Форум » Частые вопросы » Размонашивание. » Ответить

Размонашивание.

Konstantino: Примеров развенчаний, лишения священство много. А почему нет размонашивания? Венчание и священство это таинство и там есть обратный процесс а в иночистве нет обратного процесса. Почему?

Ответов - 85, стр: 1 2 3 All

Урушевъ: Нет, я имею ввиду Древнюю Русь и даже Византию, а не Московское царство. Аввакум много пишет про расстрижения, но это уже поздняя традиция. А как до 17 века было? Вот, например, митрополита Филиппа и патриарха Иова просто во время службы вытащили из алтаря, содрали с них архиерейские платья, одели в простые иноческие одежды, посадили в сани и повезли из Кремля. И никакого особенного чина! Хотя Филиппа судил собор и надругались над ним не случайно, а по решению этого суда.

Урушевъ: Да, а вот Павла Коломенского Никон без всякого суда и без всяких церемоний лишил сана. Так и говорится, «воровски с него сан снял». И это, как известно, Никону было в вину поставлено.

Урушевъ: И еще… Это, кажется, я наврал на святителя Арсения. Это не его обвиняли, а он обвинял архиепископа Антония (или Саватия) в том, что он пользуется унизительным чином расстрижения, которого нет в старопечатных книгах.


Нина: Урушевъ пишет: унизительным чином расстрижения расстрижение-это вы приводите пример процедуры при извержении из священного сана,но не из иноческого пострига "размонашивание",как поставлен вопрос в этой теме

Урушевъ: Расстрижение иноков? Такого чина я не знаю. В Московском Царстве им, мне кажется, и не пользовались. Того же митрополита Филиппа не лишали иночества. Да и иеродиакона Гришку Отрепьева никто не расстригал. Его называли «расстригой», но формально никто его не лишал ни сана, ни иночества. Наверное, сам факт отказа от всего этого превращал человека в «расстригу». Лишали иночества Арсения Мацеевича. Его одели в крестьянскую одежду, повелели называться Андреем Вралем и отправили в Ревель. Но вообще, если таинство брака расторгается, если таинство священства аннулируется, то почему бы не быть какому-нибудь способу разрешения от не-таинства иночества? Иночество – это образ жизни. Хочет человек быть иноком – стал. Не хочет – перестал быть таковым.

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Но вообще, если таинство брака расторгается, если таинство священства аннулируется, то почему бы не быть какому-нибудь способу разрешения от не-таинства иночества? потому, как дискредитируют всю Церковь. Иночествовать по два-три года - общедоступно. Получится Церковь по-нарошку. Сегодня инок, завтра нет.

Урушевъ: Но это проблемы не Церкви, а людей, ее составляющих. Церковь же, как пишет апостол Павел, невеста Христова чистая и непорочная, не имеющая на себе пятна. Вот в старину по городским улицам и по дорогам, по кабакам и по монастырям таскались тысячи инков и попов. Пили водку, баб блудили, народ дурили, искали где монастырь побогаче и проч. И ничего. Это же не отменяет святость Русской Церкви, не умаляет, скажем, подвиг Сергия Радонежского.

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Но это проблемы не Церкви, а людей, ее составляющих. Церковь же, как пишет апостол Павел, невеста Христова чистая и непорочная, не имеющая на себе пятна. Вот в старину по городским улицам и по дорогам, по кабакам и по монастырям таскались тысячи инков и попов. Пили водку, баб блудили, народ дурили, искали где монастырь побогаче и проч. И ничего. Это же не отменяет святость Русской Церкви, не умаляет, скажем, подвиг Сергия Радонежского. Так это во многом в силу того, что таковых вылавливали, вели к епископу и те иноки потом долго сожалели об ими совершенном.

Евгений Иванов: А экс-иноки есть в РПЦ. Причем не так уж их и мало. Один поп, недавно из РПЦ принятый и поспешно извергнутый прямо так и написал, что иноков оженившихся не разводят. Авторитет РПЦ уже "на грани". В Украине требуют запретить, у нас тоже скоро именно так вопрос встанет.

