Форум » Частые вопросы » Где крестить ребенка? "Православна" ли РПЦ МП? » Ответить

Где крестить ребенка? "Православна" ли РПЦ МП?

Надежда: Добрый день. У нас с мужем сложилась такая ситуация: он крещен в православном храме, я в старообрядческом. Мы не венчаны. Сына мы покрестили в старообрядческой церкви, сейчас родилась дочка. Муж настаивает на крещении ее в православной церкви, я хотела бы в старообрядческой. Где будет равильным покрестить ребенка? И правильным ли будет если у детей будет разная вера? Заранее спасибо.

Ответов - 84, стр: 1 2 3 All

САП: Надежда пишет: И правильным ли будет если у детей будет разная вера? Нет.

Jora: Надежда пишет: У нас с мужем сложилась такая ситуация: он крещен в православном храме, я в старообрядческом. Наверное, нужно сначала Вам с мужем объединиться.

Oleg23: Надежда пишет: в православном храме


Oleg23: К чему какие-то манипуляции с водой и ребенком, ежели человек не знает основ своей веры?

Игорь_Яров: Надежда пишет: он крещен в православном храме, Правильнее бы было сказать, что он "крещен" в поганом никониянском капище. Если для Вас богомерзкое никониянство - православие, о каком крещении вообще может быть речь?

Konstantino: Oleg23 пишет: К чему какие-то манипуляции с водой и ребенком, ежели человек не знает основ своей веры? Игорь_Яров пишет: Правильнее бы было сказать, что он "крещен" в поганом никониянском капище. Если для Вас богомерзкое никониянство - православие, о каком крещении вообще может быть речь? Надежда пишет: У нас с мужем сложилась такая ситуация: он крещен в православном храме, я в старообрядческом. Мы не венчаны. Сына мы покрестили в старообрядческой церкви, сейчас родилась дочка. Муж настаивает на крещении ее в православной церкви, я хотела бы в старообрядческой. простите Христа ради но мне зрится у вас какой то илюзион. Вам бы с мужем не канат тягать а сесть и в вере разобраться. Ежели он почитает дораскольных святых которых прокляло его сообщество то о чем можно говорить? Остается только надеяться на благоразумие, трезвость взглядов и Божью милость.

