Форум » Частые вопросы » Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!? » Ответить

Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!?

Наталья Павлова: Добрый день! У меня такой вопрос.Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!?

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Oleg23: Николай пишет: ВОпрос то втом, что не действует как вино, покрайней мере на на двух этих священников. Таки на меня и зелено вино начинает действовать опосля литра, хоть и не поп , скажи, Серега!

САП: Oleg23 пишет: Таки на меня и зелено вино начинает действовать опосля литра, хоть и не поп , скажи, Серега! Так! Николай пишет: что Вы, думаете о иконе о.Серафима, где он с лестовкой и православным восмиконечным крестом? Это было запрещено в господствующей церкви. Было запрещено (осьмиконечный крест, лестовки, бороды у горожан (за нее горожане налог платили), русская одежа (у горожан), русские седла, колоды и пр.) в 18в., к концу 19в. дозволили.

Николай: САП пишет: Gena пишет: цитата: Можно сылку, на эту интересную информацию. Можно: Скрытый текст Смерть от табаку (Сначала описывается случай, как некий никонианский архимандрит Иосиф погиб в пожаре, вызванном его привычкой к курению). Смерть от табаку для монашествующих господствующей церкви стала не только не позорной, но прямо таки священной после того, как о. Серафим саровский подобно о. Иосифу скончавшийся от курения табаку, причтен к лику святых. Что о. Серафим скончался от этой причины, это общеизвестное предание, существующее в окрестностях Сарова и других местах и подтверждаемое обстоятельствами его смерти, которыя описаны в его различных «Житиях». Дело было, как гласит предение, так. О. Серафим был страстный курильщик, что в монастырях правительственной церкви и доселе считается делом не только негрешным, но и дозволительным. Рано утром 2 января 1833 года, о. Серафим, как привычный табачник, закурил трубку, лежа на холстах, которых у него были целыя кучи и в кельи и в сенях. Зедремал ли он или затянулся сильно и впал в безпамятство, но трубка вывалилась изо рта, холсты затлелись и Серафим задохся. Когда увидали дым из его кельи и прибежали, он был уже мертв. Но сказать правду, что он умер от табаку, считали делом позорным; решили пустить слух, которому могут поверить разве только дети, будто он умер стоя на коленях и в таком положении нашли его тотчас после смерти, а холсты и другия вещи тлелись будто от свечи или от нагара. Этот слух и помещен в житиях о. Серафима, как достоверный факт. В одном из них читаем, например, следующее: «Втораго числа, часу в шестом утра, брат Павел, выйдя из своей келии к ранней литургии, почувствовал в сенях близ келии о. Серафима запах дыма. Сотворив обычную молитву, он постучал в дверь о. Серафима, но дверь изнутри была заперта крючком, и ответа на молитву не последовало. Он вышел на крыльцо и заметив в темноте проходивших в церковь иноков, сказал им: «Отцы и братия! Слышен сильный дымный запах. Не горит ли что около нас? Старец, верно, ушел в пустыню». Тут один из проходивших, послушник Аникита, бросился к келии о. Серафима и, почувствовав, что она заперта, усиленным толчком сорвал ее с внутренняго крючка. Многия христиане по усердию приносили к о. Серафиму разныя холщевыя вещи. Эти вещи вместе с книгами лежали в этот раз на скамье в безпорядке близ двери. Оне-то тлели, вероятно, от свечного нагара, или от упавшей свечи, подсвечник которой тут-же стоял. Огня не было, а тлели только вещи и некоторыя книги. На дворе было темно, чуть брезжилось; в келии о. Серафима света не было, самого старца также не видно было и не слышно. Думали, что он отдыхает от ночных подвигов, и в этих мыслях пришедшие толпились у келии. В сенях произошло небольшое замешательство. Некоторыя из братии бросились за снегом и погасили тлевшия вещи... Брат Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец, в темноте начали ощупывать небольшое пространство его келии и нашли его самого, стоящего на коленях в молитве (?) (выделение в оригинальной статье), со сложенными крестообразно руками. Он был