Форум » Частые вопросы » Почему Христос Сам взошел на Крест?.. » Ответить

Почему Христос Сам взошел на Крест?..

Феодосия: Почему Христос взошел на Крест? Не послал ни ангелов, ни великого царя, ни сАмого высоконравственного и готового на самопожертвование человека, чтобы спасти человечество от власти греха и смерти... Почему Сам? Вы когда-нибудь задумывались над этим вопросом из вопросов?..

Ответов - 208, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Феодосия: Разумеется, Богородица была очищена от первородного греха Св.Духом во время благовестия арх.Гавриила. Только после этого стало возможным, чтобы в ней исткалась плоть Господа. Честно говоря, о Ее крещении я слышу впервые... Да оно, по сути, Ей и не нужно было - так же, как и самому Христу. Но Он всё же принял его от Иоанна Предотечи, чтобы показать пример. Так, видимо, и Богородица, чтобы исполнить всё, что надлежит исполнить ученикам Христовым. Александр, уверяю вас, если вы дадите себе труд внимательно прочитать сочинение преп.Иоанна Дамаскина "Точное изложение православной веры", то многие вопросы отпадут сами собой. А вот о том, что непонятно, можно будет и поговорить предметно, а не гадать от "ветра главы своея". Кстати, очень вам рекомендую прочитать житие этого великого святого - оно удивительное и полно Божьих чудес.

АлександрМ: Саныч но как тогда Святой Дух мог пребывать в ней, которая не была полностью очищена от всех грехов? По сути первородный грех это грех, который разлучил человека и Бога, а наитие Духа на Марию означает прощение всех грехов, я верно мыслю? и еще, разве осенение Духом не является крещение Духом?

АлександрМ: Феодосия не хочу сейчас всего Дамаскина перелапачивать, вам не трудно указать главу именно про данные события. По-вашему выходит Господь не воспринял никакого греха, зачем тогда воплотился через Марию, а не явился допустим с неба сразу в человеческом виде?


Феодосия: Так всего вам и не осилить Вы только это одно его сочинение прочитайте - это же основа основ! Иначе так и будете блуждать в "трёх соснах". Ленивый вы! Ну, вот вам "выжимки". Учение о Пресвятой Богородице у преп.Иоанна Дамаскина https://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtich/uchenie-o-presvjatoj-bogoroditse-u-svjatogo-ioanna-damaskina/ В сети есть само сочинение(о котором я выше говорила). Там открывается отдельно каждая глава, если лень всё читать А зря. Никогда иначе не усвоите истинное православное вероучение. Без всяких беспоповских и, в том числе, рябцевских еретизмов, не говоря уж об алимхановских.

АлександрМ: Так же в отношении смерти, Она умирает смертью человеческою (С,15)23. Как «дочь Адама», Она «из-за Адама предает тело земле» (D,4), и пречистая и блаженная душа Ее «природно разделяется» от нескверного и пречистого Ее тела, тело же «законному погребению предается» (В,10). Все это, конечно, недвусмысленно свидетельствует, что и Пресвятая Дева, как и все люди, унаследовала наследие первородного греха от праотца Адама24, с ответственностью (αι ευθύναι) и последствиями его. Поэтому именно святой Иоанн Дамаскин совсем определенно говорит об очищении и освящении Святой Девы нашествием Духа Святого во время Благовещения перед зачатием Ею Сына Божия. «Отец же предопределил Ее, пророки через Духа проповедали, освящающая же сила Духа нашествием своим очистила и освятила и как бы напоила Ее, и тогда Ты, Слово Отчее, вселился неописанно...» (В,4; ПВ III,2)25. Даже тут уже логика теряется.. Могу сделать лишь один как бы страшный вывод, что Святой Дух не является в прямом смысле Богом, а лишь некой частью Его и учение о Троице ложное.

Феодосия: Жуть! Вот это договорился! Я умываю руки. Вам к Рябцеву в секту - он тоже отрицает Пресвятую Троицу... ...Страшная у вас участь, Александр, ведь по слову самого Господа, хула на Духа святаго не простится ни в веке сем, ни в будущем.