alexa: Надежда Знаете, что я Вам скажу. Новообрядная церковь, которая называется "Русской православной церковью Московского патриархата", признала свою неправоту в преследовании исконной русской православной веры. РПЦ МП, если память не изменяет, в 1971 году признала "яко не бывшие" все свои хуления на старые русские церковные веро-учительные тексты, каноны, догматы и прочее. Таким образом, ничто Вашему супругу не может помешать считать Вас православной русской христианкой. Однако Ваша "позиция" в вере, извините за такое сравнение, гораздо более устойчива и обоснованна. Ибо за древней русской православной верой - 2 тысячи лет, от апостола Андрея, первокрестителя Руси, до св. княгини Ольги, от св. князя Владимира и до св. митрополита Алексия, от св. Александра Невского до св. Сергия Радонежского, от свв. Бориса и Глеба до св. мученика Аввакума и всех мученическую смерть принявших за веру русскую православную. А за РПЦ МП - только серафимушки да матрёнушки (ибо в 1666 году церковь русская, под водительством Никона и Алексея Романова отринула старые русские церковные обычаи как якобы "неверные" и "испорченные", объявив еретиками-раскольниками всех, придерживающихся таковых обычаев). Таким образом, как вам в своих эмоциональных сообщениях указали выше, ново-обрядная церковь де-факто признала еретиками ВСЕХ русских святых. Ибо те молились по якобы "неправильным" книгам, и крестились якобы "неправильно" и прочее и прочее. Смотрите сами, что получается. 250 лет гонений старообрядцы - древлеправославные русские христиане - претерпели от изменившей в греческую "сторону" богослужение ново-обрядной церкви. Теперь даже РПЦ МП вынуждена признать, что древние русские христианские обряды бого-спасительные (повторю, это признал поместный собор РПЦ МП в 1971 году, ещё ранее такое же постановление принял и собор РПЦЗарубежом, да ещё и попросил прощения у всех древлеправославных за века гонений и искоренения старых христианских русских обычаев). Однако РПЦ МП не спешит извиняться перед старообрядцами. А нынешние попы "на местах", как мы видим на примере попа из прихода Вашего супруга, называют свою организацию "православной церковью", а русских христиан, придерживающихся неизменно русской старины, обзывает "старообрядцами" и "раскольниками". Смотрите сами, уважаемая Надежда, какой путь ко спасению Вам кажется верным. Тот ли, которым шёл весь русский народ, принявший веру во Спасителя от апостола Андрея. Либо путь, на который скатились к XVI-XVII векам лукавые завоёванные турками и дважды принимавшие унию с еретиками-католиками греки. Ибо новые христианские обряды, введённые в в 1666 году на Руси - плохая калька с испорченных греческих книг того же времени. Греки, верившие "по-новому", были отданы под иго агарян-турок и Царь-град, град св. Константина, теперь официально называется "Истанбулом (Исламболом)" - градом ислама. Русь же, пока держалась неиспорченной апостольской веры, повергала во прах и не таких грозных врагов, и росла, и крепла, единая в мире православная держава. После же - сами видите. К чему пришла Россия при "новой" вере. Патриаршество упразднили при Петре, тайну исповеди отменили, обрядили народ в поганое платье, заставили пить и курить, ввели развратные обычаи. Закабалили и продавали как скот христиан-крестьян, в том числе агарянам и жидам. Уничтожили грамотность в народе. Согнали с родной земли сотни тысяч людей, - от холопов до бояр, хотевших верить, как их предки, и державшихся православной старины. И 1917 год - вот к чему привело Россию "ново-обрядцество", называющее себя, начиная с Сергия Старгородского и Алексия I, - РПЦ МП. А на нынешнее "православие" от РПЦ МП гляньте. В нищей забитой стране - растут как поганки "церкви" из железо-бетона, построенные турками (как "Храм Христа-спасителя" в Москве). А сельские приходы и приходы малых русских городов - в нищете, как и их паства. А новый Вавилон - Москва - жирует, строя такие, прости, Господи, "храмы", где в будние дни - пара десятков прихожан едва наберётся... Видите сами, какое это "православие" - от РПЦ МП. И не забудьте про экуменизм, официально исповедуемый высшими иерархами РПЦ МП, когда они считают, что все "веры" ведут ко спасению, и исповедующие ислам албанцы, опоганившие храмы и монастыри Косово, и распявшие Спаса жиды, - все спасутся, ибо братья во Христе. И не забудьте, что РПЦ МП через торговлю табаком и водкой активно участвует в убийстве русского православного люда, и вообще поддерживает все "мероприятия" нынешних товарисчей по уничтожению русской нации и христианской паствы. А их попы говорят: "православные" они. Как же, ага. Голову клонят не перед Богом, а токмо перед властью, которая явно не от Бога.

Евгений Иванов: Oleg23 пишет: чему какие-то манипуляции с водой и ребенком, ежели человек не знает основ своей веры? +1

nita: Алеха, Спаси Христос!

правдолюбец: Алеха,хорошо сказал. Спаси Христос! Вот бы так сказал с высокой "трибуны" Митр.Корнилий,а? Чё бы тогда было с ним и со свободой исповедания в таких масштабах? А такого наверное не будет, к сожалению, потому, что "с волками жить,по волчьи выть" в народе говорят.

САП: Евгений Иванов пишет: +1 nita пишет: Алеха, Спаси Христос! правдолюбец пишет: Алеха,хорошо сказал. Спаси Христос! Присоединяюсь alexa +1

Oleg23: Сказал то хорошо, да понятие староверие широко и расплывчато.

САП: Oleg23 пишет: да понятие староверие широко и расплывчато Как ты любишь

Oleg23: САП пишет: Как ты любишь Энто жисть.