мертв» (жит. препод. Сераф. Сар. чудотв. сост. архим. Сераф. Чичагов; изд. Спб. 1903 г., стр. 90−91). Хоть бы уж врали-то складно эти г-да жизнеописатели. Серафим умер и «стоит на коленях со сложенными крестообразно руками». Как может мертвый стоять, да еще и руки иметь сложенными крестообразно? Удивительно! Труп человека тотчас после смерти делается неспособным не только стоять, но даже держать нижнюю челюсть, которая у живого человека держится сама без всякаго усилия. А тут: умер и стоит. И не то удивительно, что врут так смело, но то удивительно, что верят такому несуразному вранью. Если защитники о. Сеорафима скажут, что это чудесное событие, что его тело так было исполнено благодати, что и после смерти могло стоять, то спрашивается, как же оно могло сгнить, что удостоверено официально и притом синодом? Если благодать Божия могла сохранить его, чтобы оно не повалилось на пол, тем более сохранила бы от тления. И почему же еще не могла сохранить, чтобы его келья тотчас после смерти его не горела? В «житии» говорится еще, что собравшиеся у кельи о. Серафима «думали, что он отдыхает», что монах «Павел и послушник Аникита, желая удостовериться, не отдыхает ли старец»... Значит все знали, что он в это время не молился, а отдыхал; и отдыхая, курил. Подозрительным представляется и то, почему дверь в это время у него оказалась запертой? Не потому ли о. Серафим заперся, чтобы кто не застал его курящим и не соблазнился бы. Если кто возразит, что он затворился, чтобы не видели его молящимся, то само «Житие» опровергает такое неосновательное предположение, говоря: «Келейная дверь у него (Серафима) была открыта, всякий мог придти к нему, видеть его; старец не стеснялся присутствием других в своих духовных занятиях» (жит. препод. Серафима; соч. архим. Сераф. Чичагова, стр. 35, изд. 1903г.) И так, о. Серафим присутствием других не стеснялся в духовных занятиях, из которых главнейшее есть молитва, и потому дверь у него в это время была открыта — не заперта, а стеснялся он только в плотских занятиях и удовольствиях, из которых главнейшее для него было курение табаку. Вообще, все обстоятельства смерти о. Серафима ясно говорят, что он скончался от курения табаку: внезапность его кончины без всякой предшествующей болезни, запертая извнутри дверь в момент его смерти, пожар внутри кельи, начавшийся тотчас после его кончины, неправдоподобность показаний захвативших его вскоре после смерти, будто он стоял на коленях, — все свидетельствует о том, что смерть о. Серафима последовала от какой-то необычной и зазорной причины и именно от курения табаку. Недаром же в некоторых «Житиях» о. Серафима опускается то обстоятельство, что при кончине его произошел пожар: явный знак, что оно напоминает что-то постыдное, бывшее виною смерти о. Серафима. Не даром же некоторые пишут, будто Серафим даже предсказал, что кончина его откроется пожаром: значит из этого неблагополучнаго обстоятельства хотят сделать что-то священное, хотят что-то скрыть, значит было тут что-то неладное, что требуется замять, загладить. Не даром же и поговорка существует, особенно среди простого народа: о. Серафим курил табак, — и спасся, значит табак курить можно. Такова мораль, таково нравственное правило, выводимое из прославления угодников новейших типов. (Из журнала «Старообрядец», 1906 год, опубликовано под псевдонимом «Надзиратель»). Но это из оперы "..слухи ходят тут и там,а беззубыя старухи их разносят по умам". Если чего посущественней?


САП: Николай пишет: Если чего посущественней? Насколько знаю, расследование о причине смерти от табаку о Серафиме не проводилось, но табашничество священства было общим местом в дореволюционной, синодальной "церкви": http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/answer/87.html

Николай: Да есть над чем задуматься.

Oleg23: САП пишет: колоды

Jora: САП пишет: колоды Хомуты?

САП: Oleg23 пишет: колоды Jora пишет: Хомуты? Нет, до Петра I старались хоронить в дубовых колодах, а Петр I указаом запретил переводить дуб (нужный в строительстве флота) на колоды, стали хоронить по еаропейски в гробах.

