Форум » Частые вопросы » Старообрядческие святые источники - где они? » Ответить

Старообрядческие святые источники - где они?

Олег Хохлов: На молодежный сайт http://www.molodoj.ru/ поступило предложение описать места, где расположены чтимые нами святые источники. К удивлению запросы в интернете вообще не дают ссылок - давайте здесь кто что знает напишем, лучше с фотками и историей.

Ответов - 59, стр: 1 2 All

о.А. Панкратов: Знаете лично ВСЕХ никониан?:)

Георгий Лоскутов: Юрий пишет: У никониан нет такого обычая. У каких-то и нет. Никониане разные бывают.

Сергей Петрович: Юрий пишет: У никониан нет такого обычая. о.А. Панкратов пишет: Знаете лично ВСЕХ никониан?:) Георгий Лоскутов пишет: У каких-то и нет. Никониане разные бывают. Что на это можно сказать? Ведь и староверы всякие бывают. Обычно же мы, указывая на нечто неподходящее, ссылаемся на вероучение, там ищем ереси и отступления. На мой взгляд, у никониан и без того достаточно неприемлемого. Жаль, не могу проиллюстрировать, но не одному мне приходилось читать. Весной 2003 года, возвращаясь из Новгорода, стою я на Каланчевке и думаю, какая электричка раньше подойдет (рижского или курского направления), туда и поеду. Подошла на Новый Иерусалим. В Волоколамск не получалось попасть, решил я пофотографировать архитектурный ансамбль Никонова детища. Монастырь мне известен давно, а вот скит припоминал с трудом. К чему рассказ? Да к тому, что у скита березка вся увешена тряпочками. Но и это еще не всё. Большими буквами написано обращение: "Братья и сестры! Это - не наш обычай!" (И там пояснялось, что тряпочки православные не вешают). И кому я должен верить? Вывод один: прав Юрий. Нет у никониан такого обычая. Это - ложь.


Георгий Лоскутов: Сергей Петрович пишет: "Братья и сестры! Это - не наш обычай!" (И там пояснялось, что тряпочки православные не вешают). Правильно, вешают не православные, а никониане - которые к Никону ездят на поклон. А другие никониане их отговаривают.

Юрий : о.А. Панкратов пишет: Знаете лично ВСЕХ никониан?:) У никониан это считается грехом,нигде на источниках почитаемых никонами такого не видел,подобное наблюдал только у прикамских марийцев,кои в основном язычники и двоеверы, в Каракулинском р-не Удмуртии. Георгий Лоскутов пишет: У каких-то и нет. Никониане разные бывают Старообрядцы тоже разныя бывают,вот вижу у белокринцких повязывание ленточек явление распространенное.

Георгий Лоскутов: Юрий пишет: подобное наблюдал только у прикамских марийцев,кои в основном язычники и двоеверы Ну вот, сами же признались. Между прочим, и среди русских никониан "двоеверов" пруд пруди.

Сергей Петрович: Георгий Лоскутов пишет: Правильно, вешают не православные Съездите туда, зачеркните слово "православные", напишите сверху "никониане", вот тогда Ваши слова будут справедливыми, я не привел полного текста, потому что не помню его дословно. А Вы и Вам подобные - фантазеры. Неужели думаете, что чем больше будет сказано лжи и клеветы о иных конфессиях, тем больше появится уважения к вашей? Как раз всё происходит наоборот. Разумные люди только плечами пожимают: Ну, нравится людям, чтобы о них плохо думали. Одни о недостатках скорбят, стесняются говорить, а другие бахвалятся. Глаза когда-нибудь откроются? Сколько Валаамовых ослиц надо?

Сергей Петрович: Юрий , духовная слепота лечится духовными средствами.

