Форум » Частые вопросы » Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!? » Ответить

Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!?

Наталья Павлова: Добрый день! У меня такой вопрос.Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!?

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Наталья Павлова: Konstantino пишет: Наталья посмотрите фильм как МП признает ошибки раскола и книжной справы http://vkontakte.ru/video13760188_138800768 Спаси Вас Христос,Konstantino! Очень хороший фильм.Почти все проблемы,которыми я интересовалась, полностью разрешены в этом фильме.Согласна по всем почти позициям,которые озвучены в фильме.Кроме,пожалуй единоверия,о котором почти ничего не поняла.На последнем часе на конференции вопрос этот был поднят,но не раскрыт.Жаль. Но этот фильм является мнением тех чад РПЦ МП,которые чувствуют, как хорошо сказано в нем, "тяжесть раскола"...Интересно,а старообрядцы согласны с этим фильмом? Например,Вы ? Потом в этом фильме поднимаются вопросы раскола,но мало,что сказано о его преодолении.Не знаю нужно ли это преодоление вообще старообрядцам?! Кажется,что РПЦ должна быть больше заинтересована в этом,хотя бы уже потому что очень виновата перед вами. Фильм просто прекрасный.Спасибо!

Наталья Павлова: А.Гоголев пишет: ЗНАТЬ ТО ЗНАЮТ, А ЖЕЛАНИЕ ПРИЛОЖИТЬ К ДЕЛУ НЕ ИМЕЮТ… Хорошо,а как Вы видите приложение "желания к делу"?!..Что интересно такого выдающегося делаете Вы для Отечества? Громите еретиков и критикуете РПЦ налево и направо,спасая мир от антихриста?

SPECTATOR: Наташа, зря ты даденьку Гоголева спросила, он ведь сейчас отвечать начнёт, мало не покажется...


SPECTATOR: А по поводу преодоления Раскола... Староверы понимают его только одним образом - чада РПЦ МП должны покаяться и присоединиться к истинной Церкви. Дело за малым - отыскать её, родимую, среди десятков различных упований. Некоторые, вот, всю жизнь так ищут...

Наталья Павлова: ""SPECTATOR пишет: Наташа, зря ты даденьку Гоголева спросила, он ведь сейчас отвечать начнёт, мало не покажется... Что ж с хорошим человеком и поговорить не грех! Спаси Господи,если наставит на путь истиный! SPECTATOR пишет: Дело за малым - отыскать её, родимую, среди десятков различных упований. Некоторые, вот, всю жизнь так ищут... ДА??? Спасибо за прямоту,а то некоторые чуть что начинают" тянуть одеяло в свою строну". А Вы,простите,SPECTATOR,уният? Это единоверец?

SPECTATOR: Наталья Павлова пишет: наставит на путь истиный! Наталья Павлова пишет: А Вы,простите,SPECTATOR,уният? Это единоверец? Ето почётный титул, коим меня наградил здешний Великий Вождь и Учитель Игорь Викторович Кузьмин! Наталья Павлова пишет: ДА??? Да. Только так.

Наталья Павлова: SPECTATOR пишет: Ето почётный титул, коим меня наградил здешний Великий Вождь и Учитель Игорь Викторович Кузьмин! Великий вождь и Учитель?!

Anoha: На форуме есть несколько человек,выделяющихся из общей массы прекрасным знанием кононического права и трудов св.отец.Игорь Викторович-один из них. Но вопрос о том,какая Церковь истинная в его понимании,-спорный.

bereginy: Наталья, я человек покаместь светский и на этом форуме недавно. Заинтерисовалась старообрядчеством после прочтения Зеньковского: у него есть большой труд об истории старообрядчества - настоятельно рекомендую. Наложив его на историю Руси - получилась картинка совсем не в пользу "никониан". Познакомившись с утью процесса поближе - меня крещенную в РПЦ, ноги туда более не несут. Я долго искала у кого на хранении "Духовность Руси" и ее национальная традиция - и сегодня убеждена: У СТАРОВЕРОВ. По поводу согласий и толков ничего не могу сказать, просто чтоб зря не болтать по пусту. Мои открытия в начале 20 века разделяли и многие представители "никонианской дореволюционной церкви" и сам Тихон - но .... историю этого времени мы все хорошо знаем. Так что никаких штампов, ни в коем случае не хочу заклеймить всех никониан современности, речь не о них - речь о "духовной истине" и ее месте нахождения. У РПЦ ее нет. Отсюда и весь сегодняшний беспредел, а горячность сама демонстрирую периодически: на словах замеряются со старообрядцами, а на деле Храмы тягают и прочие ценности. Позор.

