Форум » Частые вопросы » Лампада и масло » Ответить

Лампада и масло

Дмитрий: Что-то на форуме совсем нет тем о лампадах, скажите, есть ли отличия в возжигании лампад у никониан и староверов? Какое масло используется? Можно ли подсолнечное покупное в магазине (типа Олейна)?

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

Константин Беляев: Jora пишет: Константин Беляев пишет: цитата: свеча и лампада при домашней молитве равнозначны? И то нужно, и другое. Ну вот такой поворот, сорри за оффтоп: Заказал я у человека из Сызрани свеч... Прислал недавно. На вид и на запах: чистый мёд: жёлтые, яркие, пахнут обалдеть - съел бы. Чрезвычайно недорого (у нас в Храме уж на что низкие цены...). Может делать всякие - я заказал большие на 7.5 часов горения. Не коптят, не дымят, пламя ровное и нет треска. Молюсь и плачу. В общем, я под впечатлением, поэтому пишите - дам контакт. Мастер - брат из РПсЦ. Я это всё к тому, что вот так Господь: взял и сделал чудо на ровном месте. Я ж его не просил, человека этого, а он взял и прислал: попробуй дескать. Такую радость сделал. Заказал ещё, - друзьям дарить. Спаси Христос!

maxtalmann: А я помню у нас в деревне монашка жила(это лет 30 тому назад было),она катала свечи из воска.До сих пор помню запах мёда.Но свечи были тёмные ,почти черные.Может кто подскажет почему.Может она из дикого воска свечки катала?

Роман Майоров: В Румынии используют растительное масло, купленное в магазине.


Nikodim: Если бы свеча предназначалась только для освещения храмов, то и употреблялась бы только во время вечернего Богослужения. Между тем мы видим, что она используется при каждом Богослужении и тем в большем количестве, чем торжественнее Богослужение. Свеча отображает наши разнообразные состояния. Она есть то же, что и жертва. Следовательно, и материал, из которого она сделана, не должен ни в коем случае определяться теми же взглядами на пользу и удобства, что и обыкновенные предметы освещения. Он определяется только идеей самой жертвы. В нем не должно быть ничего, что заключало бы в себе какую-либо нечистоту. О том, что воск есть предмет, наиболее соответствующий указанным целям, говорил один из церковных писателей первой половины XV столетия - Симеон, епископ Солунский: "Воск, как вещество самое чистое, означает чистоту нашу и искренность приношения; воск, как вещество, на котором можно отпечатлевать предметы, означает печать или знамение креста, которое возлагается на нас в крещении и миропомазании; воск, как вещество мягкое и удобосгибаемое, означает наше послушание и готовность покаяться в своей духовной жизни; воск, собираемый с благоуханных цветов, означает благодать Святаго Духа; воск, составленный из множества цветов, означает приношение, делаемое всеми христианами; воск, как вещество сжигаемое, означает наше обожжение (то есть естество наше, очищаемое Божественным огнем); и, наконец, воск, постоянно горящий, означает соединение и крепость взаимной нашей любви и мира" (Книга о Церкви, гл.134, см."Новая скрижаль", стр.40). В IV веке употребление в церквях восковых свечей ограждается государственными постановлениями. По закону императора Юстиниана, "никто не мог приступать к постройке ни монастыря, ни церкви, ни молитвенного дома до тех пор, пока не было представлено строителем таковой части имения, которая была бы достаточна на масло и на воск, и на освещение, и на священную службу, и на различное соблюдение святому храму, и на пищу, и на одеяние работающим ему" (Кормчая, гл.42). Седьмой Вселенский Собор, повелевая выражать чествование Животворящего Креста и святых икон лобзанием, поклонением и курением фимиама, поставлением свечей, прибавляет, что этот благочестивый обычай был и у древних. Издревле в народе считается: как убивать пчелу, так входить к ней нечистым, есть дело недостойное, греховное; воск употребляется как врачебное средство при многих болезнях. Итак, если воск служит, по учению церкви, самым лучшим материалом для нашего жертвенного Богу приношения, если, кроме него и елея, ничего другого церковь никогда и нигде не употребляла, то никакая примесь к воску не должна иметь места. Какого бы свойства эта примесь ни была, она всегда произведет в составе его изменения, а в таком случае воск уже не может служить выражением тех духовных качеств, какие должны быть им выражаемы. Как мог бы он служить выражением нашего смирения, нашей покорности, нашей мягкости душевной, когда выделываемая из него свеча была бы тверда, груба и хрупка? Как мог бы он служить выражением благодатного на нас действия Святаго Духа, когда выделываемая из него свеча издавала бы удушливый, неприятный запах? Именно свеча без всяких примесей должна быть в церкви - чистая восковая свеча! Священноиерей РПСЦ Кондрат Кляузов

