Форум » Частые вопросы » Вопрос от новоначального. » Ответить

Вопрос от новоначального.

р.Б. Михаил: Здравствуйте! Я новоначальный христианин, хожу в каноническую церковь. Пожалуйста объясните в чем разница между старообрядчеством и канонической церковью. Пытаюсь разобраться в крестном знамении, написании имени Господа и песнопениях, но пока не могу прийти ни к какому выводу. После реформы православие изменилось, но для меня вопрос изменилось ли прежняя вера став старообрядчеством и какая она была, есть и будет?

Ответов - 93, стр: 1 2 3 All

Sergey Sergeevich: Aleksey пишет: Ну как же это "латыны не учат Они не учат, что на Кресте распинался Бог Троица, но как и православные верят, что на Кресте страдал Второе Лицо Троицы - Бог Сын - Богочеловек Исус Христос, страдал по человечеству. Латыны не такие дураки, какими их фантазируют неции. Многие богословские вопросы до схизматического периода у них проработаны весьма скрупулезно и ни чем от православного учения не отличаются.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Тут я с тобой категорически несогласен, форма и смысл - неразделимы, нельзя произвольно (игнорируя законы языка) выдумать/исказить нецию форму которая бы не исказила первоначальный смысл. Номенология - глубоко православна, а то, что ты тут нам втираешь - классическое латынство! Не надо бредить, я ничего не втираю, и у латын как раз все в точности до наоборот.

САП: Sergey Sergeevich пишет: Латыны не такие дураки, какими их фантазируют неции. Латыны зело хитры и лукавы. Sergey Sergeevich пишет: у латын как раз все в точности до наоборот. Латыны равнодушны к обрядовости и символизму, главное, чтоб папскую власть признавали.


Sergey Sergeevich: Aleksey пишет: Символизм как маркер "свой-чужой". Вот мелочь для примера: почему в советской армии движение вперед начинают с левой ноги, а во всех европейских армиях, да и при романовых, с правой? Уж большевики-каббалисты знали толк в символизме. А серьезно, символика христианства это не просто значки для украшения.....Да и в значках любой культуры есть смысл. А уж в христианстве..... Не надо передергивать, уважаемый. Но и не надо нагнетать страху там, где его нету. Тогда совершенно правы неции "безпоповцы" запрещающие кушать левой рукой. Ну, что вы бредите, какие каббалисты. Какая разница с какой ноги ходить, какой рукой есть, и даже какой рукой креститься ( об этом у прп. Варсонофия: крещу левой правую, правой левую руку). То о чем вы, САП и прочие говорят - не отнтологизм, а магизм. На примере имяславия и имябожия можно хорошо это видеть, и неции из староверов склоняются к имябожию, т.е. к обожествлению самого начертания, фонетики, графики, в то время как истина в ином. Бог пребывает в символических формах, но не тождественен им. Поэтому бытие вещи не равно бытию внешнему символического слоя. Иначе всякое произнесение Имени Бога означало бы, что на языке, голосовых связках, в буквах и бумаге являлся бы лично Сам Бог. Т.е. Он и является, но не отождествляет себя самой материей символа. Поэтому, один и тот же символ может быть у разных людей и обществ символом разных реальностей. Символ - это всегда еще и МИФ,и многое другое, вот там дальше в глубине и есть подлинная онтология символа. Свастика - не есть символ НАЦИЗМА, но таковой ее мысля сегодня полмира. Несториане, монофизиты знаменаются двумя персты, но имеют ввиду несколько иное, чем православные. Крещение некоторых еретиков ничем не разнится от православного, но Бытия Божия там нет. Значит символ сам по себе только во внешней выразительной части не имеет безусловного онтологического значения. И это мы видим каждый день в быту и обыденной жизни. И нечего тут за уши притягивать.

Sergey Sergeevich: САП пишет: Латыны зело хитры и лукавы. Прямо сущие дьяволы. У не лукавей наших доморощенных "богословов" из разных согласий и толков. ... Заблуждаются люди... Зачем везде искать конспирологию, заговоры... САП пишет: Латыны равнодушны к обрядовости и символизму, главное, чтоб папскую власть признавали. Это верно. Но это совсем не по причине их каких-то особых учений об онтологии символизма. Это следствие интеграции "церкви" в мир - обмирщение, когда охладевает интерес к вопросам догматики, канонов, нюансов религиозного бытия - все сводится к социальной и политической деятельности.

Cergiy: Sergey Sergeevich

САП: Sergey Sergeevich пишет: У не лукавей наших доморощенных "богословов" из разных согласий и толков. Что ты, сравнил, нашим мужикам до них как до луны пешком! Sergey Sergeevich пишет: На примере имяславия и имябожия можно хорошо это видеть, и неции из староверов склоняются к имябожию, т.е. к обожествлению самого начертания, фонетики, графики, в то время как истина в ином. Бог пребывает в символических формах, но не тождественен им. Поэтому бытие вещи не равно бытию внешнему символического слоя. Иначе всякое произнесение Имени Бога означало бы, что на языке, голосовых связках, в буквах и бумаге являлся бы лично Сам Бог. Т.е. Он и является, но отождествляет себя самой материей символа. Поэтому, один и тот же символ может быть у разных людей и обществ символом разных реальностей. Важно еще кто произносит/изображает символ, если еретик, то ето в понос, а не в прославление.

