Форум » Частые вопросы » Лампада и масло » Ответить

Лампада и масло

Дмитрий: Что-то на форуме совсем нет тем о лампадах, скажите, есть ли отличия в возжигании лампад у никониан и староверов? Какое масло используется? Можно ли подсолнечное покупное в магазине (типа Олейна)?

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

Jora: Дмитрий пишет: Можно ли Можно. Когда молитесь, тогда и зажигайте.

maxtalmann: Но оливковое масло лучше.Оно хоть и дорогое(по сравнению с подсолнечным),но я думаю что для лампады можно и потратится.Если зажигать лампаду на время молитвы,то бутылки масла на долго хватит.

Jora: Есть благочестивый обычай - в большие праздники и воскресные дни постоянно держать лампаду горящей. (Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи. (Лук.12:35)


Константин Беляев: Я правильно понимаю, что свеча и лампада при домашней молитве равнозначны? Мне свечи больше нравятся, - они пахнут! В деревне когда молюсь у себя - зажигать стараюсь и лампаду и свечи.

Nikodim: когда молюсь у себя - зажигать стараюсь и лампаду и свечи. И о каждении дома забывать не стоит.

Константин Беляев: В связи с финансовым кризисом покупка кацеи отложена на неопределённый срок.

Юрий : Как правильно возжигать свечи и лампады при домашней молитве и как правильно кадить дом?Каким ладаном пользуются старообрядцы у меня дома греческий натуральный.

василий: Константин Беляев пишет: В связи с финансовым кризисом покупка кацеи отложена на неопределённый срок. Можно курение дыма и без кацеи сотворить, кризиса ради. Юрий пишет: Как правильно возжигать свечи и лампады при домашней молитве и как правильно кадить дом?Каким ладаном пользуются старообрядцы у меня дома греческий натуральный. Возжигая свещу и лампаду пред образами должно иметь чистыми не только руки, но и сердце, помолясь три поклона и испросив благословение у священника возжигаем светильники. Ладаном старообрядцы пользуются вселяким, мне например симпатизирует по аромату смола с сосен и росный ладан.

Юрий : Росный ладан из чего производят?

Jora: Константин Беляев пишет: свеча и лампада при домашней молитве равнозначны? И то нужно, и другое.

василий: Росный ладан — быстро затвердевающая на воздухе смола, получаемая путём надрезов ствола и ветвей стираксового дерева (Styrax benzoin) семейства стираксовых, дикорастущего и разводимого в Юго-Восточной Азии и на островах Малайского архипелага. Приобрести его можно без проблем, стоит ориентировочно 20$ kg

савин: Константин Беляев пишет: В связи с финансовым кризисом покупка кацеи отложена на неопределённый срок Можно любую плошку использовать (глиняную), только новую, освятить её: водой или отмолиться лестовку и всё. Кадить так: три поклона: "Боже милостив", и с молитвой Исусовой благословиться у братии, а если наедине, то у Бога или заочно у духовнаго отца, и далее кадить иконы с молитвой Исусовой и с поклоны крестом или обводом от обычая, когда закончишь каждение, то паки три поклона и с молитвой прощайся.

василий: савин пишет: Можно любую плошку использовать (глиняную), только новую, освятить её: водой или отмолиться лестовку и всё. :))лестовкой освящается плошка))) освятить мирянин не может, плошку если освящать, то надо еще чин освящения угля,спичек и ладана придумать... Савин, прости, но повеселил.

Алексей Рябцев: Дмитрий пишет: Можно ли подсолнечное покупное в магазине (типа Олейна)? Нельзя. Быстро фитиль забьется. Пищевые масла для лампад непригодны. Их надо предварительно очищать от примесей. Для лампад всегда использовались так называемые "гарные" масла.

Nikodim: Для лампад всегда использовались так называемые "гарные" масла. Что это за масла? Доводилось встречать использование в храмах вазелинового (лампадного) масла. Горит оно прекрасно и выгорает в лампаде полностью.

Константин Беляев: Nikodim в любом Храме продаётся. Олейна не нужна.

Nikodim: в любом Храме продаётся. Хотелось бы узнать состав этих масел.

василий: Nikodim пишет: Хотелось бы узнать состав этих масел. Химия

Nikodim: Химия Что и вызывает ряд вопросов о допустимости его применения в храме.

Косолапый: Алексей Рябцев пишет: Пищевые масла для лампад непригодны. что за глупости. Только они и пригодны. Вы предлагаете химию в лампады лить? Nikodim пишет: вазелинового (лампадного) масла грех безусловный. Так же, как и парафиновые свещи.

о. Андрей: Алексей Рябцев пишет: Нельзя. Быстро фитиль забьется. Пищевые масла для лампад непригодны. Их надо предварительно очищать от примесей. Всегда используем пищевые, ничего не забивается. Алексей Рябцев пишет: Для лампад всегда использовались так называемые "гарные" масла. "Всегда" это как долго? И упоминается ли гарное масло в канонах и уставах Церкви?

савин: василий пишет: :))лестовкой освящается плошка))) Это не просто плошка, а сосуд для каждения, сделанный еретическими руками, потому и освящается. Ничего смешного в этом нет, все вещи, применяемые при богослужение, должны освящаться и не обязательно специальном чином, а просто святой водой или за неимением молитвой.

савин: От прежних христиан научены: за новосотворенные сосуды триста поклонов полагати и кадити. (отеч. завещ.) Про сие и в Красном Уставе писано.

Алексей Рябцев: "Гарное" происходит от слова "гарь". То есть это то масло, которое хорошо горит. В каком-то номере "Церкви" (не помню, к сожалению, в каком) приводились способы подготовки растительных масел. То ли их кипятили, то ли через уголь фильтровали - не помню. Изначально в лампадах использовалось "деревянное" масло. Это оливковое масло третьего отжима. Его приготовляли следующим образом: жмых оливок и косточки измельчали, нагревали и отжимали. Полученное масло использовали в лампадах. В пищу оно непригодно. Сейчас "деревянное" масло недоступно: оно всё идет на дорогую парфюмерию. Где его можно купить, понятия не имею. Где-то с конца 19-го века "гарным" маслом стали называть поддельное "деревянное". Его фальсифицировали путем добавок всего, чего угодно: от дешевых растительных до керосина. василий пишет: Nikodim пишет: цитата: Хотелось бы узнать состав этих масел. Химия Медицинское масло (очищенное вазелиновое) - это продукт перегонки нефти.

