Форум » Частые вопросы » Оценка священства пр.. » Ответить

Оценка священства пр..

Феодосия: Оценка священства преп.Симеоном Новым Богословом http://www.li.ru/interface/pda/?jid=1160909&pid=460514283&redirected=1&page=0&backurl=/users/1160909/post460514283/

Ответов - 300 новых, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Феодосия: А вот мнение другого великого святого, преп.Ефрема Сирина: "Если священник своими грехами превзойдет весь мир и грешнее его не будет на земле никого, то, когда он будет совершать богослужение, по вере прихожан таинство совершается, оно действительно. И если священник духовно связан по руками и ногам, тогда за него священнодействие совершает Ангел". Лично я в своей жизни придерживаюсь этого "правила". Именно оно и удержало меня на краю беспоповской пропасти. А ещё и потому, что свято верю словам Господа, что врата адовы не одолеют Церковь, а значит, будут и совершатели таинств.

Саныч: Видимо ситуация 11 века не была столь оптимистична как 4-го Всему свое время, и время всякой вещи под небом:время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;время искать, и время терять; время сберегать, и время. бросать;время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

Феодосия: http://www.homutovo.ru/questions/q_quest_099.html


Феодосия: «Если никто не может войти в царствие небесное, аще не родится водою и Духом (Ин.3: 5), и не ядущий плоти Господа и не пиющий крови Его лишается вечной жизни (6:53), а все это совершается ни кем иным, как только этими священными руками, т. е. руками священника, то как без посредства их можно будет кому-нибудь избежать геенского огня, или получить уготованные венцы». Святитель Иоанн Златоуст.

Саныч: В РПЦ это известно как "богословие высоковольтного провода", состоит оно в следующем:"какой бы не был поп, по моей вере через него получу благодать"

Феодосия: А при чем тут в РПЦ или в другой какой Цц? Формула преп.Ефрема Сирина истинна и универсальна. И от века не зависит - она на все времена, так же, как и Христос всегда один и тот же. И обетование своё: по вере вашей да будет вам - Он никогда не отменял. Как и все прочие обетования. Просто грешный приземлённый человек часто забывает о вездеприсутствии Божием, тем более в Церкви, которую Он сам же и создал. И совершает тайны в ней Сам, независимо от достоинства священника. Была бы только у нас вера.

Саныч: Так, по такой логике по своей вере можно получать благодать и через попа-атеиста-мужеложника-стукача

Саныч: Великие Минеи Четии 1 янв. свт.Василий Великий 24 лист https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Moskovskij/velikie-minei-chetii/

Mikhail: Феодосия пишет: Именно оно и удержало меня на краю беспоповской пропасти. Да ладно отжигать - то. Вы вроде производите впечатление вменяемого человека. Или опять по заявкам слушателей композиция "Комиссия"? Саныч не помню как группа называется.

Саныч: Mikhail пишет: Или опять по заявкам слушателей композиция "Комиссия"? Саныч не помню как группа называется. "Центр"? https://youtu.be/D4zm8MpMx84

АлександрМ: Феодосия пишет: http://www.homutovo.ru/questions/q_quest_099.html статья бредовая, там прямо слова священника о священнике же и режут, без Бога нет спасения и это надо уяснить раз и навсегда, а вот без псевдосвященников спасение возможно ) почему Ефрема в кумиры возводите? почему толкуете слова Христа о вратах адовых ложно? насколько нужно быть слепым, чтобы не видеть всех ужасов, которые творила так называемая церковь земная? Священство как таковое на мой взгляд это неоиудаизм. В начале христианства пастыри были призваны к заботе о сеянии слова Божьего, день и ночь учили народ слову Божьему и толковали писания, как и Христос учил в синагогах иудеев и не только в синагогах, а всех кто шел за Ним. Ведь вера от слышания, а не от совершения неких "таинств", но потом похоже произошло некое отступление и пастыри превратились в "священников", которые перестали учить, но лишь совершать безконечные обряды. Все это отступление произошло думаю от лжеепископов, которые стали вводить обряды и догматы, становясь новыми фарисеями. Этот процесс стал происходить уже при самих апостолах, когда стали появляться лжеапостолы. Как итог всего этого процесса, верующие приобщаются не Святаго Духа, а духа лукавого, пребывают в обмане и идут в погибель за своими лжепастырями-священниками и лжеепископами-деспотами. Восточная церковь страдает от греха грекофилии, сами же греки выглядят напыщенными павлинами, что нисколько не приближает их к познанию и пребыванию в Боге. Истинная церковь христова наднациональна, в ней нет ни иудея ни эллина. Попробуйте представить молящегося китайца или чернокожего в РПЦ или в РПСЦ, это будет настоящий комизм, поэтому анафема таким лжецерквям.