SPECTATOR: Наталья Павлова пишет: Великий вождь и Учитель?! Да ещё какой!!! Кроме шуток, сей почтенный муж отличается просто чудовищной эрудицией...

Наталья Павлова: SPECTATOR пишет: Кроме шуток, сей почтенный муж отличается просто чудовищной эрудицией... Спаси Господи,уважаемый SPECTATOR! Коли не шутите! На самом деле считаю ваш форум для себя очень полезной находкой. Темы серьезные,участвующие в обсуждении не менее.А главное темы очень интересные.После,признаюсь,слащавых по большей части форумов РПЦ,где почти не обсуждаются вопросы вероучительного,богословского и догматического характера,а больше ерунды, большей частью которые к Православию не имеют никакого отношения,просто удивительную отраду нахожу здесь,где занают цену святоотеческому Преданию.У нас в РПЦ,к сожалению,за редким исключением силы уходят на критику обновленцев,которые теряют всякий страх в продвижении своих еретических заблуждений.А люди,которым интересно Предание и, которые более менее стараются узнавать его единицы.Они просто на вес золота. А вообще вопрос о РПЦ очень болезненный Благодарю Вас! Непременно просмотрю ответы Игоря Викторовича Кузьмина! Anoha пишет: На форуме есть несколько человек,выделяющихся из общей массы прекрасным знанием кононического права и трудов св.отец.Игорь Викторович-один из них. Но вопрос о том,какая Церковь истинная в его понимании,-спорный Спаси Господи,Anoha! Удивительно,что "вопрос спорный".Но,наверное,пока эта золотая середина меня и привлекает,дает возможность разбираться и не делать поспешных выводов. Если правильно Вас поняла! bereginy пишет: Наталья, я человек покаместь светский и на этом форуме недавно. Заинтерисовалась старообрядчеством после прочтения Зеньковского: у него есть большой труд об истории старообрядчества - настоятельно рекомендую. Храни Вас Христос,дорогая bereginy! Спасибо за Ваше внимание и откровенный рассказ! Конкретно этой проблемой я заинтересовалась сравнительно недавно.Хотя предпосылки к этому у меня уже зрели,наверное,давно.Конечно,и с трудами Зеньковского,Голубинского и Каптерова я ознакомлена,может быть не столь серьезно,как хотелось. bereginy пишет: Познакомившись с утью процесса поближе - меня крещенную в РПЦ, ноги туда более не несут. О себе такого сказать не могу.Пока не пойму,резких выводов делать не буду. Уже то,что преодолела себя и пришла к "еретикам" и "раскольникам"(слова,естественно,в ковычках) для меня это прогресс.

SPECTATOR: Наталья Павлова пишет: После,признаюсь,слащавых по большей части форумов РПЦ,где почти не обсуждаются вопросы вероучительного,богословского и догматического характера,а больше ерунды, большей частью которые к Православию не имеют никакого отношения,просто удивительную отраду нахожу здесь,где знают цену святоотеческому Преданию. Ну, здесь ерунды тоже хватает...

вячеслав: Уважаемая Наталья Павлова !Вы почувствовали непорядок в вашей правящей церкви Но это ещё не повод покидать их Вам придется полностью сменить образ жизни (строгость, посты, неприятие окружения )Нужно ли вам всё это ? Кто родился в семьях старообрядцев -им гораздо легче тАк как получили в семье соответствующее воспитание Я не верю что вы сможете это преодолеть

А.Гоголев: Наталья Павлова пишет: "?!..Что интересно такого выдающегося делаете Вы для Отечества? Громите еретиков и критикуете РПЦ налево и направо,спасая мир от антихриста? Я чётко осознаю, что вы женщина… Вам льстит шум, зримого - громоздья деяний. К сожалению, вы не неспособны, видеть всей напряженности происходящей здесь, бескомпромиссной, баталии. Ибо, лукавый, уже убаюкал вас толерантностью и овладел духовно. Потому, к сожалению, не понимаете, о чём идёт речь на данном форуме. Ибо, вы ослеплены, светом пагубного злата никонианского колоса. Весьма одурманены - пением новолюбских клерикальных сирен.