Саныч: Феодосия пишет: Никогда иначе не усвоите истинное православное вероучение. Без всяких беспоповских еретизмов Ага, автор сербский, черный поп, самого Дамаскина слабо прочесть АлександрМ пишет: но как тогда Святой Дух мог пребывать в ней, которая не была полностью очищена от всех грехов? Речь идет не о грехах, а о природе падшего Адама, которую мы наследуем от наших родителей. АлександрМ пишет: и еще, разве осенение Духом не является крещение Духом? Нет, Она освящена Духом в Святой Храм Божий, вместила Невместимого, в чреве носила Огонь поядающий, стала Престолом Самодержца Которым держится вся вселенная Сын занял от Нее нашу природу, чтоб исцелить ее Собой

Саныч: АлександрМ пишет: Святой Дух не является в прямом смысле Богом, а лишь некой частью Его и учение о Троице ложное. Максим Исповедник писал так: Весь Отец и весь Дух Святой существенно и совершенным образом пребывали во всецелом воплощаемом Сыне, не воплощаясь сами, но Один благоволя, а Другой содействуя в Воплощении самодействующему Сыну. Слово пребывало разумным и живым, никем другим не постигаемое по сущности, кроме Одного Отца и Духа, и ипостасно соединившись по Человеколюбию (Своему) с плотию

Феодосия: Саныч, я, вообще-то, специально для ленивого Александра выжимки дала. Ты даже этого не способен понять? И тот, кто действительно прочёл Дамаскина, никогда не станет беспоповцем.

Саныч: Феодосия пишет: я, вообще-то, специально для ленивого Александра выжимки дала Так он тебя просил:"вам не трудно указать главу именно про данные события (У Дамаскина)", ты поленилась и это сделать. Видимо и сама кроме статьи этого серба, с его выжимками из Дамаскина, ничего сама не читала?

Феодосия: Можешь ржать, сколько угодно! Только я-то как раз читала, потому и не подала́сь в пермский овраг к бабкам-"странницам на одном месте" А если ты не ленивый, давай, выкладывай по главе из Дамаскина! Вот мы и сверим истинное православное учение с твоим Ипхс-ным. Могу всех уверить: стра́ннички исказили его не меньше, чем наполовину. Потому-то Саныч и не замечает все мои настоятельные просьбы представить сей "доку́мент" здесь. А я его видела на Старке воочию, да только недолго он там висел - во́время московский "странник" спохватился и "концы в воду" спрятал

Саныч: Феодосия пишет: Могу всех уверить: стра́ннички исказили его не меньше, чем наполовину. Потому-то Саныч и не замечает все мои настоятельные просьбы представить сей "доку́мент" здесь. Это "доку́мент" была моя импровизация на тему ИПХС, мной же и набросанный за пару минут! Феодосия пишет: Только я-то как раз читала Тогда не поняла прочитанного, иначе не написала бы: Богородица была очищена от первородного греха Св.Духом во время благовестия арх.Гавриила. Только после этого стало возможным, чтобы в ней исткалась плоть Господа. Честно говоря, о Ее крещении я слышу впервые... Да оно, по сути, Ей и не нужно было Феодосия пишет: выкладывай по главе из Дамаскина! но воспринявшего от Нее единосущную с нами плоть и принявшего ее в Свою собственную ипостась. Ибо, если бы тело было принесено с неба, а не взято от естества, одинакового с нами, то какая была бы нужда в воплощении? Вочеловечение Бога Слова было для того, чтобы само согрешившее и павшее, и растленное естество победило обольстившего тирана и таким образом освободилось от тления Точное изложение Православной веры гл.Глава XII (56). прп.Иоанн Дамаскин

Mikhail: Феодосия пишет: я-то ... не подала́сь в пермский овраг к бабкам-"странницам на одном месте" ... стра́ннички исказили ... не меньше, чем наполовину. Потому-то Саныч и не замечает все мои настоятельные просьбы представить сей "доку́мент" здесь. А я его видела на Старке воочию, да только недолго он там висел - во́время московский "странник" спохватился и "концы в воду" спрятал Саныч пишет: Это "доку́мент" была моя импровизация на тему ИПХС, мной же и набросанный за пару минут! Саныч, а если-бы на "импровизировали" с документом может на одну "странницу" уже и больше-бы было?

