Форум » Частые вопросы » Толкование писаний » Ответить

Толкование писаний

АлександрМ: Иногда возникают вопросы по толкованию писаний, буду размещать вопросы здесь, если администрация не против. Быт (2:3) И благослови Бог, день седмый, и освяти его, яко в той почи от всех дел Своих, ихже начат Бог творити. Что означает, что Бог благословил и освятил, каким образом это было сделано?

Ответов - 37

Severo: Бог лично не отвечает? Вот беда((.

АлександрМ: Severo ничаво, подожду, мир не без добрых людей

АлександрМ: Набрел на непонятность в Библии 4я книга Царств 2 глава 14 стих: И҆ прїѧ́тъ (є҆лїссе́й) ми́лѡть и҆лїинꙋ̀, ꙗ҆́же падѐ верхꙋ̀ є҆гѡ̀, и҆ ᲂу҆да́ри въ во́дꙋ, и҆ не разстꙋпи́сѧ вода̀. И҆ речѐ: гдѣ̀ бг҃ъ и҆лїи́нъ а҆ффѡ̀; И҆ ᲂу҆да́ри є҆лїссе́й во́ды (втори́цею), и҆ разстꙋпи́шасѧ сю́дꙋ и҆ сю́дꙋ {Є҆вр.: и҆ ᲂу҆да́ри въ во́дꙋ и҆ речѐ: гдѣ̀ гдⷭ҇ь бг҃ъ и҆лїи́нъ, и҆ є҆гда̀ са́мъ та́кожде ᲂу҆да́ри во́ды, и҆ разстꙋпи́шасѧ сю́дꙋ и҆ сю́дꙋ.}, и҆ пре́йде є҆лїссе́й по сꙋ́хꙋ. Так вот непонятное слово а҆ффѡ̀ в острожской библии отсутствует, кому верить и что сие значит.


АлександрМ: Непонятное место в 89 псалме: Яко прииде кротость на ны, и накажемся Как может придти кротость и затем наказание?

АлександрМ: Почитал толкование на воскрешение умершего при падение в могилу Елисея, увы но у меня имеется иное толкование как бы вам это не нравилось.

Феодосия: Валяйте, явите миру!

АлександрМ: Феодосия вы как верная жена мироносица следуете за истиной до конца. Илия пророк был образом старого ветхозаветного Израиля, который живым был взят на небо, это означает, что вера и законы были сохранены до появления нового Израиля, прообразом которого был Елисей, Елисей же умер после 80 лет своего служения. Когда же скинули мертвого в гроб к Елисею и коснулся костей его, то ожил мертвый, это означает, что хотя и умерла новозаветная церковь, она больше не живет, а лежит костями, но тем не менее может оживлять духовных мертвецов, которые прикасаются к ее остаткам. Наш Божественный Учитель умер и воскрес на третий день, что означает, церковь воскреснет на третьем тысячелетии, а сейчас приходит время воскрешения в теле Елисея, как прообраза новозаветной церкви, после трехтысячелетнего сна и его проповеди отпавшим. И последнее, жены мироносицы знаменую собой те верные церкви, которые сохранятся до второго пришествия Христова.

Феодосия: Это надо переварить...

