Форум » Частые вопросы » Вопрос от новоначального. » Ответить

Вопрос от новоначального.

р.Б. Михаил: Здравствуйте! Я новоначальный христианин, хожу в каноническую церковь. Пожалуйста объясните в чем разница между старообрядчеством и канонической церковью. Пытаюсь разобраться в крестном знамении, написании имени Господа и песнопениях, но пока не могу прийти ни к какому выводу. После реформы православие изменилось, но для меня вопрос изменилось ли прежняя вера став старообрядчеством и какая она была, есть и будет?

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

Михайло: р.Б. Михаил, начните чтение с раздела ЧаВо (часто задаваемые вопросы). Там есть ответы на многие из Ваших вопросов.

САП: р.Б. Михаил пишет: После реформы православие изменилось, но для меня вопрос изменилось ли прежняя вера став старообрядчеством и какая она была После Никоновой реформы в господствующую были внесены еретические чины и обычаи, она осквернилась ими, стерлась граница между православным и еретиком. А староверие не имея единого авторитетного центра раскололось на многие толки и согласы, те, что были лояльнее к господствующей заражались от нее ее же пороками...

Konstantino: Михайло пишет: начните чтение с раздела ЧаВо (часто задаваемые вопросы). Зачем, это трудиться нужно, легче что то спросить в первом попавшемся разделе а форумчане думайте. Нужно раздел ЧАВО на первое место ставить а то ....


САП: Konstantino пишет: Нужно раздел ЧАВО на первое место ставить а то .... Точно!

имярек2: р.Б. Михаил пишет: Я новоначальный христианин, хожу в каноническую церковь. Мне бы так

Konstantino: имярек2 пишет: Мне бы так Те из никонов, которые попадают на этот форум пребывают в тихой шоке

САП: Konstantino пишет: Те из никонов, которые попадают на этот форум пребывают в тихой шоке Старая вера шокирует!

Konstantino: САП пишет: Старая вера шокирует! ну если кто с головой дружит тот может увидеть до каких извратили Православие всякие матроносерафимушки.

имярек2: Прошу Вас привести из наставлений иеромонаха Серафима (Мошнина) извращения Православия . Konstantino пишет : Где Вы усмотрели шок в моём пожелании обрести каноническую кефалию . В том , что , кто-то из участников форума её обрёл , у меня большие сомнения .

Konstantino: имярек2 пишет: Прошу Вас привести из наставлений иеромонаха Серафима (Мошнина) извращения Православия . Любуйтесь: О старчестве. В чем заключается неправославность так называемого старчества, ныне столь распространенного в новообрядчестве? Часть первая http://portal-credo.ru/authors/lestovka/index.php?status=txt&id=82 Часть вторая http://portal-credo.ru/authors/lestovka/index.php?status=txt&id=83 В агиологической тени. Мысли на фоне празднования памяти последнего российского царя http://portal-credo.ru/authors/lestovka/index.php?status=txt&id=60 имярек2 пишет: Где Вы усмотрели шок в моём пожелании обрести каноническую кефалию . Ответ был на вашу реплику но не лично к вам. имярек2 пишет: В том , что , кто-то из участников форума её обрёл , у меня большие сомнения . поверьте, ваши личные сомнения на форуме никто развеевать не будет, не посилам это людским.

имярек2: Konstantino пишет: Любуйтесь: Вы сказали , что иеромон. Серафим извратил Православие . Из каких документов видно , что он позиционировал себя , как старец ?