Иерей Вадим: Каноничным для лампад является оливковое масло, коим мы и пользуемся, как в эхраме, так и дома. Лампаду можно сделать из любого чистого сосуда. Если сосуд чистый (не оскверненный), то он освящается уже самим использованием в качестве Божией лампады. После того как стакан использовался в этом качестве, он уже становится посвященным Богу, и его нельзя использоывать для бытовых нужд (питья и проч.). Можно также и омыть предварительно сосуд для лампады святой водой. Тем паче что в чине освящения церкви говорится, что все новые сосыды и проч. святые принадлежности олтаря надо окропить святой водой прежде использования. Простите Христа ради.

Nikodim: Иерей Вадим пишет: в чине освящения церкви говорится, что все новые сосыды и проч. святые принадлежности олтаря надо окропить святой водой прежде использования Это же касается вновь пошитых церковных облачений?

Урушевъ: Кстати, у меня просьба. Если есть у кого-нибудь старообрядческое издание Синтагмы Матфея Властаря, не мог бы он мне помочь? Мне нужна точная цитата (а лучше – фотография страницы) состава w (омега), ответы Иоанна Китрожского, гл. 15. Это то место, где говорится о дозволении в случае нужды разбавлять миро маслом.

Nikodim: Урушев пишет: говорится о дозволении в случае нужды разбавлять миро маслом. Когда в последний раз совершалось мироварение на Рогожском и какие его запасы имеются в Митрополии?

Урушевъ: Не знаю.

Severo: Говорят, там запасы еще древние содержатся, по моему от Митрополита Амвросия.

Игорь_Яров: Константин Беляев пишет: Nikodim в любом Храме продаётся. Олейна не нужна. Ага, а разливается в подсобке из бочки с надписью "славнефть". Хотя уж если в Храме...

Игорь_Яров: савин пишет: От прежних христиан научены: за новосотворенные сосуды триста поклонов полагати и кадити. (отеч. завещ.) Про сие и в Красном Уставе писано. Боюсь, что для любителей новопридуманных "освящений" Красный Устав наврядли авторитетен. Недавно, например, услыхал на Преображенке в церк. лавке, что икону освящает наставник...

Игорь_Яров: Роман Майоров пишет: В Румынии используют растительное масло, купленное в магазине. На Руси широко использовалось конопляное и льняное масло домашняго производства. Что ели сами, то лили и в лампаду. Покупателями "гарного" и поддельного "деревянного" были далеко не крестьяне...

vinarevi55: Ну, не знаю..., но мню, что и крестьяне разные были, в смысле Богопочитания. Азъ, грешный, хоть и совсем не богат, но все ж тянусь..., покупаю деревянное (Extra Vergine), езжу с оказией в Краснодар. В Москве то оно дешевле, но все равно..., сам то я его (Olio) только нюхаю, потому хватает.

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: крестьяне разные были, в смысле Богопочитания. Безусловно. Я не вижу ничего зазорнаго в употреблении для Богослужения растительнаго масла разных сортов. Я против употребления химии и суррогатов, мое предыдущее извещение было вызвано несогласием с мнением Рябцева.