Феодосия: Mikhail, а вот вы производите впечатление не всегда вменяемого человека. И попрошу про "отжигать" - это в своей среде. Мы с вами совсем не на "короткой ноге".

Mikhail: Феодосия пишет: про "отжигать" - это в своей среде. Что слово зацепило? Так я не в вашей среде, я на форуме. Так и вы вот это: Феодосия пишет: на краю беспоповской пропасти. тоже только в своей "среде" употребляйте. С "попами" на их сайтах. Вроде интересный разговор намечался, а вы опять кликушествуете.

Mikhail: Саныч пишет: "Центр" Точно.

Феодосия: Если вам опять непонятно, то я попросила не употреблять это слово по отношению лично ко мне. Именно и только лишь потому, что вы его обратили ко мне. А на форуме - так, пожалуйста, всё, что вам позволяет ваш уровень культуры и интеллекта.

Шуйкин*с: Хорек забылся. Это поповский форум.

Саныч: Шуйкин*с пишет: Это поповский форум Да ну? В шапке форума: "данный старообрядческий форум не осуществляет миссионерской деятельности и создан для общения между христианами старого обряда." Правила: Не оскорблять предстоятелей согласий, не использовать уничижительных выражений в адрес согласий (писать предельно корректно). Правда сейчас это бесхозный форум, админа нет

Шуйкин*с: Че бесхозный? Хозяин удалился полагаясь на вашу сознательность. Он нам оставил дружбу, а не закон. А че все эти мханы делают? Под ногами крутятся шакалята, поговорить солидным дядям не дают. И тетям. Какого сугласа все эти мханы, лекхи, микхи, сикхи? Никакого. Соборов не чтут, на иконы не молятся, это че беспоповцы?

Саныч: Забанить бы их всех навечно

Шуйкин*с: Я тоже за смертную казнь. И дело не в поповстве, безпоповстве, полупоповстве. Зрелый человек всегда интересен, хоть атеист. Школьники же должны общаться со своей категорией.

Mikhail: Феодосия пишет: Лично я в своей жизни придерживаюсь этого "правила"... будут и совершатели таинств. Феодосия пишет: ... независимо от достоинства священника. У вас был такой "совершитель" А. Марченко, что ж вы его не послушали да ещё и в публичном пространстве полощете. А говорите всегда будет независимо от и т.п. Феодосия пишет: а вот вы производите впечатление не всегда вменяемого человека. Если бы Марченко знал не стал бы с вами и по скайпу возится.

Mikhail: Шуйкин*с пишет: Какого сугласа все эти мханы, лекхи, микхи, сикхи? Молодой человек ты как дежуришь, сутки через двое или трое?

Шуйкин*с: Брысь, бессугласный шакаленок

Mikhail: Шуйкин*с пишет: Брысь, бессугласный шакаленок Молодой человек, ты повторяешься.

Феодосия: Несмотря на то, что преп.Симеон Новый Богослов пессимистически отзывается о современном ему священстве и даже предполагает возможным исповедоваться простым монахам, он очень категоричен относительно необходимости таинств, совершаемых священниками. «Никто, — пишет преп.Симеон, — не приходит к вере во Святую и Единосущную Троицу, если не будет научен вере учителем, и никто не крещается без священника, и не становится сам собою причастником божественных Тайн. А тот, кто не становится причастником их, никогда не достигнет вечной жизни» [1016].