Николай: Oleg23 пишет: А я бывало ездил Так Вы Олег были в РПЦ? Что побудило уйти к беспоповцам? Мерин чтоль был не той масти или зелено-вино прокисло?

Oleg23: Николай пишет: Так Вы Олег были в РПЦ? Никогда в МП не был, какая гадость

Николай: Когда Вы написали, что ездили со священниками, я подумал, что они из МП.

Oleg23: Странная у Вас логика, я что не мог водку пить с "попами" из МП не принадлежа к МП? Или "попы" только в МП?

Николай: А Вы чо к попам из МП со своей посудой ходили? А я что-то попа пока не встретил, всё священники. Как я понял, Вы с САПом считаете, что ни в МП ни у староверов поповцев в таинстве вино остается вином, а хлеб хлебом? Тоесть таиство не совершается?

САП: Николай пишет: Как я понял, Вы с САПом считаете, что ни в МП ни у староверов поповцев в таинстве вино остается вином, а хлеб хлебом? Тоесть таиство не совершается? Зело Богу гнусно нынешное пение. Грешному мне человек доброй из церкви принес просфиру и со крестом Христовым. А поп, является, по-старому поет, до тово пел по-новому. Я чаял, покаялся и перестал, ано внутрь ево поган. Я взял просвиру, поцеловал, положил в уголку, покадил, хотел по причастии потребить. В нощи той, егда умолкнуша уста моя от молитвы, прискочиша беси ко мне, лежащу ми, и един завернул мне голову, рек мне: «сем-ко ты сюды!» — только и дыхания стало. Едва-едва умом молитву Исусову сотворил, и отскочил бес от меня. Аз же охаю и стону, кости разломал, встать не могу. И кое-как встал, молитвуя довольно, опять взвалился и мало замгнул. Вижю: у церкви некия образ, и крест Христов на нем распят по-латыне, неподобно, и латынники молятся тут, приклякивают по-польски. И мне некто велел той крест поцеловать. Паки нападоша на мя беси и утрудиша мя зельно и покинуша. Аз же без сна ночь ту проводих, плачючи. Уразумех, яко просвиры ради стражю, выложил ея за окошко. Не знаю, что над нею делать — крест на ней! И лежала день. В другую ночь не смею спать, лежа молитвы говорю. Прискочиша множество бесов, и един сел с домрою в углу на месте, где до тово просвира лежала. И прочии начаша играти в домры и в гутки. А я слушаю у них. Зело мне груско, да уже не тронули меня и исчезли. Аз же, востонав, плакався пред владыкою, обещался сожечь просвиру. И бысть в той час здрав. И кости перестали болеть, и во очию моею, яко искры огнены, от святаго духа являхуся. И в день сжег просвиру, и пепел за окошко кинул, рекше: «вот, бес, жертва твоя, мне не надобе». И в другую ночь лежа по чоткам молитвую. Вошол бес в келию мою и ходил около меня. Ничево не сделал, лишо из рук чотки вышиб, и я, подняв, опять стал молитвы говорить. И паки в день с печалию стих лежа пою: «и печаль мою пред ним возвещю, услыши ны, Господи!» И бес вскричал на меня зело жестоко. Аз вздрогнул и ужасся от него. И паки в ыную ночь, не вем как, вне ума, о просвире опечалился и уснул, и бес зело мя утрудил. С доски свалясь на пол, пред образом немощен, плачючи Никона проклял и ересь ево. И паки в той час здрав бысть. Видишь ли, Маремьяна, как бы съел просвиру ту, так бы что Исакия Печерскаго затомили. Такова та их жертва та хороша. И от малой святыни беда, а от большие то и давно, нечево спрашивать. Письмо протопопа Аввакума к Маремьяне Федоровне

