Форум » Частые вопросы » Стою на распутье, нуждаюсь в совете... » Ответить

Стою на распутье, нуждаюсь в совете...

Zealot: Здравствуйте! Постараюсь в нескольких абзацах изложить суть своего вопроса. Я - православный христианин (не старообрядец), в Бога верил всегда, но со священниками РПЦ до недавнего времени близко не общался. Всё изменилось, когда я нашёл новую работу. Не буду описывать, чем конкретно я занимался, но скажу, что моя должность была тесно связана с духовенством. За то время, что я проработал на новом месте, нагляделся такого, что окончательно утратил веру в священников РПЦ и решил стать беспоповцем. Вот тут то у меня и возникает целый ряд вопросов, так как я мало что знаю об этом течении! Буду благодарен, если вы сможете ответить хотя бы на некоторые из них: 1) Есть ли ещё сегодня в России беспоповцы, или остались только сектанты, которые пытаются им подражать? 2) Как беспоповцы общаются с Богом (один на один, или у них всё же есть какие-то посредники, которые играют роль священнослужителей)? 3) Одинаковы ли основные догмы в беспоповщине и РПЦ (заповеди, посты, исповедь, причастие и т.д.), или они живтут по разным законам?

Ответов - 121 новых, стр: 1 2 3 4 All

Jora: Уважаемый Zealot, не спешите с выводами. Есть современные священники не из РПЦ, староверы. Почитайте этот раздел - Частые вопросы.

имярек2: Есть современные священники не из РПЦ , и новообрядцы . Т.н. ИПЦ ... Например , на духовенство "матфеевцев"(мтр.Кирик), Вы, днём с огнём, не найдёте ни одного компромата .

Феодосия: Для начала советую Вам узнать объективную историю Русской Церкви и определиться, с кем Вы: последователями расколовшего ее патр.Никона (нынешняя РПЦ МП), или с теми, кто сохранил дораскольную веру Святой Руси(староверы, старообрядцы). А уж потом, внутри старообрядчества, выбирать между поповскими или безпоповскими согласиями. И выбор этот может оказаться весьма неожиданным даже для Вас самого. Потому как ни поповство, ни безпоповство - не самоцель для ищущего Истину.


Юрий : Встречал новообрядцев беспоповцев,по квартирам молятся-акафисты читают

Феодосия: Это вынужденные безпоповцы: от одного берега отстали (хватило христианской совести!), а к другому не пристали (зачастую, по неведению). В подобном положении находилась в свое время и я. Один мой друг разработал даже специальный чин обедницы для таковых(без евхаристии, разумеется).

Konstantino: Феодосия пишет: Один мой друг разработал даже специальный чин обедницы для таковых(без евхаристии, разумеется). или содрал старый чин выдав за свой новый

САП: Zealot пишет: Есть ли ещё сегодня в России беспоповцы, или остались только сектанты, которые пытаются им подражать? Есть: странники, поморцы, феодосеевцы, филипповцы, спасовцы, часовенные, титовцы. Zealot пишет: Как беспоповцы общаются с Богом (один на один, или у них всё же есть какие-то посредники, которые играют роль священнослужителей)? Наставники принимают на исповедь и крестят, все. Zealot пишет: Одинаковы ли основные догмы в беспоповщине и РПЦ (заповеди, посты, исповедь, причастие и т.д.), или они живтут по разным законам? Что-то похожее (время постов), что-то разное (нет видимого причастия, другое пение, обычаи, строгость постов и пр.)

имярек2: И ещё кое в чём , Вам , стоит разобраться . РПЦ МП - никакого законного преемства от послениконовских новообрядцев не имеет , равно , как и всё т.н. "мировое православие" . Есть о чём подумать , чтобы потом не жалеть .

Юрий : Феодосия пишет: Это вынужденные безпоповцы: от одного берега отстали (хватило христианской совести!), а к другому не пристали (зачастую, по неведению). Так и есть,по христианской совести и по неведению.