Teutonicus: Друзья! Вот был бы я mihail, я б вам мультик показал. Из-за тряпок так ругаться! Во-первых, не очень понятно, Сергей Петрович, неужели ты подозреваешь, что ленточки у Новоиерусалиского монастыря вешают белокриницкие, или баптисты, или ужасные родноверы? По-моему, Георгий Лоскутов верно пишет: Никониане разные бывают. Во-вторых, по-моему, мы все и я сам в первую очередь смешиваем, возможно, разные явления. В Новом Иерусалиме и в Коломенском я видел именно ленточки, носовые платки или отодранные от чего-то небольшие полоски материи. Такие же, только в еще большем количестве, около родников. А в Беливо и на Мезени вешают, насколько можно видеть, в основном головные платки и вроде как рушники. И часто они не жгутом болтаются, а полотнищем висят. Не как украшение ли крестов это первоначально задумано? Георгий Лоскутов пишет: венки на могилы - это языческий обычай И венки там, кажется, не столько на могилы, сколько на кресты. На Украине и вообще на юге наши христиане любят и в храмах иконы и кресты украшать бумажными и пластмассовыми цветами, а Беливо -- место довольное глухое, там, видно, ничего, кроме кладбищенских веночков и не достанешь. Но вообще, поскольку тамошние христиане не торчат в отличие от нас на интернет-форумах и не могут прояснить дело -- кто вешает, зачем, с каких времен и т.д., -- то все это остается только догадками.

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: Во-первых, не очень понятно, Сергей Петрович, неужели ты подозреваешь, что ленточки у Новоиерусалиского монастыря вешают белокриницкие, или баптисты, или ужасные родноверы? Милейший брат Teutonicus! Я еще из ума не выжил, чтобы нечто подобное думать о ком бы то ни было, в том числе и о тобою перечисленных, одним из которых такое язычество и в голову-то не придет. Но в то же время не могу и промолчать. "Не могу молчать!" - классика! Зачем говорить о никониянах то, что им вовсе не присуще? Когда я спросил у двоюродной сестры, "как папу похоронили?" (моей тети мужа), она ответила: "По-христиански, с водкой!" Но я-то хорошо знаю, что есть никонияне, которые не ставят на поминках спиртные напитки. А что родственники у маминого брата на кладбище вытворяли! На следующий день на могильном холмике нарисовали крест во всю длину, на этот образ креста постелили полотенце, наставили водки и... языческая тризна понеслась! И что? Я теперь стану говорить, что все никонияне такие? А вот у сестры моего знакомого после похорон попавших в аварию детей, некоторые родственники на поминки не пошли, потому что его сестра сказала, что спиртного у христиан не бывает на поминках. Вот и сравнивайте.

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: и на Мезени Я Мезень выставил просто посмотреть. И не комментирую. Меня вообще это не интересует, как не интересует ни одноперстие, ни пятерня, ни троеперстие. Есть в Церкви традиционное перстосложение, для чего мне всякую ерунду разбирать? Так и тут. У греков, кстати, около икон частенько разные украшения как дар (за исцеление в виде ног, рук и пр.) обретаются, у русских я не встречал.

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: я видел именно ленточки, носовые платки или отодранные от чего-то небольшие полоски материи. Жаль, не пройдешь по нашему железнодорожному мосту, полюбовался бы на замочки, а еще совсем недавно их там не было. И в Москве нигде не было. Вот и рассуждайте, где - традиция, а где - обезьянничество. Тьфу!

Teutonicus: Сергей Петрович пишет: Зачем говорить о никониянах то, что им вовсе не присуще? Ничего не знаю. Раз любят эрпэцэшные бонзы трындеть, что 85% населения РФ -- их паства, так пусть и за ленточки отдуваются. Те, кто их вешают, наверняка причисляют себя, и на вполне законных основаниях, к РПЦ.

Сергей Петрович: Teutonicus пишет: что 85% населения А, вот Вы о чем! Сдаюсь!!!

mihail: Teutonicus пишет: Вот был бы я mihail У Вас бы много дочек было! Ой тяжело!

Сергей Петрович: Это уж как Бог даст.

САП: Обетные Кресты Поморья.

А.Гоголев: Конечно, у каждого свои мнения, задумки и ходы деятельности. Но, мне думается, что не очень то надо, на весь свет, популизировать старообрядческие святые источники. Ибо, они святыни заветные, с любовью переданные нам, многострадальным отечеством - в наследство… А, как известно, – бисер свиньям метать, добро в прах превращать.

вячеслав: А Гоголев --золотые слова !!!



полная версия страницы