Саныч: Феодосия пишет: Только я-то как раз читала, потому и не подала́сь в пермский овраг к бабкам-"странницам на одном месте"...Вот мы и сверим истинное православное учение с твоим Ипхс-ным. Могу всех уверить: стра́ннички исказили его не меньше, чем наполовину. Обличительница ересей, ты такая же грамотная в богословии как и наши бабушки (только ты еще и никониянка) Чай, не на много и младше, только они от отсутствия нормальной, медицинской помощи и самолечения менее здоровые в твои годы В отличии от тебя: молятся суточный круг, постятся уставно и ухаживают за лежачими старухами Феодосия пишет: Без всяких беспоповских...еретизмов Феодосия пишет: твоей секте Феодосия пишет: Ага, только и делов, что сектантские сборники штудировать! Феодосия пишет: свои ереси оплакивай! Феодосия пишет: Хотя трудно ожидать другого от человека, который по причине лютого еретизма своей секты элементарно скрывает даже её вероучение. Феодосия пишет: Но беспоповцы самим фактом своего существования пытаются дерзско и в высшей степени кощунственно доказывать, что они ложны... Феодосия пишет: Это только убеспоповцев Она (Церковь) умерла в середине 17 века. Феодосия пишет: вы - беспоповцы Ипхс - являетесь злостными еретиками, отрицающими, прежде всего, само бытие святой кафолической апостольской Церкви, посмеявшись над словами Христа, что врата адовы Ее никогда не одолеют. В том числе, и над Символом веры. Вот ты уже закономерно и до глупейшей ревизии величайшего Отца Церкви докатился!

Феодосия: А много ли проку "разбивать лоб об пол, молясь" и морить себя сухоядением, исповедуя при этом ересь на ереси? Ухаживать же за больными нам всем приходится, и более того. Главное в том, что ересь отлучает от Бога, и спастись, пребывая в ней, невозможно. ап.Павел: " Чуждуся, яко тако скоро прелагаетеся от звавшего вы благодатию Христовою во иноблаговествование, еже несть ино: точию нецыи суть смущающии вы, и хотящии превратити благовествование Христово. Но и аще мы, или Ангел с небесе благовестит вам паче, еже благовестихом вам, анафема да будет"(Гал. 1, 6). (А учение Ипхс "благовестил", т.е. элементарно выдумал, не ап.Павел и даже не "Ангел с небесе", а простой грешный мужик, основатель секты Филипп, Филимон, Филиппон...впрочем, имя не суть важно). Свт.Иоанн Златоуст: " Что пользы в целомудренном образе жизни, когда целомудрствующий не знает хорошо Судии целомудрия? Какая прибыль от милостыни, когда Судия милостыни негодует, как отвергаемый? Какая выгода воинам в том, что они делают много доблестного, когда они враги царю? Всё стяжание добродетели остается бесполезно, если в корне своем не имеет правых догматов. Лучше же сказать, еретик погрешает против Божественного естества больше даже эллинов. По имени они христиане, по мыслям же ненавистники Христа». П.С. А грамотная я или нет в богословии, пусть многие судят, а не ты один, да ещё предвзято. Суд еретика ни во что вменяю.