Administrator2: Урушевъ пишет: то почему бы не быть какому-нибудь способу разрешения от не-таинства иночества? Почему не таинство? Таинство, но не из числа семи: Тайны суть знамения верху являемая подлежащая чувствлм нашим благодати Божия исполненая, от Бога законополеныя, яже оправдание и освящение наше, не точию знаменают но и творят е и совершают. Ниже: Вопрос: Скажи ми что есть тайна. Ответ: Тайна есть невидимыя благодати Божия видимое знамение, во освящение наше от Бога преданая, инобо в тайне видим, и ино приемлем. Знамение убо верху явленное видим, сокровенную же духовную благодать, яще нарицаем вещию или концем тайны сию приемлем. Ниже: Вопрос: Несть ли в церкви Божией таин моножае разве сих седми; Ответ: Суть и иныя многие тайны... До зде Катехисис Большой. Из потребника иноческого: Святаго Дионисия Ареопагита таинство иноческого совершения. (загололовок лист.334) До здеот собрания прп. отца Иосифа Волоцкого. о иноческом чину како быти. Там еще много есть такого в описании и чина и жития иноческого, из чего ясно видно, что как многое другое в Церкви, иноческий постриг есть таинства, в котором чрез видимыя знамения священнодейсствия подается Богом благодать, на особое житие, подобно и поставлению в клир и освящению воды и прочему. Из чего несомненно научаемся, что иночество есть не осьмая а одна из многих таин Божиих в Церкви совершаемых. (икона Пострижение в великую схиму ("второчинопострижение"). Средняя Русь. Середина - третья четверть XVI века.)

Евгений Иванов: Administrator2 пишет: Вопрос: Несть ли в церкви Божией таин моножае разве сих седми; Ответ: Суть и иныя многие тайны... Под таинством понимается обряд в котором тайно действует Святой Дух. 7 основных таинств - дидактическая выборка, сродни азбукам.

Administrator2: Евгений Иванов пишет: Под таинством понимается обряд в котором тайно действует Святой Дух. 7 основных таинств - дидактическая выборка, сродни азбукам. Да.

Konstantino: Урушевъ пишет: Иночество – это образ жизни. Хочет человек быть иноком – стал. Не хочет – перестал быть таковым. во во и я голову ломаю над тем же и вижу что Михайло более точно обозначил механизм и смысл размонашивания а сам чин это всего лишь инструмент/процедура который/ая облекла идею и смысл.

Konstantino: Нина обратите внимание как САП невольно дал ответ на ваш вопрос о 7ми Таинсвах в Церкви. А какими ссылками подкрепил, одним словом МАРАДЕЦ!!!! Спаси Господи его и многая лета.

Oleg23: Konstantino пишет: во во и я голову ломаю над тем же Мол, я хозяин своему слову, хочу дам, хочу обратно возьму?

Administrator2: Konstantino пишет: А какими ссылками подкрепил, одним словом МАРАДЕЦ!!!! Спаси Господи его и многая лета.

Konstantino: Банкротство это признание своей несостоятельности. Люди часто во многих вопросах признают свою несостоятельность. У юр.лиц по закону есть еще возможность что кто то их купит, прийдет инвестор и наладится финансовое состояние. Тут же мы разбираем вопрос моральной стороны человека. Ну не смог и что душу загубить суицидом или грешить в иночистве хотя и на цепи?

Konstantino: САП ну ты и подобрал смайлик, несведущие будут ждать когда из под шляпы пейсы покажуться

Нина: Konstantino пишет: Нина обратите внимание как САП невольно дал ответ на ваш вопрос о 7ми Таинсвах в Церкви. да хорошо спаси Христос за ссылку

Евгений Иванов: Konstantino пишет: Банкротство это признание своей несостоятельности. Люди часто во многих вопросах признают свою несостоятельность. У юр.лиц по закону есть еще возможность что кто то их купит, прийдет инвестор и наладится финансовое состояние. Тут же мы разбираем вопрос моральной стороны человека. Ну не смог и что душу загубить суицидом или грешить в иночистве хотя и на цепи? Константино, на твой вопрос есть достаточно простой рецепт. Нельзя сразу постригать. Хочет человек в иноки, благословлять жить иноческим образом без обетов и зваться бельцом, а не иноком, сохраняя свое имя и все привелегии мирянина. И так лет 5-6. И если и вправду жить иноком сможет и захочет, только тогда постригать. А то, как дети 5 летние: надо больше иноков, надо много детей в семьях. Всех по малолетсву повенчали, детищек наплодили, а тем, с взрослением, другой жизни захотелось. А дети: родные и духовный - валят лесом и огородами.

