Форум » Частые вопросы » Сатана. » Ответить

Сатана.

Konstantin: Кто он? Кто есть ангелы его? Как он действует? Где почитать? Кроме Нового Завета, хотя толкования к нему по этому вопросу я бы прочёл. Спаси Христос.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

Евгения: «Не может диавол пересилить рабов Божиих, которые веруют в Господа от всего сердца. Диавол может противоборствовать, но победить не может. Если противостанете ему, то, побежденный, он убежит от вас со стыдом. Боятся диавола, как будто имеющего власть, те, кто нетверды в вере. Диавол приходит к рабам Божиим, чтобы искусить их. И все те, которые полны веры, мужественно противятся ему. Тогда он приступает к тем, которые неполны веры и, имея возможность войти, входит в них, делает с ними, что хочет, и они становятся его рабами. Ни один демон не терпит и имени Христова, но едва слышит его, как предается бегству.» Св. Афанасий Великий. «Диавол, не имея смелости действовать открыто, зная человеческую любовь к истине, ложно принимает на себя вид истины и ввергает яд свой в тех, которые идут во след его.» Св. Афанасий Великий. «Господь сохранит нас безопасными от нападений врага, если узрит нас кроткими и смиренными.» Св.Киприан Карфагенский. «Диавол — или глубочайшая тьма, или, если откроешь его, тотчас превращается в светлого ангела и обольщает умы кроткой улыбкой. Почему и нужна особенная осторожность, чтобы вместо света не встретиться со смертью.» Св. Григорий Богослов. «Не может ум победить демонское мечтание сам, только собой, да не дерзает на сие никогда. Ибо хитры, будучи враги наши, притворяются побежденными, замышляя низложить борца через тщеславие, при призывании же имени Исусова и минуты постоять и злокозньствовать против себя не стерпят.» Преп. Исихий Иерусалимский. «По мере зла, какое кто делает, имеет он беса или малого, или великого, или многих.» Преп. Симеон Новый Богослов.

Евгения: Демоны весьма боятся равномерности, а потому, если не могут они воспрепятствовать ревности человека под разными предлогами и остановить непрерывное продвижение его или осквернить подвижничество его, они борются с ним посредством его собственной горячности, нагружая его чрезмерными подвигами, дабы упал он под их тяжестью. Мудрый же человек будет одинаково избегать как лености, так и увеличения нагрузки. Св.Исаак Сирин.

Константин Беляев: Мудрый же человек будет одинаково избегать как лености, так и увеличения нагрузки.


Евгения: Цель христианской жизни. Однако же видим многих из братий наших, которые тщетно трудились и трудятся, совершая такие дела. И причина этому явна. Что бы ни делал кто, делает то для известной цели. Поелику все человеческое естество, по преступлении первой заповеди, стало естеством тленным и смертным, и по сей причине слабым и немощным, падким на всякое зло и неразумие, то как возможно, чтоб оно одно, само собою, освободилось от растления в помыслах своих, когда это растление стало в нем некоторым образом естественным? - Но как может оно освободиться? - Если будет поститься, совершать бдения, молиться, поднимать всякий труд и подвиг, раздавать имение свое бедным с тою одною целию, чтоб сподобиться освобождения от оного растления в помыслах, силою Господа нашего Исуса Христа, единого Освободителя, Который за тем и в мир пришел, чтобы взять грехи мира. И кто постится, молится, трудится и всякое другое делает добро, с тою целию, чтоб освободил его Христос, тот всеконечно будет освобожден, и познает Освободителя своего и возблагодарит Его, смирится и покорится пред непобедимою силою Христа Господа. А кто не жительствует жительством по Христе с такою целию, тот тщетно протрудится и перейдет в другую жизнь бедным и несчастным христианином. Надобно нам и то знать, что весь подвиг диавола и демонов его и все козни, какие строят они всякому христианину, обращены на то, чтоб сеять между христианами непонимание сего и неведение о сем, чтоб они не знали показанной цели, но держали в мыслях, что могут спастись сами, посредством тех добрых дел, какие делают. Демоны нередко даже содействуют и молитвам, и милостыням, и постам, и бдениям, и всяким другим добрым делам, чтобы делающие их делали без означенной нами цели, держа, однако ж, в мысли, что делают настоящее добро, и чрез то оставались не уврачеванными от Христа. Ибо неотложен тот закон Христов, что Сам Христос не может уврачевать того, кто не познал своей болезни, не знает врача и не ищет его. Св.Симеон Новый Богослов



полная версия страницы