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: vinarevi55 А вообще, судя по дошедщим до нас предметам церковнаго убранства (например т.н. "тощие" свечи), до раскола преобладало свечное освещение. Паникадила, лампады, напольные подсвечники делались именно под свечи.

vinarevi55: Игорь_Яров, вообще же, раньше (читал где -то), по крайней мере до стоглаваго, в Храмах лампады заправляли только деревянным маслом (Olio Oliva), благочестивые християне (не зависимо от благосостояния) тоже. Деревянное масло импортировалось миллионами пудов. Ну и Русь тогда святой была. И удерживающий помазаник казань брал, молясь в шатре. Потом же, по мере оскудевания Любви, мы и пришли к тому, к чему и пришли. Простите за сумбур.

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: вообще же, раньше (читал где -то), по крайней мере до стоглаваго, Думается, что вопрос требует более обстоятельного изучения. К тому же, я говорил в основном не о церковной, а о домашней молитве. Там где затруднительно было достать оливковое использовали льняное, по анологии с ливаном и еловой смолой.

starik: Nikodim пишет: Свеча … есть то же, что и жертва. Следовательно, и материал, из которого она сделана, не должен ни в коем случае определяться теми же взглядами на пользу и удобства, что и обыкновенные предметы освещения. Он определяется только идеей самой жертвы. В нем не должно быть ничего, что заключало бы в себе какую-либо нечистоту. Алексей Рябцев пишет: На сегодняшний момент не готов ни возразить Вам, ни согласиться. Нефть - тоже Творение Божие и ничего оскверняющего в себе не содержит. В начале темы «Лампада у Судных Врат: исповедничество или преступление?» сказано, что древние христиане использовали лампады для того, чтобы изобразить Христа – свет не сотворённый. И если уж для жертвы Богу нельзя использовать ничего нечистого, то ,тем паче, изображать Бога с помощью нечистот – безумие. А ведь нефть – продукт разложения животных и органических остатков при высоком давлении без доступа воздуха. Короче, нефть – продукт трупного разложения при некоторых условиях. Поэтому неготовность Алексея Рябцева согласиться с недопустимостью использования для лампад разных нефтепродуктов вызывает, по меньшей мере недоумение. И ещё, есть сведения, что на Рогожском, в последнее время как раз и используют для лампад технические масла. Впрочем, если вешать лампады в мерзких местах можно (в никонианских храмах), то почему бы и внутрь лампады не заливать мерзость.

Алексей Рябцев: vinarevi55 пишет: Игорь_Яров, вообще же, раньше (читал где -то), по крайней мере до стоглаваго, в Храмах лампады заправляли только деревянным маслом (Olio Oliva), благочестивые християне (не зависимо от благосостояния) тоже. Деревянное масло импортировалось миллионами пудов. Ну и Русь тогда святой была. И удерживающий помазаник казань брал, молясь в шатре. Потом же, по мере оскудевания Любви, мы и пришли к тому, к чему и пришли. Простите за сумбур. Точно, что сумбур. "Миллионами пудов" (точнее - чуть более одного миллиона) деревянное масло импортировалось только в 19 веке, когда население России достигало 120 миллионов, были построены железные дороги и порты. А во время Ивана Грозного население составляло не более 10 миллионов (это самая завышенная оценка), транспорт был не развит, возить что-либо (не только масло) "миллионами пудов" было просто невозможно.

vinarevi55: starik пишет: Впрочем, если вешать лампады в мерзких местах можно (в никонианских храмах), то почему бы и внутрь лампады не заливать мерзость. Что и твориться с успехом в никонианских храмах и кельях исповедующих нововерие. Игорь_Яров пишет: о домашней молитве. Там где затруднительно было достать оливковое использовали льняное, по анологии с ливаном и еловой смолой. Конечно, любезный. Об этом же и азъ, грешный, толкую. Но благочестивые християне , все таки, жертврвали Богу лучшее - и оливковое масло (перваго отжима), и чистейший воск, и ливан, и пр., чего сами не потребляли, но Богу! Тем паче, что в те благословенные (в смысле ВЕРЫ) времена купить все это, отнюдь, не составляло проблеммы. И ныне, хотящий угодить Спасителю, расстарается и будет вознагражден! Азъ не реку о экономных и рачительных, те да, может и коноплянкой обходились, не ведаю, простите, грамоте не сильно обучен.