Дмитрий: Алексей Рябцев пишет: Медицинское масло (очищенное вазелиновое) - это продукт перегонки нефти. Так Бог велел растительное естественное масло возжигать, а не продукты нефти.

Nikodim: Так Бог велел растительное естественное масло возжигать, а не продукты нефти. Верно, только вот во всех никонианских лавках продают именно такое вазелиновое масло с наклейкой "Лампадное". Да и в наших храмах оно не редкость.

Алексей Рябцев: Дмитрий пишет: Так Бог велел растительное естественное масло возжигать, а не продукты нефти. На сегодняшний момент не готов ни возразить Вам, ни согласиться. Нефть - тоже Творение Божие и ничего оскверняющего в себе не содержит. Продаваемые современные растительные масла производятся с помощью химической очистки. Традиционные методы отжима используются только для сверхдорогих сортов. Причем нет никакой гарантии того, что это не фальсификат. Кроме того, то, что составляет основную ценность в дорогих сортах (витамины, микроэлементы, всякие вкусовые оттенки), является вредной примесью для процесса горения: дает слизь на фитиле и копоть. Приходится приспосабливаться (особенно в больших храмах, где большой расход масла). Минимальные требования к лампадному маслу: чтобы не коптило, не воняло и давало живой огонь естественного цвета. Наверное, следовало бы организовать доставку "деревянного" масла из Средиземноморья по доступным ценам. Можете попробовать себя на этом полезном поприще. Заслужите всеобщую благодарность.

Косолапый: Алексей Рябцев пишет: Нефть - тоже Творение Божие и ничего оскверняющего в себе не содержит. а давайте сразу керосином лампадку затеплим: тоже продукт перегонки нефти, горит ровно, не коптит, фитиль не забивает..

Алексей Рябцев: Косолапый пишет: а давайте сразу керосином лампадку затеплим: тоже продукт перегонки нефти, горит ровно, не коптит, фитиль не забивает.. Вы способны текст целиком воспринимать? Или у Вас обычная беспоповская болезнь: вырвать малый кусок из контекста, исказить до невозможности, довести до абсурда, а дальше спекулировать всласть?

maxtalmann: Косолапый пишет: а давайте сразу керосином лампадку затеплим: тоже продукт перегонки нефти, горит ровно, не коптит, фитиль не забивает..

василий: Косолапый пишет: а давайте сразу керосином лампадку затеплим: тоже продукт перегонки нефти, горит ровно, не коптит, фитиль не забивает.. Можно подумать, что у беспоповцев горит в лампадах оливковое масло...в одной только общине(из всех Латвийских общин беспоповцев) Каратаева А.Ф. в лампады наливают подсолнечное масло, в других общинах парфюмерное, вазелиновое и тд..

Косолапый: Алексей Рябцев пишет: у Вас обычная беспоповская болезнь а у вас, уважаемый, австрийский комплекс неполноценности, если вы и к простому обсуждению лампадного масла умудряетесь приплести бичевание безпоповцев? Впрочем, не буду уподобляться вам, практика (даже и эта тема) доказывает, что вменяемые люди есть везде, независимо от того, к какому согласию они принадлежат, так что дело тут в ваших конкретно личных качествах. Поэтому настоятельно советую обратиться к психотерапевту. Невозможность логически связывать неожиданные скачки сознания с одной темы на другую - это серьезное расстройство психики. василий пишет: Можно подумать, что у беспоповцев горит в лампадах оливковое масло... вот и второй клиент. Глубокочтимый, дело не в поповцах или безпоповцах. Я тут высказывал свое мнение, если вы еще не поняли этого. И то, где и в каких наших приходах кто что использует вовсе ни о чем не говорит. И уж тем более не оправдывает использование того же вазилинного масла. Вообще, откуда такая идиотская манера вечно кивать в сторону начальства - мол, вот у нас в прходе используют, и я тоже буду? Вы мне скажите, а если к вам в приход завезут по ошибке вместо свещей бингалькие огни, вы что, будете их перед иконами зажигать, ссылаясь на то, что "у нас в лавке продают"? И если нет, то чего тогда вы меня упрекаете в том, что где-то в Латвии что-то делают не так, как вам кажется? Я отвечаю за себя и за нашу общину, так вот у нас в храме (и у меня дома) используется исключительно масло растительного происхождения.

василий: Косолапый пишет: Глубокочтимый, дело не в поповцах или безпоповцах. Я тут высказывал свое мнение, если вы еще не поняли этого. И то, где и в каких наших приходах кто что использует вовсе ни о чем не говорит. И уж тем более не оправдывает использование того же вазилинного масла. Вообще, откуда такая идиотская манера вечно кивать в сторону начальства - мол, вот у нас в прходе используют, и я тоже буду? Вы мне скажите, а если к вам в приход завезут по ошибке вместо свещей бингалькие огни, вы что, будете их перед иконами зажигать, ссылаясь на то, что "у нас в лавке продают"? И если нет, то чего тогда вы меня упрекаете в том, что где-то в Латвии что-то делают не так, как вам кажется? Я отвечаю за себя и за нашу общину, так вот у нас в храме (и у меня дома) используется исключительно масло растительного происхождения. Имрек, в бытность беспоповцем самолично елочные гирлянды снимал с икон, так что о клиентах не по адресу...

Полихроний: Жертва Богу должна быть чистой - свеща восковой, а масло хотя бы естественное, съедобное

Косолапый: василий пишет: в бытность беспоповцем самолично елочные гирлянды снимал с икон а в Бердичеве коровы бодаются. Как это все только к теме-то относится? Вы говорите по существу, а нет - так иногда лучше жевать, чем говорить..

