Форум » Частые вопросы » Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!? » Ответить

Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!?

Наталья Павлова: Добрый день! У меня такой вопрос.Считает ли строобрядческая Церковь Таинства РПЦ спасительными!?

Ответов - 205, стр: 1 2 3 4 5 6 All

САП: Александр пишет: Почитай деяния Собора РДЦ 1993 года - уже тогда ставили в вину Аполлинарию его мирскую деятельность и говорили, что он не явился на Собор 1992 года для объяснений, т.е. за СЕМЬ лет до извержения. Я написал с его слов.

Константин Беляев: Алексiй (Безгодов), а охотой заниматься наставникам можно?

Константин Беляев: Предлагаю ввести новый термин: старовер-экуменист. Ето тот, кто молится со всеми и признаёт все толки староверческие.


Константин Беляев: Наталья Павлова здесь на форуме многие всё усложняют. Всё гораздо проще. Совсем недавно Урушев Д. А. правильна заметил, что после Раскола уже нет никакой дораскольной Церкви, а есть только два послераскольных упования: различного рода никониянство и разного рода староверие. И то и другое мало напоминает то, что было до Раскола. И ещё: в староверии всё гораздо проще и понятней, чем у никониян. Ежели копнуть, то разного рода толков там гораздо больше, чем у староверов. Ето факт.

Aleko: САП пишет: Короче, десятка два наберется. Но вот только половина из них довольно виртуальна, на деле же большинство малых согласий это отдельные группы по несколько человек, причем о своей особенности рядовые прихожане (бабушки) как правило и не знают и только в интернет сообществе эти согласия продолжают жить полноценной жизнью. К примеру Рымшинские федосеевцы - фактически одна община, я бы даже сказал группа людей (10-15) но являются ли они отдельным согласием? или это подразделение необщинников (которых впрочем тоже осталось еденицы) Что касается отдельных маргинальных групп, то я думаю никакими согласиями (или толками) они не являются, так как выразить свое упование и обосновать вероучение не могут и не знают и часто вообще не осознают своего положения. САП пишет: ДПЦ (поморцы) (внутри так же встречаются разные толки не сообщающиеся друг с другом) наверно есть, но мне не известно (не считая федосеевцев и филипповцев), а какие группы вы имеете ввиду?

Aleko: Константин Беляев пишет: а охотой заниматься наставникам можно? тихой и рыбной можно. В соборном решении сказано не подобает заниматься охотой и звероловством, так как это не совместимо с их призванием.

Konstantino: Какое призвание может быть у простолюдинов? Безпоповские наставники стали чем то средним меж попом и простолюдином? Вот это новость, а говорили что поповского на себя не восхищают.

Славин: Тема провокационная,никоны уже ржут.Надо прикрывать.

SPECTATOR: Славин пишет: Тема провокационная,никоны уже ржут. [енто, типа, никоны ржут]

Наталья Павлова: САП пишет: Вот статейка обо всех Храни Вас Господь,уважаемый Сергей! Спасибо,что дали информацию. Константин Беляев пишет: Наталья Павлова здесь на форуме многие всё усложняют. Всё гораздо проще. Совсем недавно Урушев Д. А. правильна заметил, что после Раскола уже нет никакой дораскольной Церкви, а есть только два послераскольных упования: различного рода никониянство и разного рода староверие. И то и другое мало напоминает то, что было до Раскола. Признаюсь, после прочтения информации,которую дал мне Сергей(САП) я была в легком шоке. Но сейчас прочитала Вашу мысль о том,что по мнению Урушева Д.А.(попробую узнать,кто это такой)нет никакой дораскольной Руси,и опять озадачилась. Мне казалось,что староверы уж всяко должны были сохранить веру дораскольной Руси. К слову, я читала книгу Мельникова "Блуждающее богословие",где он раскритиковал господствующую цековь и обвинил ее в жутком разномыслии.Каково же было мое удивление,что старообрячество тоже подвергнуто этому разномыслию или толкам.Вообщем час от часу не легче. Константин Беляев пишет: И ещё: в староверии всё гораздо проще и понятней, чем у никониян Да??? Было бы в самом деле неплохо. Konstantino пишет: Какое призвание может быть у простолюдинов? Безпоповские наставники стали чем то средним меж попом и простолюдином? Вы меня простите ради Бога,но если этот упрек САПу в том,что он мне дал развернутый ответ(спаси его Господи) на мой вопрос,то на мой взгляд он беспочвенен.А что у вас дать какую-то информацию это уже наставничество и даже "тянет" на поповство?

