Форум » Частые вопросы » !!! Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: (продолжение) » Ответить

!!! Хотелось бы выявить отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: (продолжение)

САП: начало тут Принципиальные отличия веры дораскольной Руси, от никониянства: 1. Запрет на модернизацию богослужебного чина и порчу богослужебных книг (двуперстие, двойная аллилуия с приглашением, семипросфирная проскомидия, хождение посолонь; Символ Веры: с Несть конца, Духа Истинного, Исус и пр.) 2. Запрет несвященным участвовать в храмовом богослужении (читать часы, апостол, петь, кадить и пр.) 3. Запрет мнихам жить вне монастыря, общаться с женами, принимать исповедь у бельцов. 4. Запрет попам служить в олтарях на которые не поставлены святителем. 5. Перекрещивание всех еретиков. 6. Довершение неправокрещеных православных (обливанцев, крещеных простецами). 7. Строгие посты (запрет на послабление). 8. Запрет на сожительство невенчанных попом. 9. Запрет на использованеи еретических икон (написанных: еретиками, на еретические сюжеты, в еретической манере; Трисоставный Крест, а не крыж). 10. Запрет на нехристиянские обычаи (брадобритие, еретические обычаи, еретические одежды). 11. Запрет на посещение храма еретиками, отлученными (в случае посещения, чин на освящение оскверненного храма). 12. Запрет приема пожертвований на Церковь от еретиков, отлученных (только на дрова). 13. Запрет молиться за еретиков как за верных. 14. Запрет на скверноядение (в случае осквернения чин на освящение, чин на освящение оскверненного сосуда). 15. Запрет на общение с еретикаи в дружбе и трапезе. (очищение оскверненного еретическими прикосновениями). 16. Унисонное пение.(знамя) 17. Православные священнические/епископские/иноческие облачения, гумнице на макушке, посох у епископов без змей. 18 Запрет на переход от одного духовника к другому без особой Грамоты. 19. Наем попов на приход, а не распределение и навязывание их епископом. 20. Проповедь после службы, а не в середине. 21. Крестообразное каждение. 22. Лестовка, а не четки, подручники на земные поклоны. 23. На молебнах каноны, а не акафисты 24. Никонияне стали вести отчет от Рожества Христова, а не от сотворения мира, при етом саму дату Рожества сдвинули на 8 лет назад, а новолетие стали вести с 1 генваря. 25. Никонияне допускают григорианский календарь, празднование пасхи с латынами и жидами, опресноки и прочие латынские обычаи (новостильники, финская а.п.ц., общины западного обряда). 26. На молении знаменуются и кладут поклоны чинно, одновременно. 27. При крещении одевается пояс, который постоянно носится. 28. Тельный Крест без распятья. 29. Никонияне допускают молитву в храме стоя на коленях прямо. 30. У никониян: Нет молитвы на благословение вина перед проскомидией. Перед литургией только 3 и 6 час. Дора, не раздаётся вообще. Могут совершать службу на просфорах недельной давности, взятых из холодильника. Не читается прощение. Попы с выслугой, не затворяют царских врат до Отче-наш. 31. К иконам и мощам прикладываются чинно, в уроченное время, а не когда вздумается. 32. Иконы поставляются с честью, а не вешаются на гвоздик. 33. Чин омовения мощей. 34. Важные Церковные определения принимаются соборно, а не авторитарно. 35. Никонские иноки получают зарплату и имеют ежегодный отпуск для посещения своих родных. Есть, что добавить?

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

САП: володимipъ пишет: Я Вас спрашивал про изменение с персей на пуп,это искажение предназначения крестного знамении и догмата или что-то иное? Не, не изменение, потому как клятва положена токмо на тех, кто не двуперстно знаменуется, и делает ето не справа на лево, различие персей или пупа клятвой не огрожено.

володимipъ: САП пишет: Не, не изменение, потому как клятва положена токмо на тех, кто не двуперстно знаменуется, и делает ето не справа на лево, различие персей или пупа клятвой не огрожено.Сергей,а давайте не придумывать ,а читаем,что написано в Стоглаве. О КРЕСТЯЩИХСЯ НЕ ПО ЧИНУ. ГЛАВА 32 "Мнози неразумнии человецы, махающе рукою по лицу своему, творят крестящеся, а всуе тружающеся. Тому бо маханию бесирадуются. А тако есть право креститится. Первое положити руку на челе своем, потом на персех, таже на правом плече, потом на левом, то есть истинное воображение крестному знамению, аще кто право крещает лице свое сим знамением, той никогда же не убоится дьявола ни злаго супостата и от бога мзду приимет за то, аще кто и единова прекрестит лице свое и по истине право крестится. Аще ли кто леностию или невежествием не исправляет креста на лице своем, той отмещется креста Христова и предается дьяволу. И аще кто наставник будет и научит неразумных, а они приемлют с радостию, то от Господа сугубу мзду восприимет за то. А кто не внимает, ни послушает благаго наказания, да будет отлучен." О том,как персты складывать говорится в 31 главе,а как право креститися -изображать крест и какое наказание за неправильное изображение крестного знамении в 32 главе. Читаем и ничего не придумываем.

САП: володимipъ пишет: Сергей,а давайте не придумывать Вот именно, давайте! Ни разу не слышал, чтоб прещения православных святителей упали на тех, кто клал персты на пуп, а не на перси или наоборот! Церковное Передание толкуется его носителями, а не внешними, кто чужд ему!


володимipъ: САП ,что значит толкует,читаем как написано.Что в главе 32 и за что прещение. Разговор типа :ты не понимаешь,не носитель-это вообще не разговор.Такой же как я архиреи и только я носитель священства и правила про священников понимаю, а вы миряне не лезьте. Вам просто возразить нечего.

володимipъ: САП у Вас разговор дошел до того,что неверующий подойдет ,скажет:"Сергей-ты пьян,пить грех."А вы в ответ:"А ты некрещенный и не понимаешь где грехи,только верующие в них разбираются."

САП: володимipъ пишет: что значит толкует,читаем как написано. Еще раз говорю, про различие персей и пупа никто ни кого ни когда не зазрил. Токмо вот такие умники на форуме выдумыли как бы православных зазреть, чтоб свою щепоть оправдать.

володимipъ: САП пишет: Еще раз говорю, про различие персей и пупа никто ни кого ни когда не зазрил. Токмо вот такие умники на форуме выдумыли как бы православных зазреть, чтоб свою щепоть оправдать. Сергей я читаю правило-32 главу и ничего не придумываю. Право креститися-на перси,там написано.А не на ноги и не на пуп.

САП: володимipъ пишет: ничего не придумываю. Право креститися-на перси,там написано. Вы выдумываете, что древние полагали различие между положением перстов на перси и на пуп, и положение на пуп будто бы наказывалось проклятием.

володимipъ: САП пишет: Вы выдумываете, что древние полагали различие между положением перстов на перси и на пуп, и положение на пуп будто бы наказывалось проклятием. Сергей,я читаю правило-32 главу,она посвещена тем,кто неправильно крестится,Стоглавом установлен чин:лоб,перси,плечи. С этим Вы согласны?

SPECTATOR: САП пишет: Вы выдумываете, что древние полагали различие между положением перстов на перси и на пуп, и положение на пуп будто бы наказывалось проклятием. Нет, Саныч, он сейчас последовательно воспроизводит твою собственную логику. Что, не нравится?



полная версия страницы