Алекс-2: САП пишет: титовцы. А это кто такие?

Dmitry91477: Алекс-2 пишет: А это кто такие? Откололись от часовенных. Но их, думаю, единицы...

САП: Алекс-2 пишет: А это кто такие? Многочисленная бра-тия часовенных имеет свою родо-словную "Краткое описа-ние о бегстве православно-го християнского благоче-стивого священства, влеку-щего благословение от пат-риарха Иосифа, друг другопредатне аки жребий предающее. Веруем, яки сие и до нас последних дойде". В Родословии про-слежена цепь верных свя-щенников, которая как будто не порвалась и до нынешних времен, только лишь "зело оскудела", как и положено в последнее время, и которая представ-лена здесь в лице старцев "часовенного" монастыря. У титовцев, в отличие от часовенных, Родословия, передающегося из поколе-ния в поколения нет, но хранятся в семьях сымских староверов выписки Тита Тарасовича Выгвинцева - "основателя и обоснователя" согласия, названного именем наставника, из множества божественных книг и размышления по разным вопросам древлеправославного христи-янского вероисповедания. Устное родословное предание титовцев повест-вует о следующем: Тит Та-расович Выгвинцев был волостным писарем, челочело-веком исключительного таланта, памяти, честно-сти. В 20 лет призвали его во флот, где он прослужил 25 лет, был мичманом, штурманом, имел звания и награды за выслугу лет. Как пишет Н.Л. "И как то-лько отслужился, пришел он к моему дедушке Гурьяну Фроловичу, дедушка тогда служил десятником, собирал налоги с людей. И вот они как старые друзья разговорились насчет бо-жественных книг. И Тит Тарасович прочел их и по-нял, что зря влез в "часо-венную" веру, и начал от "часовни" уходить. А в то время кругом были "часо-венные" да "никониане", Титу Тарасовичу было очень трудно искать свиде-телей на крещение. Но все же, он вылез из этой глубо-кой ямы", как он говорил после крещения. Как-то съехались стари-ки на съезд, стали вести разговоры о правоте веры, книги Св. Писания читали, после долгих размышле-ний старики решили: "Нам почти делить ничего не надо: одно крещение и у поморских, и у титовцев, только титовцы завиняли паспорта /отказались от паспортов/, а поморские не завиняли". Автор пишет: "Тит Тара-сович с прочими людьми с Божьей помощью не нача-ли, а нашли эту веру - истинную апостольскую, грековосточного древлеправославного исповедания, бывшую утерену среди со-блазнов антихристовых, но не окончательно, так как милостивый Господь по-жалел свое создание - от-крыл ум разуметь Писание, ищущим его всей душой и чистым сердцем". Наставником Тит Тара-сович был избран за иск-лючительную память, та-лант, сообразительность, справедливость. "Он по-мнил не только то, в какой книге, но и на котором ли-сту что написано. Поэтому когда съезжались старооб-рядцы разных согласий для беседы о вере (книг тогда было еще много: привози-ли на беседы даже возами), он мог один доказать мно-гим от Писания, против чего хотя и годами искали в книгах - найти никто не мог. И переходило тогда множество людей из раз-ных согласий к братству Тита Тарасовича" [Н.Л.]