Форум » Частые вопросы » Наказывает ли Бог? » Ответить

Наказывает ли Бог?

Валерий К.: Здравствуйте,уважаемые староверы! Постоянно слушаю лекции профессора Осипова, он постоянно говорит о том, что Бог никого не наказывает и не награждает, а просто всех любит. В Библии очень много мест,говорящих о гневе Божием, о истреблении Им отдельных людей и целых народов.(9 Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь; не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот? (Иер.9:9) И таких мест множество. Два вопроса Если это не наказание, то что это? Что говорит старая вера на этот счет, наказывает ли Бог?

Ответов - 21

Konstantino: На вскидку есть такая подборка "Принципы Божьего суда и наказания". http://inlighten.narod.ru/court.htm Вот никогда не мог понять никонов которые втюриваются в Осипова. У вас же есть Брянчанинов - Поучения в неделю о расслабленном. О наказаниях Божиих http://www.pravoslavie.ru/put/3234.htm

Валерий К.: Konstantino пишет: На вскидку есть такая подборка "Принципы Божьего суда и наказания". http://inlighten.narod.ru/court.htm Это вроде бы к староверам отношения не имеет. Konstantino пишет: Вот никогда не мог понять никонов которые втюриваются в Осипова. У вас же есть Брянчанинов - Поучения в неделю о расслабленном. О наказаниях Божиих http://www.pravoslavie.ru/put/3234.htm От души благодарю. Брянчанинова надо читать, а Осипов говорит простым и понятным языком, к тому же в основном цитирует. Но это все к старой вере отношения не имеет. Какова позиция староверов то? если не трудно...

о.Ал-др Панкратов: "Его же Господь любит, НАКАЗУЕТ, БИЕТ же всякаго сына, егоже приемлет" (Св. ап. Павел).


Валерий К.: о.Ал-др Панкратов пишет: "Его же Господь любит, НАКАЗУЕТ, БИЕТ же всякаго сына, егоже приемлет" (Св. ап. Павел). Правильно ли я понимаю, Бог не нарушает свободу воли человека без его согласия? То есть речь идет о том что если я верю Богу и передаю себя в Его руки, то он начинает промыслительно заботиться обо мне и тогда может "наказать"? А если не хочет человек быть с Богом, то Бог оставляет такого человека и он идет себе бедный на все четыре стороны со своим испорченным разумом..

о.Ал-др Панкратов: Всяко бывает: "Неиспытанны судьбы Его".

Sergey Sergeevich: Валерий К. пишет: Какова позиция староверов то? Староверы - это такие ультраправославные люди, у них всегда позиция совпадает с Писанием и Преданием, в отличие от любителей творчески что-нибудь осмысливать никонианских ученых и писателей. Написано во многих местах, что наказывает, значит наказывает. В том и любовь, что бы детей своих воспитывать и если нужно высечь, то и высечь по мягкому месту. Впрочем, я думаю, что мы сами себя наказываем, а Бог редко прибегает к крутым мерам. Когда грешим, тогда сами себя и наказываем. Это все равно, что пальцы в розетку совать - больно же, когда током тряханет. Так и грех, больно грешить то.

САП: Валерий К. пишет: Бог не нарушает свободу воли человека без его согласия? Еще как нарушает: Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?

Sergey Sergeevich: САП пишет: Еще как нарушает: Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Нет, не нарушает. Взять душу - это значит смерть. А в жизни, воля человеческая (не природная,но гномическая) (выбирающая) не насилуется Богом. http://www.pravlib.ru/voli_vo_xriste.htm http://joxaren-juksu.livejournal.com/52212.html http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=4763 ... антропология святого Максима, различающая волю естественную – qelhsiV – и волю выбирающую – leqhsiV gnwmikh, которая есть не природное стремление, но возможность свободного решения и, следовательно, относится к категории личности. Воля выбирающая придает нравственному акту личностный характер.

САП: Sergey Sergeevich пишет: А в жизни, воля человеческая (не природная), но гномическая (выбирающая) Мудрено как. Я вот к чему: И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Мудрено как. Это не ко мне, а к св. Максиму Исповеднику, он эту задачку решал, про воли то и решил. Почитай, интересно. А про мудреность, так и я про тоже. Щас, спроси кого хошь чем филиокве страшно, никто и не скажет. Я и сам не знаю, кроме как, что это добаление к СВ, которое появилось на Западе аж в 6 веке. А Григорий Палама допускал филикве оносительно Домостроительства спасения, но отвергал во внутритроичных отношениях. А для простого верующего - это все очень мудрено, а многим для ума вообще недоступно.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Щас, спроси кого хошь чем филиокве страшно, никто и не скажет. На куравнике, вон, бойко все разъяснили:http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=317909.20

Валерий К.: о.Ал-др Панкратов пишет: Всяко бывает: "Неиспытанны судьбы Его". Гуманитарий Вы, отче! Sergey Sergeevich, спаси Христос!