Konstantino: имярек2 пишет: Из каких документов видно , что он позиционировал себя , как старец ? забейте в любом поисковике - cтарец серафим мошнин и посмотрите кол-во инфы "Открыв сию великую и страшную тайну, великий старец поведал, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеево и там откроет проповедь всемiрного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли… И тогда вскоре настанет и конец всему". Такова великая Дивеевская благочестия тайна, открытая мною (С.А.Нилусом, - ред.) в собственноручных записях симбирского совестного судьи Николая Александровича Мотовилова, сотаинника великого прозорливца чина пророческого - преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России чудотворца» (Нилус С.А. На берегу Божьей реки. Записки православного. – Сан-Франциско, США, 1969. – Т. 2. – С. 192-194; Русский Паломник, № 2, 1990. – Чико, Калифорния, США. – С. 93-96; Литературная учеба. – Кн. 1, 1991. – С. 132-133; Фомин С. Россия перед вторым пришествием. – М.: Издание Троице-Сергиевой Лавры, 1993. – С. 335-339; Угодник Божий Серафим /Сост. А. Н. Стрижев. - М., 1993. - Т. 1. - С. 175-192 ).

имярек2: При чём тут Нилус и сухарики ? Вы так и не ответили на мой вопрос .

Konstantino: имярек2 пишет: Вы так и не ответили на мой вопрос Об этом решат читатели

имярек2: Читатели Нилуса или Серафима Саровского ?

р.Б. Михаил: Благодарю за совет, почитал ЧаВо. Не все, но основное почитал. Только ответов так и не нашел. Кто может сказать в чем отличие крестного знамени и написания имени Господа? Что означает И в имени Иисус? В чем разница символики двуперстия и трехперстия?

mihail: Табе тезка придется от ледникового периода рассказывать! В Википедии поройся, там простым языком кратко пишут, а в тонкости потом полезешь.

САП: р.Б. Михаил пишет: то может сказать в чем отличие крестного знамени и написания имени Господа? Что означает И в имени Иисус? В чем разница символики двуперстия и трехперстия? В знаменуясь двуперстно изображаем распятие Христова, два перста - две природы Христа в единой ипостаси. Трехперстное знаменье - латынская выдумка, изображает распятие всей Троицы, что ересь. Исус - написание имени Христа во всех славянских народах, двойное Ии (двойной глагол), взято от латын Иезус, некий иной иИсус.

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: Кто может сказать в чем отличие крестного знамени и написания имени Господа? Новое издание «Падение III Рима» Книгу по прежнему можно скачать в электронном виде в формате PDF (примерно 8 мегабайт). http://www.verardc.ru/default/thethirdromesfall или посмотрите на http://vkontakte.ru/video13760188_138800768 а потом все же сделайте как советовал Михаил. Пользуйтесь так же поисковиком, он хоть и слаб но все же выдаст перечень тем где запрашиваемое могло обсуждаться.

Sergey Sergeevich: САП пишет: В знаменуясь двуперстно изображаем распятие Христова, два перста - две природы Христа в единой ипостаси. Трехперстное знаменье - латынская выдумка, изображает распятие всей Троицы, что ересь. Ересь что, распятие Троицы или латинская выдумка? САП пишет: Исус - написание имени Христа во всех славянских народах, двойное Ии (двойной глагол), взято от латын Иезус, некий иной иИсус. Вот, ты сам то веришь в это? Такое суперрусское богословие от которого просто башню сносит и хочется жить в избушке и ходить в озяме. Меня всегда поражало с каким глубокомысленным видом говорятся такие маловнятные вещи (мягко говоря) и кого, кроме дремучих деревенских бабок это вообще может в чем-то убедить. Мне кажется подобная проповедь только вредит Кафолическому Православию, дискредитирует его.

Cergiy: Sergey Sergeevich а ведь есть Аарон, почему не быть Иисусу?

Александр_Емельянов: Cergiy, это вас в духовном училище так учуть?

