Форум » Частые вопросы » О церковном учительстве » Ответить

О церковном учительстве

Severo: Вопрос тут возник, после того как прочитал ответ одного из чад РДЦ и о. Марченко. Судя по их словам в РДЦ идет разделение на учащих и учимых, т.е. то что зазирали отцы называя папской ересью. Некий Алексей пишет: [quote]Если Вы, Глеб, чадо Церкви, то по определению признаете над собой и духовное учительство и духовное водительство священства и епископства. Это у "белокриницких" каноническая и догматическая вольница, там, у них, хранителями и подателями Благодати являются мужики и бабы, и для них священник лишь требоисполнитель, которого если что можно и поколотить, что они неоднократно и проделывали... даже и с епископами.[/quote] Ответил он на сообщения некоего Глеба: [quote]Это так, что признаю учительство только Апостолов, семи Вселенских и других поместных соборов, а так же правил святых отец указанных Правиле 2 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора. А учительство современных "учителей" завсегда нужно проверять на соответствие что занимает много времени. Поэтому, принимая во внимание, что нового ничего они не скажут хорошего, а плохое сказать вполне то просто не слушаю их.[/quote] Кто прав из них в этом вопросе?

Ответов - 3

САП: Алексей пишет: Это у "белокриницких" каноническая и догматическая вольница, там, у них, хранителями и подателями Благодати являются мужики и бабы, и для них священник лишь требоисполнитель, которого если что можно и поколотить, что они неоднократно и проделывали... Они забывают, что у беглопоповцев до советской власти было все тоже. Провинившихся попов и до раскола поколачивали: Адам Олеарий 30-е гг. XVII в.: «Кто бьет попа и попадет на шапку (скуфью) или же сделает так, что она упадет на землю, подлежит сильной каре и должен платить за “бесчестие”...Чтобы при этом пощадить святую шапочку, ее сначала снимают, потом хорошенько колотят попа и снова аккуратно надевают ему шапку» Киприан Карфагенский о нечестивых священниках: Да не обольщает себя народ мыслью, будто он может быть свободен от греховной заразы, имея общение со священником-грешником и своим согласием способствуя неправедному и незаконному епископству своего предстоятеля. Угрозою, возвещенною чрез пророка Осию: требы их яко хлеб жалости им, вси ядущии тыя осквернятся, Божественный суд научает и показывает, что всячески становятся причастны греху все, которые осквернились жертвою нечистого и неправедного священника...Бог чрез Моисея повелел народу отделиться от них, чтобы, связавшись с нечестивыми, он сам не заразился тем же нечестием...Итак, народ, повинующийся Божественным заповедям и боящийся Бога, должен отделиться от грешника предстоятеля и не участвовать в жертвоприношении святотатственного священника, тем более что он имеет власть избирать священников достойных и низлагать недостойных. Богом, мы знаем, постановлено, чтобы священник был избираем в присутствии народа пред глазами всех и чтобы его достоинство и способность были подтверждаемы общественным судом и свидетельством. Киприан Карфагенский, свщмч. 56 Письмо

Severo: САП пишет: Они забывают, что у беглопоповцев до советской власти было все тоже. Так сейчас там жесткая диктатура и деление на "церквоь учащую и церковь учимую", поэтому о. Марченко в рот глядят и безпрекословно слушают все что он говорит и пишет. Вот на о. Евгения Раку уже наезды пошли, что тот самовольно закрывает неугодные темы и попирает соборность.

Агния: САП пишет: становятся причастны греху все, которые осквернились жертвою нечистого и неправедного священника...Бог чрез Моисея повелел народу отделиться от них, чтобы, связавшись с нечестивыми, он сам не заразился тем же нечестием... Пьянством или содомией, наверно не заразится народ через причастие, хотя безусловно пьяница и блудник нечист и неправеден?!? Имеются ли ,в таком случае, в виду только ереси,как неправедность, или всё-таки и человеческие грехи?




полная версия страницы