василий: Косолапый пишет: а в Бердичеве коровы бодаются. Очень ценная информация... Косолапый пишет: Вообще, откуда такая идиотская манера вечно кивать в сторону начальства - мол, вот у нас в прходе используют, и я тоже буду? Вы мне скажите, а если к вам в приход завезут по ошибке вместо свещей бингалькие огни, вы что, будете их перед иконами зажигать, ссылаясь на то, что "у нас в лавке продают"? Косолапый пишет: Как это все только к теме-то относится?

Косолапый: для особенно одаренных бывших безпоповцев а будущих кришнаитов повторю. Видите ли, здесь на форуме люди высказывают свое мнение, за которое они и отвечают. А манера оппонировать кому-либо, говоря: "твое мнение неправильно, потому, что ваши в Бердичеве делают не так, как ты говоришь" свойственна людям, которые не имеют собственной позиции, но озираются, что разрешено их попом у них на приходе, а что - нет. Конечно, это бывает полезно, но так можно дойти и до абсурда, ведь нам Бог дал разум к пониманию священных Писаний, чтобы ими руководствоваться прежде всего, а не поступками людей, которые могут и ошибиться. Вот такие-то несамостоятельные люди обычно судят о других по себе, думая, что и другие такие же простачки. И поэтому, вместо того, чтобы разумно и трезво привести хоть один довод против позиции оппонента, они скатываются на обсуждение третьих лиц, думая, что те обладают чуть ли непреложным авторитетом для человека, которому они возражают. Так поступили и вы, вспомнив мне о латвийских поморцах. Еще раз повторю - для меня авторитет не латвийские поморцы, а церковное предание, запрещающее использовать всякую нечистую дрянь в качестве жертвы Богу. Так что со своим чудо-аргументом вы просчитались.

василий: В обители преподобного Феодосия Киево-Печерского однажды произошел следующий случай: при приближении праздника Успения Пресвятой Богородицы не было деревянного масла, чтоб налить на этот день в кадила, и церковный строитель задумал выжать масла из полевых семян, налить им кадила и зажечь. Спросив о том преп. Феодосия и получив его позволение, строитель поступил, как задумал. Когда же он собирался уже лить масло в кадила, увидал упавшую в масло, уже мертвую, плавающую там мышь. Тогда он поспешно пошёл к преподобному и объявил ему, что он со всякою осторожностью накрыл сосуд с елеем и не знает, как туда влезла и утонула мышь. Преподобный же, поняв, что это случилось по Божию усмотрению, осудил своё неверие и сказал ему: “Нужно нам, брат, иметь надежду на Бога и уповать, что Он силён подать нам нужное; а не делать по неверию то, чего не следовало. Иди, вылей масло то на землю, и, молясь Богу, потерпим немного, и Он подаст нам сегодня масло в изобилии”. Когда преподобный отдал строителю это приказание и помолился — был уже вечерний час. Один богач в это время привёз большую бочку, наполненную деревянным маслом. Видя это, преподобный прославил Бога, что Он так скоро услышал молитву его. Маслом наполнили все кандила, и ещё большая часть его осталась. И на другой день светло отпраздновали праздник Пресвятой Богородицы. Сие свидетельсво показывает нам, что елей возжигаемый в лампадах должен быть из из плодов, растущих на дереве, а не из семян и трав. Вот приношения, которые вы должны принимать от них… елей для светильника ароматы для елея… И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время(Исх, 27:20)

Косолапый: замечательно. И чем мои слова не согласуются с вашей цитатой?

имярек2: василий пишет: Имрек, в бытность беспоповцем самолично елочные гирлянды снимал с икон, Да,что же это такое

Константин Беляев: Jora пишет: Константин Беляев пишет: цитата: свеча и лампада при домашней молитве равнозначны? И то нужно, и другое. Ну вот такой поворот, сорри за оффтоп: Заказал я у человека из Сызрани свеч... Прислал недавно. На вид и на запах: чистый мёд: жёлтые, яркие, пахнут обалдеть - съел бы. Чрезвычайно недорого (у нас в Храме уж на что низкие цены...). Может делать всякие - я заказал большие на 7.5 часов горения. Не коптят, не дымят, пламя ровное и нет треска. Молюсь и плачу. В общем, я под впечатлением, поэтому пишите - дам контакт. Мастер - брат из РПсЦ. Я это всё к тому, что вот так Господь: взял и сделал чудо на ровном месте. Я ж его не просил, человека этого, а он взял и прислал: попробуй дескать. Такую радость сделал. Заказал ещё, - друзьям дарить. Спаси Христос!

maxtalmann: А я помню у нас в деревне монашка жила(это лет 30 тому назад было),она катала свечи из воска.До сих пор помню запах мёда.Но свечи были тёмные ,почти черные.Может кто подскажет почему.Может она из дикого воска свечки катала?

Роман Майоров: В Румынии используют растительное масло, купленное в магазине.

