Форум » Частые вопросы » Правила и ограничения на одежду. Пояс, лестовка » Ответить

Правила и ограничения на одежду. Пояс, лестовка

Садхака: Позвольте мне спросить вас, братья и сестры. Где я могу почитать про пояс, который вы надеваете на служении? Делается ли он по определённым канонам? Какие есть ограничения? Допускается ли использовать его в повседневной жизни? Также, какие есть правила и ограничения на одежду, кроме рубахи на выпуск с поясом? Какова должна быть обувь? А лествица, которую вы используете, 109 этих...штук, все одинаково рабочие, или же одна несёт особую функцию? Щас вспомню, ещё спрошу, подождите.

Ответов - 31

Oleg23: http://nesusvet.narod.ru/books/skazanie_o_lestovke.htm

Oleg23: Садхака пишет: Какова должна быть обувь? Непременно лапти, на крайний случай галоши. И без трусов!

alexa: И вот ещё: надо называть "галоши", не в коем случае не "калоши", иначе - анафема!


Садхака: Oleg23 пишет: Непременно лапти, на крайний случай галоши. И без трусов! Ясно (делаю пометочку "без-тру-сов....") А как же сапожки юфтевые червлённые, да с загнутым носком?

Садхака: При таких раскладах - портки должны быть в порядке, а то некоторые вместо косоворотки сорочку умудряются одевать, а там спереди разрез!

Игорь_Яров: Садхака пишет: как же сапожки юфтевые червлённые, да с загнутым носком? Оптимальный вариант, - юфтевые, или сафьяновые, выворотные ( не рантовые!), рубцами на вон. Так до Петра шили, и обязательно на деревянных гвоздях.

Садхака: Игорь_Яров пишет: Оптимальный вариант, - юфтевые, или сафьяновые, выворотные ( не рантовые!), рубцами на вон. Так до Петра шили, и обязательно на деревянных гвоздях. А для службы одежда отдельно висит, просто так не надевается/обувается, или же можно и так ходить в ней?

Садхака: Кстати! Вот круг лествицы отсчитали, далее как делаете? Как второй круг начинаете считать, поворачиваете ли? Если да, в какую сторону? В какой руке можно лествицу держать, на каком уровне относительно тела? Необходимое количество кругов какое бывает? сообразуется с 3, 7, 9, 33 и т.д.?

Садхака: [глубокомысленно задумчиво] сапоги выходит трусов важнее.....

Садхака: про пояс в конце концов расскажите

Игорь_Яров: Садхака пишет: А для службы одежда отдельно висит, просто так не надевается/обувается, или же можно и так ходить в ней? У всех согласий по разному. В принципе, если не осквернять, и не пачкать моленную одежду, в ней можно ходить и в повседневности. Садхака пишет: сапоги выходит трусов важнее..... Олег Валентинович изволил пошутить ( впрочем, как и я в предыдущем посте). Ереси в ношении трусов разумеется нет. С другой стороны довольно глупо совмещать несовместимое, немецкое платье и русскую одежу. В идеале хорошо пошить себе полный костюм: рубаху, порты ( в том числе исподние), кафтан или азям. Пояса могут быть ткаными на берде, или реже на кроснах ( ткацком стане), связанными на дощечках, или сволочке, - любые варианты. Узор, - полосы, ромбы, свастики, рыбки.

Игорь_Яров: Если интересно про костюм, могу в личку скинуть контакт Ольги Логиновой. Может сделать все, рубаху, порты, пояса. Пояс можно еще у моей хозяйки заказать.

Михайло: Садхака пишет: про пояс в конце концов расскажите А про какой? их два

Игорь_Яров: Михайло пишет: А про какой? их два Про второй не шибко интересно рассказывать Ктому ж, когда носили исподние порты, вздержка от них (гашник) в большинстве случаев его заменяла.

Садхака: Игорь_Яров пишет: Олег Валентинович изволил пошутить ( впрочем, как и я в предыдущем посте). Это я понял, и изволил пошутить в ответ Игорь_Яров пишет: С другой стороны довольно глупо совмещать несовместимое, немецкое платье и русскую одежу. Согласен полностью Игорь_Яров пишет: В идеале хорошо пошить себе полный костюм: рубаху, порты ( в том числе исподние), кафтан или азям. Пояса могут быть ткаными на берде, или реже на кроснах (ткацком стане), связанными на дощечках, или сволочке, - любые варианты. И что, ремесло сие сохранялось непрерывно, или кому пришлось заново учиться? Игорь_Яров пишет: кафтан или азям Вот что хуже всего себе представляю, это кафтан. На ум приходит почему то что-то стрелецкое (что называется, дожили) Игорь_Яров пишет: вздержка от них (гашник) в большинстве случаев его заменяла. Неприличными словами не выражаться! Извините, вспылил