р.Б. Михаил: САП Смысл таков – та власть законна, если «от Бога», если же власть не исполняет заветы Бога (крадёт, убивает и т.п.) – это не власть. Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. (Рим. 13:1) "Что ты говоришь? Неужели всякий начальник поставлен Богом? - Не то говорю я, - отвечает. У меня теперь слово не о каждом начальнике в отдельности, но о самом начальстве. Что есть начальства, что одни начальствуют, а другие подчинены, и что нет смешения между высшими и низшими, это я называю делом премудрости Божией. Ибо не сказал: нет начальника, но нет власти не от Бога. Поэтому, говорю, рассуждает о самом Предмете, о начальстве. Подобно сему, когда премудрый говорит: разумная жена - от Господа (Притч.19:14), высказывает не то, что Бог соединяет каждого, вступающего в брак, но то, что брак установлен Богом. Итак, все власти, какие бы ни взял в рассмотрение, отца ли над сыном, мужа ли над женой, все ли прочие, даже те, которые существуют между животными, например, между пчелами, журавлями, рыбами, - все установлены Богом." Толкование Священного Писания Феофилактом Болгарским.

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: Всякая душа да будет покорна высшим властям уже обсуждали http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-30-00001292-000-0-0-1293440866

Sergey Sergeevich: САП пишет: Важно еще кто произносит/изображает символ, если еретик, то ето в понос, а не в прославление. Ну, вот и ответ на отношение к онтологизму символа. Т.е. он не безусловен. Иначе была бы магия.

Oleg23: САП пишет: Что ты, сравнил, нашим мужикам до них как до луны пешком! Ну, брат, нашинским мужикам палец в рот не клади, у них котелок работает так - ихних кардиналов за опоясок заткнут, такого наворочуют.

Aleksey: Sergey Sergeevich пишет: Поэтому бытие вещи не равно бытию внешнему символического слоя. Да, но многие вещи мы и воспринимаем через познание этого "внешнего" и "символического" слоя. Нам понимание внутреннего сокровенного, да что уж там, Божественного, смысла многих вещей недоступно. Потому и познаем, скажем, сущность Троицы, через внешние доступные нашему пониманию проявления и внешние символы такому пониманию помогают. Душа человеческая через внешние символы постигает суть многих непознаваемых иначе вещей. Согласны, нет ли? А если символическая часть сокровенно сущего будет неверно показана? Поймем ли мы правильно душой через разум правильную суть непостижимой ВЕЩИ?

Aleksey: Konstantino пишет: уже обсуждали А мне начало обсуждения там про власть и ее несоответствие апостольскому пониманию богоданной власти - понравилось. Много ответов на вопросы ув. р.Б. Михаила Почитайте: http://drevlepravoslavie.forum24.ru/?1-4-0-00001166-000-0-0-1282111979

Aleksey: Вот чем мне нравится сей форум (сам здесь недавно), так это тем, что очень интересные вопросы затрагиваются. И практически все животрепещущие темы современного неверующего общества обсуждаются. И вопросы Православной веры, конечно. Особенно хорошо, что те темы, которые являются запретными для "православных" форумов РПЦ МП, здесь спокойно вдумчиво рассматриваются и со всех сторон обсуждаются. Имеющий уши услышит. Имеющий свою голову на плечах - да поймет!

Sergey Sergeevich: Aleksey пишет: многие вещи мы и воспринимаем через познание этого "внешнего" и "символического" слоя. Что бы понятно было о чем говорю я, посмотрите здесь

САП: Sergey Sergeevich пишет: вот и ответ на отношение к онтологизму символа. Т.е. он не безусловен. Но тем не менее, двоить И, в имени Спаса, и креститься щепотью - ето мерзость, ето все равно, как говорить на языке жестов - Троица распинается, а в уме говорить, Христос распинается - шизофрения, другими словами - беснование.

Cergiy: САП Это опять же только в вашем мозге. А монофизиту может кажется что вы распинаете божественную природу на Кресте(вместе с человеческой) в двоеперстии, а это "мерзость... и далее"

САП: Cergiy пишет: Это опять же только в вашем мозге. Ето объективная реальность, тако мыслили первые ревнители благочестия!

Aleksey: Cergiy пишет: А монофизиту может кажется что вы распинаете божественную природу на Кресте( Ну порешительней в суждениях о еретиках надо быть будущему служителю Господа.

САП: Aleksey пишет: порешительней в суждениях о еретиках надо быть будущему служителю Господа. Он головщик, ему службу токмо знать нужно и петь по крюкам правильно.

р.Б. Михаил: Сегодня был в старообрядческом храме в Москве. Священник сказал что Евангелия одинаковые. Правда бабушки мне сказали, что новообрядцы и не к Богу вовсе обращаются )) Вобщем пока выходит, что единственная конфессия не изменившая ничего это старообрядчество, потому что все изменили, даже греки. Вопрос ЗАЧЕМ, по-моему главный. Толкование Феофилакта Болгарского авторитетно для старообрядцев?