. Тит Тарасович со своей братией переехал из Пермской губернии в Томскую область, и посе-лились по левую сторону Оби, на одном из ее прито-ков. Сначала жили одной большой дружной дерев-ней. Но в те времена старо-веры из разных согласий, особенно из часовенного, переходили в братство Тита Тарасыча - на каж-дую Пасху стояли на пра-виле ко крещению до соро-ка человек. И постепенно размножившись, рассели-лись по притокам, впадав-шим в Парабель, Чаю и Чу-лым, которые впадают в Обь, и жили отдаленными даже до сотни верст дерев-нями, своими силами осва-ивали те места: корчевали сухой лес, строили жилье, разрабатывали землю под посевы ржи, гороха, репы, картофеля. И дети рождались у многих и часто, и их надо было срочно крес-тить, потому что умирали из-за всяких эпидемий. Потому-то крестителей было много. Братство Тита Тарасовича, осваивая но-вые места, разрастаясь, по-далось к Енисею. В наши дни последова-телей Тита Тарасовича на-зывают титовцами (или китовцами). И сохранили они древние предания, старин-ное благочестие, сохрани-ли традиции отцов и дедов. Сымские староверы почти все низкорослы, в большинстве своем узко-плечи, очень трудоспособи выносливы. Женщин отличает венец кос вокруг головы (венец супружест-ва, девочки и девушки за-плетают одну косу). И де-вочки, и замужние женщи-ны покрывают голову платком в знак смирения и покорности отцу, мужу, Богу. Молодые женщины завязывают его под затыл-ком, старушки - под под-бородком. Не пользуются ни косметикой, ни укра-шениями. Сохранен патриархаль-ный уклад жизни в хорошем смысле сло-ва, ведь "сила староверов - в их крепкой большой семье с глубокими родо-словными корнями, памя-тью о предках, в обычаях и традициях этой семьи, обу-словленных пониманием божественной сути земного" [Н.Л.]. Основа жизни - вера в Бога и трудолюбие, помнят староверы слова Иоанна Златоустого "вера без дел мертва, равно как и дела без веры мертвы есть". Все, что ты делаешь после кре-щения, записывается в книжечку "ковчежец". В нем пишется в основном милостыня, и християнину положено десятую часть имения отдавать в мило мило-стыню. "Главное отличие веру-ющего старообрядца от ве-рующего "никониана-новообрядца" состоит в том, что для старовера его рели-гия - это образ жизни, сама жизнь, все его суще-ствование проходит под знаком спасения для буду-щей жизни в раю. Для "новообрядца" религиозность есть только одно из его ду-шевных проявлений" [H.JI.]. Сибирское старообряд-чество очень замкнуто и самодовлеюще, что, одна-ко, не умаляет нравствен-ных достоинств старовера, не упраздняет пользы его примера терпения и не-прихотливости. Сие есть тихая спасительная заводь для всех, терпящих круше-ние в море мирской суеты. Продолжателями древнего благочестия считают себя старообрядцы, стремясь во всем уподобиться древнему христианину: в одежде, в образе жизни, в отношени-ях между собой и детьми, в тесной связи с природой. По Писанию в послед-нее время (в антихристово царство) верная церковь побежит в пустыню, старо-вер говорит: "Хорошо бы в пустыню уйти. Там близка дорога к спасению. Неже-ли здесь, в миру - на каж-дый день насобирываш грехов, и ненависть разная вплоть до матьков больших летит, и злоба сатанинская, и чего только нету". Мо-литва - этот главный християнский обряд у старове-ров отличается от церков-ного "никонианского". Прежде всего, внешний вид молящихся. Женщины на моленье пристегивают белый платок под подбо-родком так, чтобы два угла покрывали плечи, одевают темное глухое платье без карманов с поясом и по-верх белый узкий длинный передник, пристегнутый к груди, для битья земных поклонов. У мужчин для этого имеется яркий лос-кутный подрушник. Они одевают на моленье