то основательные метаморфозы...у никонов радикально иное мировосприятие... Ето как раз неопределимо, мировосприятие/мироощущение нельзя измерить, судить можно только дело...

Sergey Sergeevich: САП пишет: мировосприятие/мироощущение нельзя измерить То, о чем мы здесь говорим, остается навсегда недоступным бодрствующему духу, рассудку и эмпирическому исследованию фактов. Недаром каждый язык тысячами запутанных обозначений предостерегает от попыток теоретически различать и привести в систематизированный порядок область духовного, Здесь нельзя приводить в порядок. Логические методы суть пpocтpaнственные предметы. Действительности уже не суть возможности. Скорее можно при помощи скальпеля или кислоты разложить какую-нибудь тему Бетховена, чем душу — средствами абстрактного мышления. Душа даже сама о себе не может ничего «знать». Единственное, что она знает, это то, что в этом смысле она никогда ничего не узнает. Наука о природе и знание людей не имеют ничего общего в целях, путях и методах. Рембрандт при помощи автопортрета и ландшафта людям, близким ему по духу, может сообщить какую-то часть своей души, а Гете некий бог даровал высказать его страдания. Известные душевные движения, которые совершенно не поддаются описанию, можно дать почувствовать другим при помощи взгляда, двух-трех тактов мелодии, каким-нибудь едва заметным движением. Таков настоящий язык души, который непонятен для непосвященных. Слово, как звук, как элемент поэзии, сможет установить эту связь, но слово, как понятие, как элемент научной прозы, в этом отношении совершенно бессильно. О. Шпенглер, Закат Европы

САП: Скверноядие - ета одна из вин которую вменили греки латынам во время раскола 1054г.: и что скверноядят (Михаила, Святейшего Архиепископа Константинополя Нового Рима и Вселенского Патриарха, Кирулария, к Петру, Святейшему Патриарху Феýполя, великой Антиохии. "Против латын" 1054г.) http://www.krotov.info/acts/11/2/kerullar.html Так, что запрет о скверноястии Русь приняла вместе с християнством: Феодосий Печерский зазирает латын за то, что они ели: желвы ї дикїе кони,..ї мєдв_дину, ї бобровину, ї хвостъ бобров. ("Слове о вере христианской и латынской" Феодосия Печерского) Грехи же их (латын) суть следующие:..Пятое же - есть нечистое и мясо отреченных животных. (ПОСЛАНИЕ НИКИФОРА МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО К КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ, СЫНУ ВСЕВОЛОДА, СЫНА ЯРОСЛАВА) http://www.philosophy.ru/iphras/library/nikifor/03.html Зонара лист 47 http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/16-1-0-20 Чин очищения скверноядца из Большого Потребника. Собор 1621г.зазирает латын за то, что они едят:и медведину, и выдры, и желвы, и еще и тех сквернейша и скареднейша


САП: Konstantino пишет: Кстати вспомнил что никони на Мариино стояние земные поклоны не кладут Не, многие стоят на коленках и кланяются в пол:

САП: Скверноядение - ета одна из вин которую вменили греки латынам во время раскола 1054г.: и что скверноядят (Михаила, Святейшего Архиепископа Константинополя Нового Рима и Вселенского Патриарха, Кирулария, к Петру, Святейшему Патриарху Феýполя, великой Антиохии. "Против латын" 1054г.) http://www.krotov.info/acts/11/2/kerullar.html Так, что запрет о скверноястии Русь приняла вместе с християнством: Феодосий Печерский зазирает латын за то, что они ели: желвы ї дикїе кони,..ї мєдв_дину, ї бобровину, ї хвостъ бобров. ("Слове о вере христианской и латынской" Феодосия Печерского) Грехи же их (латын) суть следующие:..Пятое же - есть нечистое и мясо отреченных животных. (ПОСЛАНИЕ НИКИФОРА МИТРОПОЛИТА КИЕВСКОГО К КНЯЗЮ ВЛАДИМИРУ, СЫНУ ВСЕВОЛОДА, СЫНА ЯРОСЛАВА) http://www.philosophy.ru/iphras/library/nikifor/03.html Потому если взялись судить, то вам латынство нужно принять, потому как все православные по вам еретицы получаются. Адвокат, вам бы в бан?

SPECTATOR: Sergey Sergeevich пишет: САП а кто такой olkor ? кратко объясни, а то читать времени нет и вникать. Енто мой друг и единомышленник, я б даже сказал духовный учитель, не побоюсь ентого слова! ВОТ!!! Ой, я кажется проговорился! Теперь меня забанят! Не-е-ет...