Алимхан: АлександрМ пишет: На мой взгляд это ложные слова, вы заблуждаетесь и самое главное не хотите от своих заблуждений очиститься, что весьма печально. Чтобы понять что мои слова ложны или ошибочны, надо как минимум услышать или прочитать реально логические аргументы с подтверждением из Писаний, ну а поскольку сего нет до сих пор, то я не вижу смысла думать о моих словах как об заблуждении. Вот например вам бы сказали тоже самое что и вы мне как мыслите стали бы вы свои заблуждения исправлять если вам ничего реально разумного не сказали? АлександрМ пишет: Если бы Господь сошел в подобном по виду теле человека, то это тело было бы безсмертным, так как было бы совершенным и не подвластным земным законам, Так и есть Бог явился во плоти по виду похожей на плоть человека К Филиппийцам 2 7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; Евр.10:5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. А смертным это тело стало благодаря грешности девы Марии и грешности ее родителей и так далее именно поэтому и тело Бога Ягве которое для Него сотворил в деве и из ее грешного тела в том числе Его Отец Элои и в котором Сын ходил среди людей и испытывал вражду в теле между Его Духом и телом полученным от выноса тела Марией чем взял на Себя наши грехи и немощи. А как у вас считается Он есть второй Адам или это обман обычный? Иоан.6:42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес? АлександрМ пишет: попросту Его бы никто не смог убить, ибо Господь не самоубийца. Если тело его не было грешным то и умереть оно не могло а значит выходит Он убил сам Себя и Отец не воскрешал Его что явно противоречит Писаниям. А поскольку я верю что Отец воскресил Сына Своего и в том же теле но уже преображенном и исциленном от противления то значит Он Бог Сын умер реально как и умираем все мы будучи убит иудеями руками римлян и был воскрешен на третий день как Сам и говорил. АлександрМ пишет: Вы говорите о грехах Марии, но после того как ее осенил Дух Святой она была очищена от грехов, на ней остались только законы, которые провозгласил Бог для падших людей. Если бы осенение Духом Святым очищало бы от грехов то и Саул и все другие были бы очищены и не нужно совсем жертва Христа, поэтому позвольте считать ваш аргумент нелепым и утверждение ощибочным ибо они противоречат здравому смыслу и Писанию. А что вам вообще дает вера в какую то богородицу и владычицу вашу? Это что же получается у Бога есть мама и бабушка и дедушка и прочее? А муж Марии выходит царь небесный если уж он муж царицы? Честно говоря я в толк не возьму зачем это все нужно и чем отличается от вот этого? Иеремия 44 17 но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши, в городах Иудеи и на улицах Иерусалима, потому что тогда мы были сыты и счастливы и беды не видели. 18 А с того времени, как перестали мы кадить богине неба и возливать ей возлияния, терпим во всем недостаток и гибнем от меча и голода. 19 И когда мы кадили богине неба и возливали ей возлияния, то разве без ведома мужей наших делали мы ей пирожки с изображением ее и возливали ей возлияния? АлександрМ пишет: И восприняв человеческую природу от Марии Господь воспринял безгрешное тело, но подвластное всем земным законам и соответственно смерти. Смерть пришла в результате греха и именно грех сделал смертность тела а не какие то земные законы так что полагаю вы заблуждаетесь К Евреям 9 26 иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. Как видите Он уничтожил грех но не в мире а в своем теле грешном и сделав его послушным до смерти чем и победил непослушание внешнего человека и показал ангелам что Он лично слуга людей чем упразнил вражду на небе между Богом и ангелами воставшими. А не просто притащил насильно сына Марии на самоубийство что ничего бы не дало ни людям ни небесам.