Алексей Рябцев: starik пишет: А ведь нефть – продукт разложения животных и органических остатков при высоком давлении без доступа воздуха. Короче, нефть – продукт трупного разложения при некоторых условиях. Вот чем особо отличаются последователи ДЦХ(би) - это тем, что им всё известно доподлинно. И заклеймить могут одним словом - "продукт трупного разложения"! А любой продукт, выращенный на земле, выращивается не на "продуктах трупного разложения"? А мыло, которым в Храме пол моют, из чего делается? А при написании Икон не яйца используются? не рыбий клей? Ну давайте заклеймим все продукты яркими эпитетами: "куриная менструация", "выделения пчелиной задницы" и т.д.

vinarevi55: Алексей Рябцев пишет: Ну давайте заклеймим все продукты яркими эпитетами: "куриная менструация", "выделения пчелиной задницы" и т.д. - Вы, батенька, не передергивайте и не клевещите! БОГ САВАОФ, на предмет етого, ВОЛЮ Свою конкретизировал довольно ясно: - И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; (Исх.27;20) - и приберегите свои инсинуации для таких же, как и вы, рационалистов, простите, аще не очень мягко.

Алексей Рябцев: vinarevi55 пишет: - Вы, батенька, не передергивайте и не клевещите! БОГ САВАОФ, на предмет етого, ВОЛЮ Свою конкретизировал довольно ясно: - И вели сынам Израилевым, чтобы они приносили тебе елей чистый, выбитый из маслин, для освещения, чтобы горел светильник во всякое время; (Исх.27;20) - и приберегите свои инсинуации для таких же, как и вы, рационалистов, простите, аще не очень мягко. А Вы, видимо, "сын израилев"? А свининку-то кушаете? Или гнушаетесь? Про нее-то в Ветхом Завете "конкретизировано" дальше некуда. А мясо на сливочном масле жарите? Или соблюдаете ветхозаветный запрет на смешение мясного и молочного? А иностранные слова поменьше употребляйте. Особенно, если нетвердо знаете, что они означают.

о.Олег: А кто нибудь стал бы принимать в пищу продукты, изготовленные из нефти?

Алексей Рябцев: о.Олег пишет: А кто нибудь стал бы принимать в пищу продукты, изготовленные из нефти? Деревянное масло в пищу тоже употреблять нельзя.

vinarevi55: пишет: А Вы, видимо, "сын израилев"? - Смею надеяться! А иначе не вижу смысла своего существования!

vinarevi55: Алексей Рябцев пишет: Деревянное масло в пищу тоже употреблять нельзя. - Я ж вас просил - не передергивайте (не ребенок же, в конце то концов)! Конечно можно вкушать и оливковое масло (и даже полезно), просто некоторым, и мне в том числе, сие не по карману.

