Форум » Частые вопросы » Как выглядит правильное погружательное крещение? » Ответить

Как выглядит правильное погружательное крещение?

alexa:

Ответов - 57, стр: 1 2 All

alexa: Дарья пишет: мальчиков заносят в алтарь, а девочек нет. Так, да. Но про отличия в окунании/неокунании тоже говорили мне, как о бросающихся в глаза. Речь, кстати, о московском никониянском храме шла. Узнаю точнее, напишу.

володимipъ: Оказывается у папежников соборно узаконено крещение в одно погружение с 9 века,то есть один раз погрузил и всё и больше никаких ни погружений ,ни обливаний.По сей причине они принимают без крещения баптистов,иеговистов и прочих,по причине того,что погружение в одно погружение у них канонически= крещению в три погружения( три обливания). Вот статья по теме: Искажение формы крещения на западе. Единократное погружение По книге: П. Сырку. Время и жизнь патр. Евфимия Терновского (СПб, 1898). Выделения в тексте – мои. Из письма испанскому епископу Леандру, написанного, как полагают, Св. Григорием Двоесловом (+604 г.): С. 334 ===== Никак не может быть укоризненным погружать крещаемого младенца или трижды, или однажды, когда тремя погружениями изображается троичность лиц, и одним погружением может быть изображено единство Божества... Но так как еретики [евномиане] доселе погружали младенца в крещении трижды, то, по моему рассуждению, этому не должно быть у вас [то есть, в испанской церкви], дабы те, счисляя погружения, не разделяли божества, и дабы, продолжая делать то, что делали, не хвастались, будто пересилили наш обычай. ===== Исследование автора книги (С. 335-342): ==== История этого обряда [крещения в одно погружение – Д. К.] весьма интересна, но вместе с тем и мало известна. В виду этого я укажу на те данные о нём, которые мне удалось собрать. Однократное погружение при крещении употреблялось на западе; но, несомненно, было известно и на востоке, где оно и получило своё начало. Блаженный Феодорит Кипрский (V в.) в своём ересеологическом труде «αίρετικης κακομυθίας επιτομή» говорит об этом обряде, установленном Аецием и Евномием, и вместе с тем описывает его довольно подробно. Некоторые учёные думают, однако, что однократное погружение в обряде крещения практиковалось и гораздо раньше этого времени, как евномианами, так и монтанистами и савеллианами. Такое мнение основывается будто бы на словах церковного историка V в. Ермия Созомена. Едва ли, однако, это справедливо. Созомен об этом говорит следующее: «Некоторые полагают, что Евномий первый осмелился полагать правилом, чтобы святое крещение было совершаемо через однократное погружение, следовательно, искажал предание, всюду сохраняющееся от апостолов до настоящего времени, да и вообще измышлял какую-то особенную церковную практику, и новость её прикрывал важностью и величайшей точностью... Впрочем, иные полагают, и мне кажется, справедливее, что вводить новости относительно как других евномиевых мнений, так и святого крещения, начали в настоящее царствование [т. е. Феодосия Младшего] отделившиеся от своего общества ревнители этой ереси, Феофроний Каппадокийский и Евтихий. Они-то именно стали требовать, чтобы крещение совершалось не в Троицу, а в смерть Христову; а Евномий касательно этого предмета не установил ничего нового, но с самого начала согласился с Арием и в таком убеждении оставался». Из слов блаженного Феодорита видно, однако, что способ погружения, предложенный восточными еретиками, отличался от способа западного. Так или иначе, но судя по тому, что об однократном погружении до XI в., то есть, до Михаила Керулария, больше не упоминается у восточных отцов Церкви и писателей, нужно полагать, что на востоке оно совсем не было распространено. Помимо этого, Созомен прямо говорит, что усилию евномиан положен был предел императором Феодосием Младшим (408-450 гг.), «который самых ересеначальников из областей империи более населённых изгнал в места пустынные». Зато однократное погружение при крещении было обычно в западной церкви, и именно в церкви испанской. Изменение там общей церковной практики допущено в VII веке. Побуждением к установлению такого обычая было то, что ариане начали совершать крещение по православному обряду, - через троекратное погружение, хотя погрешали относительно существенных христианских догматов. Во время упомянутого выше папы Григория Великого один из испанских епископов, именно севильский, Леандр, друг этого папы, обратился к нему с посланием, испрашивая его мнения об этом предмете. Григорий Великий ответил епископу, что различие в обрядах не производит разницы в догматах, и вместе с тем высказал ему свой взгляд на спорный предмет в приведённых выше своих словах, то есть, дал ответ в благоприятном смысле для однократного погружения. Это мнение папы Григория многими не было одобрено в церкви испанской. Одни из тамошних православных священников продолжали трижды погружать при крещении, а другие однажды; но и те, и другие почитали друг друга поступающими неправильно, и через это в церкви нарушался мир и разрывалось единство. По этому поводу составился собор в Испании в 633 году, называемый по месту толедским, а по числу четвёртым, который состоял из 62 епископов. Отцы этого собора, повторив мнение папы Григория, положили окончательное решение спорного вопроса. В их решении, между прочим, сказано: «Поэтому, когда столь великий муж дал ответ об обоих таинствах, бывающих в крещении, что то и другое справедливо, то оба они должны быть почитаемы в святой церкви Божией безукоризненными; но чтобы избежать раскольнического соблазна или употребления еретического догмата, будем содержать однократное погружение в крещении, дабы не показалось, что трижды погружающие у нас одобряют учение еретиков, когда следуют и обычаю их. А чтобы кто-нибудь не имел сомнения относительно тайны этого однократного погружения, в нём всякий должен видеть обозначение смерти и воскресения Христова; ибо погружение в водах есть как бы сошествие в преисподнюю, а вынутие (выход) из воды есть воскресение. Вместе с сим всякий же должен видеть в этом таинстве показание единства божества и троичности лиц; единства в том, что погружаемся однажды, а троичности в том, что крестимся во имя Отца и Сына и Святого Духа». Далее указываются основания тайны однократного погружения в Св. Писании (1 Кор. 10, 1-2). Это постановление отцов собора составлено было, следуя не своему, но отеческому установлению, именно, определению «блаженной памяти Григория, предстоятеля западной церкви, наставлявшего своим учением не только италийские местности, но и отдалённейшие церкви, - определению, изложенному им в письме к святейшему епископу Леандру». Несмотря, однако, на соборное освящение этого обряда, против него продолжали раздаваться сильные голоса иногда выдающихся людей VIII и IX вв. Так, известный учёный VIII в. Алкуин или Альбин в двух своих письмах сильно порицает введение в употребление этого обряда и говорит, что он подвергает сомнению письмо папы Григория к еп. Леандру, так как оно не найдено им между другими письмами этого папы в его Epistolari Libro в Риме, и думает, что оно могло быть написанным кем-то из еретиков от имени папы. Другой западный учёный IX в., фульдский монах Валафрид Страб, если и не употребляет столь резких выражений о введении в употребление однократного погружения, как Алкуин, то, всё-таки, относится к узаконению этого обряда неодобрительно. Говоря об освящении однократного погружения при крещении толедским собором, и затем приводя подлинные слова папы Григория из его письма к Леандру, послужившие для отцов собора основанием для такого освящения, Валафрид говорит, что, несмотря на соборное постановление, древний обычай всё-таки должен иметь большую силу; ибо иначе православным пришлось бы отказаться от всех обрядов в виду того, что последние обычны и у еретиков. Чтобы положить конец пререканиям об однократном погружении при крещении, вормский собор, собранный в 868 г., в своём 5-м правиле освятил однократное погружение для всей католической церкви, наравне с троекратным погружением, основываясь, главным образом, также на авторитете папы Григория Великого. Как долго держалось в обычае однократное погружение, с полной определённостью сказать трудно. Но во всяком случае нельзя согласиться с теми, которые думают, что оно практиковалось только в VI веке; тем более, что единократное погружение, по-видимому, и в наше время существует в испанской церкви, хотя, по всей вероятности, только спорадически. Мало того, можно указать некоторые основания, что оно существовало и после IX века; по крайней мере, константинопольский патриарх Михаил Керуларий в своё время написал (1054 г.) патриарху антиохийскому Петру следующие слова: «некоторые нам передали, что [латиняне] божественное крещение совершают в одно погружение». На Толедском соборе,когда принимали ариан без крещения,то определили: "Никак не может быть укоризненным погружать крещаемого младенца или троекратно или единократно" папа Григорий "Когда столь великий муж [папа Горигоий] дал ответ об обоих таинствах, бывающих в крещении, что то и другое справедливо [трое/единократно]" Толедский собор "чтобы кто-нибудь не имел сомнения относительно тайны этого однократного погружения, в нём всякий должен видеть обозначение смерти и воскресения Христова; ибо погружение в водах есть как бы сошествие в преисподнюю, а вынутие (выход) из воды есть воскресение. Вместе с сим всякий же должен видеть в этом таинстве показание единства божества и троичности лиц; единства в том, что погружаемся однажды, а троичности в том, что крестимся во имя Отца и Сына и Святого Духа" (тот же Собор)