САП: Sergey Sergeevich пишет: Ересь что, распятие Троицы или латинская выдумка? И то и то. Вот что писал по этому поводу папа Иннокентий ІІІ (1160/1161—1216; папа с 1198 г.Инициировал 4-й крестовый поход (1199-1204), который в 1204 году положил начало Латинской империи в Константинополе.): «Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Трои- цы, о которой пророк говорит: “Кто держит тягу земную тремя перстами?” [Ис. XL, 12]24. Надлежит совершать движение сверху вниз и справа налево, ибо Христос со- шел с неба на землю и пришел от иудеев к язычникам. Некоторые, однако, крестятся слева направо, ибо мы дол- жны перейти от нищеты к славе, подобно тому как Хри- стос перешел от смерти к жизни и из ада в рай [ср.: Еф. ІV, 8—10], — но в первую очередь [они поступают так] для того, чтобы крестить себя и других одним и тем же образом: ведь получается, что когда мы осеняем крестом других, мы чертим крест слева направо. Однако по внимательном раз мышлени ясно , что на самом деле мы чертим крест так же и на других справа на лево , ибо когда мы их крестим , они обращены к нам не спиной , н о лицом» («De sacro altaris misterio», II, 45) http://korolev.msk.ru/books/4/uspenskis.html Sergey Sergeevich пишет: Вот, ты сам то веришь в это? Какого ляда нужно было двойное ИИ? у самих малоросских справщиков было, да и до сих пор остается написание имени Христова, на украинском с одной И - Исус. А если делать кальку с греческого то так же произносится одна гласная в начале слова: http://www.liveinternet.ru/users/1160909/post20430082/

Cergiy: Александр_Емельянов

Aleksey: Cergiy пишет: есть Аарон Что интересно, непосредственно у "носителей" якобы древнееврейского языка, нету. Не произносят они все эти удвоенные гласные в именах: Арон, Мойше и проч.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Какого ляда нужно было двойное ИИ? Дело не в этом, а в том, что не надо тупо повторять средневековые басни, про то, что ИИ - это богословская ересь типа арианства и несторианства. Так же и с щепотью. Онтологизм подобной символики сильно преувеличен. Сами никоны, греки НИКОГДА не толковали свое знамение, как это им шили староверы. Ни греки, ни никоны, ни латыны не учат, что на кресте распиналась Троица. Латыны кажись, вообще никак сложение перстов не токуют и не заморачиватся этим. А у нас в староверии и нововерии зациклились на символизме, придавая ему не свойственное ему значение. Есть символы действительно онтологичные, ну опять же ИМЯ (символ) это не оболочка только, но сущность смысловая и энергийная. Поэтому онтологично не начертание, а глубинное смысловое ядро. Т.е. то что человек мыслит и проживает этим символом- именем. А городить огород там где ничего не вырастет глупо и бесполезно. Дух охранительных правил не в том, что бы видеть во всякой внешней перемене пагубную ересь, а том, что бы храня начертание хранить сущее символизируемое начертанием. Все такие правила имели конкретную ситуативную направленность, посему абсолютизировать букву таких охранительных правил неверно - это ведет к другой крайности, превращение православия в фетишизм и законопоклонство, а в конце концов к жизнеотрицанию.

САП: Sergey Sergeevich пишет: онтологично не начертание, а глубинное смысловое ядро. Тут я с тобой категорически несогласен, форма и смысл - неразделимы, нельзя произвольно (игнорируя законы языка) выдумать/исказить нецию форму которая бы не исказила первоначальный смысл. Номенология - глубоко православна, а то, что ты тут нам втираешь - классическое латынство!

Konstantino: САП пишет: а то, что ты тут нам втираешь - классическое латынство! По данному вопросу даже не латинство, ибо оно в лице папы Иннокентия ІІІ имело хоть какую то смысловую нагрузку

Aleksey: Sergey Sergeevich пишет: латыны не учат, что на кресте распиналась Троица. Латыны кажись, вообще никак сложение перстов не токуют и не заморачиватся этим. САП пишет (слова рымского первосвященника Иннокентия ): «Креститься следует тремя перстами, ибо это делается с призыванием Трои- Ну как же это "латыны не учат"? цы

Aleksey: Sergey Sergeevich пишет: зациклились на символизме Символизм как маркер "свой-чужой". Вот мелочь для примера: почему в советской армии движение вперед начинают с левой ноги, а во всех европейских армиях, да и при романовых, с правой? Уж большевики-каббалисты знали толк в символизме. А серьезно, символика христианства это не просто значки для украшения.....Да и в значках любой культуры есть смысл. А уж в христианстве.....