о.Олег: Алексей Рябцев пишет: Деревянное масло в пищу тоже употреблять нельзя. Пророчества Иоилева чтение. [Глава 2, ст. 12 – 26.] Тако глаголет Господь: обратитеся ко Мне всем сердцем вашим в посте и в плачи, и в рыдании, И расторгните сердца ваша, а не ризы ваша, и обратитеся ко Господу Богу вашему, яко милостив и щедр есть, долготерпелив и многомилостив, и раскаяваяйся о злобах. Кто весть, обратится ли, и раскается, и оставит за собою благословение, и жертву, и возлияние Господу Богу вашему? Вострубите трубою в Сионе, освятите пост, проповедите цельбу. Соберите люди, освятите церковь, изберите старейшины, совокупите младенцы ссущия сосцы: да изыдет жених от ложа своего и невеста от чертога своего. Между степеньми жертвенника восплачутся жерцы служащии Господу, и рекут: пощади Господи люди Твоя, и не даждь достояния Твоего на укоризну, да не обладают ими языцы, да не рекут во языцех: где есть Бог их? И возревнова Господь о земли Своей, и пощаде люди Своя. И отвеща Господь людем Своим, и рече: СЕ АЗ ВАМ ПОСЛЮ ПШЕНИЦУ , И ВИНО, И МАСЛО ДРЕВЯНОЕ, И НАСЫТИТЕСЯ ИХ, и не дам вас ксему на поругание во языцех. И сущаго от севера отжену от вас, и отрину его на землю безводную, и погублю лице его в мори первем, и задняя его в мори последнем: и взыдет гнилость его, и взыдет смрад его, яко возвеличи дела своя. Дерзай земле, радуйся и веселися, яко возвеличи Господь, еже сотворити. Дерзайте скоти польстии, яко прозябнуша поля пустыни, яко древо принесе плод свой, виноград и смокви даша силу свою: И чада Сионя радуйтеся, и веселитеся о Господе Бозе вашем, яко даде вам пищу в правду, и одождит вам дождь ранний и поздный, якоже и прежде. И наполнятся гумна ваша пшеницы, и преизлиются точила вином и елеем. И воздам вам вместо лет, в няже поядоша прузи и мшица, и сиплеве, и гусеницы, сила Моя великая, юже послах на вы. И снесте ядуще и насытитеся, и похвалите имя Господа Бога вашего, яже сотвори с вами чудеса: и не посрамятся людие Мои во век. Видимо есть разница между деревянным и древяным маслом?

Алексей Рябцев: о.Олег пишет: Видимо есть разница между деревянным и древяным маслом? Да, есть. В славянских и русских текстах почти одинаково звучащие слова (а иногда и одинаково звучащие) имеют разные значения (иногда - противоположные). Классический пример - слово "вонь". "Деревянное масло" - низший сорт оливкового. Изготовлялось путем отжима при нагревании измельченных косточек и жмыха. Раньше использовалось для освещения. Сейчас - в парфюмерной промышленности. В пищу непригодно.

vinarevi55: Алексей Рябцев пишет: "Деревянное масло" - низший сорт оливкового - А вот и, не совсем, правда ваша! На Руси деревянным называлось, просто, оливковое масло, не зависимо от сортности потому, что на Руси не практиковалось в то время отжимать масло из плодов дерев, как ныне (кедровое, пихтовое,...). А так, как маслина (Oliva) - дерево (для росичей в диво), его и прозвали деревянным (масло из плодов дерева маслины). Способ же отжима и сортность - это другой вопрос. Но, даже самый низкий сорт горячего отжима не убьет человека (о пригодности в пищу), анология - мы же не погибаем (именно), всю жизнь вкушая подсолнечное масло горячего отжима, и, даже изготовленного (рафинированное) путем химической вытяжки.

Игорь_Яров: Алексей Рябцев пишет: А во время Ивана Грозного население составляло не более 10 миллионов (это самая завышенная оценка), транспорт был не развит, возить что-либо (не только масло) "миллионами пудов" было просто невозможно. Совершенно верно.

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: Но благочестивые християне , все таки, жертврвали Богу лучшее - и оливковое масло (перваго отжима), и чистейший воск, и ливан, и пр., чего сами не потребляли, но Богу! Тем паче, что в те благословенные (в смысле ВЕРЫ) Хотелось бы помимо Ваших умозрений, узнать также и источники, на которых вы утверждаете оныя.

vinarevi55: Игорь_Яров пишет: Хотелось бы помимо Ваших умозрений, узнать также и источники, - Дорогой, о Христе, Игорь_Яров, да вы, мил человек, прям на источниках и проживаете. Вы копните токмо слегка и откроется вам. Это нам, невежественным провинциялом, хлопотно, а вы блаженны! - Ну, аще вам недосуг, то пойду азъ, окаянный..., вот токмо,..., очки где то...,....