тем-ные кафтаны. При отсчете молитв и поклонов пользу-ются самошитой преиму-щественно бисерной лестовкой. Свечами пользу-ются только восковыми или сальными, ведь рань-ше парафина не было, све-чи делают сами. Существу-ют особые спички и щип-чики с баночкой для сня-тия нагара. Богослужебные книги: Псалтырь, Канон-ник, Устав кладут перед иконами на аналой или стол с конторкой, предва-рительно застлав их сал-феткой. Вот, пожалуй, и весь служебный инвентарь. Иконы все умещены в не-большой "иконостав", рас-положенный на восточной стене. Гвоздями иконы прибивать нельзя, только ставить или врезать. Тре-петно относятся верующие к святыням, "чистят ико-ны, их благоговейно отма-чивают в уксусе, или нати-рают сырой картошкой, обтирают чистой тряпоч-кой и запирают обратно в иконостав, все это делают с молитвами. "Иконостав" всегда или застеклен или имеются шторки, чтобы за-крывать иконы, когда в по-мещении делается нечис-тая работа: обезжиривают-ся белки, соболя, сушатся шкурки и т.п.". Не сходятся часовенные и титовцы в вопросе об ан-тихристе. Смотря по тому, как староверы судят о вре-мени царствования анти-христа, они делятся на "чувственников" и "духов-ников". К "чувственни-кам" относятся по преиму-ществу часовенные, к "ду-ховникам" - титовцы. Ча-совенные считают, что ан-тихрист, человек, сатану в себе носящий, придет (или уже пришел во времена не столь отдаленные) под ко-нец времен. Титовцы счи-тают, что антихрист царст-вует не в одном лице, а во многих. Еще одно отличие есть у титовцев и часовенных: часовенные принимают рас-пятие с изображением го-лубя, тогда как у титовцев его нет. Последние счита-ют, что раз голубь, Дух Святой, не страдал со Христом, то и не следует его изображать, ведь ни на старинных иконах, ни в Писании нет голубя на рас-пятии. Из семи церковных та-инств у староверов на Сыму остались толь-ко крещение, бракосочета-ние, исповедание. В них нет красивой церковной помпезности, но есть заду-шевность. Староверы ста-раются выбирать себе еди-новерных супругов. За неи-мением единоверных титовцы могут взять себе в пару человека из другой веры или некрещеного, то-лько обязательно перед бракосочетанием окрес-тить неверного в свою веру, сжечь все документы. Очень придирчиво старо-веры выверяют степень сродства между вступаю-щими в брак. Причем учи-тывается не только кров-ное родство, но и духов-ное (по крестным). Поло-жено вспоминать родню жениха и невесты до седьмого колена: если в рам-ках "седьмого колена" нет общих сродников, то мож-но вступать в законную связь. Два раза в год титовцы исповедаются, покаяние имеет очистительную силу только тогда, когда подкре-пится выполнением епити-мьи-наказания. Как одежда, долго не стиранная, заста-ревает в грязи и не отмыва-ется, так и душа без покая-ния чернеет, наращивает грехи и бесчувствие к ним. В свободное от молитвы, сна, трапезы и работы по хозяйству время староверы заняты чтением божествен-ных книг. Детей учат сразу и "русской грамоте", и чтению по-церковно-славянски. Перед чтением обяза-тельно надо трижды перекреститься, так же, как и по закрытии книги. Вначале просят вразумить на чтение, а в конце благодарят за об-щение (считается, что чте-ние - это общение с Госпо-дом). В семьях староверов сохранилась такая забытая, благодатная традиция, как чтение вслух в кругу семьи по праздникам. http://samstar-biblio.ucoz.ru/publ/9-1-0-255