Игорь_Яров: Садхака пишет: И что, ремесло сие сохранялось непрерывно, или кому пришлось заново учиться? Да,в деревнях на Севере, кое-где еще остались бабушки, умеющие ткать пояса и полотна. Оля училась у них, моя хозяйка у Оли Садхака пишет: Вот что хуже всего себе представляю, это кафтан. рубаха: порты: Садхака пишет: Неприличными словами не выражаться! чего здесь неприличного? "Гашник", это веревочка, вздержка, на которой портки держатся На рубеже девятнадцатого и двадцатого веков, стали также на пришивном поясе, как современные брюки шить.

Садхака: Игорь_Яров пишет: чего здесь неприличного? Это я ещё раз пошутил Игорь_Яров пишет: Оля училась у них, моя хозяйка у Оли Большой молодец Оля, и ваша хозяйка тоже В целом по одежде более менее понятно, благодарю вас!

Игорь_Яров: Садхака пишет: благодарю вас! Не за что.

Administrator2: Садхака пишет: Кстати! Вот круг лествицы отсчитали, далее как делаете? Как второй круг начинаете считать, поворачиваете ли? Если да, в какую сторону? В какой руке можно лествицу держать, на каком уровне относительно тела? Необходимое количество кругов какое бывает? сообразуется с 3, 7, 9, 33 и т.д.? Лестовку молите, с той стороны где 12 ступенек (первые три больших и последние три больших не отмаливаем), на трех больших ступеньках: 1-я Помяни нас Господи, егда приидеши во царствии си. 2-я Помяни нас Владыко, егда приидеши во царствии си. 3-я Помяни нас Святыи, егда приидеши во царствии си. по окончании всей лестовке читаешь как после кафизме когда читаешь Псалтырь, и начинаешь сызнова, новую лестовку тянуть.

Сергей Петрович: Садхака пишет: Также, какие есть правила и ограничения на одежду, кроме рубахи на выпуск с поясом? Нет правила на рубаху с поясом. Это - современная эклектика, скоморошество, корова с седлом. Надо либо всю одежду и обувь древнюю носить, либо - всю современную. И без трусов, как уже Вам упомянули.

Konstantino: Oleg23 пишет: Непременно лапти, на крайний случай галоши. И без трусов! alexa пишет: И вот ещё: надо называть "галоши", не в коем случае не "калоши", иначе - анафема! давно я так не рвал кишки.

савчук: Садхака Войдите на официальный сайт русской православной старообрядческой церкви в разделе "К сведению" написаны правила про одежду. А меня простите Христа ради. Сергий

Садхака: савчук пишет: Садхака Войдите на официальный сайт русской православной старообрядческой церкви в разделе "К сведению" написаны правила про одежду. А меня простите Христа ради. Сергий Благодарю за наводку. А за что же вас прощать?

Jora: Садхака пишет: А за что же вас прощать? У нас обычай так раскланиваться, вместе и "до свидания", и прощание за, возможно, ненароком сказанную резкость, очень древний христианский обычай.

Садхака: Jora пишет: У нас обычай так раскланиваться, вместе и "до свидания", и прощание за, возможно, ненароком сказанную резкость, очень древний христианский обычай. А, понятно. Хороший обычай

Guest: Сергей Петрович пишет: Надо либо всю одежду и обувь древнюю носить, либо - всю современную. И без трусов, как уже Вам упомянули. И в современной одежде тоже без трусов? Это касается и мужчин и женщин?

Сергей Петрович: Если Вы только по моим словам, то я писал о различии древней одежды от современной. И я воспринимаю ту или другую, но не в смешении. Трусы - принадлежность современной одежды. Раньше их не носили. Звучит, понимаю, странно для нас с Вами, но это - факт. Мои слова "И без трусов, как уже Вам упомянули" относились, разумеется, к древней одежде.

Петров: Игорь_Яров пишет: Узор, - полосы, ромбы, свастики, рыбкивисельнички,удавочки,крематорчики,майнкапфчики

Oleg23: Петров , что так возбудились на свастики? И такой интересный ассоциативный ряд привели как лично пострадавший холокостом или еще каким местом?

борода: Прочёл коменты некоторые.Довольно интересно./А вот ссылку на официальный сайт русской православной старообрядческой церкви так и не увидел/Может кто и подскажет?

Administrator2: http://rpsc.ru/



полная версия страницы