САП: http://www.liveinternet.ru/users/olegattor/blog/


Oleg23: А куда это парень руки протянул? Уши что ли закрыл? И почему в трусах?

САП: Oleg23 пишет: А куда это парень руки протянул? Видимо за лестницу держится. Oleg23 пишет: И почему в трусах? Там народу много на берегу, стесняется

Oleg23: Ох, непрально энто.

САП: Oleg23 пишет: непрально энто. Трусная ересь?

Oleg23: Да, понимашь! Та и ручки то лучше держать на груди перекрещенными, ну могет быть течение шибко быстрое... А как же с трусами? Апосля такого мыться нельзя определенное время, стало быть и трусы не меняй!

САП: Oleg23 пишет: Апосля такого мыться нельзя определенное время, стало быть и трусы не меняй! Седьмицу в одних плавках не вопрос

Oleg23: А пися не заболить?

САП: Oleg23 пишет: А пися не заболить? Можно потерпеть ЗЫ Если серьезно, то можно прополаскать в проточном источнике и поменять белье...

Димитрiй: а разве ношение трусов не есть вообще ересь? (несколько лет тому назад группа часовенных собрались было к поморцам присоединится, но узрели бдительные часовенные старцы, что поморцы окаянные носють трусы... из-за сей душепагубной ереси и не соединились...)

САП: Димитрiй пишет: а разве ношение трусов не есть вообще ересь? Cтрашная душепагубная ересь!

гость: САП пишет: Cтрашная душепагубная ересь!

alexa: володимipъ пишет: Оказывается С удивлением обнаружил, что в Краснодарском крае попы рпц мп крестят младенцев в 3 погружения.

Oleg23: В последнее десятилетие у МП пошла компания за погружательное мокание,но не все и не везде опы правильно себе его представляют, потому бывает всякое.

Oleg Genadievich: САП пишет:  цитата: а разве ношение трусов не есть вообще ересь? Cтрашная душепагубная ересь! Nu YUMORISbI! Xotyat OTOBRATb U POPA POSLEDNYUYU RADOSTb, GOLbIX BAB KRESTITb :)) Pacan mog BbI ZAGOTOVITb krectilnie PORTbI!



полная версия страницы