Наталья Павлова: вячеслав пишет: Я не верю что вы сможете это преодолеть Уважаемый Вячеслав,понимаете,верить не верить,это все,как говорится,часное мнение.Не в обиду Вам будет сказано. Я полагаюсь на волю Божью.И если уж решусь,значит так тому и быть. вячеслав пишет: Вам придется полностью сменить образ жизни (строгость, посты, неприятие окружения )Нужно ли вам всё это ? Во-первых,с чего Вы решили,что такой серьезный образ жизни для меня не приемлем.Я хотя и являюсь чадом РПЦ,но,знаете ли, Господь миловал,не избалована.Как это не удивительно для Вас.Для своих братьев и сестер быть может я даже слишком "консервативна". Во-вторых,пока речи о старообоядчестве и не идет,я пока,повторюсь,очень заинтересована в этом вопросе.В РПЦ я чувствую,что что-то не так,но это совершенно не ставит меня в позицию отторжения РПЦ.Наоборот,я хочу разобраться,поэтому не горячусь и пока никуда не спешу. Так что,простите,Вячеслав,Ваши выводы очень субъективны,но благодарю за внимание!

SPECTATOR: Ну вот, Наташа, я же говорил, не надо было дядю Гоголева трогать...

Наталья Павлова: Спаси Вас Господи,уважаемый А.Гоголев! А.Гоголев пишет: Я чётко осознаю, что вы женщина… Я рада за Ваше осознание,и что...дальше.Вы хотите мне приписать как женщине какие-то недостатки и женские нервные болезни? Вы шовинист? А.Гоголев пишет: К сожалению, вы не неспособны, видеть всей напряженности происходящей здесь, бескомпромиссной, баталии. Ибо, лукавый, уже убаюкал вас толерантностью и овладел духовно. Потому, к сожалению, не понимаете, о чём идёт речь на данном форуме. Ибо, вы ослеплены, светом пагубного злата никонианского колоса. Весьма одурманены - пением новолюбских клерикальных сирен. Ваше желание сделать из меня свихнувшиесю никоновскую еретичку выше всяких похвал,но пока Ваша критика дальше Вашего любительского эпоса не идет.Уж простите.Не впечатляет.

Наталья Павлова: SPECTATOR пишет: Ну вот, Наташа, я же говорил, не надо было дядю Гоголева трогать...

Aleko: Наталья Павлова пишет: со своим церковным менталитетом и уважением к сану священноначалия опасайтесь, как бы пиетет к священноначалию не заслонил Истину.

Aleko: Severo пишет: У безпоповцев свои попы тоже есть - наставники. САП пишет: У поморцев. У других так же, кроме может некоторых групп спасовцев

SPECTATOR: Да, кстати, могу подтвердить, что из всех безпоповцев поморцы - самые симпатичные ребята. Сам бы к ним подался, кабы не врождённый "пиетет к священноначалию".

САП: Aleko пишет: У других так же У поморцев наставничество как новое священство достигло свой законченный вид: подобно попу не моложе 30 лет, женатый первым браком, без канонических препятсвий как и попы, передача наставнического благословения на требоисполнение и пр...

Aleko: САП пишет: У поморцев наставничество как новое священство достигло свой законченный вид: подобно попу не моложе 30 лет, женатый первым браком, без канонических препятсвий как и попы, передача наставнического благословения на требоисполнение и пр... Это да, немного есть, все же безпоповство это не безначалие. Хотя требования к наставникам более декларативные чем к священникам, в этом есть некоторое чаяние людей, видеть в наставниках образец духовной жизни, дабы не были соблазном для малодушных, к сожалению сейчас часто не так. SPECTATOR пишет: Дело за малым - отыскать её, родимую, среди десятков различных упований. ну это вы махнули, где ж тут у нас десятки то упований?

SPECTATOR: Aleko пишет: ну это вы махнули, где ж тут у нас десятки то упований? А сколько? Одних поповцев тута упований - штук пять точно наберётся, а беспоповцев-то... в каждом толке-согласии ещё свои разделения... Ну может, конечно, и не десятки, но с десяток-то есть.

САП: SPECTATOR пишет: Дело за малым - отыскать её, родимую, среди десятков различных упований. Aleko пишет: ну это вы махнули, где ж тут у нас десятки то упований? Давайте посчитаем Поповщина: РПСЦ ММ - ДЦХ БМ ДЦХ БИ Елисеевская ДЦХ БИ Черногоровская ДЦХ БИ Вербицкого РДЦ - ГДЦ РДЦ Дубининская (раскололась на два толка) Безпоповщина: ДПЦ (поморцы) (внутри так же встречаются разные толки не сообщающиеся друг с другом) Филипповцы шихалевские Филипповцы максинерские (есть и другие мелкие толки) ДКЦ (феодосеевцы) Московские ДКЦ (феодосеевцы) Казанские ДКЦ (феодосеевцы) Рымшенские ДКЦ (феодосеевцы) необщинники (и другие мелкие толки) Часовенные (внутри так же встречаются разные толки не сообщающиеся друг с другом: чувственники, духовномудрствующие) Титовцы. Спасовцы (большеначальные, малоначальные и мелкие толки) ИПХс (странники-статейники) ИПХс (странники-безденежники) Короче, десятка два наберется.