Васильев Олег: АлександрМ пишет: Непонятное место в 89 псалме: Яко прииде кротость на ны, и накажемся Как может придти кротость и затем наказание? Лета наша яко паучина поучахуся: дние лет наших в нихже седмьдесят лет, аще же в силах, осмьдесят лет, и множае их труд и болезнь: яко прииде кротость на ны, и накажемся. Это стариковсие темы - они в полной мере могут быть прочувствованы только людьми в солидном возрасте. Я как-то долго не мог понять почему одна долгожительница извинялась за свой долгий век. Потом понял - человек слишком долго живущий на земле врастает в неё как паук в паутину - это не на пользу душе. Желание пожить вопреки всему - "множае их труд и болезнь". Кротость приходит не просто так - она через труд и болезнь приходит на место гордыне. В Данном случае кротость вынужденная, (синоним немощь) поэтому и является и воспринимается с сопутствующими обстоятельствами как наказание. АлександрМ пишет: ... это означает, что хотя и умерла новозаветная церковь, она больше не живет, а лежит костями, но тем не менее может оживлять духовных мертвецов, которые прикасаются к ее остаткам. Наш Божественный Учитель умер и воскрес на третий день, что означает, церковь воскреснет на третьем тысячелетии, а сейчас приходит время воскрешения в теле Елисея, как прообраза новозаветной церкви, после трехтысячелетнего сна и его проповеди отпавшим. Когда человек с много-гранным или научным умом приходит наконец в Веру, то открыв её богатства - находит для себя то, чего никогда у него, как учёного не было - вместо чувственной пустоты математика - мир под взглядом верующего оживает и отзывается гаммой различных чувств в его душе. Человек испытывает личные откровения о том, "как по настоящему устроен этот мир". Лишь позже разобравшись - что было почерпнуто из Божественной премудрости, а что он привнёс "от себя" - человек приходит к более верному толкованию и мироощущению.

АлександрМ: Васильев Олег сейчас мне пришла только мысль посмотреть в словарь ) и стало все гораздо яснее! Что интересно, синодальное издание на русском языке: Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. и мы летим! полетели? ))

Васильев Олег: АлександрМ Кто знает когда приходит понимание - когда задаёшь вопрос или когда получаешь ответ Действительно полузабытое слово Наказ как-бы намекало )) С большой долей вероятности дело именно в этом обороте. Если дух закона понят - слова помехой быть не могут.. Видимо задача слов привести человека с вопросом к духу. Наверное правильно всё понято - проверим лет через 40 ибо проходят быстро, и мы летим...что правда такой текст? )) Это уже похоже на Госпел афрохристиан... поётся в танце )) Кстати интересно... и множае их труд и болезньзачит, что с годами умножаются труды и болезни или, что через труды и болезни умножаются годы жизни?

АлександрМ: Васильев Олег да ) Ищите, и обрящете, толцыте, и отверзется! У меня вот новый вопрос, в Откровении сказано о семи церквах, там русской нет.. что бы это значило интересно ? ) значит ли это, что РПЦ, РПСЦ, РДЦ, ИПХС и др. не церкви вовсе?

Васильев Олег: Интересный вопрос ).. чтож.. как сказал мудрый один .. Ищите, и обрящете

АлександрМ: В 138 псалме есть такие слова: Стезю мою и потлаченную мою, ты еси изследовал. Все словари просмотрел и определение слова потлаченный не нашел, что оно означает?

Саныч: В Толковой Псалтыре вместо "потлаченную" употреблено "Уже" - "меру": http://old.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=1&manuscript=087&pagefile=087-0393 http://old.stsl.ru/manuscripts/medium.php?col=1&manuscript=087&pagefile=087-0393

АлександрМ: Саныч есть ли нормальным шрифтом этот текст? такое ощущение, что этот псалом из толковой псалтыри совсем иначе написан, ничего не совпадает кроме первого предложения. А все же что слово потлаченный означает?

Саныч: АлександрМ пишет: А все же что слово потлаченный означает? Невем

Саныч: АлександрМ пишет: есть ли нормальным шрифтом этот текст? Есть, Толковая Псалтырь единоверческой печати, в сети не видел, в продаже есть, но дорого (книга редкая)

АлександрМ: да уже стал немного въезжать как говориться, там после предложения сразу идут толкования, потом снова предложения, не сразу вник. В этой псалтыри действительно слово ОУЖЕ - наследство, удел, доля, часть