Саныч: Да, но не священникам только по имени, но по богопознанию: Они, будучи обладаемы тщеславием и гордостию и думая о себе, что суть великие некие, хотя ничто суть, делаются отцами, учителями и апостолами, сами себя рукоположив; между тем как ни благодати Святого Духа не получили, как Апостолы, ни светом ведения не просветились, ни Бога, Коего проповедуют, не видели, чтоб Он открылся им, как обетовал...Если же таковому запрещается читать даже Божественное Писание, тем паче не должно бы ему было входить в храм Божий и стоять с верными. А он, несмотря на это, делается учителем с великою гордостию и дерзко восходит на престол Апостолов (ибо достоинство и власть Апостолов есть всеконечно учение, бывающее в Духе Святом). Какого после сего наказания и какой казни не заслуживает таковый? Кто не сделался еще учеником как должно, а между тем восхищает достоинство учителей, тому следует наказание в тысячу раз большее, чем разбойникам и убийцам. Эти тело только убивают, а он убивает души. http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/simeon_nov/slovo_53_92/txt22.html

АлександрМ: Феодосия пишет: и никто не крещается без священника Был такой пресвитер Тертуллиан, вот что он пишет о крещении: https://txt.drevle.com/text/tertullian-o_kreschenii#h0017 хотя он и не считается святым, но жил он во втором веке, а Симеон в десятом веке.

Феодосия: О, да вы монтанист, батенька! Ну вот, наконец, и определились со своим упованием, поздравляю! Вот уж как пресвитер Тертуллиан менее всего заслужил место в церковной истории. Хотя как раннехристианский богослов и теолог, да, величина значительная. Но исключительно до впадения в ересь монтанизма. А о крещении и без него немало написано непререкаемыми учителями Церкви(т.е. чистыми от всяких ересей). Так что напрасно, АлександрМ, вы потревожили в данной теме дух Тертуллиана

АлександрМ: Феодосия ну так почему он к монтанистам ушел, все потому что уже в его время епископы стали лжеепископами, и уж лучше быть горячим как он, чем теплохладной как вы.

Саныч: Феодосия трактат О крещении Тертуллиана датируют концом 2-го века, когда он был ещё православным

Феодосия: АлександрМ, и как это вы мою "теплую хладность" определили? Совсем не зная человека, да на огромном расстоянии! Вы этот...сенс, што ли? ...Убийственная логика у нециих, почему-то именующих себя христианами: вот Тертуллиан в секту подался - это потому что он "горячий" в вере. А некая Феодосия, исповедующая чистое святоотеческое православие, почему-то " теплохладная" Хотя...при чем тут логика вообще! Увы, в чистом виде ДБ. ...Ах, как неинтересно стало жить на свете, друг Горацио!

АлександрМ: Феодосия тут и сенсом быть не нужно, чтобы понять это )