Oleg23: ...соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянинами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением. (1пр.Василия Великого) Восхищающии не дарованная имъ, раздражаютъ Бога, яко же сынове Корреови: и Иозиа царь. Ни диакону убо приносити жертвы, несть достойно, ни крестити кого, ни благословения мала или велика сотворити. Тако же ни презвитеру, несть достойно поставления творити, и развращати чинъ священнический. Яко же дерзнувый таковая, не с нами борется, но с великимъ архиереомъ Христомъ. Аще бо Филиппъ скопца крестивъ, и Анания мене Павла, но не сама себе восхитиста святительского чина, но от Бога прияста власть, от несочетаннаго архиерея. (2пр.Всехъ святыхъ апостолъ купно два правила (Славянская Кормчая)) Слыши: ни един же священнодействовати иерей может в дусе, или ино что действовати, аще не хиротонию имать. Сия же от архиерея есть. Убо архиерейство через того действует. Паки иерей таинств не действует без жертвенника: сей же чрез миро освящается: миро же через архиерея: самого совершается. Тем же кроме архиерея, ниже жертва ниже иерей, ниже жертвенник весьма, убо вся сия через архиерея суть (св.Симеон Фессалоникийский) В 3-й главе под буквою В Властарь излагает, во-первых, уже известное нам синодальное определение патриарха Луки о крещении агарянских детей (см. примечание на статью 153), во-вторых — постановление того же патриарха о крещении, совершаемом несвященными лицами (мирянами). По этому последнему вопросу патриарший синод постановил: "так как по 46-му и 47-му апостольским правилам совершение крещения предоставлено одним епископам и пресвитерам, что видно также из 26-го и 46-го правил Лаодикийскаго собора (из которых первое запрещает совершать заклинания при крещении не уполномоченным на то от епископов лицам; последнее предписывает, чтобы просвещаемые давали ответ о вере епископам или пресвитерам); так как, далее, 84-е правило Трулльскаго и 72-е (83-е) Карфагенскаго собора повелевают без всякаго сомнения крестить тех, о которых достоверно не известно, крещены ли они: то нет правильнаго и твердаго основания причитать к божественному лику верных — того, кто крещен лицом, не получившим власти крестить и чрез крещение давать отпущение грехов. Да и не малая опасность заключается в том, если кто-либо, сомнительно крещенный, на самом деле оставался бы без благодати крещения, а мы, между тем, имели бы общение с ним, как с крещенным " (Σίντ. VI, стр. 121). Катихизис. гл.72. О седми тайнахъ. лист 356 на обороте.-

alexa: Oleg23 Для первых мыслей Надежде хватит информации, а там пусть сама глядит, какое упование в древлеправославии истиннее и спасительнее.

Oleg23: Да, Александр, вопрос не прост.

alexa: Да. Однако мне даже в 13 лет было ясно, что ново-обрядцы не правы в преследовании русской православной старины. Что понятно было мне - подростку, после лёгонького знакомства с вопросом через школьную программу по истории и прочтения полу-художественных трудов Личутина В.В. (книги "Раскол" и "Скитальцы", рекомендую для среднего и старшего школьного возраста ))), то понятно будет любому человеку, у кого есть голова на плечах!

alexa: А далее, уже "на поле" древле-русского православия, возможен духовный поиск спасительной истины. У ново-обрядцев, у любых, такой поиск вообще не возможен.

