Форум » Частые вопросы » Откуда пошла традиция давать при крещении новые имена? » Ответить

Откуда пошла традиция давать при крещении новые имена?

SPECTATOR:

Ответов - 29

САП: SPECTATOR пишет: Откуда пошла традиция давать при крещении новые имена? Новые?

SPECTATOR: САП пишет: Новые? Ну да, новые. Если имя не христианское, то давали новое, христианское имя. Был какой-нибудь Всеволод - стал - Александр. А то я читал книгу про древних христиан - у них почти все и после крещения языческие имена продолжали носить. Это потом уже эти старые языческие имена "христианизировались". Ето я к тому, что Феодосий Печерский латинов зазирал, шо они со своими прежними именами крестилися. Так ведь и на Востоке раньше также было. Так откель же появиласи традиция имена менять?

Сергей Петрович: У сербов до сих пор свои имена.


о.А. Панкратов: Из Византии эпохи расцвета. Княгиню Ольгу окрестили Еленой, кн. Владимира - Василием, Бориса и Глеба - Романом и Давыдом, и т.д. Сродни принятию иночества: новое имя - новая, християнская жизнь.

mihail: о.А. Панкратов пишет: новое имя - новая, християнская жизнь. ну на конецто!

mihail: Отче простите!

Nikodim: При принятии иночества христианину дается новое имя. Обязательно ли правило, когда новое имя инока должно начинаться на ту же букву, что и имя, нареченное при рождении? Откуда пошла эта традиция?

Константин Беляев: чтобы бес не мог имя знать и воздействовать на монаха через него. И по моему четыре имени дают, на каждую из степеней...

о.Василий: Nikodim пишет: При принятии иночества христианину дается новое имя. Обязательно ли правило, когда новое имя инока должно начинаться на ту же букву, что и имя, нареченное при рождении? Возмем к примеру прп.Сергия Радонежского, так он в миру Варфоломеем был...думаю буква в данном случае просто некая поздняя традиция... Константин Беляев пишет: чтобы бес не мог имя знать и воздействовать на монаха через него. И по моему четыре имени дают, на каждую из степеней... А не 2? иночество и схима... Имя меняют по причине отказа от всего мирского, а потом егда к Богу на суд ведут душу грешную, беси предъявляют письмена прежних согрешений, но ангели Божии защищают ,,несть того человека, ибо он умер для мира еще при жизни,,...не приходилось слышать о КАЛУГЕРЕ?

Константин Беляев: о КАЛУГЕРЕ не а. А про четыре ступени не помню где читал и слышал. Вроде недавно в книге по истории - что у Феодосия Печерского или у кого то другого из великих было их заведено четыре, но я могу ошибаться...

володимipъ: Скорее всего от от самого Христа,который нарекл Симона Петром,возможно такую практику распространял апостол Павел,который нареклся так вместо прежнего Савла,возможно она просто была не повсеместна.В любом случае менять имя древнее апостольское предание. На Руси в древности, некоторое время, дважды нарекали имя: одно давали при молитве на наречении имени ,другое при крещении.

Nikodim: о.Василий пишет: Возмем к примеру прп.Сергия Радонежского, так он в миру Варфоломеем был...думаю буква в данном случае просто некая поздняя традиция... Наиболее эта традиция сохраняется в старообрядчестве, у никониан же, как и в старину, в большинстве случаев, первые буквы двух имен не совпадают. Как происходит выбор нового имени для инока? Участвует ли он сам в этом или же тут решине принимает исключительно архиерей?

о.Василий: Последний раз, когда я грешной присутствовал при выборе имени будущему калугеру, тогда имя рекомендовал архииерей... Nikodim пишет: у никониан же, как и в старину, в большинстве случаев, первые буквы двух имен не совпадают. У единоверцев также...

Алексей Рябцев: Nikodim пишет: новое имя инока должно начинаться на ту же букву, что и имя, нареченное при рождении Nikodim пишет: Наиболее эта традиция сохраняется в старообрядчестве В РДЦ это не соблюдается.

А. Емельянов: Nikodim пишет: Как происходит выбор нового имени для инока? Участвует ли он сам в этом или же тут решине принимает исключительно архиерей? Слышал, что покойный св. инок Ливерий сам выбрал себе это имя. Константин Беляев пишет: чтобы бес не мог имя знать

Сергей Петрович: Алексей Рябцев пишет: В РДЦ это не соблюдается. У Вас есть примеры? Со Спиридоном - Иоанном? Единственный мне известный случай. Авдей - Александр, Сергий - Сила, Вениамин - Василий - это мне известно. Только вот в древности не было такой однобуквенной "традиции", Варфоломей наречен был Сергием.

о.А. Панкратов: "Дважды нарекать имя" никак невозможно. В Чине крещения молитва наречения имени ОДНА.

Алексей Рябцев: Сергей Петрович пишет: Со Спиридоном - Иоанном? Единственный мне известный случай. А Вам этого мало? Всё-таки не кто-нибудь, а основатель иерархии. Хотя лукавить не буду: не верю я в данном случае в несоблюдение правила.

володимipъ: о.А. Панкратов пишет: "Дважды нарекать имя" никак невозможно. В Чине крещения молитва наречения имени ОДНА. Житие Алексия Митрополита Киевского посмотрите .

о.А. Панкратов: Цитату, пожалуйста. Потому что есть несколько редакций этого и других Житий. Не вем, в которую смотреть.

Сергей Петрович: Алексей Рябцев пишет: А Вам этого мало? Да нет, я, напротив, безмерно счастлив, что хоть один вне этого "правила". Если мне даст Бог постричься, я буду Василием, а не кем-то иным на букву "С".

Сергей Петрович: о.А. Панкратов пишет: Не вем, в которую смотреть. Пролог, 12 февраля, лист w\тг~. Елевферий стал Алексием.

Сергей Петрович: http://sobornik.ru/text/prolog/prolog12-02/page/prolog02-12.htm - по единоверческому изданию - лист 366.

о. Андрей: Nikodim пишет: Наиболее эта традиция сохраняется в старообрядчестве Алексей Рябцев пишет: В РДЦ это не соблюдается.Все Вам РДЦ покоя не дает Мы прямо Вашу жизнь новым смыслом наполнили

о.А. Панкратов: Посмотрел. ПРИ КРЕЩЕНИИ дали имя Елевферий, ПРИ ПОСТРИГЕ В ИНОЧЕСТВО - Алексий. Всё верно и традиционно. И никакого двукратного именования при крещении, о коем говорите вы, НЕТ.

Nikodim: о.А. Панкратов, отче, Вы, как человек грамотный в этих вопросах, расскажите, будтьте добры, как в РПСЦ происходит выбор имени для инока? Он сам может себе его выбрать или же как скажет епископ - так и будет?

Алексей Рябцев: о. Андрей пишет: Мы прямо Вашу жизнь новым смыслом наполнили Ещё каким! Да и на смайлики Ваши гляжу, радуюсь... Весёлый Вы человек. А вот Вы лично "за" канонизацию Стефана Расторгуева были или "против"?

о.А. Панкратов: В основном как скажет постригающий (не обязательно епископ). Но он обычно говорит не без согласования с постригаемым.

Nikodim: о.А.Панкратов, спаси Христос!



полная версия страницы