Konstantino: Sergey Sergeevich пишет: Латыны кажись, вообще никак сложение перстов не токуют и не заморачиватся этим. Латыны вообще Верой не замарачиваются сейчас а вот никони хотя бы вид делают

р.Б. Михаил: Aleksey вот это вы правильно подметили. Еще меня вдруг заинтересовало, а тексты Евангелия у всех одинаковые?

САП: р.Б. Михаил пишет: а тексты Евангелия у всех одинаковые? Нет.

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: Еще меня вдруг заинтересовало, а тексты Евангелия у всех одинаковые? Синодальные рознятся с Острожскими даже по смыслу.

САП: 1.Слова «Саваоф» и «иегова». Исход 3-14, Синодальный перевод : «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий Иегова послал меня к вам» . Исход3-14 Славянский текст: «14 И рече бог к моисею, глаголя: аз есмь [сый].И рече: тако речеши сыном израилевым: [сый] посла мя к вам.» Exodus, 3-14 Вульгата: "dixit Deus ad Mosen ego sum qui sum ait sic dices filiis Israhel qui est misit me ad vos " Ни в Вульгате, ни в Славянской Библии никакого «иеговы» НЕТ. Осия 12:5 Синодальный перевод : «А Господь есть Бог Саваоф; Сущий (Иегова) — имя Его». Осия 12-5 Славянский : «господь же бог вседержитель будет память его.» Hosea 12:5 «et Dominus Deus exercituum Dominus memoriale eius» Внимание – в Вульгате и в Славянской Библии нет слов «саваоф» и «иегова». Славянскийтекст же дословно передает текст более древней Вульгаты. 2.Послание Павла Синодальный перевод : Глава 13-1 «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти нет от Бога» Славянский текст Глава 13-1 «Всяка душа властем предержащим да повинуется: несть бо власть аще не от бога, сущия же власти от бога учинены суть.» Вульгата 13:1 «omnis anima potestatibus sublimioribus subdita sit non est enim potestas nisi a Deo quae autem sunt a Deo ordinatae sunt» Если славянский и латинский текст передать современным русским языком, тополучиться так : «Всякая душа высшим властям повинуется, ибо нет власти, ЕСЛИ (аще, nisi) не от Бога» Смысл таков – та власть законна, если «от Бога», если же власть не исполняет заветы Бога (крадёт, убивает и т.п.) – это не власть. В новорусском «Синодальном переводе» слово «если» хитро изъяли, что полностью исказило смысл Послания Павла. Согласно синодальному нужно подчинять любым властям, хоть ворам, хоть убийцам. Также в «синодальном переводе» власти названы «начальствующими», т.е. начальниками,чиновниками, а в Славянской Библии и Вульгате – «князьями» и «принцепсами», т.е. монархами. Согласитесь, монарх – это не начальник ЖЭКа, это уровень явно повыше и священней.

Cergiy: САП пишет: форма и смысл - неразделимы Разделимы. "Несторианское" двуперстие будет о другом, нежели "православное" двуперстие.

САП: Cergiy пишет: "Несторианское" двуперстие будет о другом, нежели "православное" двуперстие. Ага, и трехпогружательное крещение видимо то же?

Cergiy: САП пишет: Ага, и трехпогружательное крещение видимо то же? Естественно, если это будут три разных бога.

САП: Cergiy пишет: Естественно если это будут три разных бога. У несториан?

Cergiy: САП пишет: У несториан? А, вы про несториан. В принципе да, потому что они искажают учение о втором лице Троицы, а значит что и Троица у них не совсем та...



полная версия страницы