vinarevi55: Игорь_Яров - Вот, откопал таки..., ато все послениконианское, а этому у нас староверов (так сказать), как говориться, веры нет: - "Однако возвратимся к прежнему повествованию о блаженном Феодосии. Настали как-то дни праздника Успения святой Богородицы, и в церкви готовился праздник в тот день, но не хватило деревянного масла, чтобы залить в лампады. И решил пономарь надавить масла из льняного семени, и, разлив то масло по лампадам, возжечь их. И спросил на это разрешение у блаженного Феодосия, и тот велел ему сделать так, как задумал. И когда уже собрался разливать масло по лампадам, то увидел, что в нем плавает упавшая туда мертвая мышь. Поспешил он к блаженному и сказал: «Уж с каким старанием накрывал я сосуд с маслом и не пойму, как пролез этот гад и утонул!» Но блаженный понял, что это — проявление божьей заботы. И, укорив себя за неверие, сказал пономарю: «Следовало бы нам, брате, возложить надежду на бога, ибо он может подать нам все, чего ни пожелаем. А не так как мы, потерявшие веру, делать то, что не следует. Так иди же и вылей то масло на землю. И подождем немного, помолимся богу, и он подаст нам сегодня деревянного масла с избытком". - (Житие Св. Прп. Феодосия Печерскаго) Алексей Рябцев - Действительно, к середине XIX века путем фальсификации (перегонка с сернистым углеродом), качество деревяннаго-светильнаго масла стало низким (сребролюбия поставщиков ради), а масло (условно) непригодным для употребления в пищу. Но середина 19 в. - какая ж ето Святая Русь???

Игорь_Яров: vinarevi55 пишет: Успения святой богородицы, А что никонияне начали писать имя Богородицы с маленькой буквы? Вышеприведенное Вами доказывает мой тезис о возможности применения иных растительных масел за скудостию оливковаго.

Алексей Рябцев: vinarevi55 пишет: Алексей Рябцев - Действительно, к середине XIX века путем фальсификации (перегонка с сернистым углеродом), качество деревяннаго-светильнаго масла стало низким (сребролюбия поставщиков ради), а масло (условно) непригодным для употребления в пищу. Но середина 19 в. - какая ж ето Святая Русь??? vinarevi55 пишет: Но, даже самый низкий сорт горячего отжима не убьет человека (о пригодности в пищу), анология - мы же не погибаем (именно), всю жизнь вкушая подсолнечное масло горячего отжима, и, даже изготовленного (рафинированное) путем химической вытяжки. Я рад, что после того, как Вы высказали всё, что думаете, у Вас возникло желание справиться с источниками. Вы показали свое умение пользоваться поисковиками в интернете и обнаружили всем известные материалы. Вынужден Вас разочаровать: масло, отжатое из измельченных косточек оливок, непригодно в пищу не только из-за сернистого углерода. Относиться к продуктам питания "по аналогии" (кстати, пишется не "анОлогия", а "анАлогия") смертельно опасно.

vinarevi55: Игорь_Яров пишет: А что никонияне начали писать имя Богородицы с маленькой буквы? - С них станется, а я пока лопату там..., да и очки где то... Да простит мя Пресвятая и Господь мой Исусе Христе! Игорь_Яров пишет: Вышеприведенное Вами доказывает мой тезис о возможности применения иных растительных масел за скудостию оливковаго. - Вот! И азъ о том же! О благочестии и благоговении!

vinarevi55: Алексей Рябцев - Да что вы ко мне со своим ядовитым маслом...? Азъ, грешный, покупаю высшее, которое не употребляю в пищу не потому, что мне нравится подсолнечное... - Благодарю за подсказанную описку..., и лейте себе на здоровье в свою лампаду, хоть деготь. Простите! -

Алексей Рябцев: vinarevi55 пишет: Да что вы ко мне со своим ядовитым маслом...? Простите Христа ради, Сергий Ипполитович! Я вообще-то в таком стиле только с анонимами стараюсь разговаривать. А Вы, оказывается, вполне уважаемый человек. Ни имени своего христианского не скрываете, ни фамилии родителей не стыдитесь ("информация об участнике"). Одно это должно сдерживать. Ещё раз извините.



полная версия страницы