Урушевъ: Христианство – религия абсолютной свободы. Как пишет Августин Блаженный: «Возлюби Бога и делай, что хочешь». Надо только Бога возлюбить…

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Христианство – религия абсолютной свободы. Как пишет Августин Блаженный: «Возлюби Бога и делай, что хочешь». Так любить Бога надо конкретно, а не абстрактно. Блудник, вор, клятвопреступник, убийцца Бога не любят.

Нина: Konstantino пишет: Ну не смог и что душу загубить суицидом или грешить в иночистве хотя и на цепи? ну можно и не на цепи-анафематом вне Церкви,атеистов вон тоже пруд пруди..снял обеты монашеские-широкая дорога за ограду

Урушевъ: Ну, так тот, кто истинно возлюбит Бога, тот уже превосходит все земное и живет только по гласу Евангелия, что исключает блуд и проч. И таковому человеку уже и иночество не нужно, ибо он выше этого. Только вот таких людей или очень мало, или вообще нет.

Нина: Урушевъ пишет: Христианство – религия абсолютной свободы. Как пишет Августин Блаженный: «Возлюби Бога и делай, что хочешь». Надо только Бога возлюбить… когда Бога истинно возлюбишь,все в мире возненавидешь,будешь делать что хочешь-только молиться да непрестанные поклоны земные бить,да плакать,что грехов море,как преп.Симеон Столпник)))

Нина: Урушевъ пишет: И таковому человеку уже и иночество не нужно, ибо он выше этого. такой человек не может не быть иноком до мозга костей по своей сути любви к Богу..вам смотрю иночество вообще как какие-то цепи и вправду кажутся))))))))) чем человек ближе к Богу,тем ему подальше хочется сбежать от мира в пустыню и разговавривать молитвой Богу ,чтоб ничего не мешало

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Ну, так тот, кто истинно возлюбит Бога, тот уже превосходит все земное и живет только по гласу Евангелия, что исключает блуд и проч. И таковому человеку уже и иночество не нужно, ибо он выше этого. Где таких ересей набрался? Прям "Московская церковь Христа". Человек двояк в своей природе и обе природы грешны.

Урушевъ: Какая ж в этом ересь? В Новом Завете много написано о том, что вера, любовь и благодать Христовы делают человека неземным, скажем так, существом. И яд он выпьет, и не отравится, и горе повелит перенестись на иное место, и она перенесется. Да и святые отцы пишут, что когда ум постигает Бога, то уже так возносится над всем мирским, что все мирское становится человеку чуждым. А иночество, поклоны, посты и молитвы – это все земное, мирское, человеческое. Это не следствия веры и благодати, а способы получения их. И вообще, в начале Евангелия от Иоанна прямо сказано: Христос дал власть верующим в Него быть детьми Божьими. А про поклоны там ничего не сказано… Но повторюсь, таких людей, что совершенно возлюбили Бога, в наши дни или вообще нет, или очень мало. Я таких не встречал нигде.

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Но повторюсь, таких людей, что совершенно возлюбили Бога, в наши дни или вообще нет, или очень мало. Я таких не встречал нигде. А что многие горы двигали? Там сказано, если бы Вы имели... Что не прейдут в будущем веке следующие вещи... иночество - ангельский образ. молитва и поклоны - дело ангельское. Видение Иоанна Богослова. потому, как молитва и поклоны - зримое выражение любви.