Алимхан: Феодосия пишет: Хорошо сказали, Александр! Один момент только уточню: нельзя говорить о "грехах" Девы Марии во множественном числе, потому что на Ней был только один грех - первородный, от которого Она и была очищена нашествием Св.Духа. На Саула например Дух находил дважды и он стал иным человеком но разве это его очистило от грехов? А если нет то как Марию то очисть смогли? Нелепица какая то выходит и утверждение что Христос напрасно умер за него все мог сделать Дух очистить всех если уж смог с одной сделать такое то и со всеми мог бы вам так не кажется? А почему не сделал ваш бог хотел себе сына Марии в жертву себе что ли? А это тогда точно Бог Творец? 1-я Царств 10 1 И взял Самуил сосуд с елеем и вылил на голову его, и поцеловал его и сказал: вот, Господь помазывает тебя в правителя наследия Своего [в Израиле, и ты будешь царствовать над народом Господним и спасешь их от руки врагов их, окружающих их, и вот тебе знамение, что помазал тебя Господь в царя над наследием Своим]: 2 когда ты теперь пойдешь от меня, то встретишь двух человек близ гроба Рахили, на пределах Вениаминовых, в Целцахе, и они скажут тебе: `нашлись ослицы, которых ты ходил искать, и вот отец твой, забыв об ослицах, беспокоится о вас, говоря: что с сыном моим?' 3 И пойдешь оттуда далее и придешь к дубраве Фаворской, и встретят тебя там три человека, идущих к Богу в Вефиль: один несет трех козлят, другой несет три хлеба, а третий несет мех с вином; 4 и будут приветствовать они тебя и дадут тебе два хлеба, и ты возьмешь из рук их. 5 После того ты придешь на холм Божий, где охранный отряд Филистимский; [там начальники Филистимские;] и когда войдешь там в город, встретишь сонм пророков, сходящих с высоты, и пред ними псалтирь и тимпан, и свирель и гусли, и они пророчествуют; 6 и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком. 7 Когда эти знамения сбудутся с тобою, тогда делай, что может рука твоя, ибо с тобою Бог. 8 И ты пойди прежде меня в Галгал, куда и я приду к тебе для принесения всесожжений и мирных жертв; семь дней жди, доколе я не приду к тебе, и тогда укажу тебе, что тебе делать. 9 Как скоро Саул обратился, чтоб идти от Самуила, Бог дал ему иное сердце, и сбылись все те знамения в тот же день. 10 Когда пришли они к холму, вот встречается им сонм пророков, и сошел на него Дух Божий, и он пророчествовал среди них. 1-я Царств 11 6 И сошел Дух Божий на Саула, когда он услышал слова сии, и сильно воспламенился гнев его; 7 и взял он пару волов, и рассек их на части, и послал во все пределы Израильские чрез тех послов, объявляя, что так будет поступлено с волами того, кто не пойдет вслед Саула и Самуила. И напал страх Господень на народ, и выступили все, как один человек.

Алимхан: Mikhail пишет: Это ваше личное мнение или мнение вашей группы? Это мнение всей нашей церкви. Иов.14:4 Кто родится чистым от нечистого? Ни один. К Римлянам 3 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией, 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Раз все согрешили значит и Мария грешница как видите все просто. Рим.5:12 Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. А почему у вас иное мнение? На чем основано?

Алимхан: Феодосия пишет: О том, что Дева Мария была чиста от всякого греха(кроме первородного), говорит всё Писание. Она была введена во Святая святых Иерусалимского храма в 3-летнем возрасте! А можно привести пару строк из писания где бы это было сказано о Марии? И что она была введена в храм в 3 летнем возрасте где в Писаниях написано? К слову помните что Самуил так же был отдан в храм в младенчестве но разве это его избавило от греха? А если нет то как могла очиститься Мария в храме где проклинали Бога торговлей ежедневно? 1-я Царств 1 20 Чрез несколько времени зачала Анна и родила сына и дала ему имя: Самуил, ибо, [говорила она], от Господа [Бога Саваофа] я испросила его. 21 И пошел муж ее Елкана и все семейство его [в Силом] совершить годичную жертву Господу и обеты свои [и все десятины от земли своей]. 22 Анна же не пошла [с ним], сказав мужу своему: когда младенец отнят будет от груди и подрастет, тогда я отведу его, и он явится пред Господом и останется там навсегда. 23 И сказал ей Елкана, муж ее: делай, что тебе угодно; оставайся, доколе не вскормишь его грудью; только да утвердит Господь слово, [вышедшее из уст твоих]. И осталась жена его, и кормила грудью сына своего, доколе не вскормила. 24 Когда же вскормила его, пошла с ним в Силом, взяв три тельца [и хлебы] и одну ефу муки и мех вина, и пришла в дом Господа в Силом, [и отрок с ними]; отрок же был еще дитя. 25 [И привели его пред лице Господа; и принес отец его жертву, какую в установленные дни приносил Господу. И привели отрока] и закололи тельца; и привела отрока [Анна мать] к Илию 26 и сказала: о, господин мой! да живет душа твоя, господин мой! я - та самая женщина, которая здесь при тебе стояла и молилась Господу; 27 о сем дитяти молилась я, и исполнил мне Господь прошение мое, чего я просила у Него; 28 и я отдаю его Господу на все дни жизни его, служить Господу. И поклонилась там Господу.