о.Василий: САП пишет: Наставники принимают на исповедь и крестят Примать примают, а грехи отпускают?

Oleg23: 09:05 pm - Отпустим Грехи. Диалоги с Отцом Виталием Здравствуйте, Вас приветствует организация "Отпустим Грехи" и Отец Виталий. Здесь вы можете легко и непринуждённо отпустить любой грех. Для этого Вам необходимо: http://otpustim-grehi.livejournal.com/

о.Василий: Oleg23, а ваш кооператив налоги платит?

Oleg23: о.Василий пишет: ваш кооператив налоги платит? Мы в офшоре зарегистрированы и крыша крутая питерская.

о.Василий: Круче крыша - меньше снега.

савин: Есть истинные беспоповцы, у которых сейчас нет посредников (наставников) - филипповцы, их единицы, но они общаются напрямую с Богом, например исповедь.

Феодосия: Они тоже "общаются напрямую с Богом" "Если ты, твои близкие или твой деловой проект нуждается в сверхестественной Божьей помощи молитвенная группа Виктора Йонаха готова встать в проломе за твою нужду. У тебя проблемы дома, на работе, в учёбе? Ты болеешь или болеют твои родные, друзья? Проблемы с детьми, родителями? Ты испытываешь духовные трудности, переживания? У тебя особые нужды? Мы имеем надежду, что наши молитвы услышит Господь и ответит тебе". http://unclejonah.narod.ru/

САП: Oleg23 пишет: 09:05 pm - Отпустим Грехи. Диалоги с Отцом Виталием Здравствуйте, Вас приветствует организация "Отпустим Грехи" и Отец Виталий. Здесь вы можете легко и непринуждённо отпустить любой грех. Для этого Вам необходимо: [BR]http://otpustim-grehi.livejournal.com/ Расценки дорогие, в реале никониянские и латынские попы за дорма все отпускают... савин пишет: нет посредников (наставников) - филипповцы И у филипповцев есть наставники. о.Василий пишет: а грехи отпускают? Вам ли не знать Чадо прощает тебя Христос невидимо, и аз грешный. (Из потребника преображенской печати, чина исповеди. К слову сказать, в простецком крещении так же крестящий именем Божьим разрешает грешника от всех грехов...

Oleg23: САП пишет: Oleg23 пишет: цитата: а грехи отпускают? Вам ли не знать Я

Oleg23: САП пишет: Расценки дорогие Да, зато "легко и непринужденно".

САП: Oleg23 пишет: Я Очепятка, исправил.

о.Василий: САП пишет: Вам ли не знать Не вакай мне, я не люблю так... Ну прощать кого то дело одно, а вот грехи отпустить иное всеже... САП пишет: К слову сказать, в простецком крещении так же крестящий именем Божьим разрешает грешника от всех грехов... И? Простецкое крещение - икономия для христиан сущих в лоне церковнем и то по нужде, а ежель священство отрицают, то крестить их и точка!

САП: о.Василий пишет: Простецкое крещение - икономия для христиан сущих в лоне церковнем и то по нужде Ну и исповедь так же по нужде. о.Василий пишет: Не вакай мне, я не люблю так... Лады

о.Василий: САП пишет: Ну и исповедь так же по нужде. Исповедь...без отпущения грехов...я лучше пред образом Спасителя каитися буду, чем пред не имущим власти ,,вязать и решить,,...ну можно еще с иноком побеседовать по душам, но где их взять то...я двоих знаю, но они очень далеко...

САП: о.Василий пишет: ,...ну можно еще с иноком побеседовать по душам, но где их взять то... Я обрел.

о.Василий: И я обрел, но оне далече...

Алекс-2: САП пишет: зря влез в "часо-венную" веру САП пишет: одно крещение и у поморских, и у титовцев САП пишет: К "чувственни-кам" относятся по преиму-ществу часовенные, к "ду-ховникам" - титовцы. САП пишет: Еще одно отличие есть у титовцев и часовенных: часовенные принимают рас-пятие с изображением го-лубя, тогда как у титовцев его нет. Исходя из этого и получается, что это поморцы, а не часовенные. Благодарю за разъяснение.