Наталья Павлова: САП пишет: Короче, десятка два наберется Интересно! Например,разница между поповцами и безпоповцами очевидна. Но внутри безпоповцев много разделений по каким причинам? Это разница догоматического,вероучительного характера? То есть у них у всех разное представление о вере? Так что ли? Или какие то другие причины? Это касается и поповцев. И какие интересно у них отношения между собой?

SPECTATOR: Наталья Павлова пишет: Это разница догоматического,вероучительного характера? Бывает догматического, а бывает и маразматического. Наталья Павлова пишет: И какие интересно у них отношения между собой? Прямо скажем - никакие...

САП: Наталья Павлова пишет: Но внутри безпоповцев много разделений по каким причинам? Это разница догоматического,вероучительного характера? То есть у них у всех разное представление о вере? Часовенные в прошлом поповцы, так, что отличия с прочей безпоповщиной понятное. Спасовцы в отличии от безпоповцев соловецкого корня (феодосеевцев, поморцев, филипповцев, странников) не перекрещивали приходящих от никониян, потому с ними прочие не сообщались. Поморцы ввели у себя безсвященнические браки и моление за царя, потому с ними разорвали общение филипповцы. Титовцы - часовенные перекрестившиеся у поморцев и разорвавшие с ними общения из-за зазрения пачпортов. Феодосеевцы с филипповцами пробовали мириться, но все равно над феодосеевцами тяготело прошлое: почитание никониянского креста с ИНЦИ (Исус Назарей Царь Иудейский) и признание староженов (допускали на молитву женатых до крещения без роспуску, отмаливание брашн, так, что в итоге объединения так и не произошло. Феодосеевцы необщинники не пошли в регистрацию 1905г. Московские принимали на дух живущих брачно. Казанские крестят детй родителей нехристиян. А странники отделиились от прочих соловецкого корня за запись в раскол (староверы записывались в переписи не православными, а раскольниками). Безденежники воспрещали брать деньги как антихристовы. Статейники их зазрели как раскольщиков. Вот статейка обо всех: http://www.pravenc.ru/text/78246.html

САП: Наталья Павлова пишет: Это касается и поповцев. Раскол на беглопоповщину и белокриницких из-за неприятия беглопоповцами мит.Амвросия. Расколы внутри белокриницких из-за экуменического курса Московской Мирополии РПСЦ. Между собой из-за личных дрязг. С Вербицким из-за того, что он пошел за епископской хиротонией к никониянским альтернативщикам. РДЦ и Дубинина, из-за того, что Дубинин диссидентствующий-интеллигент и плохо вписывался в Калининскую (патр.Александра) вертикаль власти.

о. Андрей: САП пишет: РДЦ и Дубинина, из-за того, что Дубинин диссидентствующий-интеллигент и плохо вписывался в Калининскую (патр.Александра) вертикаль власти. Чепуха. Сергий, если дерзаете выступать от имени всех староверов, как специалист, то хотя бы потрудились бы информацию перепроверять, а не просто сплетни пересказывать. Дубинина вслепую использовала группа авантюристов в 1999 году, когда никакого патр. Александра не было. Вы ведь, как я понимаю, ни с одним, ни с другим не знакомы, чтобы портреты рисовать.

о. Андрей: САП пишет: РДЦ Дубининская Такой сейчас собственно и нет. Дубинин запрещен своим же собором на Покров прошлого года. Запрещению не подчинился и находится в свободном плаванье. Еще раз говорю Вам, перепроверяйте информацию, которую пускаете в люди, ибо распространитель неправды также ответственен, как и ее изобретатель.

Александр: о. Андрей пишет: Дубинина вслепую использовала группа авантюристов в 1999 году, когда никакого патр. Александра не было Справедливости ради стоит заметить, что в 1999 году еп. Московский Александр (Калинин) при своём тяжелобольном дяде Архиепископе Аристархе играл практически первую роль. Конечно, с Аполлинарием был иного рода конфликт, но 1999 год - это уже вполне власть вл. Александра.

САП: о. Андрей пишет: Вы ведь, как я понимаю, ни с одним, ни с другим не знакомы, чтобы портреты рисовать. Мои друзья лично занют обоих, и с их слов я и написал сие. А формально Дубинина за то, что он занимается преподовательской деятельностью и его образ жизни не совпадает с епископским достоинством.