SPECTATOR: Наталья Павлова пишет: Вы меня простите ради Бога,но если этот упрек САПу в том,что он мне дал развернутый ответ(спаси его Господи) на мой вопрос,то на мой взгляд он беспочвенен.А что у вас дать какую-то информацию это уже наставничество и даже "тянет" на поповство? Да нет, ето Костя, по своему обныкновению, решил поспорить с Безгодовым о поморских наставниках.

SPECTATOR: Наталья Павлова пишет: Но сейчас прочитала Вашу мысль о том,что по мнению Урушева Д.А.(попробую узнать,кто это такой Урушев - ето Величайший Русский Писатель!

Наталья Павлова: SPECTATOR пишет: Да нет, ето Костя, по своему обныкновению, решил поспорить с Безгодовым о поморских наставниках. Спасибо за ответ! Не разобралась.Надеюсь Константин не обидется!

Наталья Павлова: Славин пишет: никоны уже ржут А они всегда ржут. У них сейчас в моде "розовое христианство". Может слыхали?

Наталья Павлова: SPECTATOR пишет: Урушев - ето Величайший Русский Писатель!

SPECTATOR: Наталья Павлова пишет: Каково же было мое удивление,что старообрячество тоже подвергнуто этому разномыслию или толкам. А про то и речь, что не существует староверия как такового, как некоей целостности. Ето просто общее название конгломерата различных упований, чистейшая абстракция. Ну как, например, "протестанты" включают в себя и каких-нибудь вполне консервативных англокатоликов, и отмороженных на всю голову пятидесятников-харизматов... Поэтому есть лишь отдельные староверческие упования, каждое из которых считает себя, и только себя, Истинной Церковью Христовой.

SPECTATOR: Про Урушева: http://samstar-biblio.ucoz.ru/load/55-1-0-124 На фотографии - тот, который самый крупный, в очках. А ето его ЖЖ http://papanda.livejournal.com/ Слава Величайшему Русскому Писателю!!! Его бессмертные творения - в массы!!!

Наталья Павлова: SPECTATOR пишет: Поэтому есть лишь отдельные староверческие упования, каждое из которых считает себя, и только себя, Истинной Церковью Христовой. Ничего удивительного.Кажется,любая христианская Церковь на это претендует. Вопрос в том,где она родненькая? На что опираться,чтобы в этой Церкви сближаться с Христом,а не наоборот из-за заблуждений этой церкви отдаляться.Эта проблема очень серьезная.Спасибо за понимание,так же премного благодарна за Ваши ссылки на Урушева. Ознакомлюсь. И главное рада,что не считаете меня провокаторшей из РПЦ,которую прислали по особому заданию.

САП: Aleko пишет: а какие группы вы имеете ввиду? А ты сам мне рассказывал, что у вас в селе два толка проморцев, которые из-за ссоры наставников уже лет сто вместе не молятся. И в поморстве такое не редкость мне и Андрей (с лавки на Преображенке)такое рассказывал. Aleko пишет: Но вот только половина из них довольно виртуальна, на деле же большинство малых согласий это отдельные группы по несколько человек, причем о своей особенности рядовые прихожане (бабушки) как правило и не знают Да, знают, в одном Тонкино около четырех феодосеевских согласов. Aleko пишет: К примеру Рымшинские федосеевцы - фактически одна община, я бы даже сказал группа людей (10-15) но являются ли они отдельным согласием? или это подразделение необщинников (которых впрочем тоже осталось еденицы) Юнги приняли регистрацию, но ни с кем в общение не вошли и к ним креститься ездят из России и Белоруссии. Aleko пишет: соборном решении сказано не подобает заниматься охотой и звероловством, так как это не совместимо с их призванием. Как попы SPECTATOR пишет: Поэтому есть лишь отдельные староверческие упования, каждое из которых считает себя, и только себя, Истинной Церковью Христовой. Наталья Павлова пишет: Вопрос в том,где она родненькая? Церковь Христова Одна, та, что не мешается с еретиками и не вносит еретических обычаев в свои стены.

mihail: САП пишет: и не вносит еретических обычаев в свои стены. Сергий! А стены где?

Oleg23: mihail пишет: А стены где? Брат, ты ж знаешь где бревна, а где ребра.