Урушевъ: Мне кажется, человек, возлюбивший Бога, в первую очередь не возненавидит кого-нибудь, а напротив, возлюбит людей. Многие святые отцы, достигнув в пустыне совершенства, приходили к людям с любовью Христовой. Тот же Симеон Столпник принимал больных и исцелял их. А иночество – это просто способ стяжания любви Христовой. Наверное, самый правильный и лучший, но мало кому подходящий. И если человек, взявшись за этот гуж понял, что он не дюж, то, думаю, он вполне может и оставить его.

Урушевъ: Я только за молитву и за поклоны! Только при этом и евангельскую любовь забывать не надо. А то у нас считается, что самое главное – лестовка, кафтан и сарафан, а все остальное – излишнее. И наплодилось у нас множество «христиан», имеющих фарисейский вид, а любви к Богу и ближнему не имеющих.

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Мне кажется, человек, возлюбивший Бога, в первую очередь не возненавидит кого-нибудь, а напротив, возлюбит людей. А что значит возлюбить людей, написано, как раз там же, где про веру, надежду, любовь. Урушевъ пишет: И если человек, взявшись за этот гуж понял, что он не дюж, то, думаю, он вполне может и оставить его. Если будет война, мы тебя агитатором в армию противника пошлем: "не тянешь солдатскую лямку, брось ружьё"

Евгений Иванов: Урушевъ пишет: Я только за молитву и за поклоны! Только при этом и евангельскую любовь забывать не надо. А то у нас считается, что самое главное – лестовка, кафтан и сарафан, а все остальное – излишнее. И наплодилось у нас множество «христиан», имеющих фарисейский вид, а любви к Богу и ближнему не имеющих. +100

Нина: Урушевъ пишет: А иночество, поклоны, посты и молитвы – это все земное, мирское, человеческое. Это не следствия веры и благодати, а способы получения их. если без этих способов кто решит,что он сам по себе возлюбил Бога и ему эти средства уж и не нужны,то уже попал с головой в прелесть бесовскую! все истинно возлюбившие Бога непременно и непрестанно молились и трудились Ему,вели сугубо иноческий образ жизни,пребывали в стесненных телесных житейских условиях,боролись уже не только со страстями,но и с корнями страстей прп.Макарий Египетский,когда у него,этого воистину светильника Божьего,небесного человека и земного ангела,спросили сколько он преуспел в делании,ответил,что за всю жизнь преуспел избавиться от грехов только на 2%,а 98 % еще и не преступал

Нина: а у вас,Урушев,получается,что можно возлюбить Бога и не надо уж и поклоны бить и молиться,делай себе, что в голову взбредет! молитва,поклоны,бдения,посты,иночество с любовью посвященные Господу-это и есть то выражение любви человека к Богу,а Божья сугубая благодать-это ответ на Любовь к Нему чем больше человек радеет,тем более ему и открывается,другого пути возлюбить Бога просто нет а в "христианах",которые рядятся в кафтаны и берут в руки лестовки,тарабанят бездумно молитвы,не вдумываясь в смысл и не пытаясь УМОЛИТЬ Бога об избавлении от собственных страстей,фарисейски считая,что раз-де оне коренные,так уж и достаточно этого для спасения,которые не стяжали в себе любви и терпения даже к братьям,которых видят своими глазами,что уж говорить о невидимом Боге,так это - нелепая пародия на христианство!

Урушевъ: Думайте, как хотите. Кто ж Вам запрещает свои суждения иметь

амартол Димитрий: Дорогой Урушевъ, а шо за Арсений Мацеевич?

Administrator2: амартол Димитрий пишет: а шо за Арсений Мацеевич? Персонаж известный, Википедия поможет разъяснить

Урушевъ: Довольно трагическая фигура. Митрополит, восставший против Екатерины Великой... http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%28%D0%9C%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87%29

Евгений Иванов: А ещё про размонашивание. У РПСЦ два проблемных инока. А один из них и не инок. Вспомните историю его пострижения, что его иночество и иночество его духовных чад не признал м. Алимпий - его правящий архирей. Зато признал м. Белокриницкий Леонтий и принят наш инок был Собором РПСЦ, как клирик белокриницкой иерархии.



полная версия страницы