Алимхан: АлександрМ пишет: Такое понимание является католической ересью, из которой произошла следующая ересь как непорочное зачатие Девы Марии. Странное утверждение тут ошибка только в одном, передается противление внешнего человека внутреннему и Мария не может быть исключением и не важно как кто зачат все рано это идет по крови от родителей к детям вызывая непослушание как им так и Богу и исцилить это невозможно обычным нашествием Духа Бога. К Римлянам 7 12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. 13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди. 14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху. 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Алимхан: Феодосия пишет: А вот сама Пресвятая Дева зачала Христа уже беспорочно, наитием Св.Духа. Тоесть вы хотите сказать что Бог зачал чужую жену и она родила их совместное дитя и бог этот отдал свою жену Марию первому мужу? Почему так как обьясняете сами и чем это отлично от похождения Зевса и других по чужим женам?

Алимхан: Саныч пишет: В Синаксаре на праздник Вознесения Господня говорится: «Епифаний Кипрский повествова, яко единаго токмо святаго апостола Петра своима рукама крестил Господь, и Петр Андрея, и Андрей Иякова и Иоанна. Ияков же и Иоанн прочия апостолы. Святую же Богородицу Петр и Иоанн крестили суть» (Триодь Цветная, изд. в 6-е лето патр. Иосифа, л. 451 об.) А Писанием можете подтвердить эти слова? Насколько мне известно Исус никого не крестил никогда а следовательно этот человек из Кипра просто обманывает всех От Иоанна 4 1 Когда же узнал Иисус о дошедшем до фарисеев слухе, что Он более приобретает учеников и крестит, нежели Иоанн, - 2 хотя Сам Иисус не крестил, а ученики Его, -

Алимхан: Феодосия пишет: Так всего вам и не осилить Вы только это одно его сочинение прочитайте - это же основа основ! Иначе так и будете блуждать в "трёх соснах". Ну и чушь вы выложили аж читать противно ни одного аргумента одно пустословие, по всему видно что этот Иоанн не был человеком рассудительным. Наверное и житие его было отвратительно как у многих других жития которых мне давали читать чуть не сплошное богохульство в этих житиях.

Алимхан: АлександрМ пишет: Могу сделать лишь один как бы страшный вывод, что Святой Дух не является в прямом смысле Богом, а лишь некой частью Его и учение о Троице ложное. Вообще я тоже много раз слышал о том же что и Сын и Дух не являются Богами а все это лишь проявление Отца одного Бога так что вывод ваш верен по всей видимости. Вот лично мы верим в Единого Бога в коллективе Творцов из трех равных по природе но различных по чину Богов и это лично мне кажется гораздо разумнее чем все эта выжимка из Дамаскина.

Алимхан: Саныч пишет: Она освящена Духом в Святой Храм Божий, вместила Невместимого, в чреве носила Огонь поядающий, стала Престолом Самодержца Которым держится вся вселенная Сын занял от Нее нашу природу, чтоб исцелить ее Собой А что по вашему было исцилять в ней если она по вашему ничего греховного не имела?

Алимхан: Саныч пишет: но воспринявшего от Нее единосущную с нами плоть и принявшего ее в Свою собственную ипостась. Ибо, если бы тело было принесено с неба, а не взято от естества, одинакового с нами, то какая была бы нужда в воплощении? Вочеловечение Бога Слова было для того, чтобы само согрешившее и павшее, и растленное естество победило обольстившего тирана и таким образом освободилось от тления Святую Деву мы прославляем как Богородицу в собственном и истинном смысле. Ибо как Родившийся от Нее — истинный Бог, так и Родившая истинного Бога, от Нее воплотившегося, — истинная Богородица. Мы говорим, что Бог родился от Нее не в том смысле, что Божество Слова от Нее получило начало, но в том, что Само Божие Слово, прежде веков, вне времени от Отца рожденное, безначально и вечно со Отцем и Духом пребывающее, в последок дний (Евр. 1, 2) для нашего спасения вселилось в утробу Святой Девы и от Нее без изменения воплотилось и родилось. Ибо Святая Дева родила не простого человека, но Бога истинного, — не просто Бога, но Бога воплощенного, не с неба принесшего тело и прошедшего через Нее, как бы через канал, но воспринявшего от Нее единосущную с нами плоть и принявшего ее в Свою собственную ипостась. Вот прочитал его слова и не нашел отличия его веры от нашей ну разве что это непонятное слово ипостась, а так я верую кроме богородицы так же о святой Марии. По всему вижу что мы воистину правоверные.