Konstantino: САП пишет: Не, многие стоят на коленках и кланяются в пол Особенно читающий канон и клирошане. Большенство стоят на коленях как ты писал в "29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо." аки латыны. Да и запись этой службы наверное в каком то монастыре с семинарией. Обычно там считается "строгие" службы, а вот в обычных храмах, не монастырских даже такого не увидишь.

Игорь_Яров: Konstantino пишет: Особенно читающий канон и клирошане. Так это небожители! Им не положено.

alexa: olkor пишет: поэтому Максим Грек и не признавал русских святых "...Максим Грек (ок. 1470-21.01.1556), в миру Михаил Триволис, родился в г. Арта в Албании. Происходя из семьи богатого греческого сановника, он смог получить блестящее образование в Париже, Венеции и Флоренции.... ...В к. XV в. он переехал в Италию, где был близко знаком со многими известными деятелями итальянского Возрождения. Однако идеи гуманизма его не увлекли, наоборот, наибольшее впечатление на него произвели проповеди католического проповедника Дж. Савонаролы. Возможно, под их влиянием Михаил поселяется в доминиканском монастыре Сан-Марко с намерением постричься в монахи". http://www.hrono.info/biograf/bio_m/maxim_grek.php

alexa: Собственно, может, поэтому он и "не признавал" русских святых?

alexa: САП пишет: Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: «К главным отрицательным последствиям «реформы» [помимо прочего]…можно отнести … опущение заклинательных молитв против чародеяний в Требнике, изменение чина освящения престола с введением дополнительных элементов – фартуки, камни..» (!) Выводы к Главе 10 труда Б.П. Кутузова «Церковная «реформа» XVII века. Её истинные причины и цели».

Игорь_Яров: alexa пишет: Собственно, может, поэтому он и "не признавал" русских святых? То что преп. Максим грек не признавал русских святых безпочвенные измышления сектаторов. Известны его слова в защиту двуперстия и против брадобрития.

alexa: Игорь_Яров пишет: То что преп. Максим грек не признавал русских святых безпочвенные измышления сектаторов Это, видимо, "обосновывается" тем, что отношение к Максиму Греку у Великого князя и архиереев было неоднозначным: от любви - до ненависти, как говорится.

Игорь_Яров: alexa пишет: Это, видимо, "обосновывается" тем, что отношение к Максиму Греку у Великого князя и архиереев было неоднозначным: от любви - до ненависти, как говорится. Ну ты же сам привел некоторые особенности биографии Максима Грека. Лишнее подтверждение падения благочестия у греков, даже у святого человека было недопонимание некоторых элементов предания. Мне доводилось смотреть единоверческое издание писаний преподобного(со списка XVIв.) очень во многих местах текст напоминает никонианский(в 50-м псалме в частности), однако сие не умаляет заслуг и чести святого, в вопросах исповедания веры он был единомысленен святорусской старине.

alexa: Игорь_Яров пишет: в вопросах исповедания веры он был единомысленен святорусской старине Да, Максим Грек и его деятельность как обоснование необходимости никоновских реформ - это olkor погорячился.

Oleg23: Скажите, а как к Максиму Греку относятся греки , они поди и не знают, что он святой?

alexa: Oleg23 пишет: а как к Максиму Греку относятся греки Интересный вопрос,присоединяюсь.

Игорь_Яров: На одной из богословских конференций в ПСТГУ обсуждался этот вопрос. Греки навроде как сейчас его почитают, возможно в угоду рпц.

Игорь_Яров: Oleg23 пишет: Почитают, но не читают. Ирония судьбы. Так же как в РПСЦ Аввакума, дьякона Федора,Соловецких отцов . Все что не укладывается в стереотип навязываемый вестниками митрополии и календариками, игнорируется как угроза толерастским умозрениям и церковному мiру.

Andrej709: САП 11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма). a esli nevernij idjot v hram 4tobi krestitca(prinjatj veru), emu toze v hram zahoditj nelzja? pojasni pozalusta

САП: Andrej709 пишет: a esli nevernij idjot v hram 4tobi krestitca(prinjatj veru), emu toze v hram zahoditj nelzja? pojasni pozalusta Если с тем, чтоб креститься, то пускали конечно. Иностранцев на Руси желавших принять Православие отправляли в монастырь, где их оглашали, и 40 дней в посте они готовились к крещению, монахи учили их Православной вере и молитве, они отстаивали все службы стоя в притворе.