Украсс: Zealot пишет: За то время, что я проработал на новом месте, нагляделся такого, что окончательно утратил веру в священников РПЦ и решил стать беспоповцем. Скажу пару мнений, банальных, ну да ладно: 1. Верить надо в Бога, а не попам. 2. Еще сам Христос говорил на подобную тему (про фарисеев ) поступайте, как они говорят, а как они поступают, так не творите . Они бо суть "гробы повапленные" Снаружи красивые. а внутри - мерзость. ( прошу прощения за вольный пересказ Евангелия) И еще, прежде чем куда-то или к кому-либо идти, попробуйте найти Истину - сначала помолитесь, внимательно и не спеша прочитайте Евангелие и весь Новый завет, правила Святых апостол и семи вселенских и девяти поместных соборов, и уже на этом фундаменте начинайте поиск Христа и Его Церкви

Александр: Алекс-2 пишет: Исходя из этого и получается, что это поморцы, а не часовенные. Корни у титовцев - часовенные. Они вышли из часовенного согласия, но не присоединились к поморцам потому, что те считали их от корня и крещения часовенного, т.е. беглопоповцами и, следовательно, не принимали их крещение и требовали, что бы те перекрещивались. Титовцы отказывались и т.о. образовали отдельное сообщество.

Алекс-2: Александр пишет: Корни у титовцев - часовенные. Какие исторические источники имеются по этой теме? Где с ними можно ознакомиться? И, если не затруднит, то как понять фразу: САП пишет: одно крещение и у поморских, и у титовцев И те, что указал выше?

Александр: Алекс-2 пишет: Какие исторические источники имеются по этой теме? Где с ними можно ознакомиться? В сборнике документов по старообрядчеству, изданному в Новосибирске в 1999 году есть постановление титовских соборов. Алекс-2 пишет: И, если не затруднит, то как понять фразу Так, что сами титовцы считают себя происходящими из поморцев, но поморцами, а также исследователями старообрядчества за таковых не признаются.

савин: САП пишет: И у филипповцев есть наставники. Были, теперь все вымерли

савин: Лучший вариант молиться дома и ни в какое религиозное сообщество не вступать, везде есть люди, а значит проблемы. Ну можно например еще присмотреться к крайним беспоповским течениям, желательно к безбрачным. И ни в коим случае не присоединяться к поповцам, помните кто предал Христа на распятие, и кто распинает его теперь, вы сами убедились, а поп он и в африке поп.

САП: савин пишет: все вымерли Есть, но они с брачными молятся. Александр пишет: Корни у титовцев - часовенные. Они вышли из часовенного согласия, но не присоединились к поморцам Титовцы в прошлом часовенные которые приняли поморское крещение и организовали свой соглас.

Александр_Емельянов: Украсс пишет: 1. Верить надо в Бога, а не попам. 2. Еще сам Христос говорил на подобную тему (про фарисеев ) поступайте, как они говорят, а как они поступают, так не творите . Они бо суть "гробы повапленные" Снаружи красивые. а внутри - мерзость. Из Вашего сообщения следует, что попы - суть фарисеи. Зачем же Вы так зазираете священство? Никто не безгрешен кроме Бога. Но Вы видимо, исключение. савин пишет: И ни в коим случае не присоединяться к поповцам, помните кто предал Христа на распятие, и кто распинает его теперь, вы сами убедились, а поп он и в африке поп. Ну а член всяческих "апостольско-соловецких" церквей просто получает замечание. Ещё раз - и в бан

Украсс: Александр_Емельянов пишет: Из Вашего сообщения следует, что попы - суть фарисеи. Зачем же Вы так зазираете священство? Никто не безгрешен кроме Бога. Но Вы видимо, исключение. Ну не надо так жестко судить. И я весьма грешный человек, но раз Zealot столкнулся с поповством РПЦ МП, то о них и речь, они, да и мы все сейчас, действительно имеют много черт фарисейства, но священство зазирать я не собираюсь, и знаю что даже среди попов и архиереев РПЦ МП достаточно много вполне приличных и достойных людей, но раз они еретики, то ....

Феодосия: Zealot , заходите в чат к Игорю Кузьмину, он ответит на все вопросы по теме "безпоповство".

савин: Правда говорят: "хочешь узнать человека, дай ему власть" Сколько ни говори халва халва, во рту сладко не будет.



полная версия страницы