Nikodim: Если бы свеча предназначалась только для освещения храмов, то и употреблялась бы только во время вечернего Богослужения. Между тем мы видим, что она используется при каждом Богослужении и тем в большем количестве, чем торжественнее Богослужение. Свеча отображает наши разнообразные состояния. Она есть то же, что и жертва. Следовательно, и материал, из которого она сделана, не должен ни в коем случае определяться теми же взглядами на пользу и удобства, что и обыкновенные предметы освещения. Он определяется только идеей самой жертвы. В нем не должно быть ничего, что заключало бы в себе какую-либо нечистоту. О том, что воск есть предмет, наиболее соответствующий указанным целям, говорил один из церковных писателей первой половины XV столетия - Симеон, епископ Солунский: "Воск, как вещество самое чистое, означает чистоту нашу и искренность приношения; воск, как вещество, на котором можно отпечатлевать предметы, означает печать или знамение креста, которое возлагается на нас в крещении и миропомазании; воск, как вещество мягкое и удобосгибаемое, означает наше послушание и готовность покаяться в своей духовной жизни; воск, собираемый с благоуханных цветов, означает благодать Святаго Духа; воск, составленный из множества цветов, означает приношение, делаемое всеми христианами; воск, как вещество сжигаемое, означает наше обожжение (то есть естество наше, очищаемое Божественным огнем); и, наконец, воск, постоянно горящий, означает соединение и крепость взаимной нашей любви и мира" (Книга о Церкви, гл.134, см."Новая скрижаль", стр.40). В IV веке употребление в церквях восковых свечей ограждается государственными постановлениями. По закону императора Юстиниана, "никто не мог приступать к постройке ни монастыря, ни церкви, ни молитвенного дома до тех пор, пока не было представлено строителем таковой части имения, которая была бы достаточна на масло и на воск, и на освещение, и на священную службу, и на различное соблюдение святому храму, и на пищу, и на одеяние работающим ему" (Кормчая, гл.42). Седьмой Вселенский Собор, повелевая выражать чествование Животворящего Креста и святых икон лобзанием, поклонением и курением фимиама, поставлением свечей, прибавляет, что этот благочестивый обычай был и у древних. Издревле в народе считается: как убивать пчелу, так входить к ней нечистым, есть дело недостойное, греховное; воск употребляется как врачебное средство при многих болезнях. Итак, если воск служит, по учению церкви, самым лучшим материалом для нашего жертвенного Богу приношения, если, кроме него и елея, ничего другого церковь никогда и нигде не употребляла, то никакая примесь к воску не должна иметь места. Какого бы свойства эта примесь ни была, она всегда произведет в составе его изменения, а в таком случае воск уже не может служить выражением тех духовных качеств, какие должны быть им выражаемы. Как мог бы он служить выражением нашего смирения, нашей покорности, нашей мягкости душевной, когда выделываемая из него свеча была бы тверда, груба и хрупка? Как мог бы он служить выражением благодатного на нас действия Святаго Духа, когда выделываемая из него свеча издавала бы удушливый, неприятный запах? Именно свеча без всяких примесей должна быть в церкви - чистая восковая свеча! Священноиерей РПСЦ Кондрат Кляузов

Иерей Вадим: Каноничным для лампад является оливковое масло, коим мы и пользуемся, как в эхраме, так и дома. Лампаду можно сделать из любого чистого сосуда. Если сосуд чистый (не оскверненный), то он освящается уже самим использованием в качестве Божией лампады. После того как стакан использовался в этом качестве, он уже становится посвященным Богу, и его нельзя использоывать для бытовых нужд (питья и проч.). Можно также и омыть предварительно сосуд для лампады святой водой. Тем паче что в чине освящения церкви говорится, что все новые сосыды и проч. святые принадлежности олтаря надо окропить святой водой прежде использования. Простите Христа ради.

Nikodim: Иерей Вадим пишет: в чине освящения церкви говорится, что все новые сосыды и проч. святые принадлежности олтаря надо окропить святой водой прежде использования Это же касается вновь пошитых церковных облачений?

Урушевъ: Кстати, у меня просьба. Если есть у кого-нибудь старообрядческое издание Синтагмы Матфея Властаря, не мог бы он мне помочь? Мне нужна точная цитата (а лучше – фотография страницы) состава w (омега), ответы Иоанна Китрожского, гл. 15. Это то место, где говорится о дозволении в случае нужды разбавлять миро маслом.

Nikodim: Урушев пишет: говорится о дозволении в случае нужды разбавлять миро маслом. Когда в последний раз совершалось мироварение на Рогожском и какие его запасы имеются в Митрополии?

Урушевъ: Не знаю.

Severo: Говорят, там запасы еще древние содержатся, по моему от Митрополита Амвросия.

Игорь_Яров: Константин Беляев пишет: Nikodim в любом Храме продаётся. Олейна не нужна. Ага, а разливается в подсобке из бочки с надписью "славнефть". Хотя уж если в Храме...

Игорь_Яров: савин пишет: От прежних христиан научены: за новосотворенные сосуды триста поклонов полагати и кадити. (отеч. завещ.) Про сие и в Красном Уставе писано. Боюсь, что для любителей новопридуманных "освящений" Красный Устав наврядли авторитетен. Недавно, например, услыхал на Преображенке в церк. лавке, что икону освящает наставник...

Игорь_Яров: Роман Майоров пишет: В Румынии используют растительное масло, купленное в магазине. На Руси широко использовалось конопляное и льняное масло домашняго производства. Что ели сами, то лили и в лампаду. Покупателями "гарного" и поддельного "деревянного" были далеко не крестьяне...

vinarevi55: Ну, не знаю..., но мню, что и крестьяне разные были, в смысле Богопочитания. Азъ, грешный, хоть и совсем не богат, но все ж тянусь..., покупаю деревянное (Extra Vergine), езжу с оказией в Краснодар. В Москве то оно дешевле, но все равно..., сам то я его (Olio) только нюхаю, потому хватает.

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: крестьяне разные были, в смысле Богопочитания. Безусловно. Я не вижу ничего зазорнаго в употреблении для Богослужения растительнаго масла разных сортов. Я против употребления химии и суррогатов, мое предыдущее извещение было вызвано несогласием с мнением Рябцева.

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: vinarevi55 А вообще, судя по дошедщим до нас предметам церковнаго убранства (например т.н. "тощие" свечи), до раскола преобладало свечное освещение. Паникадила, лампады, напольные подсвечники делались именно под свечи.

vinarevi55: Игорь_Яров, вообще же, раньше (читал где -то), по крайней мере до стоглаваго, в Храмах лампады заправляли только деревянным маслом (Olio Oliva), благочестивые християне (не зависимо от благосостояния) тоже. Деревянное масло импортировалось миллионами пудов. Ну и Русь тогда святой была. И удерживающий помазаник казань брал, молясь в шатре. Потом же, по мере оскудевания Любви, мы и пришли к тому, к чему и пришли. Простите за сумбур.