Евгения: Валерий К. пишет: Если это не наказание, то что это? Что говорит старая вера на этот счет, наказывает ли Бог? Святыми отцами все написано,в частности замечательным Св.Иоанном Златоустым весьма подробно.Он говорит(да и в Писании не мало мест,где пророки:Иов также Ездра,спрашивают у Бога-почему у неверующих и нечестивых все благополучно бывает,а у верующих страдания?Там же есть и ответ),что каждый поступок-добрый он или плохой не уйдет от своего воздаяния.Это означает,что все получат по делам.Но есть два рода людей:праведники и грешные,те кто стремится быть правильным и те,которым все равно.У первых добрых дел больше,но и злые такожде есть(ибо никто без греха) и вот за эти злые дела,а это проступки несовершенства стремящегося к Богу человека,Бог ощищает наказанием ЗДЕСЬ на земле,дабы по смерти они могли получить ВОЗДАНИЯ только за добро,то есть Царствие небесное.А грешники,в большинстве своем имеют другое стремление и собственно свойственное подобному образу жизнь,но и они так же,как поясняет Св.Иоанн Златоуст делают что-нибудь доброе в жизни своей,а так как и доброе,пусть и малое,Господь не оставит без возмездия дарами,то они(по причине неправильной жизни и того,что в БОЛЬШИНСТВЕ имеют),получают благодеяния за добро на ЗЕМЛЕ,а это означает что после смерти будет воздаяние только за грешную жизнь,ибо доброе свое что заслужили во временной жизни получили,на которую и полагались.Почему Св.отцы и говорят,что нужно бояться ненаказанной жизни и не радоваться когда у тебя все хорошо-значит ты далек от Господа,ибо все угодившие Ему на земле страдают и страданиями(очищаясь)уготовляют себе Царствие Божие.

Евгения: Преп.Марк Подвижник интересно пишет о том,что не сразу человек наказывается за грех: «Разве те, которые погибли под разрушившеюся башнею Силоамскою, обрушивали на других башню? Или пленники, отведенные на покаяние в Вавилон на семьдесят лет, брали в плен других на покаяние? Не таковы наказательные случаи; но как воины, если они будут обличены в каком-либо преступлении, подвергаются наказанию биения, но не то самое зло терпят, какое сделали, так и все мы бываем наказываемы постигающими нас скорбями своевременно и прилично к покаянию, но не подобообразно, ни в тоже время, и ни теми же вещами. Это, то есть, отсрочка времени и несходство постигающих нас скорбей с нашими винами и приводит многих в неверие правде Божией»

Konstantino: Валерий К. пишет: От души благодарю. Брянчанинова надо читать, а Осипов говорит простым и понятным языком, к тому же в основном цитирует. Осипов это еретик-сластопевец. Про его ереси много в инете есть. Поп никонский Даниил Сысоев обличал его ереси. Вот одни из них http://vselprav.org/library/eresi.htm [BR]http://minds.by/forum/index.php?showtopic=1034 http://karelin-r.ru/newstrs/105/1.html http://antimodern.wordpress.com/2010/07/16/osipov-3/ http://antimodern.wordpress.com/2009/02/05/осипов-алексей-ильич/

AntiReRe: Konstantino, да все они еретики, Вы ж понимаете о чем я А если серьезно, Даниил Сысоев многих "обличал". Он и про староверов писал что де все поголовно предатели и темные сектанты и всю жизнь были на стороне врага и никогда за Отечество не шли, напрочь "забывая" про то что все казаки были староверами. Стоит ли на него ссылаться?

Konstantino: Я про Сысоева вспомнил что бы показать связку его с Осиповым. А то что Сысоеву наши набросали столько что он унести не смог так это не секрет

AntiReRe: http://pr-daniil.livejournal.com/2500.html - вот оно "логово Кощеево"! Радует как ему в комментах там "обломали руки-ноги".

Konstantino: AntiReRe пишет: Радует как ему в комментах там "обломали руки-ноги". думаю что и роги в том числе.

purgine: Св. Григорий Нисский: "Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего. Но хотя и говорится, что Бог веселится о рабах Своих и гневается яростью на падший народ, потом, что Он милует, его же аще милует, также щедрит (Исх.33,19), но каждым, думаю, из таковых изречений общепризнанное слово громогласно учит нас, что посредством наших свойств провидение Божие приспособляется к нашей немощи, чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаявались в возвращении через покаяние, взирая на милость Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения еще тут в темах фильм есть о старообрядцах, вроде о Заячей заимке, вот там дедушка один весьма мудро говорит на тему что-то вроде следующих слов "не Божиим мановением, но своим произволением"

Виталий В.: По словам святого Максима Исповедника, Бог наказывает, но наказывает как любящий отец, т.е. ради исправления согрешивших: Пяти ради причин, говорят, от Бога попускается нам быть боримыми от демонов: первая причина сего та, чтобы мы, будучи боримы и, противоборствуя, дошли до умения отличать добродетель от греха; вторая та, чтобы мы, борьбою и трудом снискав добродетель, имели ее твердою и неизменною; третья, чтобы, преуспевая в добродетели, мы не высоко о себе мудрствовали, но научились смиренномудрию; четвертая, чтобы, испытав делом, скол зол грех, – совершенною возненавидели его ненавистью; наконец пятая и важнейшая та, чтобы, сделавшись бесстрастными, не забывали мы своей немощи, и силы Помогшего нам. Бывали также и особые наказания (Анания и Сапфира), когда грех превосходит некую меру. В Писании часто говорится, что иногда смерть это лучшая участь. Умерщвление и наказание в каком-то смысле это милость, а не жестокость. Это как раз проявление любви. Так и у Исаака Сирианина - адский огонь это любовь Божия, которая восхищает праведников, а не могущих ее воспринять опаляет. Так же надо помнить, что наша жизнь - лишь переходное место. Поэтому если Бог умерщвляет или наказывает, то это благо по определению... и не нам давать этому оценки. Почему же - огненные языки? - Не только по причине единосущия Духа с Отцем и Сыном, - ибо Бог наш есть Огнь, и то - Огнь, поядаяй беззаконие, - но также и по причине сугубости действия Апостольской проповеди: ибо она должна была вместе и благодетельствовать и карать; как огонь устроен для того, чтобы и просвещать и опалять, так и слово учения о Христе - просвещает слушающих, а упорно же противящихся предает огню и вечному мучению. Свт. Григорий Палама.



полная версия страницы