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: Священник сказал что Евангелия одинаковые Знаток однако. Вы у него спросите(испытайте) чем спасается человек и судя по ответу поймете уровень грамотности. К сожалению многие попы безграмотнее прихожан. Я бы, была бы моя воля, их всех на форуме обязал бы сидеть и учавствовать в диспутах, да еще и норму вопросов и ответов нарисовал бы.

Cergiy: САП пишет: тако мыслили первые ревнители благочестия Они люди же были)

САП: р.Б. Михаил пишет: Сегодня был в старообрядческом храме в Москве. В каком если не секрет? р.Б. Михаил пишет: Толкование Феофилакта Болгарского авторитетно для старообрядцев? Да: http://sobornik.ru/text/theophilact/theophilact.htm

САП: Cergiy пишет: Они люди же были Святые, не чета нам с вами...

р.Б. Михаил: Konstantino И какой должен быть ответ? Чем спасается? На сколько я знаю верой, покаянием и исполнением заповедей.

р.Б. Михаил: САП Который рядом с Рогожской Заставой, а вы какой храм посещаете?

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: На сколько я знаю верой, покаянием и исполнением заповедей. можно покаяние и исполнение заповедей объединить - делами Нового Завета. Просто же? А многие не знают.

Cergiy: САП пишет: Святые, не чета нам с вами... Но не значит что не могли заблуждаться в чем-то. (Ну конечно вроде как должны были в основах веры разбираться и то с "старообрядчекими" святыми не все ясно лично мне). То есть за мучение почитаю. За труды нет.

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: Который рядом с Рогожской Заставой, (САП)а вы какой храм посещаете? А он под домашним арестом. САП я тебя не обидел? А то я поменяю шютку на более....

Konstantino: р.Б. Михаил а вы посмотрели или почитали о "Падение 3го Рима" по ссылкам которые я вам выкладывал?

Konstantino: Cergiy пишет: и то с "старообрядчекими" святыми не все ясно лично мне а интересно с какими именно святыми?

р.Б. Михаил: Konstantino Прошу простить за то что пока не посмотрел. Но о Третьем Риме у меня вопрос пал он или нет? А кстати, разве вера не дело Нового Завета, а исполнение Заповедей не дело только Нового завета но и Ветхого?

Konstantino: р.Б. Михаил пишет: А кстати, разве вера не дело Нового Завета, а исполнение Заповедей не дело только Нового завета но и Ветхого? Вера в Истинного Бога по своду догматов в молитве Верую. Ветхий Завет исполнил Христос поэтому великий знаток Писания свт. Иоанн Златоуст говорит, что «ветхозаветное... так отстоит от новозаветного, как земля от неба»

Cergiy: Konstantino пишет: а интересно с какими именно святыми? ну самое невинное, это то что дьякон Феодор обличая неправое мнение попов Лазаря и Аввакума - что на проскомидии Дары становятся Телом и Кровью - учит, что Дары становятся Телом и Кровью после установительных слов "Приимите и ядите..." итд (как об этом учат латиняне). И в доказательство правоты своей точки зрения приводит какие-то случившиеся с ним чудеса, видения. Это я просто непредвзято читал книжку "Пустозерские узники", подаренную еп.Зосимой всем студентам. Так же занимательно, как д.Феодор описывает Аввакума и его(А) отношение к себе(Ф) ну и всякие случаи с вырыванием, подлогами итп, но это вобщем-то бытовуха и для меня не определяюще, хотя тоже не неинформативно.

САП: Cergiy пишет: Но не значит что не могли заблуждаться в чем-то. Но не все же в одном и том же, иначе грош цена таким вождям староверия. Cergiy пишет: что Дары становятся Телом и Кровью после установительных слов "Приимите и ядите..." итд Ето из Большого Катихизиса. И из опыта земных поклонов перед Чашей при Великом входе. Konstantino пишет: А он под домашним арестом. Да, а раньше на Остоженку ходил (Турчанинов пер., 4.), там попом служит Сергий Лисуренко. Konstantino пишет: САП я тебя не обидел? Нет, что ты.

Cergiy: САП пишет: Но не все же в одном и том же Ну если все воспитывались в лучшем случае на малоросских книжках, а то и вообще не пойми как, то ничего уж слишком необычного нет.

САП: Cergiy пишет: если все воспитывались в лучшем случае на малоросских книжках Ежели не изменяет память, то малоросских, печатанных в Москве, было всего три: Большой Катихизис, Кирилова книга, Книга о вере.

Konstantino: САП пишет: раньше на Остоженку ходил (Турчанинов пер., 4.) Ох уж эта Остоженка. Из моих другов сперва САП а потом и Варнава ходили и доходились. Странно все как то у Шпака магнитофон, у посла медальон...

САП: Konstantino пишет: Из моих другов сперва САП а потом и Варнава ходили. И Аветян



полная версия страницы