р.Б.Александр: Аввакум Петров « : 07.03.2009, 12:36:43 » Для одних был еретиком, для Других - Учителем и Святым: ...сказал Мне Дух Святый: видимых тех врагов велено побеждать терпением от них и благодарением к Богу, взирающе на Распятаго нас ради, а невидимых тех постом и молитвою со слезами, и смирением, и любовию... ...Еже есть хощеши помилован быти - сам такожде милуй; хощеши почтен быти - почитай; хощеши ясти - иных корми; хощеши взять - иному давай. Се бо есть равенство, а ло превосходному уму - себе желай хуждьшее, а искреннему лутьшее; себе желай меньшее, а искреннему большее. Богатому поклонись в пояс, а нищему в землю. Ударит тя кто по ланите - обрати ему и другую, и отошед, ему же поклонися. Чти Отца твоего и Матерь твою любезно и сердечно, яко ко Святым, к стопам ног Их главу приклоняй благоговейно, изшедших тя от своея утробы: тебя ради утроба матерня болезнь претерпе, Отец же, болезнуя о тебе, воздыханием и печалим снедаем всегда. Сего ради старость Его поддержи, болезнь Его уврачюй, гной Его своима рукама обмой, ризы мягкие на плоть Его возложи, седины Его облобызай, пищею сладкою напитай.

Николай: С праздником! Про наши таинства понятно. О курящих святых МП. Чем страсть курения страшней страстей блуда, зависти, среброллюбия и др.? Все они удаляют от Бога. Разве святые, которых почитали до расскола и почитаем сейчас, победили все страсти и были бесстрастны?

Oleg23: С Праздником! Николай пишет: Разве святые, которых почитали до раскола и почитаем сейчас, победили все страсти и были бесстрастны? Ну уж наши не курили точно .

Димитрiй: Курящий табак - хуже собак! Как справедливо писали в синодальном "Миссионерском обозрении"(кон. 19 в.) : "...для старообрядцев курящий и погибший - синонимы..."

Николай: Такие страсти, как курение и пьянство, они на виду,потому к ним отношение более суровое. Хотя к пьянству более мягкое, повидимому потому,что оно доморощенное, а курение с запада. Меня вобще смущяют прославленные в последние 25 лет.

Oleg23: Николай пишет: в последние 25 лет. А многих и более 250 Николай пишет: а курение с запада Курение дело противоестественное.

Jora: Николай пишет: к пьянству более мягкое У кого как. У меня лично - жесткое. Не перевариваю алкашей, стараюсь меньше или вообще не общаться. Златоуст пишет, что у таких людей разум помрачен, и советоваться с ними ни о чем нельзя.

А. Гоголев: Oleg23 пишет: Курение дело противоестественное. Во-первых, Христианин, не должен принадлежать ни кому, а курящий, как раз и является рабом беса табака. Во-вторых, всякий наслаждающийся куревом, есть не только самоубийца, но и убийца окружающих и своего потомства.

Jora: Табак ещё и слабый наркотик. В этй связи мне "нравится" современный Афон Зато чай - ни-ни

САП: Николай пишет: Чем страсть курения страшней страстей блуда, зависти, среброллюбия и др.? До раскола таковым на Руси вырывали ноздри, а табакоторговцев запарывали на смерть...

Агния: Николай пишет: Разве святые, которых почитали до расскола и почитаем сейчас, победили все страсти и были бесстрастны? Просто не курИте , не ищИте оправданий в чужих грехах. Бог в помощь! Jora пишет: У кого как. У меня лично - жесткое. Не перевариваю алкашей, стараюсь меньше или вообще не общаться. Да !

Gena: Jora пишет В этй связи мне "нравится" современный Афон Зато чай - ни-ни В оптиной в 19в и чаи гоняли и табочок покуривали, и теперь все во святых прибывают. Насколько правда не знаю, но говорят что в поповских согласиях стали допускать некоторых курящих к причастию, и к пению в храме.

Игорь_Яров: Gena пишет: Насколько правда Правда. Особенно если скобленнорылые табашники потомственные. Один из примеров обсуждавшихся бурно на этом форуме - "чтец" Данилка с Рогожки.

Gena: Игорь_Яров пишет "чтец" Данилка с Рогожки Сылку можно? Чего то найти не получается.