САП: Oleg23 пишет: ...соделавшись мирянинами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянинами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением. (1пр.Василия Великого) Восхищающии не дарованная имъ, раздражаютъ Бога, яко же сынове Корреови: и Иозиа царь. Ни диакону убо приносити жертвы, несть достойно, ни крестити кого, ни благословения мала или велика сотворити. Тако же ни презвитеру, несть достойно поставления творити, и развращати чинъ священнический. Яко же дерзнувый таковая, не с нами борется, но с великимъ архиереомъ Христомъ. Аще бо Филиппъ скопца крестивъ, и Анания мене Павла, но не сама себе восхитиста святительского чина, но от Бога прияста власть, от несочетаннаго архиерея. (2пр.Всехъ святыхъ апостолъ купно два правила (Славянская Кормчая)) Слыши: ни един же священнодействовати иерей может в дусе, или ино что действовати, аще не хиротонию имать. Сия же от архиерея есть. Убо архиерейство через того действует. Паки иерей таинств не действует без жертвенника: сей же чрез миро освящается: миро же через архиерея: самого совершается. Тем же кроме архиерея, ниже жертва ниже иерей, ниже жертвенник весьма, убо вся сия через архиерея суть (св.Симеон Фессалоникийский) В 3-й главе под буквою В Властарь излагает, во-первых, уже известное нам синодальное определение патриарха Луки о крещении агарянских детей (см. примечание на статью 153), во-вторых — постановление того же патриарха о крещении, совершаемом несвященными лицами (мирянами). По этому последнему вопросу патриарший синод постановил: "так как по 46-му и 47-му апостольским правилам совершение крещения предоставлено одним епископам и пресвитерам, что видно также из 26-го и 46-го правил Лаодикийскаго собора (из которых первое запрещает совершать заклинания при крещении не уполномоченным на то от епископов лицам; последнее предписывает, чтобы просвещаемые давали ответ о вере епископам или пресвитерам); так как, далее, 84-е правило Трулльскаго и 72-е (83-е) Карфагенскаго собора повелевают без всякаго сомнения крестить тех, о которых достоверно не известно, крещены ли они: то нет правильнаго и твердаго основания причитать к божественному лику верных — того, кто крещен лицом, не получившим власти крестить и чрез крещение давать отпущение грехов. Да и не малая опасность заключается в том, если кто-либо, сомнительно крещенный, на самом деле оставался бы без благодати крещения, а мы, между тем, имели бы общение с ним, как с крещенным " (Σίντ. VI, стр. 121). Катихизис. гл.72. О седми тайнахъ. лист 356 на обороте. Но если святое крещение совершают (простые) христиане, живущие под варварским владычеством и не имеющие довольно священников, то совершенное по нужде заслуживает снисхождения, и требующие благодати не должны быть лишаемы ее вследствие тирании неверных. Поэтому крестившие, хотя бы они и не имели рукоположения, не подлежат суду и наказанию. (Письмо патриарха Константинопольского Фотия к Калабрийскому епископу Льву). Святый Иероним в Двоесловии на светоносцы глаголет: "Вемы же леть быти и мирянином крестити, ибо якоже кто приемлет, тако и дати может" ("Поморские ответы", ответ 102). Книга Скрижаль (О тайнах Церковных стр. 76) глаголет: «Ведомо же буди и о сем, яко не сущу священнику, нужди прилучившися, может и священнодиакон крестити, или мирский христианин, аще же да будет, аще муж. Прием воду, и крещая младенца глаголет: «Крещается раб Божий (имя рек), или крещается раба Божия (имя рек) во имя Отца и Сына и Св.