Aleko: Konstantino пишет: Какое призвание может быть у простолюдинов? Безпоповские наставники стали чем то средним меж попом и простолюдином? Вот это новость, а говорили что поповского на себя не восхищают. А разве у мирян не может быть призвания? у кого то к примеру призвание работать на стройке, а у кого то быть церковнослужителем. И что по вашему, желание людей (пусть даже простолюдинов) которые служат в Церкви следовать определенным морально-нравственным нормам это восхищение поповских прерогатив? что, если нет попов, то всё, шабаш, можно гулять на лево и на право, одной рукой за кадило, а другой за ружжо. Наши наставники следуют правилам Святой Церкви и никаких сугубо священнических полномочий не присваивают. САП пишет: А ты сам мне рассказывал, что у вас в селе два толка проморцев, которые из-за ссоры наставников уже лет сто вместе не молятся. немного не так, в том случае разделение имеется по бытовой причине, никаких особых вероучений они не внесли и меж собой ни чем не отличаются, оставаясь в одном христианском обществе, а последние пару десятков лет бывает, что и молятся вместе (особенно там где мало осталось молящихся) и наставников благословляют сообща. (это разделение по аналогии больше похоже на некое недопонимание между Московской и Белокриницкой митрополиями) САП пишет: Юнги приняли регистрацию, но ни с кем в общение не вошли и к ним креститься ездят из России и Белоруссии. Оптимистично выглядит. а на деле их общинка доживает последние годы, там остались единицы. В Беларуси же их адепты это 3-4 человека в д. Гусаровке, да и с теми, насколько мне известно Юнги вместе не молятся. (бывал я и в Гусаровке и в Рымшах)

САП: Aleko пишет: Оптимистично выглядит. а на деле их общинка доживает последние годы, там остались единицы. В Беларуси же их адепты это 3-4 человека в д. Гусаровке

Konstantino: Наталья Павлова пишет: но если этот упрек САПу Нет это ответ Aleko

Константин Беляев: Какое призвание может быть у простолюдинов? Безпоповские наставники стали чем то средним меж попом и простолюдином? Вот это новость, а говорили что поповского на себя не восхищают. Ну ето смотря с какой колокольни смотреть. Если с нашей с тобой - то да. Нсли с Поморской, то нет. Но в любом случае нужно уважительно относиться к тем, к кому кто-то другой по какой то причине относится уважительно. Буть тот хоть папа римскай!

Константин Беляев: Да нет, ето Костя, по своему обныкновению, решил поспорить с Безгодовым о поморских наставниках. Ежели мне с Алесием вздумется поспорить, я ему позвоню, мы встретимся и поспорим. Вопрос про охоту продиктован интересом к институту наставничества как таковым.

Константин Беляев: Наталья Павлова есть на форуме несколько очень компетентных людей. Алексий Безгодов, Димитрий Александровичъ Урушевъ, Александр Писаревский, Роман Майоров, Дионисий Касперович (кстати - единоверец!) и другие. Они пишут книги, статьи, очерки, выступают на конференциях, в передачах разных. Их ответы на ваши вопросы были бы очень кстати.

Наталья Павлова: Константин Беляев пишет: Наталья Павлова есть на форуме несколько очень компетентных людей. Алексий Безгодов, Димитрий Александровичъ Урушевъ, Александр Писаревский, Роман Майоров, Дионисий Касперович (кстати - единоверец!) и другие. Они пишут книги, статьи, очерки, выступают на конференциях, в передачах разных. Их ответы на ваши вопросы были бы очень кстати. Спаси Вас Господи,Константин! Удивляюсь,что пишут такие люди на форумах и можно задать вопросы. У нас,чтобы кто-то просто снизошел до народа и стал запросто отвечать на вопросы редкость,хотя бывает. Статьи Д.А.Урушева понравились.Только подскажите, в какой работе он выразил Вами озвученную мысль " что после Раскола уже нет никакой дораскольной Церкви, а есть только два послераскольных упования: различного рода никониянство и разного рода староверие. И то и другое мало напоминает то, что было до Раскола." Наверное,это какая-то отдельная работа?! Спасибо!

Борис: Наталья Павлова пишет: Знаю,что единоверие сравнивают с унией.Сравнение не из приятных.Но склоняюсь,потому что очень заинтересовалась старообрядчеством,только не беспоповцами....А единоверие,наверное,тот мостик,по которому можно прийти и в старообрядчество,если будет на то Божья Воля.Сравнительно недавно преодолела в себе отношение к старообрядцам,как к раскольникам и открыла для себя много интересного в вашей вере. Наталья у меня похожая ситуация. Значит, я не один такой.