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: вообще же, раньше (читал где -то), по крайней мере до стоглаваго, Думается, что вопрос требует более обстоятельного изучения. К тому же, я говорил в основном не о церковной, а о домашней молитве. Там где затруднительно было достать оливковое использовали льняное, по анологии с ливаном и еловой смолой.

starik: Nikodim пишет: Свеча … есть то же, что и жертва. Следовательно, и материал, из которого она сделана, не должен ни в коем случае определяться теми же взглядами на пользу и удобства, что и обыкновенные предметы освещения. Он определяется только идеей самой жертвы. В нем не должно быть ничего, что заключало бы в себе какую-либо нечистоту. Алексей Рябцев пишет: На сегодняшний момент не готов ни возразить Вам, ни согласиться. Нефть - тоже Творение Божие и ничего оскверняющего в себе не содержит. В начале темы «Лампада у Судных Врат: исповедничество или преступление?» сказано, что древние христиане использовали лампады для того, чтобы изобразить Христа – свет не сотворённый. И если уж для жертвы Богу нельзя использовать ничего нечистого, то ,тем паче, изображать Бога с помощью нечистот – безумие. А ведь нефть – продукт разложения животных и органических остатков при высоком давлении без доступа воздуха. Короче, нефть – продукт трупного разложения при некоторых условиях. Поэтому неготовность Алексея Рябцева согласиться с недопустимостью использования для лампад разных нефтепродуктов вызывает, по меньшей мере недоумение. И ещё, есть сведения, что на Рогожском, в последнее время как раз и используют для лампад технические масла. Впрочем, если вешать лампады в мерзких местах можно (в никонианских храмах), то почему бы и внутрь лампады не заливать мерзость.

Алексей Рябцев: vinarevi55 пишет: Игорь_Яров, вообще же, раньше (читал где -то), по крайней мере до стоглаваго, в Храмах лампады заправляли только деревянным маслом (Olio Oliva), благочестивые християне (не зависимо от благосостояния) тоже. Деревянное масло импортировалось миллионами пудов. Ну и Русь тогда святой была. И удерживающий помазаник казань брал, молясь в шатре. Потом же, по мере оскудевания Любви, мы и пришли к тому, к чему и пришли. Простите за сумбур. Точно, что сумбур. "Миллионами пудов" (точнее - чуть более одного миллиона) деревянное масло импортировалось только в 19 веке, когда население России достигало 120 миллионов, были построены железные дороги и порты. А во время Ивана Грозного население составляло не более 10 миллионов (это самая завышенная оценка), транспорт был не развит, возить что-либо (не только масло) "миллионами пудов" было просто невозможно.

vinarevi55: starik пишет: Впрочем, если вешать лампады в мерзких местах можно (в никонианских храмах), то почему бы и внутрь лампады не заливать мерзость. Что и твориться с успехом в никонианских храмах и кельях исповедующих нововерие. Игорь_Яров пишет: о домашней молитве. Там где затруднительно было достать оливковое использовали льняное, по анологии с ливаном и еловой смолой. Конечно, любезный. Об этом же и азъ, грешный, толкую. Но благочестивые християне , все таки, жертврвали Богу лучшее - и оливковое масло (перваго отжима), и чистейший воск, и ливан, и пр., чего сами не потребляли, но Богу! Тем паче, что в те благословенные (в смысле ВЕРЫ) времена купить все это, отнюдь, не составляло проблеммы. И ныне, хотящий угодить Спасителю, расстарается и будет вознагражден! Азъ не реку о экономных и рачительных, те да, может и коноплянкой обходились, не ведаю, простите, грамоте не сильно обучен.

Алексей Рябцев: starik пишет: А ведь нефть – продукт разложения животных и органических остатков при высоком давлении без доступа воздуха. Короче, нефть – продукт трупного разложения при некоторых условиях. Вот чем особо отличаются последователи ДЦХ(би) - это тем, что им всё известно доподлинно. И заклеймить могут одним словом - "продукт трупного разложения"! А любой продукт, выращенный на земле, выращивается не на "продуктах трупного разложения"? А мыло, которым в Храме пол моют, из чего делается? А при написании Икон не яйца используются? не рыбий клей? Ну давайте заклеймим все продукты яркими эпитетами: "куриная менструация", "выделения пчелиной задницы" и т.д.

vinarevi55: Алексей Рябцев пишет: Ну давайте заклеймим все продукты яркими эпитетами: "куриная менструация", "выделения пчелиной задницы" и т.д. - Вы, батенька, не передергивайте и не клевещите! БОГ САВАОФ, на предмет етого, ВОЛЮ Свою конкретизировал довольно ясно: - И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; (Исх.27;20) - и приберегите свои инсинуации для таких же, как и вы, рационалистов, простите, аще не очень мягко.

Алексей Рябцев: vinarevi55 пишет: - Вы, батенька, не передергивайте и не клевещите! БОГ САВАОФ, на предмет етого, ВОЛЮ Свою конкретизировал довольно ясно: - И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; (Исх.27;20) - и приберегите свои инсинуации для таких же, как и вы, рационалистов, простите, аще не очень мягко. А Вы, видимо, "сын израилев"? А свининку-то кушаете? Или гнушаетесь? Про нее-то в Ветхом Завете "конкретизировано" дальше некуда. А мясо на сливочном масле жарите? Или соблюдаете ветхозаветный запрет на смешение мясного и молочного? А иностранные слова поменьше употребляйте. Особенно, если нетвердо знаете, что они означают.

о.Олег: А кто нибудь стал бы принимать в пищу продукты, изготовленные из нефти?

Алексей Рябцев: о.Олег пишет: А кто нибудь стал бы принимать в пищу продукты, изготовленные из нефти? Деревянное масло в пищу тоже употреблять нельзя.

vinarevi55: пишет: А Вы, видимо, "сын израилев"? - Смею надеяться! А иначе не вижу смысла своего существования!

vinarevi55: Алексей Рябцев пишет: Деревянное масло в пищу тоже употреблять нельзя. - Я ж вас просил - не передергивайте (не ребенок же, в конце то концов)! Конечно можно вкушать и оливковое масло (и даже полезно), просто некоторым, и мне в том числе, сие не по карману.