Саныч: Феодосия пишет: О, да вы монтанист, батенька! АлександрМ пишет: он к монтанистам ушел, все потому что уже в его время епископы стали лжеепископами, и уж лучше быть горячим как он Вы не понимаете, того о чем говорите, Тертуллиан повредился в монтанизме: Но в особенности какое будет зрелище, когда все народы земли соберутся вместе, и, скорее чем вообще думают, узрят Господа на облаках торжествующим, исполненным славы и величия, признанным от всех за истинного Сына Божия! Какая в сей день будет радость ангелов, слава святых, награда праведников и велелепие нового Иерусалима, в котором они будут царствовать вечно! Правда, что вместе с тем представится также зрелище совсем другое, я хочу сказать, страшный день суда, день из всех дней последний и первый день вечности; тот день, которого язычники не ожидают, и над которым издеваются; тот день когда столь многие пышные и древние памятники гордости человеческой уничтожатся, и вся земля с жителями своими истребится потоками огня (2Пет 3.10). Какое тогда будет обширное позорище, какое изумление, или, если угодно какой для нас предлог к радости и удовольствию, когда множество знаменитых, неверующих государей, почитавшихся за царей неба и земли, станут тогда наполнять воздух вздохами среди мрачных пропастей ада со своим богом Юпитером и со всеми своими любимцами и приверженцами! Какое внезапное восхищение, когда мы увидим, что столько правителей, столько судей, столько гонителей имени христианского, горят неугасимым огнем, который будет гораздо несноснее огня, пожиравшего мучеников, между тем как сии последние возрадуются и возвеселятся, взирая на их жестокую и вечную казнь! Присовокупите к сему, что множество гордых философов, славившихся именем мудрецов, будут тогда покрыты стыдом и также преданы огню в присутствии несчастных своих учеников, которых сии безумные наставники старались уверить, что в мире нет провидения, что души ваши ничто, что они никогда не соединятся вновь с телом. Наконец прибавьте, сколько поэтов вострепещет от страха и ужаса не веред каким ни будь Миносом или Радамантом, во вред судом Исуса Христа, о котором они никогда и помыслить не хотели! Тогда-то трагические актеры под бременем своего несчастия будут испускать вопли гораздо плачевнее и громче, нежели какими прежде оглашали театр. Тогда-то шуты и гаеры явятся в настоящем своем виде, изгибаясь от пламени, их пожигающего. Тогда-то надменные возничие цирка будут более и более поражать взоры наши, восседая на огненной колеснице, окруженные отовсюду пламенем. Тогда-то увидим мы многих гладиаторов, пронзенных не острием копия как прежде в их Академиях, но множеством огненных стрел, со всех сторон сыплющихся. Правда однако ж, что я не обращу тогда внимания моего столько на сих жалких бедняков, сколько на тех чудовищ бесчеловечия (Иудеев), которые изощряли прежде бешенство свое против Самого Господа. О зрелищах

АлександрМ: Саныч пишет: Тертуллиан повредился в монтанизме Мне думается, он, если и повредился в монтанизме, то гораздо менее, чем если бы оставался пресвитером при лжеепископах. К сожалению о монтанистах осталось мало сведений, но из того что осталось можно сделать вывод о том, что они отстаивали именно живую веру и общение с живым Богом, в противоположность мертвым обрядам и угасанию веры в остальной части церкви. Насколько понял по догматике они ничем не отличались от остальной церкви. И были уничтожены римскими властями с подачи лжехристиан доминирующей церкви. Вы привели цитаты о его видении страшного суда и наказания тем, кто является дьявольскими плевелами. Не думаю, что праведники и мученики будут плакать о тех, кто отвергся Бога и стали сосудами всякого нечестия. Я думаю, что он пишет о той радости, какая может быть у тех, кто желает быть праведником, о той радости, когда праведник понимает, что пришел конец всякому греху и соблазну, что настало воздаяние тому и тем, кто мучил тех, кто желал чистоты и всякой правды. Может быть форма его изложения слишком яркая и вызывает отторжение, но в целом то, что он хотел донести я понимаю.

Саныч: АлександрМ пишет: Я думаю, что он пишет о той радости, какая может быть у тех, кто желает быть праведником, о той радости, когда праведник понимает, что пришел конец всякому греху и соблазну, что настало воздаяние тому и тем, кто мучил тех, кто желал чистоты и всякой правды. Может быть форма его изложения слишком яркая и вызывает отторжение, но в целом то, что он хотел донести я понимаю. А тут додумывать не надо, он противопоставляет мирским зрелищам, зрелище Страшного Суда и радуется мукам нерскаявшихся грешников, все и так предельно понятно

АлександрМ: Не раскаявшиеся грешники это суть бесы в человеческом обличие, если вы будете плакать о бесах, а не радоваться, что они горят и больше нет от них никакого вреда, кто тогда вы сам?

Саныч: АлександрМ пишет: Не раскаявшиеся грешники это суть бесы в человеческом обличие Можно подумать у вас нет умерших родственников, которые не были религиозны И вы радуетесь их вечным мукам?