САП: о. Андрей пишет: Такой сейчас собственно и нет. Дубинин запрещен своим же собором на Покров прошлого года. Запрещению не подчинился и находится в свободном плаванье. Исправлю, что Дубининская РДЦ развалилась на несколько толков.

о. Андрей: Александр пишет: Справедливости ради стоит заметить, что в 1999 году еп. Московский Александр (Калинин) при своём тяжелобольном дяде Архиепископе Аристархе играл практически первую роль. Конечно, с Аполлинарием был иного рода конфликт, но 1999 год - это уже вполне власть вл. Александра. Это совершенно не так. Арх. Аристарх умер "на ногах". И судьбоносные решения принимал именно он. Еп. Александр не подписал ни одного документа об извержении, в том числе и Дубинина. САП пишет: Мои друзья лично занют обоих, и с их слов я и написал сие.Знают... Полагаю, более верный термин - знакомы... И в 1999 году они были знакомы? Очень сомневаюсь... САП пишет: А формально Дубинина за то, что он занимается преподовательской деятельностью и его образ жизни не совпадает с епископским достоинством. И это не так. За это Дубинина запретили уже его сторонники в 2009 году, а у нас он был запрещен в ноябре 1999 года за отказ на три приглашения Ариепископа явиться в Архиепископию.

САП: о. Андрей пишет: у нас он был запрещен в ноябре 1999 года за отказ на три приглашения Ариепископа явиться в Архиепископию. Со слов Дубинина, он сказал, что перед его поставлением договорился, что не бросит преподавание и научные поездки по стране и зарубеж, а когда отношения со священноначалием накалились они забыли о своем согласии на условие Дубинина. о. Андрей пишет: никакого патр. Александра не было. Речь шла о Калининых, я Наталье Павловой пояснил кто ето такие (патр.Александр).

Александр: о. Андрей пишет: Арх. Аристарх умер "на ногах". И судьбоносные решения принимал именно он. Еп. Александр не подписал ни одного документа об извержении, в том числе и Дубинина. Есть такое понятие, как ВЛИЯНИЕ. Вы будете отрицать, что еп. Александр тогда ВЛИЯЛ на принятие решений, будучи одновременно епископом Московским, ПОМОЩНИКОМ Архиепископа, ректором ВДУ и секретарём Архиепископии? А болеть тяжело можно и на ногах. Дело не в этом, а в ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОМ влиянии вл. Александра на дела Архиепископии в конце 90-х годов.

Александр: о. Андрей пишет: Еп. Александр не подписал ни одного документа об извержении, в том числе и Дубинина. Интересно, что на Вашем сайте нет деяний Собора 1999 года. Разве его не было?

Александр: САП пишет: Со слов Дубинина, он сказал, что перед его поставлением договорился, что не бросит преподавание и научные поездки по стране и зарубеж, а когда отношения со священноначалием накалились они забыли о своем согласии на условие Дубинина. Почитай деяния Собора РДЦ 1993 года - уже тогда ставили в вину Аполлинарию его мирскую деятельность и говорили, что он не явился на Собор 1992 года для объяснений, т.е. за СЕМЬ лет до извержения. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/arh1993.htm 1. Священноинока Аполлинария, не явившегося на прошлогодний Собор епископов и по причине болезни не прибывшего по вызову Архиепис-копа на нынешнее Совещание Совета Архиепископии, постараться убедить, что преподавательская работа в вузе несовместима со служением в Церкви Христовой в качестве священника. Добиться, чтобы священно-инок Аполлинарий осознал, что, работая в институте, он нарушает канонические правила и за это несет ответственность перед Богом. Собор 1992 года http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/1992.htm Рассматривался вопрос о священноиноке Аполлинарии (настоятеле древлеправославного храма в г.Курске), который, несмотря на предупреждение Совещания Совета Архиепископии от 19 февраля 1992 года, в нарушение, канонических правил совмещает священническое, служение с преподавательской работой в одном из вузов Москвы. К тому же священноинок Аполлинарий не явился на Собор. Архиерейский Собор 1992 года а) Священноинока Апполинария с целью выяснения причин его неподчинения решениям Совета Архиепископии от 19 февраля 1992 г. и принять соответствующие меры наказания. http://ancient-orthodoxy.narod.ru/doc/arh1992.htm

Александр: А рукоположили-то Аполлинария в 1990 году, т.е. за полтора года до Арх. собора 1992 года.



полная версия страницы