АлександрМ: кстати заглянул в ОБ и там в псалтыри тоже слово потлаченую мою, только слово потлаченую с одной Н, а ту псалтырь что читаю там в этом слове две Н

rasergiy: АлександрМ пишет: потлаченную ПОТЛАЧЕННЫЙ (-НЫЙ), прич. в знач. прил. 1. Хорошо утрамбованный, торный, ровный; тж. перен. Сие бо есть потлаченный путь к вечному животу, имже, в внятии премудрости познавше, идоша преподобнии отцы. Нил. Сор. Поел., 140. XV — XVI вв. ~ XV в. Непрестанно смотря плакалъ, плакалъ пустоты московския, пути и домовъ, идѣже прежъ соборы многии и утѣснение, тамо никоково [так!], великия пути — въ малу стезю и потлачены дороги покрыты снѣги и никѣмъ суть и слѣдими, развѣ отъ песъ. Пис. патр. Никона, 304. 1655 г. (Словарь русского языка XI–XVII вв. Вып. 18) У LXX "σχοῖνόν": σχοῖνος 1) тростник, камыш Her., Arph., Diod.; 2) тростинка, тростниковая стрела Batr., Arph.; 3) (тростниковая) веревка, бечева, канат Her., Plat.; 4) подпруга, подвязной пояс (sxoЭnoi lЎktrou Anth.); 5) тростниковые заросли, тростники, камыши Hom., Pind., Arph.; 6) схен (египетская мера длины = 30 стадиям, т. е. ок. 5.5 км Her., по по друг. - вдвое больше) (Дворецкий) По св. отцам: Пророк «путем» и «стезею» называет деяния, а «ýжем» прямоту их, взяв образ речи с строящих домы, которые по веревке выравнивают стены. В точности, говорит Пророк, познал Ты деяния мои, и ни что мое не укрылось от твоего ведения. (Феодорит Кирский) Ты, говорит, Господи, испытал все стези и меры жизни моей и знаешь весьма хорошо, сколько она идет вперед, и сколько еще остается назади, ибо веревка (на греч.) была мера земли у египтян и персов; ибо что у нас (у Греков) стадия (поприще), то у них была (так называемая землемерная) веревка. ... По словам Феодорита, путем и стезею называет дела, а мерою (веревкою) правоту оных, по подобию, взятому от строителей, равняющих стены отвесом, или веревкою. (Евфимий Зигабен)

АлександрМ: rasergiy благодарю, теперь все ясно отдельно за словарь спасибо, мегасловарь русского языка ) вот тут, если кому нужно, можно скачать: http://etymolog.ruslang.ru/index.php?act=xi-xvii

АлександрМ: в этом же псалме неясное место: Оудивися разумъ твой от мене, оутвердися, не возмогу к нему. не могу понять этого ) пытаюсь толковую псалтырь прочесть , но там такие каракули, тоже не могу понять о чем речь.

Саныч: Кассиана токование: разум отчтин есть иже христом везде по землям проповедан есть иже есть бысть чюден христом. егда земленым таиньства священнаго закона поведанасту не возмогу к нему. от человечества и немощи плоти глаголет. яко воином месте. отец болии мене есть. да будет разум человеческага естества еже приах. божественому существу уравнити не могу. Августина толкование: или каясь о гресех своих. от божественаго зрениа отвержен. того глаголет над своею немощию укреплена и чюдне высока. http://old.stsl.ru/manuscripts/big.php?col=1&manuscript=087&pagefile=087-0393

АлександрМ: В псалме 77 как перевести правильно? Поуть сотворити стезю гневу своемоу, и не пощаде от смерти душя ихъ, и скоты ихъ в смерти затвори. и еще такое предложение: и по жребию даде имъ землю южемъ деломерным.

Алимхан: АлександрМ пишет: Быт (2:3) И благослови Бог, день седмый, и освяти его, яко в той почи от всех дел Своих, ихже начат Бог творити. Что означает, что Бог благословил и освятил, каким образом это было сделано? Все просто седьмой день Бог отделил для отдыха Себе и нам, а освятил это значит просто выделил для чего то особенного и отдыха. 8 Помни день субботний, чтобы святить его; 9 шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, 10 а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; 11 ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.