Саныч: Источники о монтанистах, кроме писаний позднего Тертуллиана: 236. Ипполит, Philos. VIII 19 Другие… фригийцы родом… введены в заблуждение женщинами Присциллой и Максимиллой, которых они считают пророчицами; на них сошел, по их словам, дух параклита; до них они почитают пророком некоего Монтана; имея от них бесчисленные книги, они заблуждаются, говоря, что через них они познали больше, чем из закона, пророков и евангелий. 237. Philasterius, Haer. 49 После них восстали катафригийцы, живущие в провинции Фригии. Они принимают пророков и закон, исповедуют отца и сына и дух, чают воскресения плоти, как проповедует и церковь; но они прославляют и некоторых своих пророков, т. е. Монтана, Присциллу и Максимиллу, о которых не возвестили ни пророки, ни Христос. Они прибавляют, что полнота святого духа не была отпущена от Христа через апостолов, но через этих их лжепророков и лжеучителей. Они крестят мертвых, отправляют таинства публично, они именуют Иерусалимом свой город во Фригии, Пепузу, где провел свою пустую и бесплодную жизнь Монтан и где совершается мистерия циников и гнусная, ужасная мистерия с ребенком [329]. 238. Иероним, ad Marcellam ep. 41 (Op. I 188) Во-первых, мы расходимся в правиле веры: мы помещаем отца и сына и св. духа каждого в отдельном лице, хотя соединяем их в субстанции; они, следуя Савелию, втискивают троицу в одно лицо. Мы хоть и не домогаемся второго брака, но разрешаем его… они до такой степени считают преступным повторный брак, что поступивший таким образом у них считается прелюбодеем. Мы, согласно преданию апостолов, соблюдаем один сорокадневный пост… они устраивают три сорокадневных поста в год, как если бы три спасителя пострадали… У нас место апостолов занимают епископы, у них епископ на третьем месте, а первое место занимают патриархи г. Пепузы, во Фригии, а второе — так называемые «товарищи» (koinonoi), и, таким образом, епископы скатываются на третье, почти последнее место. 239. Praedestinatus, haer. XXVI Против них (катафригийцев) писал св. Сотер, папа римский, и Аполлоний, предстоятель эфесский. Им возразил карфагенский пресвитер Тертуллиан. Он защищает Монтана против вышеуказанного папы римского Сотера, утверждая, что ложно обвинение в крови младенцев; что (они признают) троицу в единстве божества, покаяние падших, те же таинства и общую с нами пасху. Прп.Иоанн Дамаскин. Катафригасты, они же и монтанисты и аскодругиты. Они принимают Ветхий и Новый Завет; но вводят других пророков: похваляются неким Монтаном и Прискиллою.

АлександрМ: Саныч пишет: Можно подумать у вас нет умерших родственников, которые не были религиозны И вы радуетесь их вечным мукам? так грешник грешнику рознь, не думаю, что все грешники будут гореть в аду, скорее всего они будут наименьшими в ЦБ. Думаю те кто будет осужден на ад, те уже в этой жизни стали дьяволами и натуральными бесами. Саныч пишет: Источники о монтанистах.. это всего лишь мнение одного из не равнодушных и оно может быть предвзято. Книг монтанистов насколько понимаю не сохранилось и делать выводы о их учении и жизни очень сложно. Может с ними реально был Бог, откуда мне знать это? я их не осуждаю и не защищаю, слишком темная история с ними. Одно я понимаю точно, что монтанисты возникли не на пустом месте, если бы в церкви было все хорошо они бы попросту не появились и не были бы настолько успешными в своей деятельности.

Феодосия: блаж.Иероним(Стридонский?) пишет: Мы, согласно преданию апостолов, соблюдаем один сорокадневный пост… они устраивают три сорокадневных поста в год, как если бы три спасителя пострадали Саныч, кстати, а как у нас утвердилась эта практика трёх многодневных постов? Чет прям подражание монтанистам



полная версия страницы