о.Олег: Алексей Рябцев пишет: Деревянное масло в пищу тоже употреблять нельзя. Пророчества Иоилева чтение. [Глава 2, ст. 12 – 26.] Тако глаголет Господь: обратитеся ко Мне всем сердцем вашим в посте и в плачи, и в рыдании, И расторгните сердца ваша, а не ризы ваша, и обратитеся ко Господу Богу вашему, яко милостив и щедр есть, долготерпелив и многомилостив, и раскаяваяйся о злобах. Кто весть, обратится ли, и раскается, и оставит за собою благословение, и жертву, и возлияние Господу Богу вашему? Вострубите трубою в Сионе, освятите пост, проповедите цельбу. Соберите люди, освятите церковь, изберите старейшины, совокупите младенцы ссущия сосцы: да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего. Между степеньми жертвенника восплачутся жерцы служащии Господу, и рекут: пощади Господи люди Твоя, и не даждь достояния Твоего на укоризну, да не обладают ими языцы, да не рекут во языцех: где есть Бог их? И возревнова Господь о земли Своей, и пощаде люди Своя. И отвеща Господь людем Своим, и рече: СЕ АЗ ВАМ ПОСЛЮ ПШЕНИЦУ , И ВИНО, И МАСЛО ДРЕВЯНОЕ, И НАСЫТИТЕСЯ ИХ, и не дам вас ксему на поругание во языцех. И сущаго от севера отжену от вас, и отрину его на землю безводную, и погублю лице его в мори первем, и задняя его в мори последнем: и взыдет гнилость его, и взыдет смрад его, яко возвеличи дела своя. Дерзай земле, радуйся и веселися, яко возвеличи Господь, еже сотворити. Дерзайте скоти польстии, яко прозябнуша поля пустыни, яко древо принесе плод свой, виноград и смокви даша силу свою: И чада Сионя радуйтеся, и веселитеся о Господе Бозе вашем, яко даде вам пищу в правду, и одождит вам дождь ранний и поздный, якоже и прежде. И наполнятся гумна ваша пшеницы, и преизлиются точила вином и елеем. И воздам вам вместо лет, в няже поядоша прузи и мшица, и сиплеве, и гусеницы, сила Моя великая, юже послах на вы. И снесте ядуще и насытитеся, и похвалите имя Господа Бога вашего, яже сотвори с вами чудеса: и не посрамятся людие Мои во век. Видимо есть разница между деревянным и древяным маслом?

Алексей Рябцев: о.Олег пишет: Видимо есть разница между деревянным и древяным маслом? Да, есть. В славянских и русских текстах почти одинаково звучащие слова (а иногда и одинаково звучащие) имеют разные значения (иногда - противоположные). Классический пример - слово "вонь". "Деревянное масло" - низший сорт оливкового. Изготовлялось путем отжима при нагревании измельченных косточек и жмыха. Раньше использовалось для освещения. Сейчас - в парфюмерной промышленности. В пищу непригодно.

vinarevi55: Алексей Рябцев пишет: "Деревянное масло" - низший сорт оливкового - А вот и, не совсем, правда ваша! На Руси деревянным называлось, просто, оливковое масло, не зависимо от сортности потому, что на Руси не практиковалось в то время отжимать масло из плодов дерев, как ныне (кедровое, пихтовое,...). А так, как маслина (Oliva) - дерево (для росичей в диво), его и прозвали деревянным (масло из плодов дерева маслины). Способ же отжима и сортность - это другой вопрос. Но, даже самый низкий сорт горячего отжима не убьет человека (о пригодности в пищу), анология - мы же не погибаем (именно), всю жизнь вкушая подсолнечное масло горячего отжима, и, даже изготовленного (рафинированное) путем химической вытяжки.

Игорь_Яров: Алексей Рябцев пишет: А во время Ивана Грозного население составляло не более 10 миллионов (это самая завышенная оценка), транспорт был не развит, возить что-либо (не только масло) "миллионами пудов" было просто невозможно. Совершенно верно.

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: Но благочестивые християне , все таки, жертврвали Богу лучшее - и оливковое масло (перваго отжима), и чистейший воск, и ливан, и пр., чего сами не потребляли, но Богу! Тем паче, что в те благословенные (в смысле ВЕРЫ) Хотелось бы помимо Ваших умозрений, узнать также и источники, на которых вы утверждаете оныя.

vinarevi55: Игорь_Яров пишет: Хотелось бы помимо Ваших умозрений, узнать также и источники, - Дорогой, о Христе, Игорь_Яров, да вы, мил человек, прям на источниках и проживаете. Вы копните токмо слегка и откроется вам. Это нам, невежественным провинциялом, хлопотно, а вы блаженны! - Ну, аще вам недосуг, то пойду азъ, окаянный..., вот токмо,..., очки где то...,....

vinarevi55: Игорь_Яров - Вот, откопал таки..., ато все послениконианское, а этому у нас староверов (так сказать), как говориться, веры нет: - "Однако возвратимся к прежнему повествованию о блаженном Феодосии. Настали как-то дни праздника Успения святой Богородицы, и в церкви готовился праздник в тот день, но не хватило деревянного масла, чтобы залить в лампады. И решил пономарь надавить масла из льняного семени, и, разлив то масло по лампадам, возжечь их. И спросил на это разрешение у блаженного Феодосия, и тот велел ему сделать так, как задумал. И когда уже собрался разливать масло по лампадам, то увидел, что в нем плавает упавшая туда мертвая мышь. Поспешил он к блаженному и сказал: «Уж с каким старанием накрывал я сосуд с маслом и не пойму, как пролез этот гад и утонул!» Но блаженный понял, что это — проявление божьей заботы. И, укорив себя за неверие, сказал пономарю: «Следовало бы нам, брате, возложить надежду на бога, ибо он может подать нам все, чего ни пожелаем. А не так как мы, потерявшие веру, делать то, что не следует. Так иди же и вылей то масло на землю. И подождем немного, помолимся богу, и он подаст нам сегодня деревянного масла с избытком". - (Житие Св. Прп. Феодосия Печерскаго) Алексей Рябцев - Действительно, к середине XIX века путем фальсификации (перегонка с сернистым углеродом), качество деревяннаго-светильнаго масла стало низким (сребролюбия поставщиков ради), а масло (условно) непригодным для употребления в пищу. Но середина 19 в. - какая ж ето Святая Русь???