Игорь_Яров: Игорь_Яров пишет: издание писаний преподобного(со списка XVIв.) Толковая Псалтырь. Сия книга библиографическая редкость, т.к. издавали ея только единоверцы, и небольшим тиражом.

Oleg23: ВИДЕЛ ЕЕ ВЖИВУЮ ТОЛЬКО РАЗ, ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИОБРЕСТИ?

Игорь_Яров: Oleg23 пишет: ВИДЕЛ ЕЕ ВЖИВУЮ ТОЛЬКО РАЗ, ВОЗМОЖНО ЛИ ПРИОБРЕСТИ? Наверное, там же где и я? Ну если костлявая рука голода( не дай Бог конечно) подберется к крепкой шее нашего общего друга, возможно он разсмотрит твое предложение.

Игорь_Яров: Вообще, как-то давно была на Белорусской, но цена была несусветная. У меня тогда не денег не было, не желания их тратить(если б и были). Сейчас наверное купил бы.

Oleg23: Нет пусть наши друзья едят вволю.

иерей Владимир.: Еще никоны, выдумали полное прощение грехов, при постриге в монашество.

Игорь_Яров: иерей Владимир. пишет: выдумали полное прощение грехов, при постриге в монашество. Не. Позаимствовали у латын. Их воображения хватает только на чудотворные чугунки и матрешкину землицу.

Магистр Йода: Никониане допускают до Причастия всех подряд, без разбору, епитимия практически никогда не налагается.

Severo: Konstantino пишет: Чтецы а не иподьякона А я вторым был

иерей Владимир.: -Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией. -Перед литургией только 3 и 6 час. -Дора, не раздаётся вообще. -Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. -Не читается прощение. -Изменённое облачение священника. -Девятичинная просфора - отражение оккультных элементов. -Измененные воздух и покровцы. -Вместо антиминса, расписанная ткань с вшитыми мощами, которую заворачивают в литон. -На проскомидии поминаются нынешние власти , так же и на эктиньях. -Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш.

Михайло: иерей Владимир. пишет: Девятичинная просфора - отражение оккультных элементов. а можно про это более подробно.

САП: иерей Владимир. пишет: -Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией. -Перед литургией только 3 и 6 час. -Дора, не раздаётся вообще. -Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. -Не читается прощение. -Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш. Принимается иерей Владимир. пишет: -Изменённое облачение священника. Ето было: 17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения иерей Владимир. пишет: -На проскомидии поминаются нынешние власти , так же и на эктиньях. И ето:: 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. иерей Владимир. пишет: -Девятичинная просфора - отражение оккультных элементов. -Вместо антиминса, расписанная ткань с вшитыми мощами, которую заворачивают в литон. Поясните?

САП: Тему почистил от флуда, убедительная просьба не ругаться и не флудить, хочется пообщаться идите в раздел трепа: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?0-4

иерей Владимир.: иерей Владимир. пишет: -Девятичинная просфора - отражение оккультных элементов. Сейчас займусь пояснением, но потребуется время.

Игорь_Яров: иерей Владимир. пишет: -Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. Какое там недельной. В капище где я в свое время подвизался, пекли их раз в месяц, и хранили в морозилке. Перед употреблением оттаивали. Один раз поп об такую копие сломал, ткнул, а вынул только ручку.

иерей Владимир.: иерей Владимир. пишет: -Девятичинная просфора - отражение оккультных элементов. ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка Это не совсем то, что я хотел выложить, у меня есть брошюра синодалов, где они сами проводят параллели девятичинной просфоры с оккультной сферой. На данный момент она в деревне, когда смогу сделать скан, не знаю. Хотя, думаю приведенных сведений о магическом квадрате достаточно, что бы понять суть этого нововведения. При первой же возможности предоставлю скан. Вот еще для наглядности Фото девятичинной просфоры, магический квадрат очевиден.

Михайло: иерей Владимир. пишет: Это не совсем то, что я хотел выложить, у меня есть брошюра синодалов, где они сами проводят параллели девятичинной просфоры с оккультной сферой. На данный момент она в деревне, когда смогу сделать скан, не знаю. Хотя, думаю приведенных сведений о магическом квадрате достаточно, что бы понять суть этого нововведения. При первой же возможности предоставлю скан. Будем ждать скан. Пока не убедительно. С натяжкой можно было бы согласиться, если выемка частиц из просфоры идет не последовательно по рядам.

Jora: иерей Владимир. пишет: -Перед литургией только 3 и 6 час. Не однозначно, зри о семъ 19 главу Церковнаго Ока, в самом начале.

Konstantino: САП пишет: Принимается Если принимается то чего не добовляется в список?



полная версия страницы