Духа.» О сих чти правило Никифора Константинопольского, иже глаголет: «Яко по обстоянию и монах простый, такоже и диакон может крестити.» А сии нужды ради обаче невторкрещаются, иже от причетник, или от простца инока, или диакона, или отца самого. Или христианина некоего православна, и по нужде несущу священнику, то крещени суть. (правило Никифора патриарха константинопольского в каноне кратких, сечение 4, титла 2 и сечение 5,гл.1 кн.3 собор 1.Жезл часть 1, обличение 17) Потребник, 1646 г. изд. (Киев), предисловие, лист 8: Подобает же и се ведати, яко да лучше есть простым людином совершится божественное крещение, нежели священником проклятым, или отлученным, или еретичествующим. Константина Севаста Арменополя, книга 1, сечение 4, надпись 2, правило 14, Николы патриарха: "По обстоянию и монах прост крещает, такожде и диакон, и людин же аще обрящется, на месте не сущу священнику". Той же книги сечение 5, надпись 1, прав. патриарха Никифора: "Подобает некрещенныя младенцы аще обрящется некто не сущу иерею крестити, крестит и свой отец, или каков либо человек християнин несть греха". Феодор Студит, часть 2, посл. 24, к Игнатию сыну, стран. 82. "Некрещенному полезнее, если не найдется православный для совершения крещения, креститься от монаха, или, за неимением и этого, от мирянина, произносящаго крещается такой-то во имя Отца и Сына и Святаго Духа, нежели отойти непросвещенным, - и он становится поистине крещеным. Ибо по нужди и закону пременение бывает (Евр. 7, 12), как было и объяснено в древности". Блажен. Иероним, часть 4, стр. 70. "Мы знаем, что крещение часто дозволяется даже мирянам, если только требует того необходимость. Ибо как получил кто, так может и дать". Богомудрый Захарий Копыстенский, в книге «О правдивой единости», глава 35: "Если подчас небытности, с какой сколько причины иерея при церкви, допущают (святые отцы) простым крестити, далеко и скорей допущается и позволяется нынешних часов в местах и в селах преследования, где не будет православнаго священника, и где не будет до православной церкви нести, а дитя бы хворое было, дабы диякон и монах, так же отец, или какий християнин крестили, а до ляхов и до тех, которыи с нами не веруют, жадным способом не нести". Брань бе велика бысть в 5-м веке между персами, и индами. и плениша индиане мало персян и отвезоша в корабли во отечество свое. и бе между пленными два отрочища, и знаема бе им вера християнская: и не бе еще просвещены святым крещением. и егда преста корабль той к брегу, в нем же быша тии отрочищи. и излезши има из корабля, и страж с нима ему же вдани бысть наблюдение. и склониша стража, да измыются водою морской. и даша друг другу завет, да не взыдут в землю чюжду не приняв святое крещение. и вода бе многа вскрай моря: и вълезе един от обою в море, и по подобию святаго крещения погрузися в воду, призвав имя Святыя Троицы. якоже чли во евангелии. и бе первыи нарек имя себе Созонт: якоже слыша подобна имена християнская. крести же и друга своего; и нарек имя оному: во имя друга своего християнина, иже бысть в своем ему отечествии: Захарии. и бысть оба християнина, образом и житием. стражу же не ведущу что соделаша оныя отрочища: но возмнев има мытися тако, яко же обычай имут мыющиися в персах. и тако житием своим в индах, и благочестием просветиша многих, и крестиша многих во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. и не по многих летех создавше храм во имя Святыя Троицы. и призвавше пресвитера от ближних к ним стран, и проч. (Федор чтец, книга, 2. глава, 13. о християнских общинах в Индии. [...отии, книг. 8. глава 84, .., 5]. И в истории Рудакова о християнской церкви, страница, 80.) Алмазов А. И. Канонические ответы Иоасафа, митрополита Ефесского (Малоизвестный памятник права Греческой Церкви XV в.)