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: Успения святой богородицы, А что никонияне начали писать имя Богородицы с маленькой буквы? Вышеприведенное Вами доказывает мой тезис о возможности применения иных растительных масел за скудостию оливковаго.

Алексей Рябцев: vinarevi55 пишет: Алексей Рябцев - Действительно, к середине XIX века путем фальсификации (перегонка с сернистым углеродом), качество деревяннаго-светильнаго масла стало низким (сребролюбия поставщиков ради), а масло (условно) непригодным для употребления в пищу. Но середина 19 в. - какая ж ето Святая Русь??? vinarevi55 пишет: Но, даже самый низкий сорт горячего отжима не убьет человека (о пригодности в пищу), анология - мы же не погибаем (именно), всю жизнь вкушая подсолнечное масло горячего отжима, и, даже изготовленного (рафинированное) путем химической вытяжки. Я рад, что после того, как Вы высказали всё, что думаете, у Вас возникло желание справиться с источниками. Вы показали свое умение пользоваться поисковиками в интернете и обнаружили всем известные материалы. Вынужден Вас разочаровать: масло, отжатое из измельченных косточек оливок, непригодно в пищу не только из-за сернистого углерода. Относиться к продуктам питания "по аналогии" (кстати, пишется не "анОлогия", а "анАлогия") смертельно опасно.

vinarevi55: Игорь_Яров пишет: А что никонияне начали писать имя Богородицы с маленькой буквы? - С них станется, а я пока лопату там..., да и очки где то... Да простит мя Пресвятая и Господь мой Исусе Христе! Игорь_Яров пишет: Вышеприведенное Вами доказывает мой тезис о возможности применения иных растительных масел за скудостию оливковаго. - Вот! И азъ о том же! О благочестии и благоговении!

vinarevi55: Алексей Рябцев - Да что вы ко мне со своим ядовитым маслом...? Азъ, грешный, покупаю высшее, которое не употребляю в пищу не потому, что мне нравится подсолнечное... - Благодарю за подсказанную описку..., и лейте себе на здоровье в свою лампаду, хоть деготь. Простите! -

Алексей Рябцев: vinarevi55 пишет: Да что вы ко мне со своим ядовитым маслом...? Простите Христа ради, Сергий Ипполитович! Я вообще-то в таком стиле только с анонимами стараюсь разговаривать. А Вы, оказывается, вполне уважаемый человек. Ни имени своего христианского не скрываете, ни фамилии родителей не стыдитесь ("информация об участнике"). Одно это должно сдерживать. Ещё раз извините.

vinarevi55: - БОГ, да простит нас! Азъ же, благодарю вас!

starik: vinarevi55 пишет: БОГ САВАОФ, на предмет етого, ВОЛЮ Свою конкретизировал довольно ясно: - И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; (Исх.27;20) Даже из одной этой цитаты уже всё ясно про масло для лампад. Но я зайду ещё с другой стороны. Алексей Рябцев пишет: starik пишет: цитата: А ведь нефть – продукт разложения животных и органических остатков при высоком давлении без доступа воздуха. Короче, нефть – продукт трупного разложения при некоторых условиях. Вот чем особо отличаются последователи ДЦХ(би) - это тем, что им всё известно доподлинно. И заклеймить могут одним словом - "продукт трупного разложения"! А любой продукт, выращенный на земле, выращивается не на "продуктах трупного разложения"? А мыло, которым в Храме пол моют, из чего делается? А при написании Икон не яйца используются? не рыбий клей? Ну давайте заклеймим все продукты яркими эпитетами: "куриная менструация", "выделения пчелиной задницы" и т.д. Это вы сгоряча, не подумавши. И попали пальцем точно в небо. А теперь - подробнее. 1)Симеон Новый Богослов в своих "Словах" постоянно указывает, что если вы доподлинно не знаете, что вы делаете и для чего, то не только помощи от Бога не получите, но и навлечёте на себя гнев Божий. Причём сие вы можете получить даже за чтение "Отче наш..." или Исусову молитву. 2)А вы отличаете "продукты трупного разложения" от того, что на них выросло? Скажем, от яблочек? Можете подарить кому-нибудь ведро отличных яблок? Легко. И человек обрадуется.И съест их. А ведро "продуктов трупного разложения" будет ли он вкушать? А ведро нефти подарить Богу можно. (Заметим, что Богу не нужен бензин для личного авто) 3)Вообще-то, мыло делается из животных или растительных жиров, гнушаться которых довольно странно. Конечно, жир можно и с трупов срезать, но неужели именно такое "трупное мыло" используют в рогожском храме?! Наверное, оно дешевле прочих сортов. 4)Насколько я понимаю, ни яйца, ни рыбий клей не являются продуктами трупного разложения. Яйца, как раз, - зародыш жизни, которую дарует Бог. А "продукты трупного разложения" - следствие смерти, которая пришла в мир через первородный грех и сатану. Это кара, а не дар. Вы, Алексей Рябцев, Свет от тьмы отличаете? 5)Куриная менструация - это когда у курочки с петушком ничего не получилось и мёртвая яйцеклетка вместе кровью и слизью вышла наружу. А если есть яйцо, то у курочки с петушком всё сладилось. И при этом - никакой менструации. А теперь вопрос:"Так чем у вас там иконы пишут? Слизью и кровью? Или,всётаки, используют яйца?" 6)Выделения пчелиной задницы - это кал. А воск выделяется у пчелы из другого места, восковых желез, которые находятся у пчелы с нижней стороны брюшка и никакого отношения к заднице не имеют. Кроме того, о чистоте воска и о его Богоугодности вам и из предания немало привели выше. И что осталось от вашей обличительной речи? А НИЧЕГО, КРОМЕ ЗЛОБНЫХ, НИ НА ЧЁМ НЕ ОСНОВАННЫХ ИНСИНУАЦИЙ.