Виталий Вараюнь: Езеров писал, что Единоверие уже далеко не униатство, а именно, как сказала Наталия, "мостик, по которому можно прийти и в старообрядчество". Наталия, вы приходите на Лиговку просто пообщаться с нашими христианами (РПСЦ). Община еще восстанавливается, но думаю будет не лишним просто постоять и послушать пение, молитвы... Единоверческий храм на Марата не лучшее место познакомиться с Древлеправославием. Наш храм находится на ст. м. Лиговский проспект - Транспортный переулок, дом 5.

Sergey Sergeevich: Виталий Вараюнь пишет: Наталия, вы приходите на Лиговку просто пообщаться с нашими христианами (РПСЦ). Пообщаться можно и не ходя на Лиговку. Деньги еще тратить на проезд... И почему именно к вам? М.б. лучше к нам? В Палестину!

Виталий Вараюнь: Потому что я не беспоповец. А вот такое наречное пение мало где можно услышать.

Феодосия: Виталий Вараюнь пишет: Единоверие уже далеко не униатство Виталий,Вы,видимо, разделяете это утверждение Езерова. Хотелось бы узнать, на чем основываетесь?

Константин Беляев: в какой работе он выразил Вами озвученную мысль Не могу найти. В одной из тем он САПу ответил так. Виталий Вараюнь правильно говорит - лучше в Храм пойти да и пообщаться там со всеми. Народ у нас очень дружелюбный. Можно ещё прийти в Покровский Храм на проспекте Александровской фермы. Это в Купчино.

Константин Беляев: Наталья Павлова вот почитайте тут: Статья.

Наталья Павлова: Константин Беляев пишет: Наталья Павлова вот почитайте тут: Спаси Вас Господь,Константин.Обязательно прочитаю. Хочу поблагодарить всех,кто пригласил меня и главное указал адреса.Глаза признаюсь разбегаются. Обязательно воспользуюсь.Конечно,до Палестины далеко ,а вот в Петербурге навестить непременно нужно.Тем более после рекомендаций.Признаюсь,не знала куда лучше идти. Храни вас всех Господь!

Наталья Павлова: Борис пишет: Наталья у меня похожая ситуация. Значит, я не один такой. Спаси Господи!...Думаю,мы не одни такие...УНИАТЫ??? Тема интересная!

Виталий Вараюнь: Феодосия, я лишь частично согласен... в связи с тем, что многие, становящиеся Единоверцами не-миссионерского толка, потом присоединяются к Древлеправославию. С тем же Езеровым так и было. И таких примеров можно привести уйму... а вот в обратную сторону уходят единицы.

Феодосия: Ух, как вы женшыну закрутили, мудрейшие! Ситуация очень мне знакомая, сама недавно в ней была. Как ни прискорбно, Наталья, но мы действительно "не знающие истории своего отечества, рода и племени". И когда я, наконец, дала себе труд узнать ее по-настоящему, закономерно пришла к древлеправославию. Но более всего помог мне священномученик протопоп Аввакум, который своим "Житием" не только "мозги вправил", но всю душу перевернул! Оставаться далее в РПЦ МП стало для меня равнозначно предательству Христа. Да пошлет и Вам он свою небесную помощь! И еще: не ищите никаких "мостиков" в виде единоверия - весьма гнил есть. Дерзайте одним махом - через пропасть, которая отделяет Вас от Истинной Церкви. А РПСЦ или РДЦ - Господь укажет, если намерения Ваши чисты (кстати, заходьте к нам: rdc.forum24.ru ).

Феодосия: К.Беляев пишет: есть на форуме несколько очень компетентных людей. Алексий Безгодов, Димитрий Александровичъ Урушевъ, Александр Писаревский, Роман Майоров, Дионисий Касперович Плюс о.Андрей(Марченко). Ну, будьте же объективны, Константин! Наталия, Вы, наверное, заметили, что братья здеся как премудры, так и зело юморны. И последний у них бывает так тонок, что простым жонкам и не разглядеть.Бдите, могут "тонко так" и на посмешище... Я вот несколько месяцев заходила сюда инкогнито, боялась рот открыть и только вчера вякнула впервой. Хотя...лишь в церкви "жена да молчит", а здеся имеем право!



полная версия страницы