Gena: b]Игорь_Яров пишет "чтец" Данилка с Рогожки Сылку можно? Чего то найти не получается.

alexa: Gena пишет: Сылку http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-17-0-00000006-000-0-0-1313412604

Oleg23: Николай пишет: к пьянству более мягкое, http://old-ru.ru/08-24.html

Николай: Jora пишет: Не перевариваю алкашей, стараюсь меньше или вообще не общаться. Златоуст пишет, что у таких людей разум помрачен, и советоваться с ними ни о чем нельзя. Общаться и советоваться может и не надо если не зачем, а вот превозноситься пред ними точно не надо. от сумы и тюрьмы как говориться.Oleg23 пишет: http://old-ru.ru/08-24.htmlОказывается есть и такое мнение. Николай пишет: Хотя к пьянству более мягкое, Димитрiй пишет: Курящий табак - хуже собак Потому и сказал, что мягче. Про пьющего сего нет.

Николай: САП пишет: До раскола таковым на Руси вырывали ноздри, а табакоторговцев запарывали на смерть... А как не убий? Или :,,Кто из вас без греха пусть первый бросит камень." Простите если не точно,по памяти процитировал.

САП: Николай пишет: А как не убий? Дык, ето был такой государственный закон: "в городех о табаке заказ учинен крепкой под смертною казнью, чтобы нигде русские люди и иноземцы всякия табаку у себя не держали и не пили, и табаком не торговали. А кто русские люди и иноземцы табак учнут держати, или табаком учнут торговати и тех людей продавцов и купцов велено имати и присылати в Новую четверть, и за то тем людем чинити наказание болшое бес пощады, под смертною казнью, и дворы их и животы имая, продавати, а денги имати в государеву казну." "Соборное уложение" 1649 г. 25-я глава.

SERG: Николай пишет: О курящих святых МП. Чем страсть курения страшней страстей блуда, зависти, среброллюбия и др.? Все они удаляют от Бога. Разве святые, которых почитали до расскола и почитаем сейчас, победили все страсти и были бесстрастны? Страстью и грехом это у новообрядцев даже и не считалось. Так, например, Кураев запах табака вообще сравнивает с запахом ладана: "Со своей стороны могу заметить, что предметом моей острой профессиональной зависти является статус профессоров Московской Духовной Академии XIX века. В день получки они расписывались в нескольких ведомостях: кроме зарплаты, они получали деньги на оплату квартиры, на приобретение книг, и отдельная графа была – на табак (завидую я не последнему, а предыдущим пунктам). Действительно, русское духовенство XIX века не чуждалось табака, и это приводило к определенному курьезу. Знаменитый психолог Бехтерев отмечал, что в ту пору некоторые кликуши боялись запаха табака (кликушество – это когда баба начинает кричать, что она испорченная, и выкликает имена тех, кто якобы на нее порчу навел). Кликуши боятся всякой святыни. И соответственно, у них бывает кричащая реакция, реакция сопротивления на появление православного батюшки, на запах ладана, на мощи, на святую воду. И вот в этом же ряду такую же реакцию вызывал у них запах табака [2]. Кто может объяснить, почему кликуши в России XIX века боялись не только запаха ладана, но и запаха табака? Для ответа нужно поставить другой вопрос: а от кого не пахло табаком в ту пору? Атеистов в стране не было. А вот религиозные люди делились на православных и неправославных. Не курили как раз сектанты – староверы и штундисты (баптисты). "Господа, не нюхающие табаку"– как называл их Василий Розанов. Соответственно, запах табака в России XIX века это был запах человека, принадлежащего к православной вере, и бесы на это реагировали." http://lib.eparhia-saratov.ru/books/10k/kuraev/answer/87.html

Николай: Большой популярностью оказывается у вас пользуется Кураев.

САП: Николай пишет: Большой популярностью оказывается у вас пользуется Кураев. Он рупор РПЦ, который не стесняясь говорит о таких вещах в никониянстве которых стыдятся сами никонияне, пытаясь представить их как нечто само собой разумеющееся:

Николай: Это актуально и для старообряцев- поповцев. Писали что-то о новопоставленном еп. Костромском, если не ошибаюсь.

САП: Николай пишет: Это актуально и для старообряцев- поповцев. Ну, адвокатов у открытых гомосексуалистов и у белокриницких не сыщешь

Николай: В МП носят вместе с нательным крестом медальоны-иконки:Богородицы и святых. Канонически ли это?



полная версия страницы