Oleg23: САП пишет: и не имеющие довольно священников Все это имело смысл когда было даже не довольно священников, сиречь были еще епископы.

alexa: nita правдолюбец САП Спаси Христос!

САП: alexa

САП: Oleg23 пишет: Все это имело смысл когда было даже не довольно священников, сиречь были еще епископы. Хватило сил токмо на первую цитату?!

Oleg23: Сил, брат, еще много. А остальное из первого следует.

Oleg23: Вот к примеру: "Потребник, 1646 г. изд. (Киев), предисловие, лист 8: Подобает же и се ведати, яко да лучше есть простым людином совершится божественное крещение, нежели священником проклятым, или отлученным, или еретичествующим." И где ты сейчас обрящешь священника, хотя и отлученного или проклятого? Ежели есть отлученный, то следовательно есть тот кто его отлучил, сиречь епископ.

САП: Oleg23 пишет: И где ты сейчас обрящешь священника, хотя и отлученного или проклятого? Дык, там не про священников, а про то, что простецкое крещение законно и спасительно!

Oleg23: САП пишет: а про то, что простецкое крещение законно и спасительно! Конечно, при том, что существует законная иерархия. А позвольте узнать, а то я в честь праздника сил не имею, когда пресеклась законная иерархия?

САП: Oleg23 пишет: Конечно, при том, что существует законная иерархия. Законность простецкого крещения (в отсутствии священства) не зависит от законной иерархии.

Oleg23: Ну ко? Константина Севаста Арменополя, книга 1, сечение 4, надпись 2, правило 14, Николы патриарха: "По обстоянию и монах прост крещает, такожде и диакон, и людин же аще обрящется, на месте не сущу священнику". И все это предпологает полноту Церкви. Потому что и ты знаешь, что после этого крещения полагалось.

САП: Oleg23 пишет: Потому что и ты знаешь, что после этого крещения полагалось. ?

Oleg23: Вот уж не люблю этого кривлянья, раньше то ты это прекрасно понимал, а нынче строишь круглое лицо с вопросительными знаками, как ... интересная девица. Мирянского окунания было достаточно, попа потом не нужно было ?

САП: Oleg23 пишет: Мирянского окунания было достаточно, попа потом не нужно было ? Если попа не было то и мирянское крещение вменялось в крещение, ты ж знаешь. Там интересная цитат есть: Брань бе велика бысть в 5-м веке между персами, и индами. и плениша индиане мало персян и отвезоша в корабли во отечество свое. и бе между пленными два отрочища, и знаема бе им вера християнская: и не бе еще просвещены святым крещением. и егда преста корабль той к брегу, в нем же быша тии отрочищи. и излезши има из корабля, и страж с нима ему же вдани бысть наблюдение. и склониша стража, да измыются водою морской. и даша друг другу завет, да не взыдут в землю чюжду не приняв святое крещение. и вода бе многа вскрай моря: и вълезе един от обою в море, и по подобию святаго крещения погрузися в воду, призвав имя Святыя Троицы. якоже чли во евангелии. и бе первыи нарек имя себе Созонт: якоже слыша подобна имена християнская. крести же и друга своего; и нарек имя оному: во имя друга своего християнина, иже бысть в своем ему отечествии: Захарии. и бысть оба християнина, образом и житием. стражу же не ведущу что соделаша оныя отрочища: но возмнев има мытися тако, яко же обычай имут мыющиися в персах. и тако житием своим в индах, и благочестием просветиша многих, и крестиша многих во имя Отца и Сына и Святаго Духа. и основа многи общины християнския. Они и самокрестились и других крестили проповедуя христьанство.

Oleg23: Так по что твои ищут переемства? Трактаты пишут, Игорь Кузьмин так же?

САП: Oleg23 пишет: Так по что твои ищут переемства? Не ищут, наши как-то етим голову не забивают, знают, что есть и все.

Oleg23: САП пишет: Не ищут, наши как-то етим голову не забивают Ох, по что сказки сказываешь, недавно на форуме полемика была, али память подводит? Ну так и кроме этого когда все эти случаи описывались сохранялась надежда на довершение так крещаемых, коли выживут настоящим попом. Так креститесь и помирайте сразу.

САП: Oleg23 пишет: Ох, по что сказки сказываешь, недавно на форуме полемика была, али память подводит? Помню все, но тогда знал зело меньше чем ныне

Oleg23: САП пишет: Помню все, но тогда знал зело меньше чем ныне Раз совершенствуешси, так Oleg23 пишет: Так креститесь и помирайте сразу.

Николай: Oleg23 пишет: САП пишет: цитата: а про то, что простецкое крещение законно и спасительно! Конечно, при том, что существует законная иерархия. А позвольте узнать, а то я в честь праздника сил не имею, когда пресеклась законная иерархия? Анархист-индивидуалистСпаси Христос: 0 Это что у беспоповцев крещение не действенно?

Акакий: Николай пишет: Это что у беспоповцев крещение не действенно? Действенно православное христианское, а иное беспоповское(?)(они сами так называют свою церковь?) не спасительно.



полная версия страницы