Алимхан: АлександрМ пишет: Непонятное место в 89 псалме: Яко прииде кротость на ны, и накажемся Как может придти кротость и затем наказание? А что тут непонятного? Обычное слава Богу и воспевание Его силы и могущества и прозьба о помощи и защите к Нему а не мертвым святым людям. Псалтирь 89 1 Молитва Моисея, человека Божия. 2 Господи! Ты нам прибежище в род и род. 3 Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты - Бог. 4 Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: `возвратитесь, сыны человеческие!' 5 Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи. 6 Ты как наводнением уносишь их; они - как сон, как трава, которая утром вырастает, утром цветет и зеленеет, вечером подсекается и засыхает; 7 ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. 8 Ты положил беззакония наши пред Тобою и тайное наше пред светом лица Твоего. 9 Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. 10 Дней лет наших - семьдесят лет, а при большей крепости - восемьдесят лет; и самая лучшая пора их - труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим. 11 Кто знает силу гнева Твоего, и ярость Твою по мере страха Твоего? 12 Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое. 13 Обратись, Господи! Доколе? Умилосердись над рабами Твоими. 14 Рано насыти нас милостью Твоею, и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши. 15 Возвесели нас за дни, в которые Ты поражал нас, за лета, в которые мы видели бедствие. 16 Да явится на рабах Твоих дело Твое и на сынах их слава Твоя; 17 и да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй.

Roman: У меня такой вопрос, молюсь Богу и читаю писание, но чувствую что иногда согрешаю, но искрении прошу прощения и стараюсь так не делать, но читал Ветхий завет и там было такое что Бога можно разозлить, как не допустит этого?

Феодосия: С чего это Роман Ермаков стал вдруг так безграмотно писать Или это не Роман Ермаков? Настоящий, вроде, всегда выходит под своим полным именем... Да и вопросов таких простеньких не задаёт...

АлександрМ: Феодосия вроде как прежний Роман болел сильно, где-то тут об этом писали..

Феодосия: Преставился?.. А это его клон

АлександрМ: Феодосия все в жизни бывает..

Шуйкин*с: Говорят, что у переболевших вирусом мутирует сознание. А у некоторых происходит полная замена личности.

Учитель: Roman пишет: читал Ветхий завет и там было такое что Бога можно разозлить, как не допустит этого? Коль иудей, то все ясно. А, если нет, не суй нос в ветхий завет. Будешь жить долго спокойно и счастливо.

Алимхан: Roman пишет: У меня такой вопрос, молюсь Богу и читаю писание, но чувствую что иногда согрешаю, но искрении прошу прощения и стараюсь так не делать, но читал Ветхий завет и там было такое что Бога можно разозлить, как не допустит этого? В Писаниях так сказано От Иоанна 14 21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. 23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. 24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца. Бог гневается если мы Его забываем или славим иных богов и тварей, а если держимся только Его и молимся только Богу а не статуям и картинам и прочему, почитаемым заблудшими людьми как священные или сакральные или чудотворные, то Бог с нами, а если оставляем Его ради этого всего то Он гневается. Итак вывод прост соблюди заповеди в их верном смысле и не оставляй и не оскорбляй Бога всякими идолами человеческими и Бог будет с тобой а оставишь его пойдя за людьми и Он оставит тебя.

Алимхан: Шуйкин*с пишет: Говорят, что у переболевших вирусом мутирует сознание. А у некоторых происходит полная замена личности. Смешно! Неужели вы полагаете что переболеть грипом этим может заменить личность?

Алимхан: Учитель пишет: Коль иудей, то все ясно. А, если нет, не суй нос в ветхий завет. Как раз наоборот нужно поступать как апостолы тоесть учиться из ветхого завета, без него новый бесполезен только к ереси и глупости приведет. 15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. 16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. Только знание всех Писаний может помочь умудрить во спасение а часть только в погибель приведет. Лук.16:17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.



полная версия страницы