Алимхан: Саныч пишет: Максим Исповедник писал так: Весь Отец и весь Дух Святой существенно и совершенным образом пребывали во всецелом воплощаемом Сыне, не воплощаясь сами, но Один благоволя, а Другой содействуя в Воплощении самодействующему Сыну. Слово пребывало разумным и живым, никем другим не постигаемое по сущности, кроме Одного Отца и Духа, и ипостасно соединившись по Человеколюбию (Своему) с плотию И чем его слова отличны от моих когда говорю о трех Богах? Ведь если Бог один то следовательно именно отец и воплощался и именно отец распинался и непонятно тогда кто же отца воскресил поэтому полагаю что моя вера куда разумнее о чем и говорит ваш же человек всецелом воплощаемом Сыне, не воплощаясь сами, но Один благоволя, а Другой содействуя

Алимхан: Феодосия пишет: И тот, кто действительно прочёл Дамаскина, никогда не станет беспоповцем. А безпоповец это как вообще не имеют священников даже избранных уммой? Я как то читал о дырниках это типа заменили иконы на отверстия где видят небо и глядя на него молятся Богу. Это мне понравилось рассудительная понимание в вере по моему в этом вопросе у них. Это по моему гораздо разумнее чем таскаться с рисунками на досках.

Алимхан: Феодосия пишет: А много ли проку "разбивать лоб об пол, молясь" и морить себя сухоядением, исповедуя при этом ересь на ереси? Неужели вы полагаете что какие то разномыслия или понимания могут что то значить в деле спасения или служения Богу? 17 Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, 18 и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, 19 и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, 20 наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины: 21 как же ты, уча другого, не учишь себя самого? 22 Проповедуя не красть, крадешь? говоря: `не прелюбодействуй', прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? 23 Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? 24 Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников. 25 Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. 26 Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? 27 И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

Саныч: Феодосия пишет: А грамотная я или нет в богословии, пусть многие судят, а не ты один, да ещё предвзято. Суд еретика ни во что вменяю Ты читать умеешь же, осталось немного - понимать прочитанное, я ж тебе не от ветра в голове пишу, а от твоей же отсылке к Дамаскину Феодосия пишет: А учение Ипхс "благовестил", т.е. элементарно выдумал, не ап.Павел и даже не "Ангел с небесе", а простой грешный мужик Чего там выдумывать? Филипп отказался поминать Петра I как "благочестивого царя нашего" А "бегуны" отделились от "филиппинов" из за того, что те стали ради спокойного жития, в раскол записываться, называя никониян "православными", либо "укрываться за попами", давая взятки никониянским попам, чтоб те записывали их никониянами без посещения никониянских служб

Феодосия: АлександрМ, всё-таки не даёте вы мне покоя... Не пристало все же христианке "умывать руки", видя брата, хоть и заблудшего, погибающим. Уразумела я вашу " непонятку", после которой вы сгоряча и неразумно Св.Духа похулили(плачьте и кайтесь, да простит вас милосердный Господь!). Вас смутило, что Богородица, не имеющая никакого личного греха и очищенная в Благовещении от прародительской скверны, всё же оказалась подверженной смерти, хотя, по-вашему, должна бы обрести бессмертие... Но, во-первых, вы забыли слова из Писания: несть человека, иже поживет и не вкусит смерти. Смерть - необходимое следствие того самого Адамова греха, и по домостроительству Божию каждый человек должен умереть, а потом Суд. Но вы почему-то не берёте в голову, что речь идёт о смертности плоти, а не души! Христос своей крестной жертвой действительно победил смерть! Если для человека Ветхого завета смерть была однозначно приговором без всякой надежды, то Господь Нового завета показал, что смерти нет, потому что есть Воскресение и надежда для каждого жить вечно со Христом. Не знаю, поняли ли вы меня...но постарайтесь, просите Господа о вразумлении! Иначе ваша вечная участь в опасности. Мне и Саныча жалко, так как люблю его, может, больше всех других здешних. Потому и обличаю, что не безразличен. И Рябцева, кстати, тоже, хоть я почему-то б...дь для него... Но у него, увы, гордыня, что у того беса, и я об неё пока разбиваюсь. Однако, и в этом тяжёлом случае есть надежда: что невозможно человеку, возможно Господу, не хотящему вечной погибели ни одному грешнику.