Алексей Рябцев: starik пишет: Куриная менструация - это когда у курочки с петушком ничего не получилось и мёртвая яйцеклетка вместе кровью и слизью вышла наружу. А если есть яйцо, то у курочки с петушком всё сладилось. И при этом - никакой менструации. Вот потому у нас сельское хозяйства и в загоне... Такие вот "специалисты" руководят, для которых булки на деревьях растут, а для яиц обязательно петухи требуются. Так что Вы Богословием перестаньте заниматься. Это всё-таки деятельность некоторого образования и развития требующая. Да и не женское это дело.

vinarevi55: Алексей Рябцев пишет: Так что Вы Богословием перестаньте заниматься. Это всё-таки деятельность некоторого образования и развития требующая. Да и не женское это дело. - Согласен, учить в Храме жене запрещенно чрез апостолов. Но "попразднословить" то, чем мы (по большему счету) и занимаемся, на форуме, мнит ми ся, не возбраняется. starik пишет: А ведро нефти подарить Богу можно. (Заметим, что Богу не нужен бензин для личного авто) - Смею добавить, что и елей, и воск, и ладан, и овны с козлы от нас Богу не требуются - вся вселенная Его! Сердца отверзстые к Нему, переполненные Любовию и упованием, благодарности - этого ждет от нас Создатель! А не "мелкотравчатого" лукавства (это этим заменим, а это тем..., по скудости нашей, дескать, из-за плохих дорог и уменьшающагося населения, и пр. благия отговорки). - Тут меня, окаяннаго, давеча "гоняли с лопатой" на источники..., вот и я, грешный, попросил бы высокообразованных оппонентов пробежаться на источники, не взирая на плохую погоду, и представить нам где же ето ТВОРЕЦ или Пророки, Вселенские Соборы или Св. Отцы учат нас, негодяев, заменять Богоугодное на то, что даже нам, (...), не угодно! - А то, что издавна "мудрецы" (лжеучители и лжестарчики) такое делали и остальных соблазняли мы знаем, иначе бы... об етом разговаривать и помыслов ни у кого б не возникало.

starik: Алексей Рябцев пишет: Вот потому у нас сельское хозяйства и в загоне... Такие вот "специалисты" руководят, для которых булки на деревьях растут, а для яиц обязательно петухи требуются. Так что Вы Богословием перестаньте заниматься. Это всё-таки деятельность некоторого образования и развития требующая. Да и не женское это дело. Ваши грубые замечания в мой адрес, вынудили меня глубже изучить вопрос о яйцеклетках и смежные с ним вопросы. Вот результаты. Менструация, это обычный биологический процесс, протекающий в женском организме - отторжение неоплодотворённой яйцеклетки с выделением слизи и крови. ВО ВРЕМЯ МЕНСТРУАЦИИ ОПЛОДОТВОРЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО. После консультаций с биологом, выяснилось, что понятие «менструация» к птицам совершенно не применяется. Оно не применяется даже к млекопитающим . Регулярно происходящая у них ТЕЧКА (ЭСТРУС) – ЭТО ПЕРИОД ГОТОВНОСТИ К ОПЛОДОТВОРЕНИЮ. Ни в каких серёзных книгах вы не найдёте понятие – «куриная менструация». Кроме того, менструация – это процесс. А яйцо – это предмет, а не процесс. Таким образом, путём недопустимого употребления и смешения понятий вы ввели меня в заблуждение. Приняв, с ваших слов, что у кур есть менструация, я и стала вам возражать. ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО КАК РАЗ ВЫ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ, ПРОЯВИЛИ СВОЁ НЕВЕЖЕСТВО В ЭТОМ ВОПРОСЕ. Напомню вам и о вашем невежестве относительно воска. И о вашем нежелании рассмотреть канонические аспекты вопроса о масле для лампад, а ведь они в моём постинге есть. Поражает логической стройностью и ваш основной вывод: раз Starik не разбирается в сельском хозяйстве, то нечего ей и о религиозных вопросах рассуждать. АНАЛОГИЧНАЯ ЛОГИКА ПРИВОДИТ К ВЫВОДУ, ЧТО САМЫМИ АВТОРИТЕТНЫМИ МНЕНИЯМИ В БОГОСЛОВИИ ЯВЛЯЮТЯ МНЕНИЯ АКАДЕМИКОВ ИЗ АКАДЕМИИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ НАУК. Кроме того, ещё раз обращу ваше внимание на следующее. Конечно, сей мир пропитан смертью. И повсеместно идут процессы разложения органических остатков. Но предлагать Богу в качестве жертвы сами эти разлагающиеся (разложившиеся) остатки – это одно. А предлагать предметы (вещества), которые образуются в живой природе в результате неких процессов синтеза – это совсем другое. Впрочем, и в последнем случае всегда нужно сверятся с канонами. А не пользоваться голым «здравым смыслом». На что вам и указывали многие в этой теме. И ещё. У меня два университетских образования. Но если бы достойные мужи из РПСЦ вовремя поставили надёжный заслон беззакониям администрации м.Корнилия, то мне бы и в голову не пришло обсуждать на форумах богословские проблемы. Более того, не возникла бы и ДЦХБИ, которая так сильно вас раздражает.

Алексей Рябцев: До чего ж длинный текст! Всё это короче можно написать. Я рад, что Вы уяснили: петухи для производства яиц не требуются.

боинг: starik, женьщина, кто твой мужик??? почему ты ему внимания не уделяешь??? а все на форум, на форум...

Чтец: А какими поплавками кто пользуется?

Oleg23: Чтец , а это зависит от многих факторов, об этом очень хорошо пишет в своих трудах о. Л. П.Сабанеев, книга сия называется: «Жизнь и ловля пресноводных рыб».

АлександрМ: starik пишет: БОГ САВАОФ, на предмет етого, ВОЛЮ Свою конкретизировал довольно ясно: - И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; (Исх.27;20) в связи с этой цитатой из библии возникли вопросы: Только оливковое масло высшего сорта подходит для лампады? Лампада должна гореть все время пока находишься дома? Что за лампады были у иудеев? Какой ладан можно использовать, есть ли в библии указания на это?



полная версия страницы