Саныч: Феодосия пишет: Богородица, не имеющая никакого личного греха и очищенная в Благовещении от прародительской скверны, всё же оказалась подверженной смерти, хотя, по-вашему, должна бы обрести бессмертие... Но, во-первых, вы забыли слова из Писания: несть человека, иже поживет и не вкусит смерти. Смерть - необходимое следствие того самого Адамова греха Православие не знает Адамова греха как вины потомков Адама за праотца, речь идет о праотеческой скверне - повреждении человеческой природы, которая передается нам от родителей по наследственности (безгрешные страсти: смертность, удобопреклоняемость греху) Эта природа и была принята Сыном от Богородицы и исцелена в Нем

Феодосия: Я, знаешь ли, употребляю словосочетание "Адамов грех" лишь для того, чтобы избежать тавтологии в близко стоящих предложениях. Всякий непредвзятый читатель это видит . Разумеется, я говорю о "прародительской скверне", что и видно из приведенной тобой цитаты "из меня". Мелко, Саныч!

Саныч: Ты реально не понимаешь о чем тебе второй день толкую? В Благовещенье природа Богородицы не была изменена Духом (по твоей терминологии грех Адама не был снят), Сын принял от Богородицы нашу падшую природу (по твоей терминологии с грехом Адама), чтоб исцелить человеческую природу Собой Потому Богородица и крестилась

Феодосия: У Богородицы не было особой нужды в крещении, Она и так была очищена от прародительской скверны нашествием Св.Духа. Если только лишь как подражание Сыну и послушание Господу. И нигде в Писании о сем факте нет упоминания. Синаксарь и некоторые поэтические гимны Ефрема Сирина - это ни о чём.

Саныч: Феодосия пишет: Она и так была очищена от прародительской скверны нашествием Св.Духа Тогда Сын не воспринял нашей природы и не исцелил её Собой, по твоему Он воспринял природу Адама до грехопадения, бессмертную и бесстрастную, а значит человечество не имеет надежду на исцеление, и обожение во Христе

Феодосия: Нет, по-моему, как и по-святоотечески, совсем не так Господь воспринял нашу природу(в т.ч. с её смертностью) всю целиком, кроме греха. Да, и исцелил ее Собой, даровав Воскресение.

Саныч: Ну так ты определись, грех Адама в смысле вины Адама, несёт ли в себе каждый человек, или речь идёт о праотеческой скверне - испорченности человеческой природы Испорченность человеческой природы так и осталась в Богородице, эту природу Сын и воспринял от Неё А вины (греха) Адама человек в себе не несёт, потому и очищать от неё не надо

Mikhail: Алимхан пишет: Это мнение всей нашей церкви. Чем докажите? У вас есть соборные постановления вашей церкви? Алимхан пишет: А безпоповец это как вообще не имеют священников даже избранных уммой? А у вас есть священство? И что такое по-вашему "умма"? Алимхан пишет: Я как то читал о дырниках это типа заменили иконы на отверстия где видят небо и глядя на него молятся Богу. Это мне понравилось рассудительная понимание в вере по моему в этом вопросе у них. Это тоже только ваша "рассудительность" или вашей церкви?

Феодосия: Саныч, так я никогда и не колебалась: как Отцы научили, так и держу. Конечно же, это праотеческая скверна, в результате которой человек стал смертен. Вот эту порчу, т.е. смертность, Господь и исцелил своей Крестной жертвой, "смертию на смерть наступи". А ко греху человеческая природа удобопреклонна всегда, и даже св.Крещение тут, увы, не помеха. Надеюсь, в этом вопросе мы нашли с тобой консенсус И со св. Отцами в ладу остались. П.С. Обещаю больше в стилистических целях не употреблять выражение "Адамов грех", чтобы не смущать наиболее внимательных и имеющих понятие о предмете читателей



полная версия страницы